Напоминание

"ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО!"


Автор: Олейник Людмила Сергеевна
Должность: воспитатель группы продленного дня
Учебное заведение: МБОУ "СОШ им.М.М.Рудченко с.Перелюб" Саратовской области
Населённый пункт: село Перелюб
Наименование материала: методическая разработка воспитательного часа в группе продленного дня
Тема: "ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО!"
Раздел: начальное образование





Назад




МОУ «Средняя общеобразовательная школа им.М.М.Рудченко

с.Перелюб Перелюбского муниципального района Саратовской области»

Мероприятие для воспитанников ГПД

«

ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО!»

(воспитательный час)

Разработала:

Олейник Людмила Сергеевна

воспитатель ГПД №1

2017 г.

ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО!

Цели: Сплочение детского коллектива; воспитание чуткости, доброты,

отзывчивости по отношению к друг другу, умения находить общий язык с

окружающими; развитие познавательной активности учащихся.

Оборудование: фонограммы песен «Как здоров, что все мы здесь сегодня

собрались», «Если с другом вышел в путь»; магнитофон, детские

автопортреты, макет почтового ящика.

Ход мероприятия

Ведущий. Давайте отложим дела на потом,

О дружбе расскажем, о дружбе споем.

Пусть искорка дружбы, что вместе зажжем,

Подарит нам радость, согреет теплом!

Звучит песня «Если с другом вышел в путь».

Ведущий. Наша сегодняшняя беседа посвящена дружбе. К ней мы так

увлеченно готовились: писали сочинения, рисовали, пели. Сегодня мы

будем учиться радоваться победе друзей – такова цель игры, которую мы

проведем. Мы постараемся открыть секреты дружбы и помочь тем ребятам,

у которых еще не очень хорошо получается дружить.

Воспитатель (читает слова на плакате). «Уважем хочешь быть - умей

других уважить» – так еще издавна говорили люди. Но всегда ли это

получается? Чего нам не хватает для взаимопонимания?

Игра-тренинг «Ромашка»

Каждый из вас назовёт самое необходимое качество для дружбы и запишет

его на листке ромашки.

Дети по желанию выходят к доске, на которой прикреплена ромашка и

называют и записывают свое слово.

Игра «Азбука добрых слов»

Воспитатель предлагает назвать:

Слово, которым можно выразить благодарность (спасибо, благодарю);

Слово которым можно поприветствовать (здравствуй, привет, как я рад

тебя видеть);

Слово, которым можно попросить прощения (прости, пожалуйста,

извини);

Слово-обращение с просьбой (пожалуйста, будьте добры).

Воспитатель. А каких людей чаще всего не любят в классе, во дворе, в

любом коллективе или почему у некоторых дружба не складываются? Какие

качества мешают этим людям?

Ведущий. Наверное. Вы обращали внимание, как ведут себя драчуны перед

схваткой? Они стоят, напыжившись, отведя локти далеко в стороны. Кого они

напоминают в этот момент? Пусть не обижаются драчуны, но больше всего

они похожи на шимпанзе, которые когда злятся, становятся в такую же позу.

Они еще вздыбливают шерсть, чтобы выглядеть больше и страшнее. Но

стоит ли так старательно подражать шимпанзе?

Инсценировка стихотворения Бориса Заходера «Мы - друзья»

С виду мы не очень схожи:

Петька толстый – я худой,

Не похожи мы, а все же

Нас не разольешь водой!

Дело в том, что он и я-

Закадычные друзья!

Все мы делаем вдвоем:

Даже вместе …. Отстаем!

Дружба дружбою, однако,

И у нас случилась драка….

Дрались честно,

Как положено друзьям:

- Я как стукну!

- Я как тресну!

- Он как даст!

- А я как дам!

Скоро в ход пошли портфели.

Книжки в воздух полетели.

Словом, скромничать не буду-

Драка вышла хоть куда!

Только смотрим -что за чудо?

С нас ручьем бежит вода!

Это Борькина сестра облила нас из ведра!

А она еще смеется:

- Вы действительно друзья!

- Вас водой разлить нельзя!

Ведущий. Как же научится обходиться без кулаков, без драки? (Ответы

детей)

Воспитатель. Почему бы нам не говорить людям учтивые и приятные слова

столь же легко и естественно, как мы спрашиваем, например, который сейчас

час?

Посмотрите на плакат и прочтите удивительные слова: «Знания могут

придать человеку вес, но только чуткость, деликатность и тактичность могут

придать ему блеск…» (Из писем лорда Честерфильда сыну, 18 век).

Ведущий. Деление добра – не подвиг, не обязанность. Совершать добрые

поступки столь же необходимо для культурного человека, как и принимать

пищу, спать, быть опрятным.

Воспитатель. В жизни всякое случается. Бывает и такое….

Сценка «Чепуха, а не марки….»

Папа подарил на день рождения Вове новые марки. Он показал их своему

приятелю Славе и радостно сообщил:

- Вот такие марки. Редкие и красивые. Тебе нравятся?

- Да у меня таких навалом! – захохотал Слава. – Что в них особенного? Они

никакой ценности не представляют. Эх, ты! То же мне филателист!. И твой

отец хорош-в марках не разбирается! Чепуха , а не марки! Вот хочешь, я тебе

свои покажу?

Но Вова не захотел. И потом еще 3 дня со Славой не разговаривал….

- Как ты думаешь, почему?

Сценка «Давай, давай, рассказывай»

За пять минут до первого урока все сидели в классе. Оля пришла

последней. У неё был расстроенный вид, заплаканные красные глаза.

- Чего это у тебя глаза на мокром месте? – громко закричала Катя.

- Что у тебя случилось, расскажи! Кто тебя обидел? Ну-ну, давай

рассказывай! – подскочила к ней Наташа.

- Что случилось? Почему слезы? – закричали все.

Оля разрыдалась и выбежала из класса. Все недоуменно пожали плечами.

_ В чем была их ошибка? Чтобы вы сделали?

Ведущий. Поступай с другим так, как тебе бы хотелось, чтобы поступали с

тобой – если ты будешь следовать этому мудрому совету, ты никогда не

ошибешься.

- а чего в первую очередь ты ждешь от других? Внимания, заботы, теплоты,

понимания. Но иногда в жизни складывается так, что вас о чем-то просят, а

времени на выполнение просьбы нет. Как поступить в таком случае?

Воспитатель. « Человек может обойтись без многого – но не без человека!»

жизнь на каждом шагу подтверждает эти слова. Вот и знаменитый

французский врач Ален Бомбар доказал, что одинокий человек в океане мог

бы продержаться после кораблекрушения не меньше месяца, но обычно

умирает на третьи сутки. И это смерть не только от истощения, сколько от

ужаса оторванности от всех и вся.

Знакомство с рисунками «Мой лучший друг». Дети называют своих друзей,

делятся секретами дружбы, рассказывают, каким успехам своего друга они

рады.

Ведущий. Мы рады, что вы научились радоваться за друзей, а значит, стали

настоящими друзьями.

Открытие волшебного почтового ящика. (раздаются «записки дружбы», в

которых ребята красиво написали пожелания своим друзьям). Звучит

«песенка о дружбе»



В раздел образования