Напоминание

"Помоги Лесовичку".


Автор: Калиткина Ольга Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МОУ СШ № 106 структурное подразделение "Колосок"
Населённый пункт: г. Волгоград
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: "Помоги Лесовичку".
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия с детьми подготовительной группы на тему:

«Помоги Лесовичку»

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие».

Цель. Создать условия для совершенствования представлений детей о многообразии

природы.

Задачи.

1.

Совершенствовать знания детей о природе, о взаимосвязях и взаимодействиях

живых организмов со средой обитания.

2.

Развивать устойчивый интерес к природе, её обитателям, живым и неживым

объектам.

3.

Воспитывать бережное и внимательное отношение к природе, умение внимательно

слушать воспитателя и сверстников.

Оборудование: аудиозапись «плач человека», письмо, природоохранительные знаки, пазл

- ключ и дом, кочки, стрелки, цифра 1, следы зверей картинки насекомых, картинки к игре

«кем быть», клей, гречка, манка, картинки мишек и зайцев.

Ход:

В группу заходит воспитатель, переодетый в Белоснежку и приглашает детей в лес.

Дети отправляются за воспитателем.

Воспитатель: Мы идем во лесок,

Будь внимателен, дружок. (Ходьба.)

Впереди ручеек,

Перейти – вот мосток. (На носочках.)

Пробирайся осторожно –

Промочить здесь ноги можно. (Высоко поднимают ноги.)

Мы попрыгаем немножко

По извилистой дорожке. (Прыжки.)

Как услышим в небе гром,

Спрячемся мы под кустом. (Приседают.)

Будем медленно идти –

Дождь настигнет нас в пути. (Легкий бег.)

Мы пришли с тобой, дружок,

Во дремучий во лесок. (Ходьба.)

Вдруг все слышат чей-то плач. На пеньке сидит Лесовичок и плачет.

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете почему Лесовичок плачет?

- Да, наверно его кто-то обидел или у него что-то случилось.

- Ой! А тут еще и письмо, давайте прочитаем его.

Письмо:

Лесовичок заблудился, ключ от дома потерял, ну и в домик не попал.

Воспитатель: - Ребята, а мы можем помочь Лесовичку?

- Давайте найдем ключик. Чтобы ключик нам найти, нужно по дорожке идти, но не просто

идти, а нужно выполнить лесные задания и лес нам укажет дорожку стрелочкой, а вот и

первое задание. Дети подходят к цифре.

Задание № 1.

Соберите пазлы-картину и узнаете, какой же ключик искать и в каком домике живет

Лесовичок.

Дети собирают пазлы, видят какой ключик от какого домика им искать, переворачиваем

кочку и там стрелка, куда идти дальше.

Задание № 2:

Ответьте на вопросы:

- Что такое лес?

- Что растет в лесу?

- Кто живет в лесу?

- Как называется лес где растут березы? (Ели, сосны.)

- А что такое смешанный лес?

Кто на себе дом носит? (Улитка.)

- Чем отличаются хищные птицы от других пернатых? (Очень зоркие глаза, клюв

крючком, острые когти.)

- Какую птицу называют “лесным доктором? (Дятла.)

- Без чего не сможет расти растение? (Свет, вода, тепло.)

Дети отвечают на вопросы, переворачиваем кочку и там стрелка, куда идти дальше.

Задание № 3

Воспитатель: - Посмотрите ребята, здесь я вижу следы, давайте попробуем их угадать, чьи

они. А чтобы было легче угадать, я буду вам читать загадки.

1. Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (Волк.)

2. Он всю зиму долго спал, лапу правую сосал.

А проснулся – стал реветь.

Этот зверь лесной. (Медведь.)

3. Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

Рыжая кума всех провела. (Лиса.)

4. В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка.)

Дети отгадывают загадки, переворачиваем кочку и там стрелка, куда идти дальше.

Задание № 4

Дорисуй насекомых (бабочка, пчела, кузнечик, жук, муха, комар).

Дети дорисовывают, переворачиваем кочку и там стрелка, куда идти дальше.

Задание № 5

Детям раздаются картинки «Кем был - кем стал». Дети должны выложить цепочку

последовательного развития.

Икринка – малёк – рыба.

Икринка – головастик – лягушка.

Семечко – росток – растение (одуванчик).

Жёлудь – росток – дуб.

Дети выстраивают цепочку, переворачиваем кочку и там стрелка, куда идти дальше.

Задание № 6

Вы, ребята, очень хорошо отвечали на все вопросы воспитателя. И вы, конечно, знаете, что

иногда человек причиняет вред природе своим неумением вести себя на прогулках. Для

того чтобы шумели леса, пели птицы, резвились бабочки, необходимо соблюдать правила

поведения в природе. В этом вам поможет знание природоохранительных знаков. Давайте

проверим, знаете ли вы их.

Работа с природоохранными знаками:

Назови, что нельзя делать в лесу?

- Не лови красивых насекомых.

- Не рви паутину и не уничтожай пауков, они полезны.

- Не сбивай ногами несъедобные грибы, они нужны лесу.

- Не жги костры.

- Не рви цветы.

- Не руби деревья.

- Не ломай ветки.

- Нельзя брать с собой домой лесных жителей.

Дети называют знаки, переворачиваем кочку и там стрелка, куда идти дальше.

Задание № 7

Звери – зайчата и мишки потеряли шубки, помогите им найти свои шубки. На столе лежат

изображения животных, клей, манка и гречка, дети берут животное мажут шубку клеем и

посыпают нужной крупой.

Дети одевают животных в шубки, переворачиваем кочку и там стрелка, куда идти дальше.

Задание № 8

«Что за гриб?»

1. Срежешь гриб, и вскоре увидишь – ножка его сразу потемнела. А у этого не темнеет

никогда, даже когда высушишь его. Как называется этот гриб? (Белый.) Ребенок находит

гриб и выставляет его на мольберт.

2. Живут эти грибы на дереве или пнях. Живут большими компаниями. Иногда с одного

дерева или пня можно собрать целое лукошко. Что за гриб? (Опенок.) Ребенок работает у

мольберта.

3. Красивый гриб, яркий, а есть его нельзя, но и уничтожать нельзя. Он лечит некоторых

животных, а для человека – ядовитый гриб. Что это за гриб? (Мухомор.)

4. Эти грибы из-за своего цвета названы в честь хитрого лесного животного. (Лисички.)

Дети отгадывают все грибы, переворачиваем кочку и там ключик.

Воспитатель: - Ну вот ребята мы и нашли ключик от домика Лесовичка, теперь он может

отправляться домой и спокойно жить там, а мы давайте попрощаемся с Лесовичком и

отправимся в группу.



В раздел образования