Напоминание

"Поляна сказок"


Автор: Мячина Мария Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ ДС №21 "Звёздочка"
Населённый пункт: город Нижневартовск ХМАО Югра
Наименование материала: НОД по развитию речи
Тема: "Поляна сказок"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Непосредственно образовательная деятельность области

«Коммуникация» с интеграцией областей «Художественное

творчество» в группе общеразвивающей направленности детей

среднего дошкольного возраста 5- го года жизни.

Тема: «Поляна сказок»

Программные задачи :

Образовательные:

- Совершенствовать грамматический строй речи, подбирать слова

противоположные по значению.

Развивающие:

- Уточнить и закрепить знания детей о русских народных сказках.

- Закрепить умения называть детенышей животных в единственном и

множественном числе.

- Развивать речь, фантазию, мышление, умение действовать согласованно.

- Развитие воображения и творческих способностей детей, обогащать

художественный опыт детей.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к устному народному творчеству.

Интеграция по областям- «Коммуникация» (развитие речи); «Художественное

творчество» (рисование).

Предварительная работа:

- Отгадывание загадок по сказкам.

- Чтение русской народной сказки «Три медведя». Просмотр иллюстраций и

книг к сказке «Три медведя».

- Чтение русской народной сказки, обыгрывание в театрализованной

деятельности «Заюшкина избушка».

- Просмотр иллюстраций и книг к сказке «Заюшкина избушка».

- Просмотр иллюстраций с изображением Жар- птицы.

- Настольно- печатная игра «Животные и их детеныши».

Цель: Формирование знаний и представлений детей о домашних животных и

их детенышей

- Лото «Угадай сказку»

Цель: развитие логического мышления.

- Участие персонажа Иван- царевич.

Музыкальное оформление, аудиозапись:

«Полет шмеля» Римский- Корсаков отрывки произведения в электронной

обработке.

Оборудование:

Демонстрационный:

Иллюстрации животных и их детенышей, картинки «Противоположности»,

камешки, речка, Жар- птица, ковер самолет, перья с хвоста

Раздаточный: Перья к хвосту Жар- птицы, краска гуашь, ватные палочки,

тампончики.

Словарная работа: разноцветные, волшебные, заколдованные.

Ход занятия:

Сюрпризный момент:

Неожиданно раздается стук в дверь, и воспитатель направляется к дверям

посмотреть кто постучал. Происходит передача письма.

Воспитатель:

Ребята, почтальон принес нам письмо. Смотрите какой красивый конверт.

Как вы думаете, кто написал нам письмо? (Ответы детей). Давайте скорее

откроем.

Воспитатель достает из конверта письмо и читает: “Здравствуйте дорогие

ребята. Приглашаю Вас сегодня в гости и обращаюсь к вам с огромной

просьбой, помогите мне, пожалуйста, найти Жар- птицу. Очень надеюсь, что

вы мне поможете. Ваш друг Иван- царевич.

Воспитатель:

Ребята, это письмо от Ивана-царевича. Он приглашает нас в гости, и просит

нас помочь найти по дороге Жар- птицу. Вы хотите отправиться в сказочную

страну? (ответы детей). Поможем Ивану- царевичу найти его Жар- птицу?

(ответы детей). А отправимся мы с вами на волшебном ковре самолете.

Садитесь поудобнее, закрывайте глазки.

(звучит музыка)

Воспитатель:

1, 2, 3, 4, 5

Сказка нас зовет опять.

На ковре летим мы дружно

В сказку нас доставить нужно.

Воспитатель:

Ребята открывайте глаза, посмотрите мы попали с вами в сказочную страну.

Посмотрите, какая красивая поляна.

Дети рассказывают, что еще находится на полянке вокруг них.

Воспитатель предлагает присесть на полянку отдохнуть.

Воспитатель:

Посмотрите, среди цветов лежат разноцветные перышки. Но они не

простые, а волшебные. Каждое перышко прилетело к нам из сказки. Давайте

поиграем с ними и узнаем из каких сказок они прилетели.

Воспитатель загадывает загадки и ребенок который угадает, получает

волшебное перо.

1.

Кто купил на базаре самовар?

Ответ детей (Муха- Цокотуха)

2.

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок

Ответ детей (Колобок)

3.

Кто разрушил теремок?

Ответ детей (Медведь)

4.

Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабой помогла.

Ответ детей (Мышка)

5.

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Кто герои этой сказки?

Ответ детей (Три медведя)

6.

А дорога далека,

А корзинка- нелегка,

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок.

Ответ детей (Маша и медведь)

7.

В какой сказке печь угощала девочку пирожками?

Ответ детей (Гуси лебеди)

8.

В какой сказке мышка бежала и разбила яичко?

Ответ детей (Курочка Ряба)

Воспитатель:

Ну что отдохнули, пора и продолжать наш путь.

Физминутка:

Стоит а поле теремок, теремок, Поднимают руки над головой.

Он не низок не высок. Приседают и поднимаются на носочки

На двери весит замок. Пальцы рук складываются в замок.

Слева- зайка, справа- мишка, Поворачивают голову.

Отодвиньте- ка задвижку! Пробуют потянуть замок в стороны.

Слева- ежик. Справа- волк, Делают повороты головой.

Нажимайте на замок! Сжимают, разжимают запястья.

Зайка, мишка, ежик, волк открывают теремок. Разводят руки в

стороны.

На пути появилась ручей, в котором лежат камушки.

Воспитатель:

Ребята посмотрите здесь протекает ручей, как же нам его пройти? (Ответы

детей).

Молодцы,

правильно

по

камушкам,

но

камни

не

простые,

заколдованные. Чтобы пройти по камням, вам нужно назвать детенышей

животных.

Воспитатель предлагает детям поиграть в словесную игру «Кто у кого?»

Показывает

картинки

с

изображением

животных,

дети

должны

назвать

детенышей.

У кошки – котята, котенок.

У собаки – щенята, щенок.

У коровы – теленок, телята.

У свиньи- поросенок, поросята.

У лошади – жеребенок, жеребята.

У козы – козлята, козленок.

Воспитатель:

- Миша а какие это животные? (ответ ребенка) Правильно!

Далее воспитатель задает вопросы другим детям.

- А где они живут?

- Кто их кормит?

- Кто строит им дом?

Воспитатель хвалит детей за правильные ответы.

-Отлично вы и с этим заданием справились, помогли найти мамам своих

детенышей. Проходите по камушкам.

Перебравшись на противоположный бережок, педагог акцентирует внимание

на птицу, сидящую на дереве. Дети начинают описывать птицу простыми

предложениями состоящих из 2- 3 слов.

Воспитатель:

Ребята

Жар-

птица

хочет

с

нами

поиграть

в

игру

«Скажи

наоборот».

Поиграем? (ответы детей)

Воспитатель показывает картинку и называет слово, а дети должны назвать

слова только противоположные по смыслу. После игры воспитатель хвалит

детей.

После игры дети приглашают с ними в гости к Ивану- царевичу Жар- птицу.

(Появляется Иван- царевич.)

Воспитатель:

Посмотрите, а вот и Иван- царевич, только он какой- то не веселый.

Что Иванушка не весел,

Что головушку повесил?

Иван- царевич:

Перестал, я есть и спать.

Птицу-жар бы мне достать.

Перо, та птица потеряла,

Когда в саду у нас летала.

Перо, я это подобрал,

С тех пор покой я потерял.

Всю обувь я уж износил,

Но птицу-Жар не находил.

Воспитатель:

Мы с ребятами по дороге в сказочном царстве-государстве видели эту птицу,

и пригласили с нами ! Посмотри Иванушка, не ее ли ты ищешь?

(Воспитатель показывает птицу, у которой отсутствуют волшебные перья на

хвосте)

Иван-царевич:

Нет, не моя эта птица. У моей яркий, красивый хвост был.

Воспитатель:

Это не беда. Ребята тебе помогут. Поможем Иван – царевичу?

Пройдите за стол, посмотрите перед вами на столе перышки жар птицы,

давайте их украсим различными узорами, а потом из всех перышек соберем

красивый, яркий хвост для Жар-птицы.

У вас на столах лежат: тампончики и ватные палочки. Вы уже знаете и умеете

ими замечательно рисовать. Подумайте, какой инструмент вам понадобится

для работы сначала, а какой потом, и какой цвет вы захотите оставить на

перьях

(Дети рисуют)

Воспитатель:

Ах, какие красивые перышки получились у вас! Теперь вашими нарядными

перышками мы украсим хвост Жар-птице.

(По мере того, как дети заканчивают свою работу, каждый ребенок подходит

и прикладывает перо к хвосту, воспитатель положительно оценивает работу

каждого ребенка)

Воспитатель:

Иванушка, посмотри, что у наших детей получилось! Тебе нравится Жар-

птица?

Иван-царевич:

Вот спасибо удружили,

Какую птицу мне добыли.

Будет жить она не в клетке,

А в саду сидеть на ветке.

Будет песни распевать,

Сад волшебный украшать.

Ну, а теперь мне уходить пора к себе в сказку. За помощь Иван- царевич

дарит детям по волшебному перу. До свидания. (прощаются)

Воспитатель:

И нам с вами пора возвращаться в детский сад. Садитесь на ковер самолет и

закрывайте глазки.

Звучит музыка, воспитатель читает.

1, 2, 3, 4, 5,

В садик нам пора опять

Отправляемся мы в путь

Нас ребята дома ждут.

Подведение итогов. Дети садятся на стульчики.

Воспитатель:

Молодцы!

Ребята,

а

вам

понравилось

путешествовать

по

сказкам?

Что

больше вам понравилось в нашем путешествии? Воспитатель хвалит всех

детей за хорошую работу.



В раздел образования