Напоминание

"Состав числа 8"


Автор: Белоусова Оксана Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад № 105"
Населённый пункт: город Ярославль
Наименование материала: Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе
Тема: "Состав числа 8"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в

подготовительной к школе группе на тему:

« Состав числа 8».

Подготовила: Белоусова Оксана Анатольевна

Задачи приоритетной образовательной деятельности - «Познавательное развитие».

-закреплять умение называть числа в прямом и обратном порядке;

-уточнить знание известных геометрических фигур;

- закреплять умение ориентироваться на ограниченной территории (учебная доска, лист

бумаги, страница тетради);

- закреплять элементарные представления о времени, последовательности всех дней

недели, месяцев, времени года;

- познакомить с образованием числа 8, цифрой 8;

Задачи ОО в интеграции:

«Речевое развитие».

-приучать детей - будущих школьников- проявлять инициативу с целью получения новых

знаний;

- совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их

знанием и целью высказывания;

-помогать правильно строить простые и сложные предложения, использовать языковые

средства для соединения их частей(чтобы, потому что);

«Художественно- эстетическое развитие».

- развивать эстетические чувства, эмоции, переживания;

«Социально- коммуникативное развитие».

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;

- воспитывать организованность, дисциплинированность, коллективизм;

- воспитывать культуру поведения в общественных местах.

«Физическое развитие».

- формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности;

-совершенствовать технику основных движений;

- развивать координацию движений.

Предварительная работа:

- повторение образования числа 7;

- дидактические игры: «Назови скорей», «Угадай свое место».

Демонстрационный материал:

-числовой ряд от1 до 10;

- картинки с изображением предметов транспорта;

- картинки, в которых есть изображение цифры 8;

- мольберт, доска.

Раздаточный материал:

- фишки;

- тетради, карандаши;

- карточки с номерами.

Методические приемы:

-организационный момент;

- мозговой штурм;

- физминутка;

- дидактические игры;

- продуктивная деятельность.

Ход занятия.

В: - Ребята, сегодня такой замечательный день. Давайте улыбнемся друг другу. Если у

кого-то и было не очень хорошее настроение, оно, несомненно, сейчас улучшилось.

«Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. Ты мой друг и я твой друг дружат вы

все друзья вокруг.»

В: - Ну, что я смотрю вы все веселые, бодрые, умные, как смотрите на мое предложение

отправиться в кукольный театр?

Д: -Мы очень хотим отправится в кукольный театр.

В: - До театра мы будем добираться на транспорте.

(на мольберте вывешиваются картинки разных видов транспорта и в углу каждой

картинки есть условное обозначение, геометрические фигуры в цвете.)

В: - Но какой нам нужен транспорт, вам придется узнать, разгадав математическую

загадку.

(Выдается загадка на карточке. Воспитатель загадывает загадки, а дети по условным

обозначениям должны узнать подходит этот транспорт или нет.)

Загадки:

- Какой транспорт не может ездить по асфальтированной дороге в городе, т.к. у него

железные колеса и длинный состав? (поезд).

- Какому транспорту необходима взлетная полоса? (самолет).

- Для какого транспорта необходима вода? (теплоход).

- У какого транспорта есть электрические рога? (троллейбус).

- Какой транспорт перевозит пассажиров по рельсам? ( трамвай).

- А все таки какой транспорт нам необходим? (автобус).

( Небольшая разминка перед посадкой в автобус).

Физминутка.

«Раз – согнуться, разогнуться.

Два – нагнуться, потянуться.

Три – в ладоши три хлопка

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять, шесть – тихо сесть.»

В: - Все автобусы имеют свои номера маршрутов и количество посадочных мест в нем.

Вот подошел первый автобус №10 в нем всего 10 мест можем ли мы в нем поместиться?

Дети высказывают гипотезы: да, нет.

В.:- Вопрос был один, а мнений вон сколько. Что же нам делать?

Д: - Посчитать сколько нас.

В: Давайте попробуем.

Кто-то из детей пересчитывает всех.

Д: нас 12 человек.

В: - Какой вывод можно сделать?

Д - Нас 12, значит этот автобус нам не подходит.

В: -Ждем следующий автобус. А вот и он -автобус под номером №8 в нем 12 посадочных

мест. Как вы думаете. Подойдет ли он нам?

Д: - Да, подойдет. Нас 12 и место посадочных тоже 12.

В: - Можем отправляться. Вот мы и добрались до нашего театра. Почему-то нас не

пропускают внутрь театра. Что случилось?

Д: - У нас нет билетов. Нам надо купить билеты.

В: - Ребята, в театре два ряда правый и левый, каждое место имеет свой номер. Что бы

узнать свое место, нужно ответить на вопрос.

(проводится игра «Угадай свое место»)

- Сколько дней в неделе? (7)

- Сколько времен года? (4)

- Какое число стоит между 5 и 7? (6)

- Сколько в неделе выходных? (2)

- Какое число получиться, если 4 увеличить на 1? (5).

- Сколько месяцев в году? (12).

- Сколько лап у двух собак? (8)

- Сколько пальцев на одной руке? (10)

- Какое число получиться, если 10 уменьшить на 1? (9)

- Какое число стоит между 10 и 12? (11)

- Сколько глаз у светофора? (3)

- Сколько солнышек на небе? (1)

Дети отвечают на вопросы, получают билет, находят свое место присаживаются.

В: - Мы собрались в театр, а какой спектакль, будем смотреть вы у меня даже, не

спросили.

Д: - А какой?

В: - Выполнив, все мои задания вы и узнаете, как называется спектакль. За выполненное

задание вы будете получать цветок, собрав все цветы мы сможем узнать название

спектакля.

Задание №1

К

К

С

К

К

К

К

- Сколько всего квадратов на доске? 6+1=7

- Сколько красных квадратов, синих квадратов?

- Каким по порядку стоит синий квадрат?

- На какие группы можно разбить квадраты?

Задание №2

Игра «День- ночь»

В: - Запомните эти квадратики. Ночью, пока все спят, происходят разные чудеса.

Посмотрим ,что произойдет.

В: - «Ночь».

(дети «засыпают», воспитатель меняет синий квадрат на красный).

В: - «День». Что изменилось?

Д:- Все квадраты стали красными.

Стало 7 красных квадратов.

В: - «Ночь».

(дети «засыпают», воспитатель добавляет в ряд 1 красный квадрат).

В: - «День». Что изменилось?

Д: - Появился красный квадрат.

В: - Сколько квадратов стало в ряду.

Д: - 8

В: - Как получили 8 квадратов?

Д: - К 7 квадратам прибавили еще 1 квадрат, получили 8 квадратов.

В: - Как, получилось число 8?

Д: - 7+1=8.

В: - Число мы обозначаем цифрой 8.

(вывешивается цифра 8).

Задание №3

В: - На что похожа цифра 8?

Д: - Ответы детей. Стихи к ответам детей.

- У восьмерки два кольца.

Без начала и конца.

- Цифра восемь так вкусна

Из двух бубликов она.

- К этой цифре ты привык

Цифра 8- снеговик.

- Цифра восемь плюс крючки-

Получаются очки.

Задание №4

В: - Ребята, у вас на столе лежат фишки и мешочки. Я предлагаю поиграть вам в игру

«Угадайте, сколько фишек в моей руке».

- Эта игра нам поможет научиться составлять число 8.

- в правой руке 2 фишки (положите их в красный мешочек), в левой ? (6) (положите в

синий мешочек). А в белый мешочек, сколько всего фишек положили в два мешочка.

- в левой руке 3 фишки (положите в синий мешочек), в правой ? (5) ( положите в красный

мешочек). А в белый мешочек, сколько всего фишек положили в два мешочка.

- в правой руке 4 фишки (положите их в красный мешочек), в левой ? (4) (положите в

синий мешочек). А в белый мешочек, сколько всего фишек положили в два мешочка.

- в левой руке 5 фишек (положите в синий мешочек), в правой ? (3) ( положите в красный

мешочек). А в белый мешочек, сколько всего фишек положили в два мешочка.

- в правой руке 6 фишек (положите их в красный мешочек), в левой ? (2) (положите в

синий мешочек). А в белый мешочек, сколько всего фишек положили в два мешочка.

В: - Играя, в игру, мы с вами вместе узнали, как можно составить число 8.

А как вы думаете у нашей цифры много друзей, которые похожи на неё

Задание №5

В: - Давайте посмотрим на эти рисунки и узнаем, где спрятались восьмерки.

Д: - В мышке, мишке, зайце, грибке, груше, матрешке.

В: - Почему восьмерка так обрадовалась мишке, мышке, зайке, матрешке, грибу, груше?

Д: - Все они напоминают восьмерку.

В: - Действительно, наша восьмерка очень рада, что нашла своих друзей.

« Я так мила, я так кругла

Я состою из двух кружочков

Как рада я, что я нашла

Себе таких, как вы дружочков.»

В: - Давайте немного с вами разомнемся.

(дети встают возле стульчиков)

- Как Буратино пишет цифру в 8 своим носом?

- Как её пишет дирижер?

- Как футболист?

В: - Садитесь. Открываем тетради и тоже обводим карандашом цифру 8. Выберите самую

красивую и нарисуйте на ней корону.

Молодцы, ребята! Восьмерка очень рада знакомству с вами. Но она не уверена, запомнили

ли вы, из каких двух чисел можно составить число8. Давайте повторим. Для этого

выполним второе задание в тетради. У каждого из вас изображены стручки с зелеными

горошинами, дорисуйте желтые горошины так, чтобы в каждом стручке было по 8

горошин.

В: - Все справились? Давайте проверим.

(проверяются выполненные задания, кто, сколько добавил горошин в свой стручок, по

мере ответов вывешиваются рисунки с правильным изображением).

В: - Молодцы! Спасибо! Вы справились, со всеми заданиями, собрали все цветы в букет и

осталось только одно узнать, как же называется наш спектакль, который мы с вами можем

посмотреть в театре. И здесь нам тоже не обойтись без математики и загадок. В названии

какой русской народной сказки встречаются знакомые нам цифры 1+7.

Посмотрите, цветы тоже необычные, они могут нам помочь отгадать название спектакля,

давайте перевернем их и посмотрим, что получается.

«В лесу темном на опушке,

Жили дружно все в избушке.

Маму дети поджидали

В домик волка не пускали

Это сказка для ребят.»

В: - Молодцы! Правильно!

«Волк и семеро козлят».

- Даже и в сказке можно найти число8.

В: - С каким числом мы сегодня познакомились?

- Как его получили в самом начале? 7+1

- На что похожа цифра 8?

В: - Мне кажется, цифра 8 будет рада, если вы придумаете и скажете мне на прогулке

другие предметы, в которых она спряталась.

В: - Какое задание вам понравилось больше всего?

- Какое задание было трудным?

- Как ты считаешь, ты хорошо поработал?

- Почему ты так решил?

- За что бы ты себя похвалил?

В: - Оценка работы детей на занятии.

- Мне понравилось, как внимательно меня слушали. Правильно отвечали. Угадали с

помощью игры, как составить число8. Все вместе вспомнили название спектакля «Волк и

семеро козлят». Аккуратно работали в тетрадях. Молодцы! Поэтому всем в конце

полагаются бурные аплодисменты как артистам в театре.



В раздел образования