Напоминание

"Автоматизация звука "Р" в словах и словосочетаниях"


Автор: Князева Анастасия Сергеевна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: ЦРР МДОУ д/с №1
Населённый пункт: г. Ртищево
Наименование материала: Методическая разработка конспекта занятия
Тема: "Автоматизация звука "Р" в словах и словосочетаниях"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр

развития ребенка – детский сад №1 «Мечта» г. Ртищево

Саратовской области»

Конспект

подгруппового занятия

в логопункте МДОУ

«Автоматизация звука «Р» в словах и

словосочетаниях».

Учитель –логопед

ЦРР МДОУ д/с №1 г. Ртищево:

Князева А.С.

Ртищево 2017г.

Тема: «Автоматизация звука «Р» в словах и словосочетаниях».

Цель: закрепить правильное произношение звука «Р» в словах и

словосочетание.

Программное содержание:

-активировать у детей умение согласовывать притяжательное местоимение с

существительным, согласовывать числительные с существительным;

-совершенствовать умение определять позицию звука «Р» в слове;

-расширять словарный запас детей за счет прилагательных

противоположного значения;

-расширять возможности детей развивать фонематическое восприятие,

внимание, мышление, связную речь, общую и мелкую моторику;

-воспитывать культуру общения.

Оборудование: символ острова, сундук с ключами и замками, цветные

картинки в которых присутствует звук «Р» в начале, середине и конце слова.

Музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

Дети заходят в зал где их встречает логопед.

Логопед: «Здравствуйте ребята! Я рада приветствовать вас на острове звука

«Р». Мы не случайно здесь оказались. С острова пропал символ, который

давал ему силу. Если его не вернуть на место – остров уйдет под воду. Ребята,

как вы думаете, что мы должные сделать?»

Дети: «Найти и вернуть символ острова на место.»

Логопед: «Я с вами полностью согласна. Давайте осмотрим остров.»

Дети находят сундук с тремя замками и карту острова, на которой отмечены

места с заданиями. Когда задание выполняется дети получают ключ от замка.

Логопед: «Ребята, что это?» (держит в руках карту острова)

Дети: «Это карта острова!»

Логопед: «Я тоже так думаю, смотрите, на карте обозначены какие то места…

Давайте посмотрим, что там.»

Подходим к «озеру» с рыбками, на берегу лежат удочки.

Логопед: «Перед нами озеро с рыбками, имеются удочки и ведерко. Как вы

думаете для чего?»

Дети: «Мы будем ловить рыбу.»

Дети ловят рыбу. Перед тем как забросить удочку говорят слова:

«Рыбка плавает в водице, (сложенными вместе ладонями дети

Рыбке весело играть. изображают, как плывет рыбка)

Рыбка, рыбка озорница, (грозят пальчиком)

Мы хоти тебя поймать!» (медленно сближают ладони)

Когда рыбка поймана, она кладется в ведро и каждый раз логопед спрашивает

«Сколько в ведре рыб?», дети отвечают «Одна рыба, две рыбы, три рыбы,

пять рыб». Во время ловли рыб, на крючок попадает ключ от одного из

замков на сундуке.

Дети идут к сундуку, снимают один замок и снова обращаются к карте.

Логопед: «Дети, как вы думаете куда же нам теперь нужно идти?»

Дети: «Теперь мы пойдем к пещере»

Дети подходят к пещере, в которой живет медведь.

Логопед: «Что бы пещера открылась, необходимо перед ней выложить слова

(картинки) где звук в начале слова, середине и в конце.»

Когда картинки будут выложены, в пещере появится медведь.

Медведь: «какие молодцы, вы открыли мою пещеру, а давай те не много

поиграем! Я буду называть слова, а вы должны ответить противоположными

по значению». (Белый - черный, веселый - грустный, молодой - старый, тупой

- острый, мягкий – твердый, внизу - вверху, узкая - широкая, длинный

-короткий).

У медведя в лапах появляется ключ от замка, но он его не отдает.

Логопед: «Ребята, что же нам делать?»

Дети предлагают различные варианты, в случае необходимости логопед

намекает на их улов рыбы. После этого, дети отдают мишке рыбу и забирают

ключ.

Снова возвращаются к сундуку и открывают второй замок. Затем обращаются

к карте и понимают, что им нужно найти колодец.

После того, как колодец найден, логопед объясняет: «Ребята, это колодец

жадины, сейчас мы будем вытаскивать из колодца разные предметы. Вы

превратитесь не на долго в жадин и будете говорить что это ваши вещи.»

Например: Мой робот, моя рыбка, моё солнце и т.д. Во время игры

вытаскивают ключ.

Дети с последним ключом идут к сундуку и открывают его, в нем они

находят букву «Р» и возвращают ее на место.

Логопед: «Ребята мы справились! Символ острова на месте и теперь он

спасен! Скажите сложно было его отыскать? А с какими трудностями вы

столкнулись? А что было интереснее всего выполнять?»

Дети отвечают на вопросы.

Логопед: «Ребята, нас наверное уже дома заждались. Давайте сядем в корабль

и поплывем домой.»

Все садятся в импровизированный корабль под веселую музыку, на этом

занятие заканчивается.



В раздел образования