Автор: Князева Анастасия Сергеевна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: ЦРР МДОУ д/с №1
Населённый пункт: г. Ртищево
Наименование материала: Методическая разработка конспекта занятия
Тема: "Автоматизация звука "Р" в словах и словосочетаниях"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр
развития ребенка – детский сад №1 «Мечта» г. Ртищево
Саратовской области»
Конспект
подгруппового занятия
в логопункте МДОУ
«Автоматизация звука «Р» в словах и
словосочетаниях».
Учитель –логопед
ЦРР МДОУ д/с №1 г. Ртищево:
Князева А.С.
Ртищево 2017г.
Тема: «Автоматизация звука «Р» в словах и словосочетаниях».
Цель: закрепить правильное произношение звука «Р» в словах и
словосочетание.
Программное содержание:
-активировать у детей умение согласовывать притяжательное местоимение с
существительным, согласовывать числительные с существительным;
-совершенствовать умение определять позицию звука «Р» в слове;
-расширять словарный запас детей за счет прилагательных
противоположного значения;
-расширять возможности детей развивать фонематическое восприятие,
внимание, мышление, связную речь, общую и мелкую моторику;
-воспитывать культуру общения.
Оборудование: символ острова, сундук с ключами и замками, цветные
картинки в которых присутствует звук «Р» в начале, середине и конце слова.
Музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
Дети заходят в зал где их встречает логопед.
Логопед: «Здравствуйте ребята! Я рада приветствовать вас на острове звука
«Р». Мы не случайно здесь оказались. С острова пропал символ, который
давал ему силу. Если его не вернуть на место – остров уйдет под воду. Ребята,
как вы думаете, что мы должные сделать?»
Дети: «Найти и вернуть символ острова на место.»
Логопед: «Я с вами полностью согласна. Давайте осмотрим остров.»
Дети находят сундук с тремя замками и карту острова, на которой отмечены
места с заданиями. Когда задание выполняется дети получают ключ от замка.
Логопед: «Ребята, что это?» (держит в руках карту острова)
Дети: «Это карта острова!»
Логопед: «Я тоже так думаю, смотрите, на карте обозначены какие то места…
Давайте посмотрим, что там.»
Подходим к «озеру» с рыбками, на берегу лежат удочки.
Логопед: «Перед нами озеро с рыбками, имеются удочки и ведерко. Как вы
думаете для чего?»
Дети: «Мы будем ловить рыбу.»
Дети ловят рыбу. Перед тем как забросить удочку говорят слова:
«Рыбка плавает в водице, (сложенными вместе ладонями дети
Рыбке весело играть. изображают, как плывет рыбка)
Рыбка, рыбка озорница, (грозят пальчиком)
Мы хоти тебя поймать!» (медленно сближают ладони)
Когда рыбка поймана, она кладется в ведро и каждый раз логопед спрашивает
«Сколько в ведре рыб?», дети отвечают «Одна рыба, две рыбы, три рыбы,
пять рыб». Во время ловли рыб, на крючок попадает ключ от одного из
замков на сундуке.
Дети идут к сундуку, снимают один замок и снова обращаются к карте.
Логопед: «Дети, как вы думаете куда же нам теперь нужно идти?»
Дети: «Теперь мы пойдем к пещере»
Дети подходят к пещере, в которой живет медведь.
Логопед: «Что бы пещера открылась, необходимо перед ней выложить слова
(картинки) где звук в начале слова, середине и в конце.»
Когда картинки будут выложены, в пещере появится медведь.
Медведь: «какие молодцы, вы открыли мою пещеру, а давай те не много
поиграем! Я буду называть слова, а вы должны ответить противоположными
по значению». (Белый - черный, веселый - грустный, молодой - старый, тупой
- острый, мягкий – твердый, внизу - вверху, узкая - широкая, длинный
-короткий).
У медведя в лапах появляется ключ от замка, но он его не отдает.
Логопед: «Ребята, что же нам делать?»
Дети предлагают различные варианты, в случае необходимости логопед
намекает на их улов рыбы. После этого, дети отдают мишке рыбу и забирают
ключ.
Снова возвращаются к сундуку и открывают второй замок. Затем обращаются
к карте и понимают, что им нужно найти колодец.
После того, как колодец найден, логопед объясняет: «Ребята, это колодец
жадины, сейчас мы будем вытаскивать из колодца разные предметы. Вы
превратитесь не на долго в жадин и будете говорить что это ваши вещи.»
Например: Мой робот, моя рыбка, моё солнце и т.д. Во время игры
вытаскивают ключ.
Дети с последним ключом идут к сундуку и открывают его, в нем они
находят букву «Р» и возвращают ее на место.
Логопед: «Ребята мы справились! Символ острова на месте и теперь он
спасен! Скажите сложно было его отыскать? А с какими трудностями вы
столкнулись? А что было интереснее всего выполнять?»
Дети отвечают на вопросы.
Логопед: «Ребята, нас наверное уже дома заждались. Давайте сядем в корабль
и поплывем домой.»
Все садятся в импровизированный корабль под веселую музыку, на этом
занятие заканчивается.