Автор: Шлык Оксана Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №15 " Серебряное копытце"
Населённый пункт: город Сургут
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект занятия"Ознакомление со свойствами и качествами дерева и металла"
Раздел: дошкольное образование
Тема: «Ознакомление со свойствами и
качествами бумаги и ткани».
Конспект занятия для группы среднего дошкольного возраста 4 – 5
лет.
Цель: Знакомство детей со свойствами и
качествами бумаги и ткани.
Задачи:
Образовательные – Познакомить детей со свойствами и качествами бумаги
и ткани. Учить детей самостоятельно обследовать предметы, выделять
качества и свойства предметов, сравнивать предметы по характерным
признакам, делать выводы.
Развивающие – Развивать речь, логическое мышление, восприятие.
Обогащать словарный запас детей понятиями прочная и не прочная.
Воспитательные - Развивать внимательность, наблюдательность, бережное
отношение к книгам.
Оборудование: кукла, ленточки из бумаги и ткани на каждого ребенка,
любые предметы из ткани и бумаги.
Ход занятия
1 часть.
Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Маша. Маша принесла с
собой две ленточки и попросила меня завязать ей бантики. Маша хочет,
чтобы я завязала ей вот эту ленточку - бумажную. Давайте попробуем.
Воспитатель завязывает ленточку, и ленточка рвется. Ребята, что произошло с
бумажной ленточкой? (Она разорвалась.) Значит бумажная ленточка -
непрочная. Давайте повторим хором - непрочная. Индивидуальные вопросы и
ответы. (Саша, какая бумажная ленточка? Непрочная.) Спрашивает 2-3 детей.
Давайте попробуем завязать Маше ленточку из ткани. (Воспитатель
завязывает ленточку) Что произошло с ленточкой? (Ленточка не разорвалась.)
Значит ленточка из ткани - прочная. Давайте повторим хором. Ленточка из
ткани прочная. Индивидуальные вопросы и ответы. (Катя, какая ленточка.
Наша кукла Маша посидит и посмотрит, что мы с вами будем делать.
2 часть.
Практическая часть
Ребята, а теперь тихонечко садитесь на свои места. Посмотрите, у вас на
столе лежат две ленточки: бумажная и из ткани. Возьмите за два конца
бумажную ленточку, потяните. (Дети тянут.) Что произошло с ленточкой?
(Она разорвалась.)Почему? (Потому что ленточка из бумаги - непрочная.)
Возьмите за два конца ленточку из ткани, потяните. Что произошло с
ленточкой? (Ленточка не разорвалась?) Почему? ( Потому что ленточка из
ткани - прочная.)
Ребята, возьмите в руку бумажную ленточку. Положите её на ладошку.
Сожмите в кулачок. Разожмите. Что случилось с бумажной ленточкой?(Она
смялась.) Значит бумагу можно смять.
Возьмите в руку ленточку из ткани. Положите на ладошку, сожмите в
кулачок, разожмите. Что случилось с ленточкой? (Ленточка не смялась.)
Значит ткань не мнется.
Посмотрите, у меня две коротенькие бумажные ленточки, а мне нужно одну
длинную ленточку, что надо сделать? (Сшить.) Давайте попробуем.
Воспитатель сшивает бумажные ленточки, а они не сшиваются. Ребята,
посмотрите ленточки не сшиваются, что же ещё можно сделать? (Склеить)
Воспитатель склеивает ленточки. Ребята, посмотрите я склеила две
бумажные ленточки, и у меня получилась одна длинная ленточка. Значит
бумагу можно склеить. А что надо сделать для того, чтобы из двух
коротеньких ленточек из ткани, мне получить длинную. (Надо тоже склеить.)
Давайте попробуем. Воспитатель склеивает ленточки ткани, а они не
склеиваются. Посмотрите, ленточки не склеиваются. Что же ещё можно
сделать, чтобы получить длинную ленточку? (Надо две ленточки сшить).
Давайте попробуем. Воспитатель сшивает две ленточки из ткани. У меня
получилась длинная ленточка. Значит ткань можно сшить.
Ребята, сегодня мы с вами узнали, что бумага – непрочная, она мнётся,
бумагу можно склеить.
А ещё мы узнали, что ткань – прочная, она не мнётся, ткань можно сшить.
3 часть.
Дидактическая игра «Найди предмет» .
Ребята , а сейчас мы с вами поиграем. У меня на столе лежат разные
предметы. Каждый из вас должен мне дать один предмет из бумаги (ткани.)
Какая бумага (ткань)? Что можно сделать с бумагой (тканью)?
Молодцы , ребята, сколько вы мне разных предметов принесли из бумаги, и
из ткани. Давайте вот сюда положим предметы сделанные из бумаги, а вот
сюда - предметы из ткани. А кукла Маша посмотрит правильно ли вы
положили предметы. Посмотри, Маша, ребятки вот сюда положили предметы
из бумаги. А что мы знаем о бумаге? (Она непрочная, бумагу можно смять,
склеить.) Маша, ты всё запомнила? А вот сюда, Маша, ребятки положили
предметы из ткани. Ребята, а что мы узнали о ткани? (Ткань - прочная, она
мнется, ткань можно сшить.) Теперь и ты Маша, много узнала о ткани и о
бумаге.
Ребята, а из чего сделаны книжки? (Из бумаги.) А бумага какая? (Непрочная.)
Значит с книжками как надо обращаться? (Бережно.) Чтобы они не порвались
и были как новенькие. Чтобы другие ребятки тоже могли их читать. А кукла
Маша с вами прощается, она очень надеется, что вы сегодня расскажите
своим родителям о бумаге и ткани.