Автор: Мельникова София Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ № 47 "Родничок"
Населённый пункт: г. Ярославль
Наименование материала: Конспект занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ (вторая младшая группа)
Тема: "Продукты питания: готовим уху для Емели"
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе
с элементами ТРИЗ по теме:
"Продукты питания"
Подготовила воспитатель МДОУ №47 г. Ярославля «Родничок»
Мельникова София Васильевна
Цель:
развивать речевую и познавательную активность детей, умение
сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения;
активизировать словарный запас, связанный с продуктами питания;
учить выделять части из целого,
учить умению выслушивать своих друзей, не перебивая, дополняя их
ответы;
Материалы:
овощи (картофель, морковь, лук)
кастрюля
кукла Емеля для кукольного театра
Ход занятия.
- Ребята, недавно мы с вами знакомились с разными профессиями. Давайте
вспомним, какие профессии мы с вами узнали? (повар, врач, прачка)
- А что делает повар? (готовит еду)
- Посмотрите, кто к нам пришел в гости? (Показываем куклу Емеля)
Правильно, ребята. Сегодня в гости к нам пришел Емеля из русской народной
сказки "По щучьему веленью". Он поймал щуку, но не знает, как из нее
приготовить суп. Давайте все вместе ему поможем.
- Какой суп можно приготовить из рыбы? (рыбный) Или по- другому он
называется уха.
- А в чем мы будем варить, вы узнаете, если разгадаете загадку.
Воду, овощи бери,
Суп и борщ во мне вари.
Я чистюля, не грязнуля,
Я же мамина...(Кастрюля)
Показываем детям картрюлю.
- А какой формы кастрюля? Из чего сделана кастрюля? Из каких частей
она состоит (дно, стенки, крышка, ручки)
- Что нам потребуется, для того чтобы приготовить рыбный суп?
Я вам буду задавать загадки, а вы отвечайте.
Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает. (лук)
Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице. (морковь)
- Ребята, давайте положим в кастрюлю овощи, которые нам потребуются
для приготовления рыбного супа. (используем натуральные овощи)
- Чтобы Емели было легче запомнить, как сварить суп, давайте посчитаем,
сколько овощей мы положили. (картошка, лук, морковь (3)
А если заменить рыбу на курицу, тогда какой суп получиться? (куриный)
А если добавить свеклу? (борщ) А грибы? (грибной)
А если добавить еще капусту? (щи)
- Давайте мы немного отдохнем, а наши пальчики пусть немного разо-
мнутся.
Пальчиковая гимнастика «Капуста»
Мы капусту рубим-рубим, (размашистые движения руками, как топором)
Мы капусту мнем-мнем, («мнут капусту»)
Мы капусту солим-солим, («берут» щепотку соли и «солят»)
Мы капусту жмем-жмем. (сгибания и разгибания кистей рук)
Сюрпризный момент.
- Мы в Вами научили Емелю варить суп из рыбы. Он остался очень доволен и
в благодарность оставил нам в подарок книжку "По щучьему веленью".