Напоминание

"Продукты питания: готовим уху для Емели"


Автор: Мельникова София Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ № 47 "Родничок"
Населённый пункт: г. Ярославль
Наименование материала: Конспект занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ (вторая младшая группа)
Тема: "Продукты питания: готовим уху для Емели"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе

с элементами ТРИЗ по теме:

"Продукты питания"

Подготовила воспитатель МДОУ №47 г. Ярославля «Родничок»

Мельникова София Васильевна

Цель:

развивать речевую и познавательную активность детей, умение

сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения;

активизировать словарный запас, связанный с продуктами питания;

учить выделять части из целого,

учить умению выслушивать своих друзей, не перебивая, дополняя их

ответы;

Материалы:

овощи (картофель, морковь, лук)

кастрюля

кукла Емеля для кукольного театра

Ход занятия.

- Ребята, недавно мы с вами знакомились с разными профессиями. Давайте

вспомним, какие профессии мы с вами узнали? (повар, врач, прачка)

- А что делает повар? (готовит еду)

- Посмотрите, кто к нам пришел в гости? (Показываем куклу Емеля)

Правильно, ребята. Сегодня в гости к нам пришел Емеля из русской народной

сказки "По щучьему веленью". Он поймал щуку, но не знает, как из нее

приготовить суп. Давайте все вместе ему поможем.

- Какой суп можно приготовить из рыбы? (рыбный) Или по- другому он

называется уха.

- А в чем мы будем варить, вы узнаете, если разгадаете загадку.

Воду, овощи бери,

Суп и борщ во мне вари.

Я чистюля, не грязнуля,

Я же мамина...(Кастрюля)

Показываем детям картрюлю.

- А какой формы кастрюля? Из чего сделана кастрюля? Из каких частей

она состоит (дно, стенки, крышка, ручки)

- Что нам потребуется, для того чтобы приготовить рыбный суп?

Я вам буду задавать загадки, а вы отвечайте.

Сидит дед во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает. (лук)

Красна девица

Сидит в темнице,

А коса на улице. (морковь)

- Ребята, давайте положим в кастрюлю овощи, которые нам потребуются

для приготовления рыбного супа. (используем натуральные овощи)

- Чтобы Емели было легче запомнить, как сварить суп, давайте посчитаем,

сколько овощей мы положили. (картошка, лук, морковь (3)

А если заменить рыбу на курицу, тогда какой суп получиться? (куриный)

А если добавить свеклу? (борщ) А грибы? (грибной)

А если добавить еще капусту? (щи)

- Давайте мы немного отдохнем, а наши пальчики пусть немного разо-

мнутся.

Пальчиковая гимнастика «Капуста»

Мы капусту рубим-рубим, (размашистые движения руками, как топором)

Мы капусту мнем-мнем, («мнут капусту»)

Мы капусту солим-солим, («берут» щепотку соли и «солят»)

Мы капусту жмем-жмем. (сгибания и разгибания кистей рук)

Сюрпризный момент.

- Мы в Вами научили Емелю варить суп из рыбы. Он остался очень доволен и

в благодарность оставил нам в подарок книжку "По щучьему веленью".



В раздел образования