Автор: Азизова Зурибат Ибрагимовна
Должность: физинструктор
Учебное заведение: МБДОУ "ЦРР-№85"
Населённый пункт: г. Махачкала, Респ. Дагестан
Наименование материала: Сценарий занятия – практикума для детей и родителей
Тема: "Я здоровье сберегу, сам себе я помогу"
Раздел: дошкольное образование
МБДОУ "ЦРР-ДС№85" « Золотая рыбка»
Сценарий занятия – практикума
для детей и родителей подготовительной
группы ко Дню здоровья
«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»
Физинструктор Азизова З.И.
Махачкала 2017г.
Задачи:
-сохранение и укрепление здоровья детей;
- формирование культурно – гигиенических навыков;
-формирование начальных представлений о ЗОЖ;
- обеспечение оптимальной двигательной активности детей в ходе
подвижных, спортивных игр и физических упражнений (дагестанские
танцевальные движения);
-формирование представлений о значении двигательной активности в жизни
человека;
- обучение детей и родителей специальным упражнениям для профилактики
плоскостопия и нарушения осанки.
В зале развешены картинки с изображением тела человека, внутренних
органов, ног (здоровой и с плоскостопием), осанки (правильная, сколиоз).
Дети одеты в шорты и футболки. На ногах чешки.
Дети заходят в зал и садятся на стулья.
Ведущая. – Здравствуйте, ребята и взрослые! Сегодня мы с вами будем
говорить о здоровье человека.
А где оно находится?
Дети отвечают.
Ведущая. – Находится оно в самом человеке. Давайте посмотрим, как
устроено тело человека (просмотр и обсуждение слайдов «Тело человека»
- У всех людей тело устроено одинаково: голова, шея, туловище, руки, ноги.
Это все одним словом части тела (показ).
- Но выглядят они по- разному. У одних тело крепкое, мускулистое, у других
– дряблое, слабое. Почему?
Дети отвечают.
Ведущая.- А сможем ли мы сделать свое тело красивым, сильным?
Ответы детей.
Ведущая.- Если соблюдать правила ЗОЖ, заниматься спортом, закаляться,
правильно питаться, наше тело будет красивым, сильным.
Ведущая.- Внутри нашего тела трудится дружная семейка (показ слайдов)
сердце, легкие, печень, желудок, почки. Они называются органами. У
каждого органа своя задача. Какую же функцию выполняют легкие? Сердце?
Печень? Почки? Желудок?
Дети отвечают.- При помощи легких мы дышим, сердце помогает
перекачивать кровь по всему телу, желудок извлекает из пищи питательные
вещества, печень и почки очищают тело от вредного и ненужного.
- Каждый орган занимает свое место в теле человека. Дружная семейка
органов, наше тело называется организмом.
Организм человека обладает удивительными способностями.
- Давайте послушаем, как работает наше сердце. (Щупают пульс на запястье).
- А всегда ли наше сердце работает так спокойно?
(Одного ребенка, под наблюдением взрослого, бегом отправляют в группу и
обратно). Проверяем, как работает сердце. Сердце у ребенка, который
побежал, бьется чаще. Дышит тоже он часто, через рот. Это потому, что дали
нагрузку. А при нагрузке, волнении сердце бьется чаще, дышим тоже часто.
Мы видим, что при выполнении одного движения все органы начинают тоже
работать. Поэтому эти органы называются дружной семейкой.
Ведущая. – Ребята, вам приятно смотреть на красивого, стройного человека?
Стройные люди – радуют глаз. Самое главное в стройном человеке это что?
Дети. – Осанка.
Ведущая.- Стройная осанка человеку не дается с рождения, он ее
приобретает. Поэтому всегда взрослые говорят; сиди прямо, ровно, следи за
осанкой, держи голову прямо, спину ровно. Если человек низкого роста, но
держится прямо, кажется высоким, а если высокий, но сутулится, кажется
низким.
- А у вас осанка правильная или неправильная?
Игра – эксперимент «Прямая спина»
Положив тетрадь на голову, держа спину ровно, руки на поясе, пройти по
залу. Если тетрадь упала, ребенок выходит из игры.
Ведущая. – У некоторых людей возникает нарушение осанки – сколиоз.
Почему?
Дети. – Долго сидят за компьютером, смотрят мультфильмы, за столами сидят
не ровно.
Ведущая. – Сколиоз – это деформированный позвоночник.
( просмотр слайда) Сколиоз лечиться долго и болезненно. Поэтому, всегда
прислушивайтесь к советам взрослых и говорите себе « Я здоровье сберегу,
сам себе я помогу».
Упражнение для осанки «Гора»
Встать ровно, медленно поднять руки вверх, сцепить их в замок над головой.
Представьте себе, ваше тело – гора. Одна половина горы говорит: «Сила во
мне!» и тянется вверх. Другая половина говорит «Нет, сила во мне!» и тоже
тянется вверх. «Нет, решили они, мы две половины одной горы. Мы должны
быть вместе и сила в нас обеих. Подтянулись они сильно-сильно. Медленно
опустили руки.
Дети садятся.
Ведущая. – Очень часто, родители, не задумываясь покупают своим детям
красивую, модную, но очень не удобную обувь. Они не думают о том, что,
одна из причин плоскостопия ребенка – неудобная обувь.
Что же делать, чтоб не развивалось плоскостопие?
Дети. – Носить удобную, полезную обувь, выполнять специальные
упражнения для укрепления стопы: ходьба по ребристой дорожке, гальке,
катание сто, поднимать пальцами ног предметы, катание массажных мячей.
- Давайте мы тоже выполним комплекс упражнений для профилактики
плоскостопия.
Я показываю карточки, а вы выполняете упражнения.
1.
Барабан
– сидя на стуле, отбивать такт поочередно носками, затем
пятками.
2.
Ловкие ноги
- сидя на полу, обхватить мяч стопами, перекладывать его в
сторону.
3.
Кто быстрее спрячет платок
- сидя на стуле, собрать пальцами
ног платок.
4.
Великан и карлики
– ходьба, приподнимаясь на носки и присев на
корточки.
5.
Лошадки
- по кругу шагом, рысью, галопом.
Ведущая. – Ребята, что же нам нужно для здоровья?
Ребенок. – Быть здоровыми хотят
Взрослые и дети.
Как здоровье сохранить?
Кто может ответить?
Дети отвечают.
Ведущая. – А у меня есть рецепты здоровья
Рецепт №1 Запомнить нужно нам всегда:
Залог здоровья – чистота!
Заходит Чистота.
– Добрый день, я Чистота!
С вами быть хочу всегда!
Как здоровье сохранить.
Много грязи вокруг нас
И она в недобрый час.
Принесет нам вред, болезни.
Но я дам совет полезный,
Мой совет совсем не сложный,
С грязью будьте осторожны!
Мойте чисто, мойте часто,
Мойте руки и лицо!
И держите в чистоте
Тело и одежду!
Ведущая.
– Я загадаю вам загадки, а вы отгадки найдете на столе, поднимаете и
называете.
1. Хожу, брожу не по лесам
А по усам и волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей.
2.Мудрец в нем видит мудреца,
Глупец – глупца, баран – барана,
Овца в нем видела овцу,
А обезьяна – обезьяну.
3. Лег в карман и караулит,
Реву, плаксу и грязнулю.
Им утрет потоки слез,
Не забудет и про нос.
4. Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть, не лениться.
Рецепт №2 «Мы порядком дорожим,
Соблюдаем дня режим!»
Режим дня (заходит):
Если будешь ты стремиться,
Распорядок выполнять,
Будешь лучше ты учиться
Лучше будешь отдыхать!
Игра «Последовательность режима дня»
Рецепт №3 «Вы поели очень вкусно,
Зубы вам почистить нужно!»
Заходят Зубная щетка и Зубная паста.
Зубная щетка
.
– Вы покушали так вкусно,
Зубы вам почистить нужно.
В руки щетечки возьмем,
Зубной пасты нанесем.
И за дело взялись смело-
Зубы чистим мы умело!
Зубная паста
. – Улыбнитесь – ка друг другу,
Поработали умело –
Наши зубки стали белы!
- Вопрос. Как правильно чистить зубы.
Дети отвечают.
Рецепт №4 «Надо твердо всем нам знать,
День с зарядки начинать!
Здоровье в порядке –
Спасибо – зарядке!
Ведущая. – Мы с вами тоже проведем зарядку, необычную, дагестанскую.
Под «акушинку» выполняют комплекс упражнений – движений.
1.Руки в стороны «рожки вверх-вниз»
2.Приседание, руки вверх, приседание с наклоном в стороны.
3.Руки за спину, поочередно выставляем ноги на пятки вперед.
4. Приседание с хлопками ( 2 приседания, 2 хлопка).
5. Одна рука за спиной, другая на груди. Прыжки с выставлением ноги на
носок вперед.
Рецепт №5 «Внимание, внимание!
Здоровое питание!»
Заходят Морковь, Черный хлеб, Картошка.
Морковка.
– Я богата витамином А
Он нужен для того, чтобы выше
Вы выросли вот этой крыши.
И для того, чтоб в темноте,
Не быть куриной слепоте!
Черный хлеб. – Я, хлеб ржаной, и знают все!
Богат я витамином В
Хорош с борщом я и со щами,
И с постным маслом, с огурцами.
Картошка. Знают дети все, что витамина С
В картошке, луке, в сладком перце.
В шиповнике и фруктах.
В любых растительных продуктах.
Игра «Здоровые и вредные продукты»
(Разделиться на две команды. Одна команда переносит полезные продукты,
другая вредные.)
Все «продукты» вместе:
Нет богатства краше, чем здоровье наше.
Н а радость всем и папе с мамой,
Растите дети крепышами.
Ведущая.
- Какой же урок мы извлекли сегодня « здоровье – дороже богатства»
А для вас, наши родители, мы подготовили рекомендации.
Вручаем карточки с рекомендациями.