Напоминание

"Я здоровье сберегу, сам себе я помогу"


Автор: Азизова Зурибат Ибрагимовна
Должность: физинструктор
Учебное заведение: МБДОУ "ЦРР-№85"
Населённый пункт: г. Махачкала, Респ. Дагестан
Наименование материала: Сценарий занятия – практикума для детей и родителей
Тема: "Я здоровье сберегу, сам себе я помогу"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МБДОУ "ЦРР-ДС№85" « Золотая рыбка»

Сценарий занятия – практикума

для детей и родителей подготовительной

группы ко Дню здоровья

«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»

Физинструктор Азизова З.И.

Махачкала 2017г.

Задачи:

-сохранение и укрепление здоровья детей;

- формирование культурно – гигиенических навыков;

-формирование начальных представлений о ЗОЖ;

- обеспечение оптимальной двигательной активности детей в ходе

подвижных, спортивных игр и физических упражнений (дагестанские

танцевальные движения);

-формирование представлений о значении двигательной активности в жизни

человека;

- обучение детей и родителей специальным упражнениям для профилактики

плоскостопия и нарушения осанки.

В зале развешены картинки с изображением тела человека, внутренних

органов, ног (здоровой и с плоскостопием), осанки (правильная, сколиоз).

Дети одеты в шорты и футболки. На ногах чешки.

Дети заходят в зал и садятся на стулья.

Ведущая. – Здравствуйте, ребята и взрослые! Сегодня мы с вами будем

говорить о здоровье человека.

А где оно находится?

Дети отвечают.

Ведущая. – Находится оно в самом человеке. Давайте посмотрим, как

устроено тело человека (просмотр и обсуждение слайдов «Тело человека»

- У всех людей тело устроено одинаково: голова, шея, туловище, руки, ноги.

Это все одним словом части тела (показ).

- Но выглядят они по- разному. У одних тело крепкое, мускулистое, у других

– дряблое, слабое. Почему?

Дети отвечают.

Ведущая.- А сможем ли мы сделать свое тело красивым, сильным?

Ответы детей.

Ведущая.- Если соблюдать правила ЗОЖ, заниматься спортом, закаляться,

правильно питаться, наше тело будет красивым, сильным.

Ведущая.- Внутри нашего тела трудится дружная семейка (показ слайдов)

сердце, легкие, печень, желудок, почки. Они называются органами. У

каждого органа своя задача. Какую же функцию выполняют легкие? Сердце?

Печень? Почки? Желудок?

Дети отвечают.- При помощи легких мы дышим, сердце помогает

перекачивать кровь по всему телу, желудок извлекает из пищи питательные

вещества, печень и почки очищают тело от вредного и ненужного.

- Каждый орган занимает свое место в теле человека. Дружная семейка

органов, наше тело называется организмом.

Организм человека обладает удивительными способностями.

- Давайте послушаем, как работает наше сердце. (Щупают пульс на запястье).

- А всегда ли наше сердце работает так спокойно?

(Одного ребенка, под наблюдением взрослого, бегом отправляют в группу и

обратно). Проверяем, как работает сердце. Сердце у ребенка, который

побежал, бьется чаще. Дышит тоже он часто, через рот. Это потому, что дали

нагрузку. А при нагрузке, волнении сердце бьется чаще, дышим тоже часто.

Мы видим, что при выполнении одного движения все органы начинают тоже

работать. Поэтому эти органы называются дружной семейкой.

Ведущая. – Ребята, вам приятно смотреть на красивого, стройного человека?

Стройные люди – радуют глаз. Самое главное в стройном человеке это что?

Дети. – Осанка.

Ведущая.- Стройная осанка человеку не дается с рождения, он ее

приобретает. Поэтому всегда взрослые говорят; сиди прямо, ровно, следи за

осанкой, держи голову прямо, спину ровно. Если человек низкого роста, но

держится прямо, кажется высоким, а если высокий, но сутулится, кажется

низким.

- А у вас осанка правильная или неправильная?

Игра – эксперимент «Прямая спина»

Положив тетрадь на голову, держа спину ровно, руки на поясе, пройти по

залу. Если тетрадь упала, ребенок выходит из игры.

Ведущая. – У некоторых людей возникает нарушение осанки – сколиоз.

Почему?

Дети. – Долго сидят за компьютером, смотрят мультфильмы, за столами сидят

не ровно.

Ведущая. – Сколиоз – это деформированный позвоночник.

( просмотр слайда) Сколиоз лечиться долго и болезненно. Поэтому, всегда

прислушивайтесь к советам взрослых и говорите себе « Я здоровье сберегу,

сам себе я помогу».

Упражнение для осанки «Гора»

Встать ровно, медленно поднять руки вверх, сцепить их в замок над головой.

Представьте себе, ваше тело – гора. Одна половина горы говорит: «Сила во

мне!» и тянется вверх. Другая половина говорит «Нет, сила во мне!» и тоже

тянется вверх. «Нет, решили они, мы две половины одной горы. Мы должны

быть вместе и сила в нас обеих. Подтянулись они сильно-сильно. Медленно

опустили руки.

Дети садятся.

Ведущая. – Очень часто, родители, не задумываясь покупают своим детям

красивую, модную, но очень не удобную обувь. Они не думают о том, что,

одна из причин плоскостопия ребенка – неудобная обувь.

Что же делать, чтоб не развивалось плоскостопие?

Дети. – Носить удобную, полезную обувь, выполнять специальные

упражнения для укрепления стопы: ходьба по ребристой дорожке, гальке,

катание сто, поднимать пальцами ног предметы, катание массажных мячей.

- Давайте мы тоже выполним комплекс упражнений для профилактики

плоскостопия.

Я показываю карточки, а вы выполняете упражнения.

1.

Барабан

– сидя на стуле, отбивать такт поочередно носками, затем

пятками.

2.

Ловкие ноги

- сидя на полу, обхватить мяч стопами, перекладывать его в

сторону.

3.

Кто быстрее спрячет платок

- сидя на стуле, собрать пальцами

ног платок.

4.

Великан и карлики

– ходьба, приподнимаясь на носки и присев на

корточки.

5.

Лошадки

- по кругу шагом, рысью, галопом.

Ведущая. – Ребята, что же нам нужно для здоровья?

Ребенок. – Быть здоровыми хотят

Взрослые и дети.

Как здоровье сохранить?

Кто может ответить?

Дети отвечают.

Ведущая. – А у меня есть рецепты здоровья

Рецепт №1 Запомнить нужно нам всегда:

Залог здоровья – чистота!

Заходит Чистота.

– Добрый день, я Чистота!

С вами быть хочу всегда!

Как здоровье сохранить.

Много грязи вокруг нас

И она в недобрый час.

Принесет нам вред, болезни.

Но я дам совет полезный,

Мой совет совсем не сложный,

С грязью будьте осторожны!

Мойте чисто, мойте часто,

Мойте руки и лицо!

И держите в чистоте

Тело и одежду!

Ведущая.

– Я загадаю вам загадки, а вы отгадки найдете на столе, поднимаете и

называете.

1. Хожу, брожу не по лесам

А по усам и волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей.

2.Мудрец в нем видит мудреца,

Глупец – глупца, баран – барана,

Овца в нем видела овцу,

А обезьяна – обезьяну.

3. Лег в карман и караулит,

Реву, плаксу и грязнулю.

Им утрет потоки слез,

Не забудет и про нос.

4. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть, не лениться.

Рецепт №2 «Мы порядком дорожим,

Соблюдаем дня режим!»

Режим дня (заходит):

Если будешь ты стремиться,

Распорядок выполнять,

Будешь лучше ты учиться

Лучше будешь отдыхать!

Игра «Последовательность режима дня»

Рецепт №3 «Вы поели очень вкусно,

Зубы вам почистить нужно!»

Заходят Зубная щетка и Зубная паста.

Зубная щетка

.

– Вы покушали так вкусно,

Зубы вам почистить нужно.

В руки щетечки возьмем,

Зубной пасты нанесем.

И за дело взялись смело-

Зубы чистим мы умело!

Зубная паста

. – Улыбнитесь – ка друг другу,

Поработали умело –

Наши зубки стали белы!

- Вопрос. Как правильно чистить зубы.

Дети отвечают.

Рецепт №4 «Надо твердо всем нам знать,

День с зарядки начинать!

Здоровье в порядке –

Спасибо – зарядке!

Ведущая. – Мы с вами тоже проведем зарядку, необычную, дагестанскую.

Под «акушинку» выполняют комплекс упражнений – движений.

1.Руки в стороны «рожки вверх-вниз»

2.Приседание, руки вверх, приседание с наклоном в стороны.

3.Руки за спину, поочередно выставляем ноги на пятки вперед.

4. Приседание с хлопками ( 2 приседания, 2 хлопка).

5. Одна рука за спиной, другая на груди. Прыжки с выставлением ноги на

носок вперед.

Рецепт №5 «Внимание, внимание!

Здоровое питание!»

Заходят Морковь, Черный хлеб, Картошка.

Морковка.

– Я богата витамином А

Он нужен для того, чтобы выше

Вы выросли вот этой крыши.

И для того, чтоб в темноте,

Не быть куриной слепоте!

Черный хлеб. – Я, хлеб ржаной, и знают все!

Богат я витамином В

Хорош с борщом я и со щами,

И с постным маслом, с огурцами.

Картошка. Знают дети все, что витамина С

В картошке, луке, в сладком перце.

В шиповнике и фруктах.

В любых растительных продуктах.

Игра «Здоровые и вредные продукты»

(Разделиться на две команды. Одна команда переносит полезные продукты,

другая вредные.)

Все «продукты» вместе:

Нет богатства краше, чем здоровье наше.

Н а радость всем и папе с мамой,

Растите дети крепышами.

Ведущая.

- Какой же урок мы извлекли сегодня « здоровье – дороже богатства»

А для вас, наши родители, мы подготовили рекомендации.

Вручаем карточки с рекомендациями.



В раздел образования