Напоминание

Творческие игры-эксперименты


Автор: Ковина Юлия Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Лицей №1561 корпус 5
Населённый пункт: г. Москва
Наименование материала: картотека
Тема: Творческие игры-эксперименты
Раздел: дошкольное образование





Назад




Творческие игры-

эксперименты

Подготовила воспитатель

Ковина Юлия Викторовна

АКТУАЛЬНОСТЬ

Развитие

творческой,

исследовательской

активности

должно

осуществляться

с

раннего

детства,

когда

ребенок

под

руководством

взрослого

начинает

овладевать

различными

видами

деятельности,

в

том

числе

и

художественными.

Истоки

способностей

и

дарований

детей

на

кончиках

их

пальцев.

От

пальцев,

образно

говоря,

идут

тончайшие

ручейки,

которые

питают

источник

творческой

мысли.

Детьми

усваивается

все

прочно

и

надолго,

когда

они

слышат, видят, а самое главное - делают сам. Игра-

эксперимент

вызывает

огромный

интерес

у

старших

дошкольников

и

является

эффективным

средством

развития

их

творческого

потенциала.

ЦЕЛЬ

:

Развитие продуктивно-творческой активности старших

дошкольников средствами игр-экспериментов.

ЗАДАЧИ

Воспитательные:

-

воспитание

интереса

к

продуктивно-творческой

деятельности;

-

воспитание

эстетической

культуры;

-

воспитание

уверенности,

самостоятельности

в

продуктивно-творческой

деятельности.

Развивающие:

-

развитие

творческого

воображения;

-

развитие

художественного

вкуса;

-

развитие

чувства

композиции.

Обучающие:

-

знакомство

со

свойствами

изобразительных

материалов,

способами

их

использования

при создании

композиций;

-

формирование

умений

работы

с

традиционными

и

нетрадиционными

материалами

детской

продуктивно-творческой

деятельности;

-

создание

условий

самостоятельного

выбора

техник

изображения

при

создании

детских

«шедевров».

ПРИМЕНЯЕМЫЕ

РЕСУРСЫ

,

ТЕХНОЛОГИИ

,

СРЕДСТВА

В проекте используются:

- сюжетно-дидактические игры.

- рассматривание иллюстраций,

- чтение рассказов, стихотворений

- загадки.

МАСТЕР-

КЛАСС

Удивительная

губка

Удивительная

губка.

День

рождение

Карлсона

.

(флористическая и поролоновая губки)

Цель: развитие

творческой

активности,

познакомить

детей

со

свойствами

флористической

губки

Материалы

и

оборудование: поролоновая

губка,

флористическая

губка,

цветные

карандаши,

перья,

трубочки

для

коктейля,

палочки

для

канапе,

ягодки,

цветные

ленточки.

Ход

работы: Воспитатель:

Ребята,

посмотрите,

к

нам

прилетел

наш

друг

Карлсон!

(игрушка).

Давайте

его

поприветствуем!

Карлсон: Здравствуйте, ребята! Рад вас видеть! Но я немножко расстроен. У меня сегодня день

рождения и ко мне придут гости. Я приготовил много вкусных пирожных для них, но я совсем

не успеваю их украсить. Что же мне делать? (Дети предлагают свою помощь в украшении

пирожных).

Дети проходят и садятся за стол.

Воспитатель предлагает детям выбрать себе «пирожные» по

цвету

(флористическая

губка,

оформленная

в

ткань

трех

разных

цветов).

Также

у

всех

на

столе

стоят

коробочки,

в

которых

лежит

разнообразный

материал

для

украшения

(цветные

карандаши,

трубочки

для

коктейля,

перья,

веточки,

ягодки).

Детям

предлагается

украсить

свои

пирожные.

Также

ребята

сами

выбирали

цвет

ленты

для

своих

пирожных.

Волшебная ниточка

(

нитка и проволока

)

Цель: познакомить

детей

со

свойствами

шерстяной

нитки

и

синельной

проволоки,

показать,

чем они похожи и чем отличаются.

Материалы

и

оборудование: синельная

проволока,

шерстяные

нитки,

списки,

клей

ПВА,

пенопласт.

Ход

работы:

Воспитатель:

Ребята,

сегодня

мы

с

вами

будем

делать

интересные

игрушки

для

украшения нашей группы.

Мы научимся делать елочки из синельной проволоки и ниток.

Для

безопасности

дети

знакомились

с

синельной

проволокой

(проволока,

обмотанная

ворсом).

Поделки

из

синельной

проволоки

могут

быть

плоскими

или

объемными.

Ребята

наматывали

на

палец

проволоку

по

спирали,

затем

снимали.

Так

у

них

получились

елочки.

Из ниток также получились очень красивые елочки. Для этого в пенопласт мы по форме

елочек воткнули спички и намотали на них смоченную в клее ПВА нитку. Оставили на

некоторое

время,

затем

убрали

спички

и

получились

интересные

елочки.

При

сравнении

дети

узнали,

что

проволока

гнется,

она

держит

форму,

она

твердая,

ее

трудно сломать, а нитки, наоборот, они мягкие, форму не держат, их легко порвать. Но,

оказывается, если нитку намочить в клее ПВА и придать ей нужную форму, она также

станет

твердой,

будет

держать

заданную

форму,

ее

будет

сложно

порвать.

Вместе весело лепить

(

глина полимерная и обычная

)

Цель: познакомить

детей

с

такими

компонентами

неживой

природы

как

глина

полимерная

и

обычная,

с их свойствами; показать, чем они похожи и чем отличаются.

Материалы

и

оборудование: глина

полимерная

и

обычная,

вода,

лупа,

игрушка

Карлсон.

Ход

работы:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости снова прилетел наш друг Карлсон. Он хочет нам

рассказать

про

свое

путешествие.

Карлсон: Ребята, я был в одной мастерской и увидел, как из яркой массы, без воды делали

интересные игрушки. Оказалось, что это полимерная глина.

Я принес немного для вас и хочу

рассказать

вам

о

ее

свойствах.

Дети

знакомятся

со

свойствами

гончарной

и

полимерной

глиной.

Узнали,

что

гончарная

глина

-

это

порошок, если к нему добавить воду и хорошо перемешать, то получается глина для лепки.

Полимерной глине вода не нужна, она пластичная без нее. Ребята также узнали, что при лепке из

гончарной глины, эта глина оставалась у них на руках, т.е. руки испачкались, т.к. она была влажной. А

при

лепке

из

полимерной

глины,

руки

оставались

чистыми

и

сухими.

Гончарная

глина

бывает

только

голубого

(серого)

цвета,

тогда

как

полимерная

бывает

всех

цветов,

что

дает

больше

творческих

возможностей.

При

высыхании

у

обычной

глины

могут

появится

трещинками,

что

делает

ее

хрупкой,

изделия

из

полимерной

глины

после

высыхания

очень

крепкие.

Также

из

полимерной

глины

очень

удобно делать какие-то мелкие детали, тогда как у гончарной глины тонкие детали плохо держатся под

собственным

весом.

В конце ребята сделали игрушки на елку из полимерной глины.

Удивительная

губка.

(

знакомство с флористической и поролоновой губками)

Цель: познакомить

детей

со

свойствами

флористической

и

поролоновой

губки

Материалы

и

оборудование: поролоновая

губка,

флористическая

губка,

емкость

с

водой.

Ход

работы: Воспитатель:

Ребята,

сегодня

я

хочу

вас

познакомить

с

двумя

губками,

поролоновой

и

флористической.

Кто

знает,

для

чего

нам

нужна

поролоновая?

(мыть

посуду,

вытирать

воду

со

стола).

А

кому

знакома

флористическая

губка?

Ребятам

предлагается

сравнить

эти

две

губки.

Поролоновая

хорошо

впитывает

воду,

ее

можно

отжать,

затем

губка

восстанавливает

свою

форму.

Через

какое

-то

время

вода

из

губки

испаряется,

и

она

становится

опять

сухой.

На

ощупь

поролоновая

губка

мягкая.

Флористическая

губка

также

хорошо

впитывает

воду,

также

становится

тяжелой, но отжать ее уже нельзя, она теряет свою форму и при сжимании крошится

на кусочки. Но если ее оставить на какое-то время, вода также испаряется из нее.

Также

ребята

узнали,

что

во

влажную

флористическую

губку

очень

легко

можно

что-

то воткнуть и это будет держаться там. В поролоновую губку у детей не получилось

ничего

воткнуть,

поролон

не

мог

держать

предметы.

Также

из

флористической

губки

можно

вырезать

любую

фигуру

и

форму.

Маленькие строители

(гипс- песок)

Цель: познакомить детей с такими компонентами неживой природы, как песок и гипс, и их

свойствами;

показать,

чем

они

похожи

и

чем

отличаются.

Материалы

и

оборудование: песок,

гипс,

формочки

для

заливания

гипса,

вода.

Ход

работы: Воспитатель: Ребята, к нам снова прилетел наш друг Карлсон.

Карлсон: Здравствуйте

ребята!

У

меня

есть

друг

Тотошка,

у

него

случилась

беда!

Однажды

налетел сильный ветер и сломал его будку. Ему холодно и страшно. Как же ему помочь? (дети

предлагают

построить

для

щенка

новую

будку)

Ребятам

предлагается

на

выбор

сделать

постройку

из

песка

или

гипса.

Сначала

ребята

изучили эти материалы под лупой, увидели, что песок состоит из песчинок, а гипс - это

порошок. Затем ребята добавили воды в песок, перемешали и эту смесь положили в форму.

Также они сделали с гипсом, добавили воду, перемешали и залили в форму. Также ребята

измерили

вес

сухого

и

мокрого

материала

и

сделали

вывод,

что

мокрый

материал

тяжелее.

Через некоторое время ребята попытались взять в руки песок, но он был влажным и форму

не держал. Гипс же, наоборот, застыл и из него было удобно создавать постройку.

Дети

увидели, как вода помогла гипсу застыть, а песок так и остался не очень прочным

строительным

материалом.

Бумажные истории

(разнообразные виды бумаги)

Цель:

познакомить

детей

с

обогащать

представления

детей

о

разнообразных

качествах

бумаги

(тонкая,

мягкая,

плотная)

и

ее

свойствах

(рвется,

с

трудом

рвется,

мнется,

намокает).

Материалы

и

оборудование:

Бумага

цветная,

писчая

бумага,

калька,

фольга,

газетная

бумага,

картон,

салфетки.

Ход

работы:К детям в гости приходит Карлсон и предлагает отправится на остров,

где много разных животных. Там очень жарко и животным негде укрыться от

солнца. А рядом находится другой остров, на котором много деревьев, в тени

которых

животные

могут

спрятаться

от

солнца.

Дети

выдвигают

предложение

построить

лодку,

чтобы

перебраться

на

другой

берег.

В

процессе

эксперимента

дети

изучают

свойства

разнообразной

бумаги.

Дети

рвали,

мяли,

складывали

бумагу, опускали ее в воду, узнали, что бумага легче монетки, узнали, что, если

лист

сложить

в

несколько

слоев,

он

становится

прочнее.

В

конце

ребята

решили,

что

лучше

всего

построить

лодку

из

обычной

бумаги.

Затем

каждый

раскрасил

свою

лодку

по

своему

желанию.

Красочный мир

(краска традиционная и натуральная)

Цель:

познакомить

детей

со

свойствами

натуральных

и

искусственных

красителей.

Материалы

и

оборудование: яйца,

краска

для

яиц,

свежие

овощи

(свекла,

морковка),

луковая

шелуха,

чайная

заварка,

кофе,

емкости.

Ход

работы: Воспитатель: Скоро мы будем отмечать праздник Пасхи и к этому

празднику

многие

дома

красят

яйца.

Ребята,

сегодня

мы

с

вами

проведем

эксперимент

и

узнаем,

получится

ли

покрасить

яйца

натуральными

красками

из

обычных

продуктов

и

овощей

или

для

этого

нам

понадобятся

только

химические

краски.

А

также

узнаем,

какие

краски

полезные,

а

какие

вредные.

Дети

красили

яйца

свеклой,

морковкой,

чайной

заваркой,

луковой

шелухой

и

кофе.

Затем

они

покрасили

яйца

химической

краской

из

пакетика.

При

покраске

цвета

из

продуктов

были

менее

насыщенными,

чем

при

покраске

химическими

красками. Но когда дети взяли яркие яйца в руки, вся эта краска оказалась на

их руках, и они долго не могли ее смыть. Из этого дети поняли, что натуральные

красители

более

полезные,

нежели

ненатуральные.

Добавить

заголовок

слайда - 7



В раздел образования