Автор: Сухорукова Татьяна Юрьевна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №71"
Населённый пункт: город Березники
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Взаимодействие с родителями на логопункте ДОУ
Раздел: дошкольное образование
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №71»
ГОРОДА БЕРЕЗНИКИ, ПЕРМСКОГО КРАЯ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ
ЛОГОТРЕНИНГ «УЧИМСЯ ВМЕСТЕ»
Работу подготовила:
Сухорукова Татьяна Юрьевна,
учитель-логопед
высшей квалификационной категории
1
Пояснительная записка
Детский
сад
-
первый
внесемейный
социальный
институт,
первое
воспитательное
учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое
педагогическое просвещение. От совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее
развитие ребенка. И именно от качества работы дошкольного учреждения зависит уровень
педагогической культуры родителей, а, следовательно, и уровень семейного воспитания детей.
Для того чтобы быть настоящим пропагандистом средств и методов дошкольного воспитания,
детский сад в своей работе должен служить образцом такого воспитания. Только при этом
условии
родители
с
доверием
отнесутся
к
рекомендациям
педагогов,
охотно
будут
устанавливать с ними контакт.
Ведь как бы серьезно ни продумывались формы воспитания детей в дошкольных учреждениях,
какой бы высокой ни была квалификация работников дошкольного учреждения, невозможно
достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в
воспитательном процессе. Всестороннее гармоническое развитие детской личности требует
единства, согласованности всей системы воспитательно-образовательных воздействий взрослых
на ребенка. Поэтому крайне важно, чтобы основной составной частью работы дошкольных
учреждений была пропаганда педагогических знаний среди родителей. Коррекционная работа
даст положительный результат только в том случае, если все – логопед, воспитатели, родители,
– имея общую цель, будут действовать согласованно.
В своей работе использую такую инновационную форму, как логотренинг. Тренинг – это метод
активного
обучения,
направленный
на
развитие
знаний,
умений
и
навыков
и
социальных
установок. Тренинг – это не только получение новой информации, но и применение полученных
знаний на практике; тренинг, как тренировка, в результате которой происходит формирование и
отработка умений и навыков; тренинг, как форма активного обучения, целью которого является
передача знаний. По определению, это понятие может активно использовать в работе логопед, в
том числе как метод привлечения родителей к коррекционно-развивающей работе.
Перед собой поставила следующие
цели и задачи: повышать уровень педагогических
знаний
и
умений
родителей.
Активизировать
их
позитивное
мышление,
помогающее
им
избегать или преодолевать трудности в воспитании детей. Познакомить родителей с игровыми
методами
и
приёмами
при
организации
совместной
деятельности
с
детьми
в
домашних
условиях; подвести родителей к осознанию того, что совместная деятельность родителей и
специалистов наиболее эффективна.
Педагогические
приёмы,
формы,
способы
взаимодействия:
использование
методов
двигательной активности на тренинге снижает утомляемость детей, за небольшой промежуток
2
времени решается несколько коррекционных задач. При выполнении упражнений и заданий
вместе с родителями у детей повышается мотивация к занятиям, дети с большим интересом,
вниманием вовлекаются в работу.
Полученные результаты. У родителей такие тренинги вызывают живой интерес, радость
общения. У них формируются определённые модели поведения с ребёнком, и взаимоотношений
в семье, повышается уровень педагогических знаний и умений, активизируется позитивное
мышление,
помогающее
им
избегать
или
преодолевать
трудности
в
воспитании
детей.
Полученные методические умения при выполнении коррекционных упражнений с детьми,
взрослые применяют при выполнении заданий логопеда дома.
Предлагаю использовать логопедический тренинг, как одну из форм совместной работы с
родителями, способствующую выстраиванию доверительного сотрудничества с семьёй.
Логопедический тренинг «Учимся вместе»
Материалы:
сундучок,
игрушка-пособие
«Весёлый
язычок»,
презентация
артикуляционной
гимнастики,
аудиозапись
пальчиковой
гимнастики,
логопедические
распевки,
картинки
на
определённые звуки, стаканчики с водой, трубочки.
Организация: дети и взрослые сидят за столами.
Ход:
Логопед: Добрый вечер уважаемые мамы и папы. Мы очень рады видеть Вас на нашей
совместной игре, логопедическом тренинге, который поможет Вам организовать совместную
деятельность с ребёнком дома, познакомит с различными «умными» и интересными играми.
Ведь научиться чему-либо гораздо проще, если учиться весело и интересно. Поэтому наш
тренинг мы назвали «Учимся вместе»
1.Логопед. Сегодня у нас нет мам и пап, сегодня вы все новые дети нашей группы! Сегодня мы
все вместе поиграем.
Я приготовила для вас волшебный сундучок. Узнаете что там, если отгадаете загадку: «Если б
не было его, не сказал бы ничего», «Всегда во рту, а не проглотишь». Правильно, это наш язык!
Логопед. А вы знаете упражнения, которые помогут нашему язычку стать сильным, и научиться
выполнять разные трюки? (ответы детей)
И
сейчас
я
предлагаю
всем
вместе
выполнить
гимнастику
для
языка.
А
предложенные
упражнения вы увидите на большом экране.
(включается презентация артикуляционной гимнастики).
2.Логопед. А что же ещё лежит в нашем сундучке? (достаю трубочки для коктейля) А как вы
думаете, зачем они нам нужны? (ответы детей)
Мы сейчас с вами устроим «Бурю в стакане»!!!!!
3
(Дети и взрослые опускаю трубочки в стаканчики с водой и дуют в них)
Напоминаю, щёки раздуваться не должны!
3.Логопед. Все вы знаете друзья, нам без пальчиков нельзя!
Давайте все вместе поиграем в игру «Печатаем на компьютере», «Пианист»
Включается музыкальное сопровождение, дети и родители изображают игру на пианино, и
печатание на компьютере.
4. Логопед. А теперь давайте проведём небольшое соревнование и узнаем кто из вас самый
внимательный!
Я
буду
называть
слова,
если
вы
услышите
в
них
звук
«А»,
то
хлопните
в
ладоши.
Приготовились, начинаем!
(Предложенные слова: Мак, облако, рак, дом, сундук, диван, аист, урок, мама, забор, друг, шум,
кино, лиса, мышь, сено, апельсин)
Молодцы, все внимательно меня слушали, и не ошибались!
5.Логопед. Дети, обратите пожалуйста внимание на картинки, которые развешаны по всему
кабинету! Одной команде надо собрать картинки, в словах которых есть звук «Ш», а другой, в
словах которых есть звук «С». Выбирайте сами, кто какие будет собирать картинки!
(выбранные картинки приклеиваются на магнитную доску)
Отлично справляетесь с заданиями!
6.Логопед. А сейчас давайте снова посмотрим на наш экран и разгадаем эти запутанные
предложения.
Дети и взрослые должны найти смысловую ошибку в предложении и исправить её.
Примеры предложений. На столе стоит пол. Кактус посадит Соню. Цветы несут в класс
детей. Палка взяла Володю. Лодка села в Павла. Шиповник сидит на жуке. Корову боднула
Рита.Дорожка прыгает по воробью.
Попробуйте
дома
придумывать
такие
нелепицы
вместе,
и
превращать
их
в
правильные
предложения!
7.Логопед. А сейчас я предлагаю всем вместе спеть логопедические распевки.
Ра-ра-ра, ра-ра-ра
На дворе у нас гора.
Ру-ру-ру, ру-ру-ру,
Собирайте детвору.
Ры-ры-ры,ры-ры-ры,
Покатаемся с горы.
Ра-ра-ра,ра-ра-ра,
Очень рада детвора.
4
*********
Носит мама кенгуру
В тёплой сумке детвору
А ребятки-кенгурятки
Целый день играют в прятки.
*********
Лы-лы-лы, лы-лы-лы,
Забивали мы голы.
Лу-лу-лу, лу-лу-лу,
Возле окон на полу.
Лу-лу-лу, лу-лу-лу,
Мы не били по стеклу.
Ла-ла-ла, ла-ла-ла,
Только нет в окне стекла
.
Внимание на экран! ( на экране написан текст для родителей)
8.Логопед.
И
ещё
один
сюрприз!
Это
сухой
бассейн
или
пальчиковый
бассейн!
Если
постараться, то там можно что-то найти!
(предлагается в фасоли отыскать маленькие конфетки)
9.Логопед. Ну что, дорогие дети! Наш тренинг на этом подошёл к концу! Вы очень любите
играть! Пусть занятия приносят Вам радость, от этого во многом зависит результат нашей
работы!
Успехов Вам и больше веры в себя и возможности своего ребёнка!
Приложения:
1) Презентация логопедического тренинга с фотоматериалами
5