Напоминание

Взаимодействие с родителями на логопункте ДОУ


Автор: Сухорукова Татьяна Юрьевна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №71"
Населённый пункт: город Березники
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Взаимодействие с родителями на логопункте ДОУ
Раздел: дошкольное образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №71»

ГОРОДА БЕРЕЗНИКИ, ПЕРМСКОГО КРАЯ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ

ЛОГОТРЕНИНГ «УЧИМСЯ ВМЕСТЕ»

Работу подготовила:

Сухорукова Татьяна Юрьевна,

учитель-логопед

высшей квалификационной категории

1

Пояснительная записка

Детский

сад

-

первый

внесемейный

социальный

институт,

первое

воспитательное

учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое

педагогическое просвещение. От совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее

развитие ребенка. И именно от качества работы дошкольного учреждения зависит уровень

педагогической культуры родителей, а, следовательно, и уровень семейного воспитания детей.

Для того чтобы быть настоящим пропагандистом средств и методов дошкольного воспитания,

детский сад в своей работе должен служить образцом такого воспитания. Только при этом

условии

родители

с

доверием

отнесутся

к

рекомендациям

педагогов,

охотно

будут

устанавливать с ними контакт.

Ведь как бы серьезно ни продумывались формы воспитания детей в дошкольных учреждениях,

какой бы высокой ни была квалификация работников дошкольного учреждения, невозможно

достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в

воспитательном процессе. Всестороннее гармоническое развитие детской личности требует

единства, согласованности всей системы воспитательно-образовательных воздействий взрослых

на ребенка. Поэтому крайне важно, чтобы основной составной частью работы дошкольных

учреждений была пропаганда педагогических знаний среди родителей. Коррекционная работа

даст положительный результат только в том случае, если все – логопед, воспитатели, родители,

– имея общую цель, будут действовать согласованно.

В своей работе использую такую инновационную форму, как логотренинг. Тренинг – это метод

активного

обучения,

направленный

на

развитие

знаний,

умений

и

навыков

и

социальных

установок. Тренинг – это не только получение новой информации, но и применение полученных

знаний на практике; тренинг, как тренировка, в результате которой происходит формирование и

отработка умений и навыков; тренинг, как форма активного обучения, целью которого является

передача знаний. По определению, это понятие может активно использовать в работе логопед, в

том числе как метод привлечения родителей к коррекционно-развивающей работе.

Перед собой поставила следующие

цели и задачи: повышать уровень педагогических

знаний

и

умений

родителей.

Активизировать

их

позитивное

мышление,

помогающее

им

избегать или преодолевать трудности в воспитании детей. Познакомить родителей с игровыми

методами

и

приёмами

при

организации

совместной

деятельности

с

детьми

в

домашних

условиях; подвести родителей к осознанию того, что совместная деятельность родителей и

специалистов наиболее эффективна.

Педагогические

приёмы,

формы,

способы

взаимодействия:

использование

методов

двигательной активности на тренинге снижает утомляемость детей, за небольшой промежуток

2

времени решается несколько коррекционных задач. При выполнении упражнений и заданий

вместе с родителями у детей повышается мотивация к занятиям, дети с большим интересом,

вниманием вовлекаются в работу.

Полученные результаты. У родителей такие тренинги вызывают живой интерес, радость

общения. У них формируются определённые модели поведения с ребёнком, и взаимоотношений

в семье, повышается уровень педагогических знаний и умений, активизируется позитивное

мышление,

помогающее

им

избегать

или

преодолевать

трудности

в

воспитании

детей.

Полученные методические умения при выполнении коррекционных упражнений с детьми,

взрослые применяют при выполнении заданий логопеда дома.

Предлагаю использовать логопедический тренинг, как одну из форм совместной работы с

родителями, способствующую выстраиванию доверительного сотрудничества с семьёй.

Логопедический тренинг «Учимся вместе»

Материалы:

сундучок,

игрушка-пособие

«Весёлый

язычок»,

презентация

артикуляционной

гимнастики,

аудиозапись

пальчиковой

гимнастики,

логопедические

распевки,

картинки

на

определённые звуки, стаканчики с водой, трубочки.

Организация: дети и взрослые сидят за столами.

Ход:

Логопед: Добрый вечер уважаемые мамы и папы. Мы очень рады видеть Вас на нашей

совместной игре, логопедическом тренинге, который поможет Вам организовать совместную

деятельность с ребёнком дома, познакомит с различными «умными» и интересными играми.

Ведь научиться чему-либо гораздо проще, если учиться весело и интересно. Поэтому наш

тренинг мы назвали «Учимся вместе»

1.Логопед. Сегодня у нас нет мам и пап, сегодня вы все новые дети нашей группы! Сегодня мы

все вместе поиграем.

Я приготовила для вас волшебный сундучок. Узнаете что там, если отгадаете загадку: «Если б

не было его, не сказал бы ничего», «Всегда во рту, а не проглотишь». Правильно, это наш язык!

Логопед. А вы знаете упражнения, которые помогут нашему язычку стать сильным, и научиться

выполнять разные трюки? (ответы детей)

И

сейчас

я

предлагаю

всем

вместе

выполнить

гимнастику

для

языка.

А

предложенные

упражнения вы увидите на большом экране.

(включается презентация артикуляционной гимнастики).

2.Логопед. А что же ещё лежит в нашем сундучке? (достаю трубочки для коктейля) А как вы

думаете, зачем они нам нужны? (ответы детей)

Мы сейчас с вами устроим «Бурю в стакане»!!!!!

3

(Дети и взрослые опускаю трубочки в стаканчики с водой и дуют в них)

Напоминаю, щёки раздуваться не должны!

3.Логопед. Все вы знаете друзья, нам без пальчиков нельзя!

Давайте все вместе поиграем в игру «Печатаем на компьютере», «Пианист»

Включается музыкальное сопровождение, дети и родители изображают игру на пианино, и

печатание на компьютере.

4. Логопед. А теперь давайте проведём небольшое соревнование и узнаем кто из вас самый

внимательный!

Я

буду

называть

слова,

если

вы

услышите

в

них

звук

«А»,

то

хлопните

в

ладоши.

Приготовились, начинаем!

(Предложенные слова: Мак, облако, рак, дом, сундук, диван, аист, урок, мама, забор, друг, шум,

кино, лиса, мышь, сено, апельсин)

Молодцы, все внимательно меня слушали, и не ошибались!

5.Логопед. Дети, обратите пожалуйста внимание на картинки, которые развешаны по всему

кабинету! Одной команде надо собрать картинки, в словах которых есть звук «Ш», а другой, в

словах которых есть звук «С». Выбирайте сами, кто какие будет собирать картинки!

(выбранные картинки приклеиваются на магнитную доску)

Отлично справляетесь с заданиями!

6.Логопед. А сейчас давайте снова посмотрим на наш экран и разгадаем эти запутанные

предложения.

Дети и взрослые должны найти смысловую ошибку в предложении и исправить её.

Примеры предложений. На столе стоит пол. Кактус посадит Соню. Цветы несут в класс

детей. Палка взяла Володю. Лодка села в Павла. Шиповник сидит на жуке. Корову боднула

Рита.Дорожка прыгает по воробью.

Попробуйте

дома

придумывать

такие

нелепицы

вместе,

и

превращать

их

в

правильные

предложения!

7.Логопед. А сейчас я предлагаю всем вместе спеть логопедические распевки.

Ра-ра-ра, ра-ра-ра

На дворе у нас гора.

Ру-ру-ру, ру-ру-ру,

Собирайте детвору.

Ры-ры-ры,ры-ры-ры,

Покатаемся с горы.

Ра-ра-ра,ра-ра-ра,

Очень рада детвора.

4

*********

Носит мама кенгуру

В тёплой сумке детвору

А ребятки-кенгурятки

Целый день играют в прятки.

*********

Лы-лы-лы, лы-лы-лы,

Забивали мы голы.

Лу-лу-лу, лу-лу-лу,

Возле окон на полу.

Лу-лу-лу, лу-лу-лу,

Мы не били по стеклу.

Ла-ла-ла, ла-ла-ла,

Только нет в окне стекла

.

Внимание на экран! ( на экране написан текст для родителей)

8.Логопед.

И

ещё

один

сюрприз!

Это

сухой

бассейн

или

пальчиковый

бассейн!

Если

постараться, то там можно что-то найти!

(предлагается в фасоли отыскать маленькие конфетки)

9.Логопед. Ну что, дорогие дети! Наш тренинг на этом подошёл к концу! Вы очень любите

играть! Пусть занятия приносят Вам радость, от этого во многом зависит результат нашей

работы!

Успехов Вам и больше веры в себя и возможности своего ребёнка!

Приложения:

1) Презентация логопедического тренинга с фотоматериалами

5



В раздел образования