Напоминание

Современные образовательные технологии в формировании культуры здоровья у педагогов в ДОУ


Автор: Антохина Людмила Федоровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ СОШ№2 СП " Золотой петушок"
Населённый пункт: п.г.т.Усть-Кинельский г.о.Кинель Самарская область
Наименование материала: презентация
Тема: Современные образовательные технологии в формировании культуры здоровья у педагогов в ДОУ
Раздел: дошкольное образование





Назад




СП «Золотой петушок» п.г.т. Усть-Кинельский

Современные

образовательные технологии в

формировании культуры

здоровья у педагогов в ДОУ

Подготовила: Антохина Л.Ф.

введение

Формирования профессионального здоровья

педагогов ДОУ - это комплексная система

сохранения и укрепления здоровья педагогов,

направленная на формирование у педагогов

умения и желания заботиться о своем здоровье,

потребности в здоровом образе жизни и

эмоциональном благополучии как залоге

успешности в педагогической деятельности.

Актуальность

Состояние здоровья большинства педагогов

нуждается в улучшении;

Здоровых детей может воспитать только тот педагог,

который владеет здоровьесберегающими

технологиями, сам занимается сохранением и

укреплением собственного здоровья;

Многие педагоги не готовы принять ответственность

за собственное здоровье на себя, соблюдать правила

здорового образа жизни.

Принципы формирования

профессионального здоровья педагогов

аксиологический принцип предопределяет рассмотрение здоровья

личности в качестве высшей человеческой ценности;

гуманистический принцип предопределяет переоценку всех

компонентов воспитательно-образовательного процесса, признавая

ценностью не только воспитанника как личности и его права на

здоровье, но и педагога, состояния его телесного, душевного и

духовного здоровья;

культурологический принцип реализует признание педагога как

носителя культурных норм, лучших традиций человечества, в том

числе в вопросах культуры здоровья как основы оптимального

психофизического состояния воспитанников;

принцип социальной значимости позволяет считать, что

получаемый педагогом индивидуальный опыт созидания

собственного здоровья приобретает общественную значимость,

поскольку педагог как носитель культуры здоровья способен

распространять идеи, образцы и нормы здоровье сбережения,

формировать здоровье ориентированное поведение в социуме.

Основные направления представлены

в виде трех модулей:

1. Диагностический модуль

2. Информационно-познавательный

модуль

3. Оздоровительный модуль

Диагностический модуль.

В рамках данного модуля педагогам предлагается заполнить анкеты и тесты:

Изучение ценностных ориентаций личности (по модификации

методики В.А.Ядова-Р.Рокича)

- Изучение количественной самооценки здоровья

- Самоанализ здоровья и жизнедеятельности (по методике В.В.Бузяна)

- Определение личностной тревожности

- Анкета САН

- Тест «Эмоциональное выгорание» В.Бойко

- Анкета «Психологический климат в коллективе»

Информационно-познавательный модуль

Круглый стол: «Наше здоровье – в наших руках» (обмен опытом по

оздоровлению);

- Выпуск газет «Чай пить – врачам голодать» (о полезных свойствах

витаминных чаёв), «Волшебный улей» (о лечебных свойствах меда);

- Консультация: «Комплекс точечного массажа и дыхательной гимнастики»;

- Семинар-практикум для педагогов: «Профилактика утомления,

повышение стрессоустойчивости у педагогов, или как сохранить здоровье»;

- Семинар-практикум “Профилактика синдрома эмоционального выгорания

среди педагогов дошкольных образовательных учреждений” и т.д.

- Консультация для педагогов «Общаться позитивно – что это значит»и т.д.

Оздоровительный модуль

мероприятия по организации двигательной

активности педагогов через спортивные досуги:

Профилактика простудных заболеваний (прием

витаминных чаев);

-Практическое занятие: «Лечебная гимнастика:

профилактика остеохондроза»;

- «Час здоровья» (2 раза в месяц) и т.д.

Результаты внедрения

здоровьесберегающих технологий в ДОУ

1. Сформированные навыки здорового образа жизни воспитанников, педагогов

и родителей ДОУ.

2.

Взаимодействие

специалистов

ДОУ

в

организации

физкультурно-

оздоровительной работы с дошкольниками специализированных групп.

3. Проявление толерантности всех участников внедрения

здороваьесберегающих технологий в педагогический процесс ДОУ.

4.

Формирование нормативно-правовой базы по вопросам оздоровления

дошкольников.

5.

Внедрение научно-методических подходов к организации работы по

сохранению

здоровья

детей,

к

созданию

здоровье с берегающего

образовательного пространства в ДОУ и семье;

6.

Улучшение

и

сохранение

соматических

показателей

здоровья

дошкольников.

Десять золотых правил здоровьесбережения:

Соблюдайте режим дня!

Обращайте больше внимания на питание!

Больше двигайтесь!

Спите в прохладной комнате!

Не гасите в себе гнев, дайте вырваться ему наружу!

Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью!

Гоните прочь уныние и хандру!

Адекватно реагируйте на все проявления своего организма!

Старайтесь получать как можно больше положительных эмоций!

Желайте себе и окружающим только добра!

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Ахаев, А.В. Управление здоровьесберегающим образовательным процессом.// А.В. Ахаев. -

Издательство ВКГУ имени С. Амонжолова, 2010.

Волошина, Л.А. Организация здоровьесберегающего пространства // Л.А. Волошина. -

Дошкольное воспитание. – 2004.

Апанасенко, Г.А. Здоровый образ жизни.// Г.А. Апанасенко. - Л, 2012.

Митина, Л.М. Профессиональная деятельность и здоровье педагога.// Л.М. Митина. –

Издательство Академия, 2010.

Шингарев, С.М. Профессиональное здоровье педагогов.// С.М. Шингарев. –

s://sites.googlesite/zdoroviepedagoga.

Павлова, М.А. Здоровьесберегающая система дошкольного образовательного учреждения:

модели программ, рекомендации, разработки занятий. М.А. Павлова,

Волгоград:Учитель.2009.

Алямовская, В.Г. Профилактика психологического напряжения средствами физического

воспитания. В.Г. Алямовская,– Н. Новгород. 2010.



В раздел образования