Автор: Антохина Людмила Федоровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ СОШ№2 СП " Золотой петушок"
Населённый пункт: п.г.т.Усть-Кинельский г.о.Кинель Самарская область
Наименование материала: презентация
Тема: Современные образовательные технологии в формировании культуры здоровья у педагогов в ДОУ
Раздел: дошкольное образование
СП «Золотой петушок» п.г.т. Усть-Кинельский
Современные
образовательные технологии в
формировании культуры
здоровья у педагогов в ДОУ
Подготовила: Антохина Л.Ф.
введение
Формирования профессионального здоровья
педагогов ДОУ - это комплексная система
сохранения и укрепления здоровья педагогов,
направленная на формирование у педагогов
умения и желания заботиться о своем здоровье,
потребности в здоровом образе жизни и
эмоциональном благополучии как залоге
успешности в педагогической деятельности.
Актуальность
Состояние здоровья большинства педагогов
нуждается в улучшении;
Здоровых детей может воспитать только тот педагог,
который владеет здоровьесберегающими
технологиями, сам занимается сохранением и
укреплением собственного здоровья;
Многие педагоги не готовы принять ответственность
за собственное здоровье на себя, соблюдать правила
здорового образа жизни.
Принципы формирования
профессионального здоровья педагогов
аксиологический принцип предопределяет рассмотрение здоровья
личности в качестве высшей человеческой ценности;
гуманистический принцип предопределяет переоценку всех
компонентов воспитательно-образовательного процесса, признавая
ценностью не только воспитанника как личности и его права на
здоровье, но и педагога, состояния его телесного, душевного и
духовного здоровья;
культурологический принцип реализует признание педагога как
носителя культурных норм, лучших традиций человечества, в том
числе в вопросах культуры здоровья как основы оптимального
психофизического состояния воспитанников;
принцип социальной значимости позволяет считать, что
получаемый педагогом индивидуальный опыт созидания
собственного здоровья приобретает общественную значимость,
поскольку педагог как носитель культуры здоровья способен
распространять идеи, образцы и нормы здоровье сбережения,
формировать здоровье ориентированное поведение в социуме.
Основные направления представлены
в виде трех модулей:
1. Диагностический модуль
2. Информационно-познавательный
модуль
3. Оздоровительный модуль
Диагностический модуль.
В рамках данного модуля педагогам предлагается заполнить анкеты и тесты:
Изучение ценностных ориентаций личности (по модификации
методики В.А.Ядова-Р.Рокича)
- Изучение количественной самооценки здоровья
- Самоанализ здоровья и жизнедеятельности (по методике В.В.Бузяна)
- Определение личностной тревожности
- Анкета САН
- Тест «Эмоциональное выгорание» В.Бойко
- Анкета «Психологический климат в коллективе»
Информационно-познавательный модуль
Круглый стол: «Наше здоровье – в наших руках» (обмен опытом по
оздоровлению);
- Выпуск газет «Чай пить – врачам голодать» (о полезных свойствах
витаминных чаёв), «Волшебный улей» (о лечебных свойствах меда);
- Консультация: «Комплекс точечного массажа и дыхательной гимнастики»;
- Семинар-практикум для педагогов: «Профилактика утомления,
повышение стрессоустойчивости у педагогов, или как сохранить здоровье»;
- Семинар-практикум “Профилактика синдрома эмоционального выгорания
среди педагогов дошкольных образовательных учреждений” и т.д.
- Консультация для педагогов «Общаться позитивно – что это значит»и т.д.
Оздоровительный модуль
мероприятия по организации двигательной
активности педагогов через спортивные досуги:
Профилактика простудных заболеваний (прием
витаминных чаев);
-Практическое занятие: «Лечебная гимнастика:
профилактика остеохондроза»;
- «Час здоровья» (2 раза в месяц) и т.д.
Результаты внедрения
здоровьесберегающих технологий в ДОУ
1. Сформированные навыки здорового образа жизни воспитанников, педагогов
и родителей ДОУ.
2.
Взаимодействие
специалистов
ДОУ
в
организации
физкультурно-
оздоровительной работы с дошкольниками специализированных групп.
3. Проявление толерантности всех участников внедрения
здороваьесберегающих технологий в педагогический процесс ДОУ.
4.
Формирование нормативно-правовой базы по вопросам оздоровления
дошкольников.
5.
Внедрение научно-методических подходов к организации работы по
сохранению
здоровья
детей,
к
созданию
здоровье с берегающего
образовательного пространства в ДОУ и семье;
6.
Улучшение
и
сохранение
соматических
показателей
здоровья
дошкольников.
Десять золотых правил здоровьесбережения:
Соблюдайте режим дня!
Обращайте больше внимания на питание!
Больше двигайтесь!
Спите в прохладной комнате!
Не гасите в себе гнев, дайте вырваться ему наружу!
Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью!
Гоните прочь уныние и хандру!
Адекватно реагируйте на все проявления своего организма!
Старайтесь получать как можно больше положительных эмоций!
Желайте себе и окружающим только добра!
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Ахаев, А.В. Управление здоровьесберегающим образовательным процессом.// А.В. Ахаев. -
Издательство ВКГУ имени С. Амонжолова, 2010.
Волошина, Л.А. Организация здоровьесберегающего пространства // Л.А. Волошина. -
Дошкольное воспитание. – 2004.
Апанасенко, Г.А. Здоровый образ жизни.// Г.А. Апанасенко. - Л, 2012.
Митина, Л.М. Профессиональная деятельность и здоровье педагога.// Л.М. Митина. –
Издательство Академия, 2010.
Шингарев, С.М. Профессиональное здоровье педагогов.// С.М. Шингарев. –
s://sites.googlesite/zdoroviepedagoga.
Павлова, М.А. Здоровьесберегающая система дошкольного образовательного учреждения:
модели программ, рекомендации, разработки занятий. М.А. Павлова,
Волгоград:Учитель.2009.
Алямовская, В.Г. Профилактика психологического напряжения средствами физического
воспитания. В.Г. Алямовская,– Н. Новгород. 2010.