Автор: Фомина Елена Павловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ " ДСОВ № 111"
Населённый пункт: г. Братск, Иркутская
Наименование материала: Календарно- тематическое планирование в средней группе
Тема: " Книжкина неделя"
Раздел: дошкольное образование
Тема недели 04.04.16 - -08.04.16гг : « Международный день детской книги»
Цель:
- обогащать читательский опыт детей ( опыт слушания); способствовать восприятию
и пониманию текста детьми; воспитывать интерес к фольклорным и литературным
текстам, желание внимательно их слушать; поддерживать непосредственный эмоцио-
нальный отклик на литературное произведение.
Итоговое мероприятие: « Сказочный коллаж». Аппликация.
Дата проведения итогового мероприятия: 08.04.16.
Комплекс утренней гимнастики
1часть.
1. Ходьба обычная в чередование с ходьбой с высоким подниманием колена. 2. Бег
парами в колонне в чередование с бегом врассыпную. 3.
Ходьба друг за другом.
2часть. Общеразвивающие упражнения (ОРУ) с лентами ( 2 шт).
1.
«Помаши ленточками».
И.п.: встать прямо, пятки вместе - носки врозь, руки вниз.
Вып: поднять руки через стороны вверх; опустить руки через стороны вниз.
Повтор: 5 раз, темп: средний.
2.
«Положи ленточки».
И.п.: встать прямо, ноги на ширине плеч, руки вниз. Вып.: наклониться вниз, положить ленточки
у правой ноги; выпрямиться, руки на пояс;
наклониться вниз, взять ленточки; выпрямиться. То же к левой ноге.
Повтор: 3 раза к каждой ноге, темп: средний.
3.
«Покажи ленточки».
И.п.: стоя на коленях, руки вниз. Вып.: поворот вправо, помахать лентами; повернуться прямо;
поворот влево, помахать лентами; повернуться прямо.
Повтор: 5 раз, темп: средний.
4.
«Не задень ленточки».
И.п.: сидя на ягодицах, ноги вместе согнуты в коленях, руки упор сзади, ленты лежать у носков
ног. Вып.: выпрямить ноги, пятки не опускать; согнуть ноги.
Повтор: 5 раз, темп: средний.
5.
«Поссорились-помирились».
И.п.: встать прямо, ноги вместе, руки вниз. Вып.: прыжком ноги в стороны, руки в стороны;
прыжком ноги вместе, руки вниз. Чередовать с ходьбой на месте, поочередно отрывая пятки от
пола.
6.
Повтор: 3 раза по 8 прыжков, темп: быстрый.
7.
Упражнение на дыхание «Птицы прилетели».
И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки вниз.
Вып: медленный вдох носом- поднять руки в стороны;
медленный выдох ртом – опустить руки вниз.
Повтор: 3-4 раза, темп: замедленный.
3 часть. Спокойная ходьба по 2-е друг за другом.
Апрель неделя I с 04.04.16 -08.04.16гг.
Воспитатель: Фомина Е.П..
День недели
Режим
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Организация предметно пространствен-
ной среды для самостоятельной деятель-
ности детей (центры активности, все по-
мещения группы)
Взаимодействие
с родителями.
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Понедельник 04.04.
Утро:
- Утренняя гимнастика.
- Индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения
у детей.
- Беседа с детьми о стихах, рассказах, сказках. Чтение сказки по выбору
детей. Рассматривание иллюстраций. Цели: формировать интерес к книгам;
воспитывать умение слушать новые произведения, вступать в беседу по
прочитанному, следить за развитием действия, сопереживать героям.
- Д/и « Из какой сказки герой». Цель: Формировать интерес к книгам,
развивать память, мышление, речь.
- Труд: Уход за комнатными растениями. Цель: закрепить навыки ухода,
воспитывать желание ухаживать за растениями.
- Х/и « Кто у нас хороший». Д-3р. Цель: развивать слаженность в
движениях, создать хорошее настроение.
- Д/и « Чудесный мешочек». Цель: развитие мелкой моторики, развитие
мышления и тактильных ощущений.
- Настольная игра лото
« Сказки». Цель:
развивать мышление,
речь, память. Привлечь
Веронику, Дашу, Степу.
- Игры с конструктором « ЛЕГО».
- Игры с мячом: Сбей кегли, Прокати
мяч в ворота.
- Рисование по трафаретам карандаша-
ми.
- Рассматривание иллюстраций в кни-
гах.
- Игры с куклами.
-Мозаика.
Оформление
приемной по
теме недели.
организованная
образовательная
деятельность
9.00.Развитие речи. « Звуковая культура речи: звуки л, ль. Цель: упражнять детей в четком произнесении звука л ( в звукосочетаниях, словах,
фразовой речи). Совершенствовать фонематическое восприятие – учить определять слова со звуками л, ль. ( Гербова, Развитие речи, стр.63).
Прогулка №1:
- Наблюдение за сосульками. Цель: познакомить с различными явлениями природы; пока-
зать разнообразие состояний воды в окружающей среде. ( Кравченко, прогулки в д/с,
стр.73).
- Труд : подметание веранды. Цель: побуждать к самостоятельному выполне-
нию элементарных поручений, оказывать помощь взрослым. – П/и «
Воробушки и автомобиль». Цель: приучать бегать в разных направлениях.
Д-4 р.
-П/и « Ворона и собачка». Цель: учить подражать голосам и движениям
птиц, двигаться, не мешая друг другу. Д -4р. П/и « Зайка беленький сидит».
Цель: приучать детей слушать текст, выполнять движения в соответствии с
текстом. Д- 4р.
- С-р игра « Мы – шоферы». Цель: развивать игровые навыки, желание иг-
рать вместе.
-
Упражнять в метании
мяча в горизонтальную
цель,
развивать
лов-
кость
рук,
глазомер.
Привлечь Сашу, Кирил-
ла, Милю.
-
Бе с еда :
«
К а к и е
сказки о животных ты
знаешь?
Назови
свое
любимое
животное
из
сказки.
Расскажи
о
нем.»
Привлечь
Диму
Д, Степу, Артема. Цель:
развивать
речь
детей,
формировать интерес к
книге.
- Самостоятельные игры с выносным
материалом: султанчики, печатки, ло-
патки.
- Игры с мячом.
-Игры на малых формах: самолет, мото-
цикл, паровоз
- Рисование мелками на асфальте.
- Игра Хоккей с мячом.
работа перед
сном
- Беседа о вежливости во время еды « Какие вежливые слова вы знаете? Когда их надо говорить?». Цель: приучать детей к вежливости; напо-
мнить детям о необходимости говорить « спасибо».
Вечер:
-
Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Ходьба по массаж-
ным коврикам.
-
Формирование культурно-гигиенических навыков: последователь-
ность одевания; контроль за внешним видом, аккуратность прически; гигие-
нические процедуры.
- Театр на фланелеграфе « Игрушки» ( по произведениям А.Барто). Цель: по-
мочь вспомнить знакомые произведения, воспитывать интерес к чтению.
- Обыгрывание ситуации: « Кошка и мышка». Цель: изобразить мышонка,
попавшего в лапы кошки, и довольную кошку. Показать хитрого мышонка,
убежавшего от кошки, и огорченную кошку.
- Строительная игра « Мост для машин ». Цель: развивать конструктивные
способности, желание играть вместе.
.
- Д/и « Кто как
кричит?» Цель:
упражнять в
звукоподражании
домашним животным.
Привлечь Дашу, Сашу,
Диму П.
- Беседа по вопросам:
« Каким бывает
сказочный дом для
животных? Как будете
строить? Кто будет в
нем жить?» Цель:
Развивать речь детей.
Привлечь Диму П,
Никиту, Дашу.
- Свободные игры в спортивном
центре.
- С- р игра « Магазин игрушек».
-Игра « Рыболов».
- Игры с машинками.
- Напольная мозаика.
- Рисование по замыслу
- Игры со шнуровками.
- Игры с куклами.
организованная
образовательная
деятельность
16.30. Музыкальное.
Прогулка №2:
-
Наблюдение за облаками. Цель: формировать понятие об облаках, тучах,
как они изменились с наступлением вечера. П/и « Воробушки и автомобиль»
Д-4р. П/и «Поезд». Цель: учить двигаться парами, согласовывать свои дви-
жения с движениями других детей. Д-3р.
- П/и « Птички летают». Д- 4р. Цель: упражнять в умении спрыгивать с не-
высоких предметов, бегать врассыпную, действовать по сигналу.
-П/и « Лохматый пес». Д- 4р. Цель: закрепить умение выполнять движения
согласно тексту, упражнять в беге.
- Упражнять в прыжках
на двух ногах с продви-
жением вперед Сашу,
Аня, Ваню П.. Цель:
развивать умение
сохранять равновесие.
- самостоятельные игры детей с вы-
носным материалом.
-Игры с вертушками.
- Игры с печатками.
- Игры с мячом.
- Рисование карандашами на песке.
- Хоккей с мячом.
День недели
Режим
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Организация предметно про-
странственной среды для самостоя-
тельной деятельности детей (центры
активности, все помещения группы)
Взаимодействие
с родителями.
Групповая,
Подгрупповая
Индивидуальная
Вторник –05.04.
Утро:
- Утренняя гимнастика.
- Индивидуальные беседы, игры для общения и создания настрое-
ния у детей.
- Беседа с детьми о русских народных сказках « Откуда берутся сказки?»
Рассказывание отрывков из русских народных сказок; рассматривание иллю-
страций. Цель: формировать интерес к книгам; к рассматриванию иллюстра-
ций; воспитывать умение слушать, вступать в беседу.
- Хоровод « Матрешки». Цель: помочь создать хорошее настроение, способ-
ствовать развитию слаженных движений: « Ходим, ходим хороводом. Перед
всем честным народом. Сели, встали. Себя показали. Попрыгали, потопали,
в ладошки мы похлопали.»
- Игра « Сложи сказку
из
кубиков».
Цель:
учить составлять целое
изображение из частей.
Привлечь
Ярослава
С,
Лилю.
- Упражнять
в строи-
тельстве
мебели
для
матрешки: диван, стол,
стул. Привлечь
Сашу,
Милю. Цель: развивать
-
Домино « Окружающий мир».
- Шнуровки.
-Игры по желанию детей.
- Игры с куклами.
- Рисование по трафаретам.
- Игра « Рыболов».
- Игры с матрешками.
Консультации по
конструктивные
способности.
запросам
организованная
образовательная
деятельность
9.00. Познавательное развитие. Основы безопасности. « Правила поведения на природе». Цель: формировать представления детей о без-
опасном поведении в природе: ходить по тропинкам, не шуметь в лесу, не разжигать костры, не бросать мусор, не разрушать муравейники, не
трогать птичьи гнезда, быть осторожными с грибами. Воспитывать любовь к природе. ( Белая, Формирование основ безопасности, стр.47).
Прогулка №1:
-
Наблюдение за снегом. Цель: продолжать знакомить с природным явлением –
снегом.( Кравченко, прогулки в детском саду, стр.69).
- П/и « Самолеты». Цель: учить бегать в разных направлениях не наталки-
ваясь друг на друга. Д-4р.
- П/и « У медведя во бору». Цель: учить бегать не наталкиваясь друг на дру-
га, умение действовать по словесному сигналу. Д-4р.
- П/и « Кто быстрее добежит до флажка». Цель: учить при беге преодолевать
препятствия. Д-4р.
-Труд: сбор веточек на участке. Цель: воспитывать желание поддерживать
порядок на участке.
-С-р игра « Путешествие на кораблике». Цель: развивать умение отражать в
игре действия взрослых, воспитывать желание играть вместе.
-
П/и
«
Ветер
и
ве-
терки». Цель: учить бе-
гать в разных направле-
ниях, с разным положе-
нием
рук,
с
высоким
подниманием
коленей,
с кружением и приседа-
нием,
широким
шагом
и
галопом.
Привлечь
Сашу, Милю, Кирилла,
Дашу.
- Д/и « Кто к нам при-
шел?»
Цель:
учить
по
звукоподражанию узна-
вать домашних живот-
ных и птиц. Привлечь
Веронику, Таню, Ваню
П.
-
Самостоятельные игры с выносным
материалом:
печатки,
вертушки,
карандаши для рисования на песке,
формочки, лопатки.
- Игры на малых формах: паровоз,
мотоцикл, самолет.
- Игры с мячом.
- Игры с машинками.
- Хоккей с мячом.
работа перед
сном
- Свободная деятельность в центрах активности.
- Пальчиковая гимнастика: « Транспорт»: Будем пальчики сгибать, будем транспорт называть: машина, вертолет, трамвай, автобус, самолет.
Пять пальцев мы в кулак зажали, пять видов транспорта назвали.
- Чтение отрывков из К.Чуковского « Айболит». Цель: подготовка к с-р игре.
- Продолжать учить правильно пользоваться столовыми приборами – ложкой, вилкой; воспитывать аккуратность при приеме пищи.
.
Вечер:
- Постепенный подъем. Гимнастика после сна, ходьба по массаж-
ным коврикам.
-
Формирование культурно-гигиенических навыков: последователь-
ность одевания; контроль за внешним видом, аккуратность прически; гигие-
нические процедуры.
- Труд: посадка лука. Цель: познакомить с правилами посадки лука, воспи-
тывать желание наблюдать за всходами, своевременно производить уход за
посадками.
- Игра- драматизация по сказке « Репка». Цель: продолжать учить драмати-
зировать знакомые произведения. Воспитывать интерес к сказке.
- С-р игра « Лечим зверят». Цель: воспитывать желание играть вместе, раз-
вивать умение отображать в игре действия взрослых.
- Упражнять в умение
лепить козленка, состо-
ящего из частей разной
формы разных разме-
ров. Привлечь Кирилла,
Лизу.
- Игра « Постройка
дома для кошки». Цель:
развивать конструктив-
ные способности, вос-
питывать желание
прийти на помощь.
- Сюжетная игра « Причешим ку-
кол».
- Кубики с картинками.
-С-р игра « Напоим кукол чаем».
- Конструктор « Собирайка».
- Мозаика.
- Раскраски: сказки.
- Магнитный театр « Колобок».
-
Строительные
игры
с
крупным
строительным материалом.
- Опыт: « Узнаем какая вода». Цель: выявить свойства воды: прозрачная, без
запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества, имеет вес. (Дыбина,
Неизведанное рядом, стр.5).
Привлечь Диму П, Али-
ну, Степу, Колю.
организованная
образовательная
деятельность
15.40. Физкультурное .Цель: 1. Прыжки в высоту с места. 2. Метание мешочков с песком вдаль левой и правой рукой. 3.Лазание по стенке
произвольным способом.
Прогулка №2:
- П/и « Автомобили». Цель: приучать соблюдать правила дорожного движения. Д- 4р. П/и « Кому флажок». Цель: упражнять в прыжках на 2х ногах с продвижением
вперед. Д- 3р
.
-
Самостоятельные игры с выносным материалом : Вертушки, султанчики, лопатки, формочки, печатки. Игры с мячом. Игры на малых фор-
мах: самолет, кораблик, паровоз. Хоккей с мячом.
- Наблюдение за зимующими птицами. Цель: закрепить знания о зимующих птицах; формировать представления о добывании пищи зимую-
щими птицами.( Кравченко, прогулки в детском саду, стр.63)
- Труд: Подметание автобуса, веранды. Цель: закрепить умение пользоваться веником, воспитывать трудолюбие.
День недели
Режим
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Организация предметно про-
странственной среды для самостоя-
тельной деятельности детей (центры
активности, все помещения группы))
Взаимодействие
с родителями.
Групповая,
Подгрупповая
Индивидуальная
Среда – 06.04.
Утро:
- Утренняя гимнастика.
- Индивидуальные беседы, игры для общения и создания настрое-
ния у детей.
- Игра « Кто поймает мыльные пузыри». Цель: создать хорошее настроение.
- « Загадки – обманки». Цель: развивать мышление, память, воображение.
( см.картотека).
- Труд: уход за комнатными растениями. Цель: закрепить навыки ухода за
растениями, воспитывать бережное отношение к растениям.
- П/и « Ходьба по канату через лужу». Цель: упражнять в умении сохранять
равновесие при ходьбе по ограниченной плоскости, создать хорошее
настроение. Д-4р.
- Игра « Назови близ-
ких».
Цель:
воспиты-
вать интерес к членам
его
семьи.
Привлечь
Лилю,
Кирилла,
Ваню
М.
- Работа с блоками Дье-
неша, закрепление зна-
ний
о
различиях
и
сходствах кругов, квад-
ратов,
треугольников.
Привлечь
Дашу,
Арте-
ма, Колю.
-
Игры с машинками.
- Игры с конструктором « Лего».
- Раскраски: Сказки.
- Игры с куклами « Приготовим обед
для кукол».
- Пазлы « Собери сказку».
- рассматривание книжек в книжном
уголке.
Консультация в
папку - передвиж-
ку « День детской
книги»
организованная
образовательная
деятельность
9.00. Окружающий мир. « Путешествие в прошлое кресла». Цель: знакомить детей с назначением предметов домашнего обихода ( табурет,
стул, кресло). Учить определять некоторые особенности предметов ( части, форма). ( Дыбина, Ознакомление с предметным и социальным
окружением, стр.43).
Прогулка №1:
- Наблюдение « Приметы ранней весны». Цель: закреплять знания о времени года;
изучать приметы ранней весны. ( Кравченко, Прогулки в д/с, стр.75)
- Труд: собрать мелкий мусор на участке. Цель: учить работать сообща, вос-
питывать трудолюбие.
- П/и « У медведя во бору». Цель: закрепить умение действовать согласно
тексту, развивать подвижность. Д -4р. П/и « Догони меня». Цель: учить ори-
ентироваться в пространстве, развивать ловкость. Д-4р.
- П/и « Воробушки и кот». Цель: развивать подвижность, ловкость. Д-4р.
- С-р игра « Путешествие на Байкал». Цель: развивать игровые навыки, уме-
ние отображать в игре действия взрослых, воспитывать дружеские взаимо-
отношения.
- « Дружные ребята».
Цель:
упражнять
в
ходьбе
парами.
При-
влечь Настю Ч, Артема,
Ваню П, Милю.
-
Выложи
скворечник
из
палочек.
Привлечь
Алину, Ярика С. Цель:
развивать
творчество,
самостоятельность.
-
Самостоятельные игры с вы-
носным материалом: лопатки, мячи,
вертушки, султанчики, печатки, фор-
мочки, клюшки.
- Игры на малых формах: самолет,
пароход.
- Игры с куклами.
- Игры с мячом.
- Рисование карандашами на песке.
- Игра « Хоккей с мячом.»
- Игра « Поймай мяч шляпой». Цель: развивать ловкость рук, доставить де-
тям удовольствие.
работа перед
сном
- Чтение русской народной сказки « Маша и медведь». Цель: помочь вспомнить знакомое произведение, воспитывать интерес к сказке, к чте -
нию.
- Воспитывать самостоятельность при раздевании, аккуратно складывать одежду на стульчик.
Вечер:
- Постепенный подъем. Гимнастика после сна, ходьба по мас-
сажным коврикам.
-
Формирование культурно-гигиенических навыков: последова-
тельность одевания; контроль за внешним видом, аккуратность прически;
гигиенические процедуры.
- Игра – развлечение « Найди свой башмачок». Цель: развивать внимание,
быстроту реакции, доставить детям удовольствие.
- Драматизация отрывка из сказки « Волк и козлята». Цель: продолжать
учить
драматизировать
знакомое
произведение,
воспитывать
интерес
к
сказке.
- Игра « Небылицы». Цель: развивать сообразительность, внимание, память;
развлечь детей. ( См. картотека)
- Игра « Паровозик». ( Дети встают друг за другом, Поезд гудит, стучит,
пыхтит. По сигналу « Крушение» - дети падают на ковер. Цель: доставить
детям удовольствие, создать хорошее настроение.
- Танец « Утята». Цель: создать хорошее, веселое настроение.
.
-
Выкладывание
изоб-
ражения дома с помо-
щью цветных палочек.
Привлечь Милю, Сашу,
Никиту.
- Лото « Ассоциации».
Цель:
развивать
мыш-
ление,
память,
речь.
Привлечь
К и р и л л а ,
Колю, Артема, Аню.
Д/и
«
Ошибки
худож-
ника». Цель: закрепить
умение
находить
не-
точности
в
изображе-
ние
предмета.
При-
влечь Степу, Ваню П.
- Строительная игра «Детский
сад для зверят». предлагать
сооружать постройки из крупного и
мелкого строительного материала,
- С-р игра « Кукла заболела».
- Труд: Навести порядок в игровой
комнате.
- Игры с палочками Кюизнера.
- напольная мозаика.
- рисование по трафаретам.
- раскраски « сказки».
- Игры с водой.
организованная
образовательная
деятельность
16.30. Музыкальное.
Прогулка №2:
-Наблюдение за растительностью на участке. Цель: формировать знания о жизни растений весной; воспитывать бережное отношение к при -
роде. ( Кравченко, прогулки в детском саду, стр.66). П/и « Воробушки и автомобиль». Цель: развивать у детей выполнять движения по сигна -
лу, упражнять в беге в разных направлениях..Д-4р. П/и « Лохматый пес». Цель: развивать ловкость, умение действовать по сигналу. Д-4р.
Самостоятельные игры с выносным материалом. Труд: Уборка участка от мусора. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели
общими усилиями. Игры на малых формах: самолет, мотоцикл, паровоз. Хоккей с мячом. Игра « Мы веселые мартышки». Цель: закрепить
умение выполнять движения по словесному указанию; развлечь детей, доставить удовольствие от веселой игры.
День недели
Режим
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Организация предметно про-
странственной среды для самостоя-
тельной деятельности детей (центры
активности, все помещения группы)
Взаимодействие
с родителями.
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Четверг – 07. 04.
Утро:
- Утренняя гимнастика.
- Индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения
у детей.
- Беседа: « День детской книги». Цель: рассказать детям о том, как создается
книга; развивать интерес к книге, воспитывать бережное отношение к книге.
- Загадки про сказки. Цель: развивать внимание, память. речь. ( Картотека)
- Наблюдение за внесенными веточками березы, тополя, лиственницы. Цель:
развивать наблюдательность, любовь к природе.
-
- Игра « Старенькая
бабушка». Цель: учить
ходьбе
змейкой
между
предметами,
ориенти-
ровке
в
пространстве.
Привлечь Лилю, Ваню
М, Милю.
- С-р игра « Мы- мамины помощни-
ки».
- Конструктор « Лего»
- Мозаика
- Катание мяча друг другу.
- Игры с кеглями.
-Шнуровки.
- Пазлы.
Консультации
по
запросам.
организованная
образовательная
деятельность
9.00. Аппликация. « Загадки». Цель: закреплять умение соотносить плоские геометрические фигуры с формой частей предметов, составлять
изображение из готовых частей, самостоятельно вырезать мелкие детали. Упражнять в аккуратном наклеивании. Развивать творчество. ( Кома-
рова, ИЗО, стр.73).
Прогулка №1:
- Наблюдение за березой и елью. Цель: расширять представления детей о де-
ревьях; воспитывать желание защищать и оберегать природу.( Кравченко,
прогулки в детском саду, стр.76).
- Труд: удаление сухих и поврежденных веток. Цель: воспитывать любовь,
заботливое отношение к природе.
- П/и « Кто быстрее добежит до березы». Цель: учить бегать, не наталки-
ваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя. Д-4р. П/и
« Поезд». Цель: учить детей двигаться парами. Д-4р. П/ и « Лохматый пес».
Д- 4р. Цель: учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые
даются в игровой форме.
- «Кто дальше бро-
сит?».
Ц е л ь: развивать
ловкость рук, глазомер.
Привлечь Алину, Степу.
-
Упражнять Милю,
Аню в умении разли-
чать и называть пред-
меты одежды, цвет.
- Беседа с Сашей, Ки-
риллом: « С какими иг-
рушками ты больше
всего любишь играть?
Почему?
-
Самостоятельные игры с вы-
носным
материалом:
лопатки,
мяч,
печатки, султанчики, вертушки, фор-
мочки, ведерки.
- Игры на малых формах: самолет,
мотоцикл, паровоз.
- Игры с мячом.
- Игры с куклами.
-Игра: Хоккей с мячом.
работа перед
сном
- Слушание колыбельных песенок ( Диск). Цель: помочь снять эмоциональное напряжение, успокоиться перед сном.
- Воспитывать аккуратность при умывание : правильно намыливать руки мылом, не разбрызгивать воду, хорошо вытирать руки полотенцем.
Вечер:
- Постепенный подъем. Гимнастика после сна, ходьба по массаж-
ным коврикам.
-
Формирование культурно-гигиенических навыков: последователь-
ность одевания; контроль за внешним видом, аккуратность прически; гигие-
нические процедуры.
- Наблюдение за трудом помощника воспитателя. Цель: развивать речь де-
тей, побуждать называть действия взрослого, воспитывать уважение к труду
взрослых., желание прийти на помощь.
- Труд: мытье кукольной посуды. Цель: воспитывать желание поддерживать
чистоту в группе, трудолюбие.
- Игра « Книжкина больница». Цель: воспитывать желание принимать уча-
стие в посильном труде, преодолевая небольшие трудности; побуждать в
оказании помощи взрослым.
- С- р игра « Автобус». Цель: развивать умение играть вместе, побуждать со-
оружать транспорт из стульчиков. Воспитывать дружеские взаимоотношения
в игре.
- Игра с водой « Не пролей ни капли». Цель: создать условия для хорошего
настроения, развивать интерес к играм с водой.
- Игра « Кто вперед со-
берет пирамидку».
Цель: закрепить знания
о цвете, величине. При-
влечь Дашу, Степу,
Ваню П.
- Игра на развитие ды-
хания « Надуй шарик».
Цель: улучшение глу-
бины и ритма дыхания;
развитие координации
движений. Привлечь
Алину, Милю, Степу.
- Игры с матрешками.
Цель: закрепить знания
о народной игрушке,
развивать мелкую мо-
торику. Эстетическое
-
Рассматривание
иллюстраций
в
книгах.
- Игры с кеглями.
- Игры с музыкальными инструмен-
тами « концерт для кукол».
-Игры с машинами.
- С-р игра « Магазин».
- Строительная игра « Гараж для ма-
шин».
-
Раскраски:
«
Мои
любимые
сказки».
восприятие. Привлечь
Машу, Кирилла. Сашу.
организованная
образовательная
деятельность
15.40. Физкультурное. ( см.вторник, 05.04).
Прогулка №2:
Наблюдение за признаками весны. Цель: закрепить знания о времени года, изучать приметы ранней весны. ( Кравченко, прогулки в детском саду, стр.75).. П/и « Лохма-
тый пес». Цель: развивать подвижность, умение действовать по сигналу. Д-4р. П/и « Догони меня». Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в про -
странстве. П/и « Ловишки». Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием. Д-4р. Самостоятельные игры с выносным материалом, игры на малых формах. Д/и « Ка
кой воздух?» Цель: научить подбирать относительные прилагательные. Загадывание загадки о воздухе: « Через нос проходит в грудь и обратный держит путь. Он неви -
димый, и все же без него мы жить не можем». Труд: подмести веранду.. Цель: воспитывать желание поддерживать порядок на участке, трудолюбие. Привлечь Ники -
ту, Дашу.
День недели
Режим
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Организация предметно про-
странственной среды для самостоя-
тельной деятельности детей (центры
активности, все помещения группы)
Взаимодействие
с родителями.
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Пятница - 08.04.
Утро:
- Утренняя гимнастика.
- Индивидуальные беседы, игры для общения и создания настрое-
ния у детей.
-
Беседа по вопросам: Что ты делаешь дома в выходные дни? Как ты помога-
ешь своим родителям наводить порядок в доме? В какие игры вы играете
дома? Какая любимая книжка?
- Чтение отрывков из книг К. Чуковского, рассматривание иллюстраций.
Цель: формировать интерес к книгам, воспитывать умение вступать в беседу
по прочитанному, следить за развитием действия.
- Х/и « Колпачок». Д-3р Цель: способствовать развитию слаженных движе-
ний, создать хорошее настроение.
- Д/и « Полечим ку-
клу». Цель: учить ис-
пользовать в игре зна-
ния, полученные ранее.
Привлечь Кирилла,
Диму Д, Сашу.
-Повторить с Кирил-
лом, Милей стихотво-
рение Берестова « Пе-
тушки». Цель: учить
читать выразительно,
четко проговаривая
слова.
1.
– Блоки Дьенеша.
- Кубики с картинками.
- Мозаика.
- Шнуровки.
-Игра « Рыболов».
- Игры с кеглями.
- Лото « Геометрические фигуры».
Консультация в
папку - передвиж-
ку « Какие книги
читать детям».
организованная
образовательная
деятельность
1 . Рисование. « Моё любимое солнышко». Цель: развивать образные представления, воображение. Закреплять усвоенные ранее приёмы
рисования и закрашивания изображений. ( Комарова, стр.74).
-9.00 – 1 подгруппа
- 9.25 - 2 подгруппа
2. Физкультурное на воздухе.- 10.30. Цель: закрепить умение ходить и бегать по кругу, сохранять устойчивое положение при ходьбе по
уменьшенной площади; мягко приземляться в прыжках с продвижением вперед.
Прогулка №1:
- Целевая прогулка к дороге. Наблюдение за транспортом. Цель: закреплять назва-
ние частей машины ( кузов, кабина, колеса ,руль); отмечать разнообразие машин, их
назначение, воспитывать уважение к труду. ( Кравченко, прогулки в детском саду,
стр.70).
- П/и « Цветные автомобили». Цель: упражнять в беге, развивать умение
действовать по сигналу, закрепить знание цвета. Д-4р.
- П/и « Птички в гнездышках». Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не
-
Упражнять в ходьбе
приставным шагом бо-
ком,
в
умение
сохра-
нять
равновесие.
При-
влечь Диму П., Милю,
Настю Ш.
- Беседа по вопросам: «
-
самостоятельные
игры
с
вы-
носным материалом: рули, флажки,
султанчики, лопатки, формочки.
- Игры на малых формах: самолет,
пароход, паровоз.
- Игры с мячом.
наталкиваясь друг на друга. Д- 4р.
- Труд: уборка территории. Цель: закреплять умение концентрировать вни-
мание на определенных объектах, сочетать силу и быстроту.
- Д/и « Чьи следы?» Цель: учить различать следы животных, птиц, человека;
развивать внимание, наблюдательность.
- Упражнение на развитие мелкой моторики: нарисуй палочкой предмет
круглой, треугольной , прямоугольной формы.
Где спит медведь? Как
называется
его
дом?
Где
живет
лиса,
заяц,
волк,
собака?
Можно
ли
беспокоить
живот-
ных в своем жилище?
Почему?».
Привлечь
Диму Д, Степу, Колю.
Цель:
развивать
речь,
кругозор детей.
- Игра: Хоккей с мячом.
- Игры с куклами.
работа перед
сном
- Рассматривание иллюстраций : Русские народные сказки. Цель: развивать интерес к чтению, воспитывать бережное отношение к книге.
- Воспитывать самостоятельность, аккуратность при раздевание перед сном.
Вечер:
- Постепенный подъем. Гимнастика после сна, ходьба по массаж-
ным коврикам.
-
Формирование культурно-гигиенических навыков: последователь-
ность одевания; контроль за внешним видом, аккуратность прически; гигие-
нические процедуры.
- Труд: стирка салфеток для рисования. Цель: воспитывать трудолюбие,
аккуратность.
-
Обратить внимание на внешний вид , прическу кукол; рассмотреть альбом
« Прически».
- С-р игра « Парикмахерская». Цель: закрепить умение отображать в игре
действия взрослых, развивать игровые навыки. Воспитывать желание играть
вместе.
-
С-р игра « Книжный магазин». Цель: продолжать учить отображать в игре
действия взрослых, воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.
- Итоговое мероприятие: Коллективная аппликация « Сказочный кол-
лаж»
- Лото « Сказки».
Цель: закрепить
название сказок,
развивать память,
мышление, речь.
Привлечь Милю, Аню,
Кирилла.
- Д/и « На чем играю».
Цель: учить определять
на слух музыкальные
инструменты. Привлечь
Дашу, Риту, Савелия.
- Работа с раскрасками, обвод-
ками, силуэтами предложить детям
необходимое оборудование
- Игры с куклами.
- Игры с водой. Пускание корабли-
ков, водяная мельница.
-Игры с машинками.
- Мозаика
- Игры с матрешками.
-
Рассматривание
иллюстраций
«
Сказки»
- Шнуровки.
- Игры с кеглями.
Прогулка №2:
Наблюдение за игрой детей старшей группы. Цель: обогащать опыт детей, развивать наблюдательность. П/и « Прятки». Цель: развивать уме-
ние ориентироваться на участке. Д- 4р. П/и « Лохматый пес». Цель: развивать подвижность, умение действовать по сигналу. Д- 4р. П/и « Ло -
вишки». Д-4р. Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием.. Самостоятельные игры с выносным материалом: лопатки, формочки, ве-
дерки, клюшки, мячи; куклы, машинки. Игры на малых формах: самолет, паровоз, кораблик.