Напоминание

" Книжкина неделя"


Автор: Фомина Елена Павловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ " ДСОВ № 111"
Населённый пункт: г. Братск, Иркутская
Наименование материала: Календарно- тематическое планирование в средней группе
Тема: " Книжкина неделя"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Тема недели 04.04.16 - -08.04.16гг : « Международный день детской книги»

Цель:

- обогащать читательский опыт детей ( опыт слушания); способствовать восприятию

и пониманию текста детьми; воспитывать интерес к фольклорным и литературным

текстам, желание внимательно их слушать; поддерживать непосредственный эмоцио-

нальный отклик на литературное произведение.

Итоговое мероприятие: « Сказочный коллаж». Аппликация.

Дата проведения итогового мероприятия: 08.04.16.

Комплекс утренней гимнастики

1часть.

1. Ходьба обычная в чередование с ходьбой с высоким подниманием колена. 2. Бег

парами в колонне в чередование с бегом врассыпную. 3.

Ходьба друг за другом.

2часть. Общеразвивающие упражнения (ОРУ) с лентами ( 2 шт).

1.

«Помаши ленточками».

И.п.: встать прямо, пятки вместе - носки врозь, руки вниз.

Вып: поднять руки через стороны вверх; опустить руки через стороны вниз.

Повтор: 5 раз, темп: средний.

2.

«Положи ленточки».

И.п.: встать прямо, ноги на ширине плеч, руки вниз. Вып.: наклониться вниз, положить ленточки

у правой ноги; выпрямиться, руки на пояс;

наклониться вниз, взять ленточки; выпрямиться. То же к левой ноге.

Повтор: 3 раза к каждой ноге, темп: средний.

3.

«Покажи ленточки».

И.п.: стоя на коленях, руки вниз. Вып.: поворот вправо, помахать лентами; повернуться прямо;

поворот влево, помахать лентами; повернуться прямо.

Повтор: 5 раз, темп: средний.

4.

«Не задень ленточки».

И.п.: сидя на ягодицах, ноги вместе согнуты в коленях, руки упор сзади, ленты лежать у носков

ног. Вып.: выпрямить ноги, пятки не опускать; согнуть ноги.

Повтор: 5 раз, темп: средний.

5.

«Поссорились-помирились».

И.п.: встать прямо, ноги вместе, руки вниз. Вып.: прыжком ноги в стороны, руки в стороны;

прыжком ноги вместе, руки вниз. Чередовать с ходьбой на месте, поочередно отрывая пятки от

пола.

6.

Повтор: 3 раза по 8 прыжков, темп: быстрый.

7.

Упражнение на дыхание «Птицы прилетели».

И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки вниз.

Вып: медленный вдох носом- поднять руки в стороны;

медленный выдох ртом – опустить руки вниз.

Повтор: 3-4 раза, темп: замедленный.

3 часть. Спокойная ходьба по 2-е друг за другом.

Апрель неделя I с 04.04.16 -08.04.16гг.

Воспитатель: Фомина Е.П..

День недели

Режим

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Организация предметно пространствен-

ной среды для самостоятельной деятель-

ности детей (центры активности, все по-

мещения группы)

Взаимодействие

с родителями.

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник 04.04.

Утро:

- Утренняя гимнастика.

- Индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения

у детей.

- Беседа с детьми о стихах, рассказах, сказках. Чтение сказки по выбору

детей. Рассматривание иллюстраций. Цели: формировать интерес к книгам;

воспитывать умение слушать новые произведения, вступать в беседу по

прочитанному, следить за развитием действия, сопереживать героям.

- Д/и « Из какой сказки герой». Цель: Формировать интерес к книгам,

развивать память, мышление, речь.

- Труд: Уход за комнатными растениями. Цель: закрепить навыки ухода,

воспитывать желание ухаживать за растениями.

- Х/и « Кто у нас хороший». Д-3р. Цель: развивать слаженность в

движениях, создать хорошее настроение.

- Д/и « Чудесный мешочек». Цель: развитие мелкой моторики, развитие

мышления и тактильных ощущений.

- Настольная игра лото

« Сказки». Цель:

развивать мышление,

речь, память. Привлечь

Веронику, Дашу, Степу.

- Игры с конструктором « ЛЕГО».

- Игры с мячом: Сбей кегли, Прокати

мяч в ворота.

- Рисование по трафаретам карандаша-

ми.

- Рассматривание иллюстраций в кни-

гах.

- Игры с куклами.

-Мозаика.

Оформление

приемной по

теме недели.

организованная

образовательная

деятельность

9.00.Развитие речи. « Звуковая культура речи: звуки л, ль. Цель: упражнять детей в четком произнесении звука л ( в звукосочетаниях, словах,

фразовой речи). Совершенствовать фонематическое восприятие – учить определять слова со звуками л, ль. ( Гербова, Развитие речи, стр.63).

Прогулка №1:

- Наблюдение за сосульками. Цель: познакомить с различными явлениями природы; пока-

зать разнообразие состояний воды в окружающей среде. ( Кравченко, прогулки в д/с,

стр.73).

- Труд : подметание веранды. Цель: побуждать к самостоятельному выполне-

нию элементарных поручений, оказывать помощь взрослым. – П/и «

Воробушки и автомобиль». Цель: приучать бегать в разных направлениях.

Д-4 р.

-П/и « Ворона и собачка». Цель: учить подражать голосам и движениям

птиц, двигаться, не мешая друг другу. Д -4р. П/и « Зайка беленький сидит».

Цель: приучать детей слушать текст, выполнять движения в соответствии с

текстом. Д- 4р.

- С-р игра « Мы – шоферы». Цель: развивать игровые навыки, желание иг-

рать вместе.

-

Упражнять в метании

мяча в горизонтальную

цель,

развивать

лов-

кость

рук,

глазомер.

Привлечь Сашу, Кирил-

ла, Милю.

-

Бе с еда :

«

К а к и е

сказки о животных ты

знаешь?

Назови

свое

любимое

животное

из

сказки.

Расскажи

о

нем.»

Привлечь

Диму

Д, Степу, Артема. Цель:

развивать

речь

детей,

формировать интерес к

книге.

- Самостоятельные игры с выносным

материалом: султанчики, печатки, ло-

патки.

- Игры с мячом.

-Игры на малых формах: самолет, мото-

цикл, паровоз

- Рисование мелками на асфальте.

- Игра Хоккей с мячом.

работа перед

сном

- Беседа о вежливости во время еды « Какие вежливые слова вы знаете? Когда их надо говорить?». Цель: приучать детей к вежливости; напо-

мнить детям о необходимости говорить « спасибо».

Вечер:

-

Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Ходьба по массаж-

ным коврикам.

-

Формирование культурно-гигиенических навыков: последователь-

ность одевания; контроль за внешним видом, аккуратность прически; гигие-

нические процедуры.

- Театр на фланелеграфе « Игрушки» ( по произведениям А.Барто). Цель: по-

мочь вспомнить знакомые произведения, воспитывать интерес к чтению.

- Обыгрывание ситуации: « Кошка и мышка». Цель: изобразить мышонка,

попавшего в лапы кошки, и довольную кошку. Показать хитрого мышонка,

убежавшего от кошки, и огорченную кошку.

- Строительная игра « Мост для машин ». Цель: развивать конструктивные

способности, желание играть вместе.

.

- Д/и « Кто как

кричит?» Цель:

упражнять в

звукоподражании

домашним животным.

Привлечь Дашу, Сашу,

Диму П.

- Беседа по вопросам:

« Каким бывает

сказочный дом для

животных? Как будете

строить? Кто будет в

нем жить?» Цель:

Развивать речь детей.

Привлечь Диму П,

Никиту, Дашу.

- Свободные игры в спортивном

центре.

- С- р игра « Магазин игрушек».

-Игра « Рыболов».

- Игры с машинками.

- Напольная мозаика.

- Рисование по замыслу

- Игры со шнуровками.

- Игры с куклами.

организованная

образовательная

деятельность

16.30. Музыкальное.

Прогулка №2:

-

Наблюдение за облаками. Цель: формировать понятие об облаках, тучах,

как они изменились с наступлением вечера. П/и « Воробушки и автомобиль»

Д-4р. П/и «Поезд». Цель: учить двигаться парами, согласовывать свои дви-

жения с движениями других детей. Д-3р.

- П/и « Птички летают». Д- 4р. Цель: упражнять в умении спрыгивать с не-

высоких предметов, бегать врассыпную, действовать по сигналу.

-П/и « Лохматый пес». Д- 4р. Цель: закрепить умение выполнять движения

согласно тексту, упражнять в беге.

- Упражнять в прыжках

на двух ногах с продви-

жением вперед Сашу,

Аня, Ваню П.. Цель:

развивать умение

сохранять равновесие.

- самостоятельные игры детей с вы-

носным материалом.

-Игры с вертушками.

- Игры с печатками.

- Игры с мячом.

- Рисование карандашами на песке.

- Хоккей с мячом.

День недели

Режим

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Организация предметно про-

странственной среды для самостоя-

тельной деятельности детей (центры

активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями.

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Вторник –05.04.

Утро:

- Утренняя гимнастика.

- Индивидуальные беседы, игры для общения и создания настрое-

ния у детей.

- Беседа с детьми о русских народных сказках « Откуда берутся сказки?»

Рассказывание отрывков из русских народных сказок; рассматривание иллю-

страций. Цель: формировать интерес к книгам; к рассматриванию иллюстра-

ций; воспитывать умение слушать, вступать в беседу.

- Хоровод « Матрешки». Цель: помочь создать хорошее настроение, способ-

ствовать развитию слаженных движений: « Ходим, ходим хороводом. Перед

всем честным народом. Сели, встали. Себя показали. Попрыгали, потопали,

в ладошки мы похлопали.»

- Игра « Сложи сказку

из

кубиков».

Цель:

учить составлять целое

изображение из частей.

Привлечь

Ярослава

С,

Лилю.

- Упражнять

в строи-

тельстве

мебели

для

матрешки: диван, стол,

стул. Привлечь

Сашу,

Милю. Цель: развивать

-

Домино « Окружающий мир».

- Шнуровки.

-Игры по желанию детей.

- Игры с куклами.

- Рисование по трафаретам.

- Игра « Рыболов».

- Игры с матрешками.

Консультации по

конструктивные

способности.

запросам

организованная

образовательная

деятельность

9.00. Познавательное развитие. Основы безопасности. « Правила поведения на природе». Цель: формировать представления детей о без-

опасном поведении в природе: ходить по тропинкам, не шуметь в лесу, не разжигать костры, не бросать мусор, не разрушать муравейники, не

трогать птичьи гнезда, быть осторожными с грибами. Воспитывать любовь к природе. ( Белая, Формирование основ безопасности, стр.47).

Прогулка №1:

-

Наблюдение за снегом. Цель: продолжать знакомить с природным явлением –

снегом.( Кравченко, прогулки в детском саду, стр.69).

- П/и « Самолеты». Цель: учить бегать в разных направлениях не наталки-

ваясь друг на друга. Д-4р.

- П/и « У медведя во бору». Цель: учить бегать не наталкиваясь друг на дру-

га, умение действовать по словесному сигналу. Д-4р.

- П/и « Кто быстрее добежит до флажка». Цель: учить при беге преодолевать

препятствия. Д-4р.

-Труд: сбор веточек на участке. Цель: воспитывать желание поддерживать

порядок на участке.

-С-р игра « Путешествие на кораблике». Цель: развивать умение отражать в

игре действия взрослых, воспитывать желание играть вместе.

-

П/и

«

Ветер

и

ве-

терки». Цель: учить бе-

гать в разных направле-

ниях, с разным положе-

нием

рук,

с

высоким

подниманием

коленей,

с кружением и приседа-

нием,

широким

шагом

и

галопом.

Привлечь

Сашу, Милю, Кирилла,

Дашу.

- Д/и « Кто к нам при-

шел?»

Цель:

учить

по

звукоподражанию узна-

вать домашних живот-

ных и птиц. Привлечь

Веронику, Таню, Ваню

П.

-

Самостоятельные игры с выносным

материалом:

печатки,

вертушки,

карандаши для рисования на песке,

формочки, лопатки.

- Игры на малых формах: паровоз,

мотоцикл, самолет.

- Игры с мячом.

- Игры с машинками.

- Хоккей с мячом.

работа перед

сном

- Свободная деятельность в центрах активности.

- Пальчиковая гимнастика: « Транспорт»: Будем пальчики сгибать, будем транспорт называть: машина, вертолет, трамвай, автобус, самолет.

Пять пальцев мы в кулак зажали, пять видов транспорта назвали.

- Чтение отрывков из К.Чуковского « Айболит». Цель: подготовка к с-р игре.

- Продолжать учить правильно пользоваться столовыми приборами – ложкой, вилкой; воспитывать аккуратность при приеме пищи.

.

Вечер:

- Постепенный подъем. Гимнастика после сна, ходьба по массаж-

ным коврикам.

-

Формирование культурно-гигиенических навыков: последователь-

ность одевания; контроль за внешним видом, аккуратность прически; гигие-

нические процедуры.

- Труд: посадка лука. Цель: познакомить с правилами посадки лука, воспи-

тывать желание наблюдать за всходами, своевременно производить уход за

посадками.

- Игра- драматизация по сказке « Репка». Цель: продолжать учить драмати-

зировать знакомые произведения. Воспитывать интерес к сказке.

- С-р игра « Лечим зверят». Цель: воспитывать желание играть вместе, раз-

вивать умение отображать в игре действия взрослых.

- Упражнять в умение

лепить козленка, состо-

ящего из частей разной

формы разных разме-

ров. Привлечь Кирилла,

Лизу.

- Игра « Постройка

дома для кошки». Цель:

развивать конструктив-

ные способности, вос-

питывать желание

прийти на помощь.

- Сюжетная игра « Причешим ку-

кол».

- Кубики с картинками.

-С-р игра « Напоим кукол чаем».

- Конструктор « Собирайка».

- Мозаика.

- Раскраски: сказки.

- Магнитный театр « Колобок».

-

Строительные

игры

с

крупным

строительным материалом.

- Опыт: « Узнаем какая вода». Цель: выявить свойства воды: прозрачная, без

запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества, имеет вес. (Дыбина,

Неизведанное рядом, стр.5).

Привлечь Диму П, Али-

ну, Степу, Колю.

организованная

образовательная

деятельность

15.40. Физкультурное .Цель: 1. Прыжки в высоту с места. 2. Метание мешочков с песком вдаль левой и правой рукой. 3.Лазание по стенке

произвольным способом.

Прогулка №2:

- П/и « Автомобили». Цель: приучать соблюдать правила дорожного движения. Д- 4р. П/и « Кому флажок». Цель: упражнять в прыжках на 2х ногах с продвижением

вперед. Д- 3р

.

-

Самостоятельные игры с выносным материалом : Вертушки, султанчики, лопатки, формочки, печатки. Игры с мячом. Игры на малых фор-

мах: самолет, кораблик, паровоз. Хоккей с мячом.

- Наблюдение за зимующими птицами. Цель: закрепить знания о зимующих птицах; формировать представления о добывании пищи зимую-

щими птицами.( Кравченко, прогулки в детском саду, стр.63)

- Труд: Подметание автобуса, веранды. Цель: закрепить умение пользоваться веником, воспитывать трудолюбие.

День недели

Режим

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Организация предметно про-

странственной среды для самостоя-

тельной деятельности детей (центры

активности, все помещения группы))

Взаимодействие

с родителями.

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Среда – 06.04.

Утро:

- Утренняя гимнастика.

- Индивидуальные беседы, игры для общения и создания настрое-

ния у детей.

- Игра « Кто поймает мыльные пузыри». Цель: создать хорошее настроение.

- « Загадки – обманки». Цель: развивать мышление, память, воображение.

( см.картотека).

- Труд: уход за комнатными растениями. Цель: закрепить навыки ухода за

растениями, воспитывать бережное отношение к растениям.

- П/и « Ходьба по канату через лужу». Цель: упражнять в умении сохранять

равновесие при ходьбе по ограниченной плоскости, создать хорошее

настроение. Д-4р.

- Игра « Назови близ-

ких».

Цель:

воспиты-

вать интерес к членам

его

семьи.

Привлечь

Лилю,

Кирилла,

Ваню

М.

- Работа с блоками Дье-

неша, закрепление зна-

ний

о

различиях

и

сходствах кругов, квад-

ратов,

треугольников.

Привлечь

Дашу,

Арте-

ма, Колю.

-

Игры с машинками.

- Игры с конструктором « Лего».

- Раскраски: Сказки.

- Игры с куклами « Приготовим обед

для кукол».

- Пазлы « Собери сказку».

- рассматривание книжек в книжном

уголке.

Консультация в

папку - передвиж-

ку « День детской

книги»

организованная

образовательная

деятельность

9.00. Окружающий мир. « Путешествие в прошлое кресла». Цель: знакомить детей с назначением предметов домашнего обихода ( табурет,

стул, кресло). Учить определять некоторые особенности предметов ( части, форма). ( Дыбина, Ознакомление с предметным и социальным

окружением, стр.43).

Прогулка №1:

- Наблюдение « Приметы ранней весны». Цель: закреплять знания о времени года;

изучать приметы ранней весны. ( Кравченко, Прогулки в д/с, стр.75)

- Труд: собрать мелкий мусор на участке. Цель: учить работать сообща, вос-

питывать трудолюбие.

- П/и « У медведя во бору». Цель: закрепить умение действовать согласно

тексту, развивать подвижность. Д -4р. П/и « Догони меня». Цель: учить ори-

ентироваться в пространстве, развивать ловкость. Д-4р.

- П/и « Воробушки и кот». Цель: развивать подвижность, ловкость. Д-4р.

- С-р игра « Путешествие на Байкал». Цель: развивать игровые навыки, уме-

ние отображать в игре действия взрослых, воспитывать дружеские взаимо-

отношения.

- « Дружные ребята».

Цель:

упражнять

в

ходьбе

парами.

При-

влечь Настю Ч, Артема,

Ваню П, Милю.

-

Выложи

скворечник

из

палочек.

Привлечь

Алину, Ярика С. Цель:

развивать

творчество,

самостоятельность.

-

Самостоятельные игры с вы-

носным материалом: лопатки, мячи,

вертушки, султанчики, печатки, фор-

мочки, клюшки.

- Игры на малых формах: самолет,

пароход.

- Игры с куклами.

- Игры с мячом.

- Рисование карандашами на песке.

- Игра « Хоккей с мячом.»

- Игра « Поймай мяч шляпой». Цель: развивать ловкость рук, доставить де-

тям удовольствие.

работа перед

сном

- Чтение русской народной сказки « Маша и медведь». Цель: помочь вспомнить знакомое произведение, воспитывать интерес к сказке, к чте -

нию.

- Воспитывать самостоятельность при раздевании, аккуратно складывать одежду на стульчик.

Вечер:

- Постепенный подъем. Гимнастика после сна, ходьба по мас-

сажным коврикам.

-

Формирование культурно-гигиенических навыков: последова-

тельность одевания; контроль за внешним видом, аккуратность прически;

гигиенические процедуры.

- Игра – развлечение « Найди свой башмачок». Цель: развивать внимание,

быстроту реакции, доставить детям удовольствие.

- Драматизация отрывка из сказки « Волк и козлята». Цель: продолжать

учить

драматизировать

знакомое

произведение,

воспитывать

интерес

к

сказке.

- Игра « Небылицы». Цель: развивать сообразительность, внимание, память;

развлечь детей. ( См. картотека)

- Игра « Паровозик». ( Дети встают друг за другом, Поезд гудит, стучит,

пыхтит. По сигналу « Крушение» - дети падают на ковер. Цель: доставить

детям удовольствие, создать хорошее настроение.

- Танец « Утята». Цель: создать хорошее, веселое настроение.

.

-

Выкладывание

изоб-

ражения дома с помо-

щью цветных палочек.

Привлечь Милю, Сашу,

Никиту.

- Лото « Ассоциации».

Цель:

развивать

мыш-

ление,

память,

речь.

Привлечь

К и р и л л а ,

Колю, Артема, Аню.

Д/и

«

Ошибки

худож-

ника». Цель: закрепить

умение

находить

не-

точности

в

изображе-

ние

предмета.

При-

влечь Степу, Ваню П.

- Строительная игра «Детский

сад для зверят». предлагать

сооружать постройки из крупного и

мелкого строительного материала,

- С-р игра « Кукла заболела».

- Труд: Навести порядок в игровой

комнате.

- Игры с палочками Кюизнера.

- напольная мозаика.

- рисование по трафаретам.

- раскраски « сказки».

- Игры с водой.

организованная

образовательная

деятельность

16.30. Музыкальное.

Прогулка №2:

-Наблюдение за растительностью на участке. Цель: формировать знания о жизни растений весной; воспитывать бережное отношение к при -

роде. ( Кравченко, прогулки в детском саду, стр.66). П/и « Воробушки и автомобиль». Цель: развивать у детей выполнять движения по сигна -

лу, упражнять в беге в разных направлениях..Д-4р. П/и « Лохматый пес». Цель: развивать ловкость, умение действовать по сигналу. Д-4р.

Самостоятельные игры с выносным материалом. Труд: Уборка участка от мусора. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели

общими усилиями. Игры на малых формах: самолет, мотоцикл, паровоз. Хоккей с мячом. Игра « Мы веселые мартышки». Цель: закрепить

умение выполнять движения по словесному указанию; развлечь детей, доставить удовольствие от веселой игры.

День недели

Режим

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Организация предметно про-

странственной среды для самостоя-

тельной деятельности детей (центры

активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями.

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Четверг – 07. 04.

Утро:

- Утренняя гимнастика.

- Индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения

у детей.

- Беседа: « День детской книги». Цель: рассказать детям о том, как создается

книга; развивать интерес к книге, воспитывать бережное отношение к книге.

- Загадки про сказки. Цель: развивать внимание, память. речь. ( Картотека)

- Наблюдение за внесенными веточками березы, тополя, лиственницы. Цель:

развивать наблюдательность, любовь к природе.

-

- Игра « Старенькая

бабушка». Цель: учить

ходьбе

змейкой

между

предметами,

ориенти-

ровке

в

пространстве.

Привлечь Лилю, Ваню

М, Милю.

- С-р игра « Мы- мамины помощни-

ки».

- Конструктор « Лего»

- Мозаика

- Катание мяча друг другу.

- Игры с кеглями.

-Шнуровки.

- Пазлы.

Консультации

по

запросам.

организованная

образовательная

деятельность

9.00. Аппликация. « Загадки». Цель: закреплять умение соотносить плоские геометрические фигуры с формой частей предметов, составлять

изображение из готовых частей, самостоятельно вырезать мелкие детали. Упражнять в аккуратном наклеивании. Развивать творчество. ( Кома-

рова, ИЗО, стр.73).

Прогулка №1:

- Наблюдение за березой и елью. Цель: расширять представления детей о де-

ревьях; воспитывать желание защищать и оберегать природу.( Кравченко,

прогулки в детском саду, стр.76).

- Труд: удаление сухих и поврежденных веток. Цель: воспитывать любовь,

заботливое отношение к природе.

- П/и « Кто быстрее добежит до березы». Цель: учить бегать, не наталки-

ваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя. Д-4р. П/и

« Поезд». Цель: учить детей двигаться парами. Д-4р. П/ и « Лохматый пес».

Д- 4р. Цель: учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые

даются в игровой форме.

- «Кто дальше бро-

сит?».

Ц е л ь: развивать

ловкость рук, глазомер.

Привлечь Алину, Степу.

-

Упражнять Милю,

Аню в умении разли-

чать и называть пред-

меты одежды, цвет.

- Беседа с Сашей, Ки-

риллом: « С какими иг-

рушками ты больше

всего любишь играть?

Почему?

-

Самостоятельные игры с вы-

носным

материалом:

лопатки,

мяч,

печатки, султанчики, вертушки, фор-

мочки, ведерки.

- Игры на малых формах: самолет,

мотоцикл, паровоз.

- Игры с мячом.

- Игры с куклами.

-Игра: Хоккей с мячом.

работа перед

сном

- Слушание колыбельных песенок ( Диск). Цель: помочь снять эмоциональное напряжение, успокоиться перед сном.

- Воспитывать аккуратность при умывание : правильно намыливать руки мылом, не разбрызгивать воду, хорошо вытирать руки полотенцем.

Вечер:

- Постепенный подъем. Гимнастика после сна, ходьба по массаж-

ным коврикам.

-

Формирование культурно-гигиенических навыков: последователь-

ность одевания; контроль за внешним видом, аккуратность прически; гигие-

нические процедуры.

- Наблюдение за трудом помощника воспитателя. Цель: развивать речь де-

тей, побуждать называть действия взрослого, воспитывать уважение к труду

взрослых., желание прийти на помощь.

- Труд: мытье кукольной посуды. Цель: воспитывать желание поддерживать

чистоту в группе, трудолюбие.

- Игра « Книжкина больница». Цель: воспитывать желание принимать уча-

стие в посильном труде, преодолевая небольшие трудности; побуждать в

оказании помощи взрослым.

- С- р игра « Автобус». Цель: развивать умение играть вместе, побуждать со-

оружать транспорт из стульчиков. Воспитывать дружеские взаимоотношения

в игре.

- Игра с водой « Не пролей ни капли». Цель: создать условия для хорошего

настроения, развивать интерес к играм с водой.

- Игра « Кто вперед со-

берет пирамидку».

Цель: закрепить знания

о цвете, величине. При-

влечь Дашу, Степу,

Ваню П.

- Игра на развитие ды-

хания « Надуй шарик».

Цель: улучшение глу-

бины и ритма дыхания;

развитие координации

движений. Привлечь

Алину, Милю, Степу.

- Игры с матрешками.

Цель: закрепить знания

о народной игрушке,

развивать мелкую мо-

торику. Эстетическое

-

Рассматривание

иллюстраций

в

книгах.

- Игры с кеглями.

- Игры с музыкальными инструмен-

тами « концерт для кукол».

-Игры с машинами.

- С-р игра « Магазин».

- Строительная игра « Гараж для ма-

шин».

-

Раскраски:

«

Мои

любимые

сказки».

восприятие. Привлечь

Машу, Кирилла. Сашу.

организованная

образовательная

деятельность

15.40. Физкультурное. ( см.вторник, 05.04).

Прогулка №2:

Наблюдение за признаками весны. Цель: закрепить знания о времени года, изучать приметы ранней весны. ( Кравченко, прогулки в детском саду, стр.75).. П/и « Лохма-

тый пес». Цель: развивать подвижность, умение действовать по сигналу. Д-4р. П/и « Догони меня». Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в про -

странстве. П/и « Ловишки». Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием. Д-4р. Самостоятельные игры с выносным материалом, игры на малых формах. Д/и « Ка

кой воздух?» Цель: научить подбирать относительные прилагательные. Загадывание загадки о воздухе: « Через нос проходит в грудь и обратный держит путь. Он неви -

димый, и все же без него мы жить не можем». Труд: подмести веранду.. Цель: воспитывать желание поддерживать порядок на участке, трудолюбие. Привлечь Ники -

ту, Дашу.

День недели

Режим

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Организация предметно про-

странственной среды для самостоя-

тельной деятельности детей (центры

активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями.

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Пятница - 08.04.

Утро:

- Утренняя гимнастика.

- Индивидуальные беседы, игры для общения и создания настрое-

ния у детей.

-

Беседа по вопросам: Что ты делаешь дома в выходные дни? Как ты помога-

ешь своим родителям наводить порядок в доме? В какие игры вы играете

дома? Какая любимая книжка?

- Чтение отрывков из книг К. Чуковского, рассматривание иллюстраций.

Цель: формировать интерес к книгам, воспитывать умение вступать в беседу

по прочитанному, следить за развитием действия.

- Х/и « Колпачок». Д-3р Цель: способствовать развитию слаженных движе-

ний, создать хорошее настроение.

- Д/и « Полечим ку-

клу». Цель: учить ис-

пользовать в игре зна-

ния, полученные ранее.

Привлечь Кирилла,

Диму Д, Сашу.

-Повторить с Кирил-

лом, Милей стихотво-

рение Берестова « Пе-

тушки». Цель: учить

читать выразительно,

четко проговаривая

слова.

1.

– Блоки Дьенеша.

- Кубики с картинками.

- Мозаика.

- Шнуровки.

-Игра « Рыболов».

- Игры с кеглями.

- Лото « Геометрические фигуры».

Консультация в

папку - передвиж-

ку « Какие книги

читать детям».

организованная

образовательная

деятельность

1 . Рисование. « Моё любимое солнышко». Цель: развивать образные представления, воображение. Закреплять усвоенные ранее приёмы

рисования и закрашивания изображений. ( Комарова, стр.74).

-9.00 – 1 подгруппа

- 9.25 - 2 подгруппа

2. Физкультурное на воздухе.- 10.30. Цель: закрепить умение ходить и бегать по кругу, сохранять устойчивое положение при ходьбе по

уменьшенной площади; мягко приземляться в прыжках с продвижением вперед.

Прогулка №1:

- Целевая прогулка к дороге. Наблюдение за транспортом. Цель: закреплять назва-

ние частей машины ( кузов, кабина, колеса ,руль); отмечать разнообразие машин, их

назначение, воспитывать уважение к труду. ( Кравченко, прогулки в детском саду,

стр.70).

- П/и « Цветные автомобили». Цель: упражнять в беге, развивать умение

действовать по сигналу, закрепить знание цвета. Д-4р.

- П/и « Птички в гнездышках». Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не

-

Упражнять в ходьбе

приставным шагом бо-

ком,

в

умение

сохра-

нять

равновесие.

При-

влечь Диму П., Милю,

Настю Ш.

- Беседа по вопросам: «

-

самостоятельные

игры

с

вы-

носным материалом: рули, флажки,

султанчики, лопатки, формочки.

- Игры на малых формах: самолет,

пароход, паровоз.

- Игры с мячом.

наталкиваясь друг на друга. Д- 4р.

- Труд: уборка территории. Цель: закреплять умение концентрировать вни-

мание на определенных объектах, сочетать силу и быстроту.

- Д/и « Чьи следы?» Цель: учить различать следы животных, птиц, человека;

развивать внимание, наблюдательность.

- Упражнение на развитие мелкой моторики: нарисуй палочкой предмет

круглой, треугольной , прямоугольной формы.

Где спит медведь? Как

называется

его

дом?

Где

живет

лиса,

заяц,

волк,

собака?

Можно

ли

беспокоить

живот-

ных в своем жилище?

Почему?».

Привлечь

Диму Д, Степу, Колю.

Цель:

развивать

речь,

кругозор детей.

- Игра: Хоккей с мячом.

- Игры с куклами.

работа перед

сном

- Рассматривание иллюстраций : Русские народные сказки. Цель: развивать интерес к чтению, воспитывать бережное отношение к книге.

- Воспитывать самостоятельность, аккуратность при раздевание перед сном.

Вечер:

- Постепенный подъем. Гимнастика после сна, ходьба по массаж-

ным коврикам.

-

Формирование культурно-гигиенических навыков: последователь-

ность одевания; контроль за внешним видом, аккуратность прически; гигие-

нические процедуры.

- Труд: стирка салфеток для рисования. Цель: воспитывать трудолюбие,

аккуратность.

-

Обратить внимание на внешний вид , прическу кукол; рассмотреть альбом

« Прически».

- С-р игра « Парикмахерская». Цель: закрепить умение отображать в игре

действия взрослых, развивать игровые навыки. Воспитывать желание играть

вместе.

-

С-р игра « Книжный магазин». Цель: продолжать учить отображать в игре

действия взрослых, воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

- Итоговое мероприятие: Коллективная аппликация « Сказочный кол-

лаж»

- Лото « Сказки».

Цель: закрепить

название сказок,

развивать память,

мышление, речь.

Привлечь Милю, Аню,

Кирилла.

- Д/и « На чем играю».

Цель: учить определять

на слух музыкальные

инструменты. Привлечь

Дашу, Риту, Савелия.

- Работа с раскрасками, обвод-

ками, силуэтами предложить детям

необходимое оборудование

- Игры с куклами.

- Игры с водой. Пускание корабли-

ков, водяная мельница.

-Игры с машинками.

- Мозаика

- Игры с матрешками.

-

Рассматривание

иллюстраций

«

Сказки»

- Шнуровки.

- Игры с кеглями.

Прогулка №2:

Наблюдение за игрой детей старшей группы. Цель: обогащать опыт детей, развивать наблюдательность. П/и « Прятки». Цель: развивать уме-

ние ориентироваться на участке. Д- 4р. П/и « Лохматый пес». Цель: развивать подвижность, умение действовать по сигналу. Д- 4р. П/и « Ло -

вишки». Д-4р. Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием.. Самостоятельные игры с выносным материалом: лопатки, формочки, ве-

дерки, клюшки, мячи; куклы, машинки. Игры на малых формах: самолет, паровоз, кораблик.



В раздел образования