Напоминание

"Влияние окружающего мира на развитие ребенка"


Автор: Ковтун Алевтина Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Синеглазка"
Населённый пункт: ЯНАО, г.Ноябрьск
Наименование материала: Практикум для родителей
Тема: "Влияние окружающего мира на развитие ребенка"
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Влияние окружающего мира на развитие ребёнка»

"Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню,

дай попробовать - и я пойму"

( китайская пословица).

Влияние окружающего мира на развитие ребёнка огромно.

Знакомство с

бесконечными,

постоянно

изменяющимися

явлениями,

начинается

с

первых

лет

жизни

малыша.

Явления

и

объекты

природы

привлекают

детей

красотой,

яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребёнок

обогащает свой чувственный опыт.

Чем глубже ребёнок познаёт таинства окружающего

мира,

тем

больше

у

него

возникает

вопросов.

Основная

задача

взрослого

состоит

в

том,

чтобы

помочь

ребёнку

самостоятельно найти ответы на эти вопросы.

Общение

детей

с

природой

-

не

столько

интеллектуальная, сколько этическая форма взаимодействия

детей

с

природой,

приносящая

радость,

развивающая

гуманные

чувства

и

правильное

отношение

к

природе,

ко

всему живому.

Чем больше органов чувств задействовано в познании,

тем больше свойств выделяет ребёнок в исследуемом объекте.

Следовательно,

расширяются

его

п р е д с т а в л е н и я ,

позволяющие

ему

сравнивать,

различать,

активно

размышлять и сомневаться.

Дети по природе своей исследователи. Неутолимая жажда

новых

впечатлений,

любознательность,

постоянное

стремление

экспериментировать,

самостоятельно

искать

новые сведения о мире традиционно рассматриваются как

важнейшие

черты

детского

поведения.

Исследовательская,

поисковая активность - естественное состояние ребёнка, он

настроен

на

познание

мира,

он

хочет

его

познать.

Исследовать,

открыть,

изучить

-

значит

сделать

шаг

в

неизведанное. Это огромная возможность для детей думать,

пробовать,

искать,

экспериментировать,

а

самое

главное

самовыражаться. Необходимо

помочь детям в проведении

этих исследований, сделать их полезными.

В

поисково-исследовательской

деятельности

дошкольник получает возможность напрямую удовлетворить

присущую

ему

любознательность,

упорядочить

свои

представления о мире.

Развитие исследовательских способностей ребёнка -

одна

из

важнейших

задач

современного

образования.

З н а н и я ,

п о л у ч е н н ы е

в

р е з у л ь т а т е

с о б с т в е н н о г о

эксперимента,

исследовательского

поиска

значительно

прочнее и надёжнее для ребёнка тех сведений о мире, что

получены репродуктивным путём.

В

дошкольном

возрасте

экспериментирование

является

ведущим, а в первые три года - практически единственным

способом познания мира. Например, строительные игры с

песком,

водой

помогают

решить

многие

проблемные

ситуации, например, почему сухой песок сыплется, а мокрый

- нет; где быстрее прорастёт зёрнышко, в земле или в песке;

каким

вещам

вода

на

пользу,

а

каким

во

вред?

Все

эти

вопросы заставляют малышей думать, сопоставлять и делать

выводы.

Только через действие ребёнок сможет познать

многообразие окружающего мира и определить собственное

место в нём.



В раздел образования