Автор: Лазовская Людмила Николаевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Павловский лицей имени Василия Анисимовича Нарывского Оренбургского района"
Населённый пункт: с. Павловка
Наименование материала: сценарий внеклассного мероприятия
Тема: "Сценарий Выпускного 4 класса"
Раздел: начальное образование
Сценарий выпускного 4 класса
Учитель: Всем! Всем! Всем!
И тем, кто подходит, и тем, кто здесь!
Мы объявляем важную весть!
Сегодня отсутствуют нытики,
И те, кто ищет предлоги для критики,
сегодня запрещается грустить,
всех грустных будем выводить!
Здравствуйте, дорогие ребята!
Здравствуйте, дорогие мамы и папы!
Здравствуйте, дорогие гости! Рада
видеть Вас такими нарядными,
веселыми, в хорошем настроении.
Сегодня день необыкновенный!
Сегодня день чудесный!
Сегодня Последний звонок!
С огромной радостью встречаем
И праздник наш мы начинаем!
Немало будет праздников у Вас:
Весна и Осень, день Рожденья, Елка!
А этот – самый лучший - Выпускной,
В душе останется надолго! Сегодня, 23
мая 2017 года заканчивает свою работу
проект “Четыре года в Начальной
школе!” Поприветствуем виновников
нашего торжества аплодисментами.
(Дети садятся на заранее
приготовленные стулья).
Сегодня мы все немного волнуемся:
четыре года вы шаг за шагом
поднимались по самым трудным
ступенькам лестницы знаний. 2448
уроков проучились вы вместе с тех пор.
Выучены десятки правил, решены сотни
задач и тысячи примеров, множество
научных фактов засели в ваших головах,
а некоторые до сих пор там не
умещаются. 1836 часов просидели
школьники за партой, и это не считая
времени, затраченного на выполнение
домашнего задания. 1920 исписанных
тетрадей, но не каждая из них показана
родителям.
Ведущий. Все четыре года мы старались
подружиться: мальчики и девочки. И вот
что у нас получилось.
Пожелания мальчиков
Вы у нас такие славные,
Вы, девчонки, просто класс!!!
Потому нам всем так хочется
Быть похожими на вас!
Все рубашки отутюжены,
Все отглажены штаны.
Обошли сегодня лужи мы
И не стали драться мы.
Вверх ногами не ходили мы,
Не валялись на полу,
Друг на друга не садились мы
И не пачкались в мелу.
Мы сегодня, словно щёголи,
Перед вами у доски,
Но прекрасней наших девочек
Всё равно не стали мы.
Вы красивые, как звёздочки,
И глаза блестят огнём,
А улыбки ваши милые
Затмевает солнце днём.
Вам желаем только счастья мы
И откроем вам секрет:
Наших девочек прекраснее
Во всей школе просто нет!
Пожелания девочек
Драчливой нашей половине
Мы поздравленья шлём свои.
Для поздравленья есть причины:
Ура! Каникулы пришли!
Когда на ваши потасовки
На переменах мы глядим,
Мы верим, с вашей подготовкой
Страну всегда мы защитим.
Пускай под глазом зацветает
Синяк пурпурно- голубой.
В ученье тяжело бывает -
Гораздо легче будет бой.
Врагам там будет не до смеха:
Так угостят их молодцы
Что, побросав свои доспехи,
Подрапают во все концы.
А мы под вашею защитой
Вполне спокойно можем жить.
Покуда крепки ваши спины,
Нам будет нечего тужить.
Поэтому, друзья, давайте
От всей души, без лишних слов
От всех невзгод нас защищайте
Но только, чур, без синяков!
Учитель: А теперь проверим вашу сосредоточенность и внимание - поиграем в игру,
которая называется - "Мальчики или девочки, девочки или мальчики". Нужно правильно
закончить фразу. Где нужно, надо сказать слово "девочки, девчонки", а где нужно -
"мальчики, мальчишки". Только игра эта с подвохом, слушайте внимательно.
И еще одно условие. Девочки должны говорить только слово "мальчики, мальчишки". А
мальчики должны говорить слово "девочки, девчонки". Можно начинать, все
приготовились слушать внимательно?
1. На розыгрыш по мотогонкам
Стремятся только лишь...
Мальчишки.
2. Играют в бантики и мишки,
Конечно, только лишь...
Девчонки.
3. Весной венки из одуванчиков
Плетут, конечно, только...
Девочки.
4. Болты, шурупы, шестеренки
Найдешь в кармане у...
Мальчишки.
5. Себе завязывают бантики
Из разных лент, конечно...
Девочки.
6. Коньки на льду чертили стрелочки,
В хоккей весь день играли...
Мальчики.
7. Болтали час без передышки
В цветастых платьицах...
Девчонки.
8. При всех померяться силенкой,
Конечно, любят лишь...
Мальчишки.
Ученики читают стихи:
1.
Казалось бы, недавно
Мы были малышами,
И в школу.
Вошли мы в первый раз.
2.
Четыре года пролетели,
И мы взрослее стали,
И позади остался
Уже четвёртый класс.
3.
Четыре года вы учили нас учиться,
Как правильно сидеть и руку поднимать,
Как в коллективе жить,
Как с другом всем делиться.
Учили нас читать, считать, писать.
4.
Нас впереди ждут новые науки,
Непросто нам их будет одолеть.
5.
Нам в пятом классе будет не до скуки
И будет некогда совсем болеть.
Ну а сегодня выпускной – наш праздник
Из малышей мы переходим в средний класс.
Дети остаются на сцене и ведут разговор.
- Школа. Это слово стало для нас родным и близким.
- А с чего она начинается?
- С портфеля? С первого звонка?
- С кусочка белого мелка?
- С первой буквы? С первой оценки?
- С первой школьной переменки?
- А может, с первого тетрадного листка?
- С альбома, красок, дневника?
- С доски и парты.
- С букваря!
- С чего - не знаю точно я, а знаю лишь когда: в начале сентября всегда!
Учитель: давайте вспомним, как прошли все четыре года.
Просмотр слайдов.
Учитель: Что самое главное в школе? Угадайте: он бывает длинным и коротким,
спокойным и тревожным, но всегда от звонка до звонка; к нему готовятся, его отвечают,
на него спешат, с него убегают. Что это?
Дети: Урок.
Учитель: Урок. Какое короткое, но емкое слово. Можно даже сказать волшебное.
Почему? Потому что каждая буква в нем наполнена смыслом. Давайте сейчас все вместе
раскроем этот волшебный смысл. Что скрывается за буквой « У »?
Учитель:
Прилежные и старательные,
Ленивые и мечтательные,
Худенькие и упитанные.
Как только звенит звонок –
Бегут они на урок. Кто это?
Дети: Ученики.
Учитель:
А может это учителя? Давайте уточним.
На переменах стоят на ушах.
Лазят под партами. Бьются в дверях.
Воют и стонут, визжат и мычат,
Как целое стадо веселых телят.
Дети: Ученики.
Учитель: Чем занимаются ученики?
Дети: Учатся.
Учитель: Как в этом процессе идут дела, они покажут сами. Видео
Учитель: Что скрывается за буквой « Р »?
Дети: Работа, родители, ремень.
Учитель:
Послушайте загадку и ответьте точно.
Кто привел вас в первый класс?
Кто тревожился за вас?
Кто портфель вам собирал?
Вас из школы поджидал?
Дети: Родители.
Учитель: Какой смысл несет в себе буква « О »?
Дети: Оценка, ответственность, отличник.
Учитель:
Послушайте загадку и скажите точно.
Очень важна, как работы итог,
И без нее невозможен урок.
Она все ошибки твои замечает,
Радовать может, порой огорчает.
Она – награда и наказание
За нерадивость и за старание.
Дети: Оценка.
Учитель: Какие бывают оценки?
Дети: Хорошие, плохие, несправедливые.
Учитель: А вот об этом, о несправедливых оценках, давайте поподробнее
СЦЕНКА
Павлик решает задачу, мама читает журнал, папа чинит будильник, бабушка дремлет
в кресле.
Павлик: Вот проклятая задача! Бился, бился - неудача. Аж в глазах пошли круги ...
Сядь-ка, папа, помоги!
Папа:
Выше голову, сынок!
С папой ты не одинок.
( Садится за урок.)
Павлик: Части речи в упражнении нам велели подчеркнуть. Сделай, папа, одолжение -
повнимательнее будь!
Мама:
Части речи подчеркнуть?
Разберемся как-нибудь.
( Садится за урок.)
Павлик:
А тебе, бабуля, краски, На, бабуленька, не спи.
Нарисуй картинку к сказке: Кот шагает по цепи.
Бабуся:
Нет, стара - уж глаз не тот. ( Павлик плачет.)
Ладно, ладно, будет кот! ( Павлик дает краски и альбом.)
Павлик: На минутку выйду я. Где же курточка моя?
Ведущая:
Утром Павлик шел веселый.
С синей сумкой за спиной,
Но не весело из школы
Возвращался он домой.
Мама: Что принес?
Павлик : Смотри сама!
Папа : Нет, докладывай сперва!
Павлик : Папа пять, четыре маме, а тебе, бабуля (с горечью), два.
Учитель: А вот что думает Савелий по поводу оценок.
Ученик : Если был бы я министром всех начально-средних школ,
Я бы в школе очень быстро отменил оценку “кол”.
К своему распоряженью приписал бы я слова,
Что ещё уничтоженью подлежит оценка “два”.
Учитель: Отменить “двойку” и “тройку” мы, конечно, не можем, а вот учиться на
“четыре” и на “пять”, не огорчать мам - это возможно.
Учитель: Я предлагаю встретиться с теми, кто прячется за буквой «К» (класс)
Дети: Это наш 4 «Б»
Звенит звонок
Сценка (Дети инсценируют стихотворение “Всё в порядке”)
Автор
Но вот прозвенел звонок,
Зовёт он нас на урок.
Учитель заходит в класс,
Учитель глядит на нас.
Учитель. Был на наш класс налёт?
Дети. Нет!
Учитель. К нам заходил бегемот?
Дети. Нет!
Учитель. Может быть класс не наш?
Дети. Наш!
Учитель . Может, не наш этаж?
Дети. Наш!
Просто была переменка,
И мы разыграли тут сценку.
Учитель. Значит это не обвал?
Дети. Нет!
Учитель. Слон у нас не танцевал?
Дети. Нет!
Учитель. Очень рада. Оказалось. Я напрасно волновалась.
Учитель: А какие уроки и перемены были у нас?
Ребята я для вас приготовила папки, в которых лежат ваши первые тетради –
прописи. Посмотрите, как начинали вы писать буквы, цифры.
( раздача портфолио)
Учитель: А вот как русский язык знают ____________
Два ученика:
Как-то рано поутру с другом сели мы в метру.
И поехали в метре фильм смотреть о кенгуре.
Вот сидим мы с ним в кине без пальта и без кашне,
А вернее, я и ты без кашны и без пальты.
Любит кины детвора, если в кинах кенгура
Ходит-бродит по шоссу , носит в сумке шимпанзу.
Кенгуру в кафу зашел,занял там свободный стол
И сидит за доминой с шимпанзой и какадой.
Вдруг огромный обезьян стал играть на фортепьян,
Тут и взрослый, сняв пенсню, хохотал на всю киню.
Интересное кино, жаль, что кончилось оно.
В гардероб пора бежать: будут польта выдавать.
Учитель: А сейчас мне очень хочется наградить ребят грамотами.
Мама: Нет-нет! Грамоты еще рано вручать! Мы ведь еще Вашей работы не приняли!
Учитель: Почему рано? Что значит - работы не приняли?
Мама: Да, то и значит. Когда строители дом построили, приходит комиссия и проверяет
качество дома. Когда портной сошьет костюм - вы же смотрите, хорошо ли он сшит. Вот
и мы сейчас проверим, как Вы наших детей научили, умеют ли они считать, что знают,
как соображают.
Сказочная арифметика
Иван-царевич и его братья пускали стрелы. Три стрелы упали на царский двор, четыре -
на боярский, а восемь улетели в неизвестном направлении. Сколько стрел выпустили
Иван-царевич и его братья? (15.)
Крошечка-Хаврошечка пошла в лес со своими сестрами - Одноглазкой, Двуглазкой и
Трехглазкой. Сколько всего глаз было у этой компании? (8)
Фрекен Бок испекла вкусные плюшки и пошла смотреть передачу о привидениях. В
кухню влетел Карлсон, съел 28 плюшек сам, а 6 отнес Малышу. Сколько плюшек
недосчитается фрекен Бок, когда вернется? (34)
Соловей-разбойник своим свистом повалил 10 берез, дубов на 3 меньше, а осин на 6
больше, чем дубов. Сколько всего деревьев погубил не любящий природу Соловей-
разбойник? (30)
Узнав о дне рождения ослика Иа, Винни-Пух решил подарить ему несколько горшочков
меда. Придя домой, он обнаружил, что у него есть 25 горшочков. Мед из 15 горшочков
он тут же съел, а остальные захватил с собой. По дороге он съел мед еще из 10. Сколько
горшочков с медом все-таки получил в подарок ослик Иа? (0)
Мама: Что ж, я думаю, ребята наши молодцы, умницы и умники!
Учитель: Ну, а теперь ребят нужно за их труд наградить грамотами.
(награждение грамотами)
Стихотворение Маши Чуряк для всех
Мы в этот час ещё сказать должны
О тех, кто подарил нам жизнь,
О самых близких в мире людях,
О тех, кто помогает нам расти,
И помогать ещё во многом будет.
К вам, папы, мамы, обращаясь,
Хотим «спасибо» вам сказать.
Вас столько раз мы огорчали,
Но вы всегда прощали нас!
Незримо следуют родители за нами
И в радости, и в час, когда пришла беда.
Они стремятся оградить нас от печали,
Но мы, увы, их понимаем не всегда.
Вы нас простите, милые, родные,
У нас ведь, кроме вас, дороже нет людей,
Как говорится, «дети – радость жизни»,
А вы для нас – опора в ней!
Учитель: Талантливые дети у талантливых родителей! Большое спасибо за терпение,
за поддержку и внимание, которое вы нам оказывали. Ведь недаром говорится, что
самые первые учителя - это мамы и папы, бабушки и дедушки. Без вашего участия
мы бы не смогли вырастить таких замечательных детей - наших выпускников
начальной школы. Поэтому разрешите нам вручить благодарственные письма от
школы самым активным нашим помощникам!
(вручение благодарственных писем родителям )
Учитель: Спасибо вам, дорогие родители за то, что я всегда видела в вас поддержку, Вы
молодцы, стремиться нужно всегда вперед, преодолевая трудности и преграды. Первую
из них вы уже преодолели. Не бойтесь узнавать то, что вы еще не знаете. Пусть повезет
вам и вашим детям!
Если вы родители-
Ласкатели,
Хвалители,
Если вы родители -
Прощатели,
Любители,
Если -
Разрешители,
Купители,
Дарители,
Тогда вы не родители,
А просто
ВОСХИТИТЕЛИ!
А если вы родители-
Ворчатели,
Сердители,
Если вы родители-
Ругатели,
Стыдители,
Гулять не отпускатели,
Собакозапретители.
То - знаете, родители,
Вы просто – крокодители
Учитель: Еще, уважаемые родители, я вам хочу предложить «Правила ухода за
выпускниками».
Устраивать «головомойку» данному изделию не рекомендуется.
Гладить разрешается, и как можно чаще, не обращая внимания на его поведение.
Использовать изделие «Выпускник» рекомендуется только по его прямому
назначению: кормить, поить, прогуливать, развлекать и дать отоспаться после
четырех лет недосыпания и прочих неудобств школьной жизни.
Если вы не будете бережно обращаться с изделием «Выпускник», то оно может
испортиться: от гнева и обиды у него покраснеет лицо, задрожат губы и изделие
утратит свою первоначальную привлекательность.
Учитель: Внимание! Наступает торжественный момент. Ребята, сейчас вы должны дать
клятву пятиклассника.
Клятва пятиклассника.
Вступая в ряды учеников средней ступени школы, перед лицом своих товарищей, перед
лицом родителей, перед лицом учителей торжественно клянусь:
1. У доски стоять, как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса,
даже самого трудного и каверзного. Клянусь!
2. Не доводить учителей до температуры кипения - 100 С. Клянусь!
3. Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорость 60 км/ч при
передвижении по школьным коридорам. Клянусь!
4. Вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и точные знания и
навыки. Клянусь!
5. Плавать только на "хорошо" и "отлично" в море знаний, ныряя до самой глубины.
Клянусь!
6. Быть достойным своих учителей. Клянусь!
В честь окончания начальной школы ваши родители приготовили для вас подарки!
Родитель (говорит, а другие родители раздают альбомы и диски):
Родители:
У тебя в руках альбом,
Всех друзей ты видишь в нем.
В середине твой учитель -
Первый твой руководитель.
Просим их не забывать.
Да почаще вспоминать.
Дети приготовили для вас подарок – сюрприз! (коллективный танец)
Учитель. Ну, вот и всё. Наш последний праздничный урок закончен.
Мы выпускаем 29 самых ярких, самых умных звёзд.
Просто не верится, что пролетело уже 4 года, что не так давно все вы были такими
неумейками. Теперь вы многому научились, повзрослели.
Сегодня мне и грустно и радостно. Грустно потому, что осенью у меня будут новые
ученики, а у вас новые учителя. Мне очень хочется, чтобы они вас тоже полюбили,
полюбили такими, какие вы есть. Радостно мне потому, что вы повзрослели, стали
умнее, многому научились. Вы будете учиться теперь в 5 классе, но в нашей, же школе.
Я расстаюсь с вами, но не ухожу от вас. Я буду всегда рада видеть вас, и если нужно
будет, то всегда помогу. Самым большим событием для меня будет тот день, когда вы,
будучи выпускниками школы, вспомните обо мне и пригласите на свой последний
звонок. А знания, которые вы получили в начальной школе, не забыли ни в 5, ни в 10
классе. Успехов вам! Счастливого пути в 5 класс!
Акт приёма-передачи учащихся 4 –х классов
Я, нижеподписавшаяся, Лазовская Людмила Николаевна - учитель начальных
классов, доверяю Вам целое созвездие умных, творческих, оригинальных,
непоседливых, иногда конфликтных, но самых классных детей. Техническая
характеристика выпуска: Мальчиков -11, девочек-18, средний рост 130 см, средний
вес 35 кг. (За четыре года было съедено 5 тонн хлебобулочных изделий). Рук-32, ног-
32, умных голов- 16 (за указанный период прочитано столько книг, изучено столько
учебников, что если выложить их в линию, то получится расстояние, равное
расстоянию до Луны). Языков-29, из них болтливых-29 (скорость разговора 400 слов
в минуту). Глаз -58, в том числе: 58- добрых, 58-любопытных, 58- озорных, 0-
безразличных. Особые приметы: Любят бегать, любят драться, пошутить и
посмеяться, чтоб любили, уважали, никогда не обижали, чтоб вниманье уделяли, дни
рожденья отмечали. В течение четырёх лет выпуск эксплуатировался в соответствии
с требованиями Министерства Образования, управление образования и
администрации школы. Дети выдержали проверки комиссий, показали отличные
открытые уроки, прошли курс начальной школы и могут изучать предметы
следующей ступени образования.
Акт составлен в двух экземплярах, имеющих равную силу, по одному экземпляру у
каждой стороны.
23 мая 2017 года. Первый учитель: Лазовская Л.Н.
Возьмемся за дело – делу несдобровать.
Ссоримся и тут же миримся.
Средний возраст – 10 лет.
Знак Зодиака – Дева: коллектив был создан 1 сентября 2007 года.
Любимый день недели – воскресенье!
Любимое время года – лето!
Любимая школа – Павловская! (напечатать стенд)