Напоминание

"Курочка и цыплята"


Автор: Стёпина Татьяна Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ "Ромашка"№6
Населённый пункт: г.Теберда КЧР.
Наименование материала: Конспект открытого занятия в первой младшей группе (художественно-эстетическое развитие)
Тема: "Курочка и цыплята"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия в первой младшей группе.

Художественное творчество (рисование).

Тема: «Курочка и цыплята».

Цель: Создать праздничное настроение, желание слушать и смотреть сказку,

рисовать, играть. Воспитывать интерес к устному народному творчеству,

учить понимать содержание сказки. Продолжать обогащать словарный запас

детей, учить детей различать и называть цвета: синий, желтый, белый.

Формировать у детей представление о величине: большой, маленький.

Развивать у детей мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать доброту,

эмоционально-положительное отношение к персонажам. Развивать внимание.

Закреплять умение детей классифицировать предметы по цвету и величине.

Интегрированный подход: «Познание», «Коммуникация», «Музыка»,

«Художественное творчество», «Восприятие художественной литературы».

Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская,

музыкальная.

Материал: игрушка курица и цыплёнок, два блюдечка, горох, фасоль,

настольные куклы: дед, баба, яичко, мышка, жёлтая гуашь, ватные

палочки,рисунок цыплёнка на каждого ребёнка.

Ход НОД.

1.Сюрпризный момент.

Воспитатель: «Ребятки, к вам в гости пришла Курочка Ряба. Давайте мы с

ней поздороваемся (дети здороваются). Вот молодцы. А курочка к нам не

одна пришла, а пришла она к нам вместе со своей сказкой. А со сказкой не

простой, а со сказочкой вот какой».

2.Показ сказки.(с помощью настольных кукол)

Воспитатель: «Радуется дед, радуется баба:

Снесла им яичко Курочка Ряба.

А мышка шмыгнула,

Хвостиком махнула-

Яичко покатилось,

Упало и разбилось.

- Не печалься дед, не кручинься баба,-

Говорит старикам

Курочка Ряба,-

Я снесу вам яичко другое,

Не простое, а золотое.

Вот ребятки и сказочки конец, а кто слушал молодец.

Воспитатель: «Ребятки, посмотрите, а курочка то для вас ещё книжечку

принесла, садитесь, сейчас мы её почитаем.»

3.Чтение стихотворения.

Чтение стихотворения В. Леванского "Цыплёнок". (показ игрушки

цыплёнка)

Цыплёнку в яйце

Было очень темно,

Цыпленок попробовал

Сделать окно.

Конечно же, что-то

Наверно измерил

И вместо окошка

Он вырубил двери,

Но ветер пахнул

Из широких дверей -

Под маму пришлось

Забираться скорей.

Воспитатель: Вот видите, ребята, какое интересное стихотворение "мама

курочка" про своего малыша цыпленка нам принесла.

-А как появляется цыплёнок? Откуда?

4.Дидактическая игра «Накормим цыплят» с элементами развития

мелкой моторики.

Воспитатель: Вот и у нас из яйца вылупился цыплёнок. Как пищит

цыплёнок?

-Ребята, курочка какая? (большая..)

-А цыплёнок?(маленький…)Курочка какого цвета? (показ, что белого цвета).

-А цыплёнок какого цвета? Что ещё жёлтого цвета?(показ картинки).

Воспитатель. Ребята, а давайте покормим курочку и цыплёнка.

Воспитатель. А что любит клевать курочка и цыплята? (зёрнышки..)

Воспитатель. Ребята, у меня есть зернышки большие и маленькие, но они

перемешаны, давайте их переберём. Большие сложим на большое блюдечко

-курочке, а маленькие на маленькое блюдечко - цыплёнку .

Воспитатель: Цыплёнок у нас один, ему наверно скучно. Давайте нарисуем

ему братишек и сестёр, маленьких цыплят.

5.Рисование цыплят.

Дети при помощи ватных палочек и гуаши закрашивают цыплёнка. Можно

использовать палочки для суши и на них привязать ватный диск.

6.Рефлексия.

Воспитатель: Мы нарисовали цыплят, давайте споём для них песенку.

Исполнение песни «Вышла курочка гулять».

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки,

Жёлтые цыплятки.

Ко-ко-ко да ко-ко-ко

Не ходите далеко

Лапками гребите,

Зёрнышки ищите.

Съели толстого жука,

Дождевого червяка

Выпили водицы

Полное корытце (Выполняется движение в соответствии с текстом).

Воспитатель: Что мы с вами делали на занятии?

-Что вам понравилось?



В раздел образования