Напоминание

Организация работы по пожарной безопасности в МБДОУ№2 "Василек"


Автор: Чувашева Людмила Петровна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №2"Василек"
Населённый пункт: г. Адыгейск, РА
Наименование материала: информация
Тема: Организация работы по пожарной безопасности в МБДОУ№2 "Василек"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Организация работы по пожарной безопасности в

МБДОУ№2 «Василек»

Противопожарная безопасность - одна из обязательных составляющих

среды, в которой растёт и воспитывается ребёнок. Она включает в себя

требования к устройству помещения и противопожарную грамотность

взрослого - поведение, снижающее риск возникновения пожаров, и навыки необходимые

для

действия

в

экстремальных

ситуациях.

Забота

о

сохранности

детской

жизни

-

важнейшая

задача

дошкольного

учреждения,

семьи

и

государства.

Участившиеся

в

последнее время трагические случаи пожаров в детских учреждениях и анализ причин их

возникновения убеждают в проведении систематической работы с педагогами, детьми и их

родителями.

Подсчитано:

на

тысячу

пожаров

сто

вспыхивает

по

вине

детей,

которые

становятся

жертвами своего незнания и легкомыслия. Большинство детей не знает, что им нужно

делать во время пожара, чтобы уцелеть. Они обычно прячутся под кровать, в шкаф, не

пытаются убежать тогда, когда это можно сделать.

Опрос детей показывает: многие из них не знают номер " 01". Только систематическая,

планомерная работа в содружестве с семьёй поможет сформировать у дошкольников

прочные знания о правилах пожарной безопасности.

Цель

нашей

работы:

формировать

у

дошкольников

устойчивые

навыки

пожарной

безопасности.

Задачи:

-систематическое изучение наиболее вероятных причин возникновения пожаров;

-воспитывать навыки адекватного поведения в пожароопасных ситуациях;

-формировать сознательное и ответственное отношение к вопросам личной безопасности

окружающих;

-внедрять в педагогическую практику современные педагогические технологии в области

основ безопасности жизнедеятельности;

-развивать

способность

целенаправленно

наблюдать,

исследовать,

давать

правильную

оценку предметам, явлениям, поступкам.

Свою работу мы строим по трём направлениям:

o

работа с детьми

o

работа с педагогами

o

работа с родителями.

Задачи обучения детей:

*показать значение огня в жизни человека, дать знание о необходимости безопасного

обращение с огнём.

*развивать чувство ответственности за свои поступки.

*познакомить детей с профессией пожарного, раскрыть значимость труда, показать его

опасность.

*познакомить с литературными произведениями о пожарных

*систематизировать

знания

детей

о

бытовых

причинах

возникновения

пожара.

*воспитывать ответственность за свои поступки

*воспитывать чувство уважения к труду пожарных.

*развивать чувство коллективизма, ответственность, выдержку.

Содержание

знаний,

умений

и

навыков

направлено

на

формирование

грамотного

поведения

в

условиях

возникновения

опасности

природного

и

социально-бытового

характера.

Работа по второму направлению - " Работа с педагогами" направлена на повышение

компетентности педагогов по проблеме внедрения и использования в процессе новых

технологий по воспитанию культуры и обучению основам пожарной безопасности.

Основные методы и приёмы мы подбираем таким образом, чтобы дети смогли на практике

применять свои знания:

наблюдение, тестирование, беседы, игры, творческие задания.

Перспективное планирование по этой теме мы составили таким образом:

сентябрь – «Огонь-друг или враг»

октябрь - «О правилах важных – пожаробезопасных»

ноябрь - «Укротители огня»

декабрь - «Знает каждый гражданин этот номер – 01»

январь - «Бом-бом, загорелся Кошкин дом»

февраль - «Спички не тронь - в спичках огонь»

март- «Уголок пожарной безопасности»

апрель - «Составление рассказов об электроприборах»

май – «Чтения произведения С. Маршака «Пожар»

Работа с педагогами:

сентябрь - Инструктаж по теме «Правила пожарной безопасности»

октябрь- Обзор литератур по теме «Профилактика ППБ»

ноябрь- Консультация на тему « Как знакомить детей с ППБ»

декабрь - Консультация по теме «Перспективное планирование по ППБ»

январь – «Диагностика готовности к работе по ППБ»

февраль – «Юные друзья пожарных»

март- «Обзор опыта работы других дошкольных учреждений2

май - Итоговый педсовет по теме «Использование разнообразных методов и форм

работы по ППБ».

Работа с родителями:

-родительское собрание на различные темам

-анкетирование

-развлекательные мероприятия: «Моя безопасность», «Мы юные пожарные»

-оформление стенда по ППБ

-наглядная агитация в группе.



В раздел образования