Автор: Клепикова Инна Николаевна
Должность: учитель химии
Учебное заведение: МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №30"
Населённый пункт: г. Калтан
Наименование материала: методическая разработка классного часа
Тема: "Путешествие в город профессий"
Раздел: среднее образование
Классный час на тему "Путешествие в город профессий"
Цель урока: Оказание информационной поддержки в развитии профориентационной компетентности (знание о разных
профессиях, потребность в выборе будущей профессии).
Задачи:
1.
Расширить знание о мире профессий.
2.
Познакомить обучающихся с престижными, редкими и новыми профессиями, охарактеризовать предмет труда
каждой профессии.
3.
Развивать навыки группового взаимодействия (умение выслушать и понять другого).
4.
Познакомить обучающихся с житейским способом выбора профессии.
Материал: карточки разных цветов, презентация по теме урока, карточки с описанием профессий, карточки с
адресами сайтов по профориентации.
Ход классного часа:
Ребята выбирают фигуру (красного, зелёного, жёлтого, синего) цвета, садятся за парты. Учитель даёт характеристику
группам учеников в зависимости от выбранного цвета.
Те, кто выбрали:
– синий цвет – чувствительные и впечатлительные люди, спокойные и уравновешенные, они отличаются
утончённостью и хорошим эстетическим развитием;
– зелёный цвет – испытывают потребность в похвале, хотят быть лучше всех, имеют высокий уровень притязаний,
озабочены собственным статусом в коллективе;
– жёлтый цвет – мечтательны с богатым воображением, любят мечтать, фантазировать, но не готовы активно
действовать, живут больше в будущем, чем в настоящем;
– красный – активные, энергичные, деятельные, напористые, шумные.
Все мы с вами разные, со своими особенностями, индивидуальными способностями,
возможностями, интересами, каждый из нас – это отдельный мир знаний, эмоций, чувств,
переживаний, стремлений, мотивов.
Учитель: «Кто я?» В поисках ответа на вопрос «Кто я?» мы сравниваем себя с другими людьми (родителями,
друзьями, знакомыми), героями литературных произведений. Путем сравнения увиденных в другом человеке качеств
со своими, происходит процесс самопознания, узнавания, выделения собственного «Я». Таким образом, познавая
людей, мы познаем себя.
Давайте разберемся «Кто же Я?», Какие социальные роли я выполняю в семье, школе?
На листах напишем ответ на вопрос «Кто Я?»
Например: Я — ребенок
Я — ученик и т. д.
Команды говорят по две фразы:
Дорогие ребята! Как вы уже догадались сегодня мы с вами проведем классный час на тему: «Путешествие в
город профессий» и прежде чем начать, я хотела бы вам рассказать как много профессий нас окружает.
Многообразие мира профессий: В мире насчитывается более 10 тысяч профессий, а включая специальности,
специализации, квалификации – свыше 50 тысяч. Действительно, целое море возможностей и вариантов. В
современном обществе человек может найти приложение всем своим силам, реализовать себя.
Учитель: Итак, чтобы начать наше путешествие, давайде ответим на вопрос “Кто нужен нашему городу?”.
А для этого представим, что мы (класс) – это город. Кем бы вы хотели стать в этом городе, какую бы вы выбрали
профессию? Каждый ученик (“житель города”) мысленно выбирает себе профессию. Затем выбранные варианты
оглашаются…
Обсуждение:
1. Сможет ли жить и процветать наш город с таким набором профессий? Почему?
Выводы жителей города.
Городу нужны разные профессии и специалисты разных уровней из всех сфер общественного производства.
Престижность профессии зависит от человека, от его способностей, возможностей и умения реализовать себя,
добиться успеха в профессии.
Учитель: Да нашему городу действительно нужны такие профессии, как Учитель, Продавец, Врач, Воспитатель.
И сегодня на классный час я пригласила представителей разных профессий. Давайте каждому из них дадим
возможность рассказать о выбранной профессии. А пока ребята готовятся, мы с командами поиграем.
Учитель: «Угадай профессию»
1. Собирает и анализирует сведения о погодных явлениях; даёт краткосрочный и долгосрочный прогнозы погоды,
изучает климат, составляет карты погоды.(метеоролог,климатолог,синоптик).
2.Проводит обучение учеников, студентов, используя эффективные формы, методы и средства обучения (учитель,
педагог).
3.Разрабатывает танцевальные движения, организует перемещения танцоров в пространстве сцены, определяет
музыку, грим, костюмы, выбирает декорации, создавая единый образ танца.(хореограф,костюмер,гример).
4.Готовит лекарства по рецептам врачей, обеспечивает хранение медикаментов, отпускает готовые лекарства без
рецептов, оказывает доврачебную помощь.(фармацевт)
5.Сервирует стол, встречает посетителей, знакомит их с меню, принимает и выполняет заказы, производит расчёт,
собирает использованную посуду. (официант)
6.Управляет транспортом, устраняет мелкие неисправности, контролирует соблюдение пассажирами правил проезда,
посадки и высадки, правильность крепления груза в кузове.(водитель,шофер).
7.Организует работу и эффективное взаимодействие сотрудников, решает все вопросы в пределах предоставленных
ему прав и поручает выполнение отдельных функций своим подчинённым.(начальник,директор,руководитель).
8.Восстанавливает и группирует факты, ищет их объяснения, изучает жизнь человечества.(историк).
9.Охраняет лес, участвует во всех лесохозяйственных работах, контролирует качество этих работ.(лесник).
10.Принимает, обрабатывает и выдаёт письма, бандероли, посылки, телеграммы, деньги по переводам, выплачивает
пенсии и пособия, организует работу почтальонов.
На случай оставшегося времени....
Учитель: Игра «САМАЯ – САМАЯ».
Ученики называют профессии :
Самая зеленая
Самая сладкая
Самая денежная
Самая волосатая
Самая детская
Самая смешная
Самая общительная
Самая серьезная
Самая опасная
Самая бумажная
Итак, наши гости готовы, приглашаем представителей профессии
Учителя — Аня,
Приглашаем нашего Врача — Альбина,
приглашаем продавца — Эля,
приглашаем воспитателя — Настя.
В конце все вместе: все профессии нужны, все профессии важны!
Учитель: Много на земле работы
Все попробовать охота.
Чтоб профессию иметь Надо лень преодолеть.
На этом наш классный час заканчивается. Надеемся, вы узнали много нового и интересного о разнообразных
профессиях и эти знания в будущем помогут вам определиться с выбором своей профессии. Спасибо за участие!