Напоминание

"Летнее путешествие в лес"


Автор: Егорова Татьяна Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ Детский сад № 205
Населённый пункт: г. Саратов
Наименование материала: конспект
Тема: "Летнее путешествие в лес"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность

для детей средней группы по речевому развитию

на тему: «Летнее путешествие в лес»
Воспитатель МДОУ «Детский сад № 205» Ленинского района г. Саратова Егорова Татьяна Николаевна Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, двигательная.
Программное содержание:
расширить и уточнить знания детей о временах года. Обогащать и активизировать словарь по лексическим темам: «Лето», «Насекомые», «Дикие животные», «Ягоды». Учить составлять связный рассказ с опорой на схему, картину. Закрепить знания о диких животных и их детенышах, уточнить повадки животных. Развивать координацию движений. Воспитывать любовь к природе. Закрепить употребление множественного числа имен существительных в родительном падеже, согласование имен прилагательных с существительными в роде и числе в составе именных словосочетаний
Оборудование:
картинки по временам года; карточки для игры «Чего много летом?»; картинка с изображением леса; картинки с изображениями диких животных с детенышами; картинки с изображением насекомых (стрекоза, комар, жук, муравей и т. д.); игра «Чей домик?»; картинки с изображениями
домиков белки, медведя, зайца, пчелы, муравья, мыши, птиц; картинки с изображением лесных ягод; картинки для деформированного рассказа (солнышко, трава, цветы, грибы, ягоды, листья, птицы, лес).
Предварительная

работа
: Беседа о лете, рассматривание картин, чтение стихов и пословиц, наблюдение за погодой на прогулках.
Ход занятия

Воспитатель
(загадывает загадку): Зеленеют луга, В небе - радуга-дуга. Солнцем озеро согрето: Всех зовёт купаться .. . (Лето) Воспитатель: - Да, ребята, мы с вами сегодня будем говорить о лете. Выставляет большие картинки и говорит: - Ребята, а вы любите лето? - За что вы его любите?
Игра «Чего (кого) много летом?»
Воспитатель выставляет предметные картинки и спрашивает: - Чего (кого) много летом? Дети (отвечают на вопросы): - Летом много цветов, бабочек, листочков, грибов, дождей и т. д.
Воспитатель: - Назовите летние месяцы. - Назовите первый месяц лета, последний.
Игра «Добавь словечко»
Выставляются картинки с изображением времен года. Воспитатель: - Скоро придет жаркое … Дети: -Лето. Воспитатель: - А потом наступит прохладная … Дети: -Осень. Воспитатель: - А после осени наступит холодная … Дети: -Зима. Воспитатель: - А после зимы наступит теплая … Дети: -Весна.
Дидактическая игра «Какой, какая, какое?»
Воспитатель называет природные явления, дети должны образовать словосочетания с прилагательным «летний», согласовав его с существительным в роде, числе. Воспитатель: - Скоро наступит лето, и будет: - Солнце какое? - День какой? - Дождь какой? - Небо какое? -Дни какие? - Закат какой? - Утро какое? - Вечер какой? - Вечера какие? и т. д.
Дети отвечают, например: день – летний и т. д. Воспитатель: - Хорошо летом. Давайте мы с вами пойдем, прогуляемся по летнему лесу. …
Физкультминутка
Воспитатель читает стихотворение и выполняет движения. Дети повторяют за воспитателем. Добрый лес, старый лес. Полон сказочных чудес! Мы идём гулять сейчас И зовём с собою вас! Ждут вас на лесной опушке Птички, бабочки, зверюшки, Паучок на паутинке, И кузнечик на травинке! Широко разводим руки в стороны. Повороты вправо-влево с вытянутыми руками. Ходьба. Присесть. Медленно поднимаемся, повороты вправо-влево с вытянутыми руками. Пальцами правой руки выполняем от плеча левой руки перебирающие движения вниз. Пальцами левой руки от плеча правой руки перебирающие движения вниз - А теперь ребята идём дальше. Воспитатель показывает картинку с изображением леса. - Вот мы и в лесу. - Каких животных мы можем встретить в лесу? - Как называются эти животные? - Кто заботится о диких животных? Дети отвечают на вопросы.
Дидактическая игра


«Как назвать детеныша?»
Воспитатель задает вопросы: Дети отвечают: - У волчицы появились…? - волчата; - У медведицы родилось двое …? - медвежат; - У белки появился один …? - бельчонок; - У зайчихи родилось трое …? - зайчат; - У лисы появилось двое …? - лисят; - У ежика родились …? - ежата.
Дидактическая игра «Лесные животные»
Воспитатель просит рассказать по очереди о каждом диком животном, подобрав как можно больше прилагательных и глаголов, характеризующих их. Например, (показывает волка) - Кто это? (Волк) -Какой волк? (Серый, злой, зубастый, хищный, большой, сердитый, голодный, угрюмый, худой, грозный) -Что делает волк? (Блуждает, охотится, щелкает зубами, ищет добычу, воет). Показывает детям рисунки диких животных: лисы, зайца, медведя, белки. Предполагаемые ответы детей: Лиса: рыжая, пушистая, длиннохвостая, хитрая, лукавая, зубастая; хитрит, ворует кур, бегает, охотится, рыщет, подстерегает добычу. Заяц: серый, пушистый, робкий, трусливый, короткохвостый, небольшой, быстрый, длинноухий; прыгает, бегает, прячется, боится, ест травку, прислушивается, присматривается). Медведь: большой, грузный, неповоротливый, косолапый, лохматый; блуждает, топает, лезет на дерево, спит, просыпается, лакомится ягодами, ищет мед.
Белка: прыткая, стремительная, подвижная, живая, маленькая, пушистая, рыжая, ловкая, запасливая, хозяйственная, хвостатая; прыгает, мчится, бежит, делает запасы, собирает орехи, устраивает гнездо, выводит бельчат. Воспитатель: - Кого, кроме диких животных можно встретить в лесу? (насекомых). Воспитатель показывает рисунок с изображением лесной полянки. Воспитатель: -Найдите здесь насекомых. - Послушайте чистоговорки о насекомых и попробуйте их повторить: - За – за – за, вот порхает стрекоза. - Ры – ры – ры, прилетели комары - Чок – чок – чок, по листу ползет жучок. - Вей – вей – вей, прибежал к нам муравей. Воспитатель: - Ребята, скажите, кто из насекомых ползает? - А кто из насекомых летает? - А какие насекомые прыгают? Воспитатель: - Ребята, вставайте, пойдем дальше гулять по лесу.
Физкультминутка
Мы с друзьями в лес пойдем, В лес пойдем. Грибы, ягоды найдем, Мы найдем. Их в корзинки соберем. Покричим в лесу: «Ау – ау»! Эхо там живет в бору. шагаем на месте наклоны туловища к правой – левой ногам; имитация движений; руки рупором ко рту; правую руку на пояс, левую к уху, наклон туловища влево и наоборот. Воспитатель:
- Мы сходили в лес и набрали ягод. (Выставляет картинки с изображениями ягод: земляники, черники, брусники, клюквы, малины, ежевики и т. д.) Воспитатель спрашивает: Дети отвечают: - Ягоды, какие? - ароматные, душистые, сладкие, вкусные; - Мама сварит варенье из малины. Какое варенье получится? - малиновое; - Джем из земляники. Какой джем? - земляничный; - Сироп из черники. Какой сироп? - черничный; - Повидло из ежевики. Какое повидло? - ежевичное; - Компот из брусники. Какой компот? - брусничный; - Сок из клюквы. Какой сок? - клюквенный. Воспитатель: - Ребята, хорошо мы с вами погуляли в лесу. А теперь давайте вместе сочиним рассказ о нашей прогулке. Чтение деформированного рассказа с опорой на предметные картинки.
Составление рассказа «Летом в лесу».
Наступило лето. Очень ярко светит … (солнышко). На лесной полянке растет зеленая … (травка) и лесные … (цветы). В тени деревьев появилось много … (грибов). На кустах созрели … (ягоды). На деревьях много зеленых … (листьев). В лесу весело щебечут … (птицы). Хорошо летом в … (лесу). Дети: (Называют слово соответственно смыслу прочитанного предложения). Воспитатель: - А теперь, ребята, нам надо возвращаться в детский сад. Понравилось вам в лесу? Каких животных мы с вами встретили? Какие ягоды
мы с вами собрали? Какое варенье мы наварили? Про что мы с вами составили рассказ?


В раздел образования