Напоминание

"Посуда"


Автор: Красильникова Анастасия Вячеславовна
Должность: учитель-дефектолог
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №1"
Населённый пункт: г.о. Самара
Наименование материала: План-конспект фронтального занятия для детей старшего возраста
Тема: "Посуда"
Раздел: дошкольное образование





Назад




План-конспект фронтального занятия с детьми старшего возраста

на тему «Посуда»

Приоритетная образовательная деятельность: «Речевое развитие».

Интегрированные области: «Познавательное развитие», «Социально-

коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,

«Физическое развитие».

Цель:

создание

условий

для

формирования

целостного

представления

о

посуде, ее многообразии по назначению, использованию.

Интеграция

образовательных

областей

Задачи

«Познание»

Развитие мыслительных операций.

Развитие общей моторики.

Уточнение и расширение

представлений по теме «Посуда»

«Речевое развитие»

Воспитание навыков

самостоятельной речи при пересказе

«Социально-коммуникативное

развитие»

Воспитание активности,

инициативности.

«Художественно-эстетическое

развитие»

Воспитание дружбы, чувства

товарищества, бережного отношения

к посуде

«Физическое развитие»

Развивать мелкую моторику пальцев

рук.

Оборудование: Иллюстрации с предметами посуды, чашечки из картона,

разрезные детали.

Действия дефектолога

Действия

воспитанников

Результат

Дефектолог

здоровается с детьми

Отгадывают загадки

Установление контакта

Рассказывает, кто

пришел в гости и

Заинтересованы,

Формирование

просит назвать общим

словом, что принес

гость

отвечают на вопросы.

обобщающего понятия

Предлагает посчитать

количество ложек, при

этом проговаривая

Ошибочно выполняют

действие

Развитие речи

Предлагает собрать

элементы посуды

Выполняют действие

по образцу

Развитие элементов

мышления

Физкультминутка

Выполняют действие

по подражанию

Проявление

положительных эмоций

при физической

активности

Предлагает выполнить

дыхательные

упражнения

Заинтересованно

выполняют

Развитие

диафрагмального

дыхания

Рефлексия

Отвечают на вопросы

Закрепление материала

Прощается с

воспитанниками

Прощаются с

дефектологом

Ход занятия

Организационный момент

Ребята, у нас сегодня гости. К нам пришла Федора. Давайте с ней поздороваемся!

Педагог: «Ребята, Федора нам принесла картинки, посмотрите на них. Как эти предметы

можно назвать одним словом? (посуда)

Педагог читает стихотворение о посуде. Потом задает вопрос: «Сколько каких предметов

вы услышали в этом стихотворении? »

Я сейчас готовить буду.

Соберу на стол посуду.

Вот, КАСТРЮЛЯ, ПОВАРЁШКА,

СКОВОРОДКА, ВИЛКА, ЛОЖКА.

Небольшой столовый НОЖИК

Мне понадобится тоже.

Вот, с узорами ТАРЕЛКИ,

ЧАШКА с БЛЮДЦЕМ на салфетке.

И, конечно, неслучайно

На плите дымится ЧАЙНИК -

Кукол чай пить усажу,

О ПОСУДЕ расскажу.

Закрепление согласования чисел существительных

Ребята, давайте с Федорой посчитаем сколько здесь ложек.

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре,

(чередование хлопков в ладоши и ударов кулачков друг о друга)

Мы посуду перемыли:

(одна ладонь скользит по другой по кругу)

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку .

(загибать пальчики по одному, начиная с большого)

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали.

(разгибать пальчики по одному, начиная с большого)

Так мы маме помогали!

(удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши)

Игра: «Соберите посуду»

Детям выдаются конверты с деталями. Дети должны собрать из частей целое. Развитие

мелкой моторики и конструктивного праксиса.

Ребята, Федора нам несла посуду и она разбилась. Давайте поможем ей собрать ее.

Развитие общей моторики

А теперь давайте изобразим посуду. Смотрите на меня и повторяйте за мной.

Сначала педагог показывает, дети внимательно смотрят.

Я большой стеклянный чайник

Очень важный, как начальник (надуть живот, одна рука на поясе, другая согнута в

виде носика)

Вот фарфоровая чашка

Очень хрупкая бедняжка (присели, одна рука на поясе)

Вот фарфоровые блюдца

Только стукни-разобьются. (кружатся, рисуя руками круг)

Вот серебряные ложки

Голова на тонкой ножке (потянулись, руки вверх, сомкнуть над головой)

Вот пластмассовый поднос

Он посуду нам принес (легли на ковер вытянулись) .

Потом дети делают все движения вместе с педагогом.

Дыхательные упражнения. (постановка диафрагмального дыхания сидя)

Педагог с помощью дежурного раздает чашечки из картона. Дети садятся ровно, кладут

руку на живот и дуют на чашечки.

Обобщающая беседа.

Педагог: «С какой темой мы сегодня познакомились? »

Ответы детей.

Педагог: «Какую посуду вы знаете? »

Ответы детей.

Организация окончания занятия.

Педагог: «Молодцы, ребята! Вы сегодня замечательно работали. До следующего занятия!

»



В раздел образования