Напоминание

"Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда"


Автор: Акимова Ирина Юрьевна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ СОШ №87
Населённый пункт: г.Воронеж
Наименование материала: Статья
Тема: "Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда"
Раздел: среднее образование





Назад




Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда и

куба.

Цели:

дать понятие объёмных фигур, определить прямоугольный параллелепипед, его частный вид

– куб, дать понятие поверхности и объёма прямоугольного параллелепипеда и куба.

Задачи:

Научить находить данные геометрические фигуры в окружающей обстановке, на чертежах

и рисунках, изучить названия элементов фигур, их количество в фигуре и обозначение,

вывести формулы для нахождения поверхностей объёма параллелепипеда и куба и

научить применять их на практике.

Воспитывать наблюдательность, культуру речи и грамотность.

Прививать интерес к восприятию окружающего мира.

Х О Д У Р О К А.

1. Организационный момент.

Посмотрите, всё ль в порядке:

Книжки, ручки и тетрадки.

Прозвенел сейчас звонок.

Начинается урок.

1.

Вычислите примеры и расшифруйте слово.

1)

51-2= 49

2)

99:11= 9

3)

16·0= 0

4)

3

2

= 9

5)

3·17= 51

6)

17+34= 51

7)

80-35= 45

8)

51·1= 51

9)

15·3= 45

1)

60-11= 49

2)

2

3

= 8

1)

30+19= 49

2)

90:2= 45

3)

125·8= 1000

ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕД

1

9

А

51

Л

41

Н

1000

Д

49

П

45

Е

0

Р

8

И

16

Ж

6

К

52

М

Плоские фигуры мы уже знаем

А вот объёмные сегодня изучаем.

Откройте тетради и запишите дату.

2

. Изучение нового материала.

Параллелепипед берите в руки смело

И примемся за дело.

Фигуру изучим капитально

Каждый её элемент – досконально.

Высота, ширина да и длина… слайд 3

Их всех вместе рёбрами зовут.

Посчитайте, сколько их тут?

Ученики считают : 12.

Три ребра, из одной вершины выходящие,

Во все стороны глядящие,

Одним словом называют.

Кто его нам отгадает?

Измерения.

Эти знания важны:

У параллелепипеда рёбра не равны.

Но приглядитесь внимательно и увидите обязательно,

Что рёбрам из одной вершины выходящим

Есть близняшки настоящие.

На слайд сей посмотрите

И их правильно назовите. Слайд 3

Точки, где рёбра пересекаются,

Вершинами называются… слайд 4

Сколько их сейчас мы спросим?

Ну конечно, ровно … 8…

А площадки вот эти

Зовут гранями и взрослые и дети. Слайд 5

Сколько их нетрудно счесть

Их, конечно, ровно 6

Параллелепипед, как полагается,

Прямоугольным называется.

А кто догадается – почему так называется?

Итак, не спешите

И в тетрадях запишите: параллелепипед: рёбер 12, вершин 8, граней 6.

Записать в тетрадях:

2

Длина - а

Ширина - в это измерения параллелепипеда

Высота - с

Развёртка параллелепипеда слайды 6 - 7

Взять в руки

куб.

Вот фигура почти такая:

Грани есть – их ровно 6

Восемь вершин у неё есть,

Да и рёбер 12.

А в чём разница? Кто знает?

Каждый из вас умён и не глуп слайд 8

Чётко знает:

Это - куб !

Высота, ширина, да и длина

У него всегда одна!

Запомнить все должны:

У куба все измерения равны!

Запишем это в тетрадки

Ясно и кратко : а = в = с ,

Милые ребятки, отгадайте загадку:

Можно ли куб назвать параллелепипедом?

А наоборот?

Обратите внимание слайд 9

У параллелепипеда поверхность есть

Нужно только сумму площадей граней счесть.

А грань прямоугольником называется.

Как найти поверхность кто догадается?

А у куба поверхность есть?

Попытайтесь её счесть.

Кто оказался всех умней

И решил эту задачу проще и быстрей?

S = 6 a

2

Вспомните: квадрат числа мы как считаем?

Давайте устно посчитаем: 1

2

, 2

2

, 3

2

, 4

2

, 5

2

,6

2

.

Решим наудачу устно такие задачи:

1.

Найдите площадь поверхности куба, если длина его ребра равна 5 см. (Ответ: 150

см

2)

2.

Сколько проволоки потребуется на изготовление каркаса куба с ребром 10 см.

(Ответ:120 см)

Физкультминутка.

3

Далее работа со слайдами презентации.

Самостоятельная работа.

Итог урока. Задание на дом.

Мы

сегодня

не скучали,

А объёмные фигуры изучали.

Назовите все их дружно…

Как вы думаете – знать их нужно?

4



В раздел образования