Напоминание

"Театрализация экологической сказки "Дедушкин огород" по мотивам сказки "Репка" для детей старшей группы


Автор: Медведева Ольга Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 94"
Населённый пункт: город Прокопьевск Кемеровская область
Наименование материала: конспект
Тема: "Театрализация экологической сказки "Дедушкин огород" по мотивам сказки "Репка" для детей старшей группы
Раздел: дошкольное образование





Назад




Тема: «Театрализация экологической сказки «Дедушкин огород» по

мотивам сказки «Репка» для детей старшей группы

Интеграция

образовательных

областей:

«Познавательное

развитие»,

«Художественно-эстетическое»,«Социально-коммуникативное», «Физическое

развитие», «Речевое развитие».

Ц е л ь : формирование

у

детей

элементарных

знаний

о

выращивании

огородных

культур,

развитие

познавательных

интересов,

формирование

познавательно–исследовательских навыков через вовлечение в практическую

деятельность, воспитание у детей умения наблюдать, делать выводы.

Задачи:

Образовательные:

Формировать у детей экологические знания, культуру и отношение к природе.

Приобщать к труду, т.к. это показатель заботы об окружающем мире.

Развивающие:

Развивать умения наблюдать, анализировать, сравнивать.

Учить раскрывать в опыте причины наблюдательных явлений.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к родному краю и умению вести себя в природе.

Воспитывать умение общаться спокойно, доброжелательно. Вызвать у детей

интерес, эмоциональный отклик, желание помочь друг другу.

Словарная работа: органические, неорганические, фильтр.

Планируемые результаты: принимают активное участие в инсценировки

сказки, участвуют в трудовой деятельности (посадка семян, уход за ними).

Материалы и оборудование: ткани ( чёрная и голубая) для муляжа речки,

родника и огорода, мусор, мусорные мешки, морковь, капуста, лук, чеснок,

знаки «Не сорить!», «Любить природу! Охраняй ее с заботой!», вода,

стаканы прозрачные, масло растительное, ватный диск, носовой платок,

влажные салфетки, ведра, грабельки, маски( жучки, кошки, мышки), таз с

землей, удобрение, тарелочки, стеки, лупа, стаканчики для рассады, лопатки,

семена, лейки, перчатки на каждого ребенка, шапочки, фартуки, эмблемы

«Знаток окружающего мира» с лентами разного цвета, для мальчиков

-голубые, для девочек- розовые, буклеты «Берегите Землю».

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, просмотр слайдов,

дидактические и театрализованные игры, обсуждение, наблюдение, трудовая

деятельность по уходу за огородом.

Организованная образовательная деятельность:

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые зрители!

Сказку посмотреть не хотите ли?

Сказок много в мире,

Сразу не прочтешь,

Но такой как наша

В мире не найдешь!

Сказка это не простая

О природе-вот какая!

Занавес открывается,

Сказка начинается!

Ведущий: На пенечке дед сидит

И с тоской в огород глядит.

Дед: Чтоб зимой не голодать,

Надо что-то предпринять…

Посажу –ка огород

Вырастит капуста,

И морковь, чеснок и лук,

Будет в грядке густо.

А потом я соберу урожай богатый,

Угощу своих друзей

Будут они рады!

Ведущий: Долго Дед ждал урожая,

Ждал и не дождался.

Дед: Не растет мой урожай,

Он в земле остался.

Что же делать? Как же быть?

Надо Бабку мне спросить.

Бабка: Как что делать? Огород свой,

Поливать ты должен,

Ты, сходи дед за водой,

Вырастит быть может.

Ведущий: И пошел Дед за водой

К речке. что поближе.

Зачерпнул он два ведра

И воскликнул:

Дед: Ну дела!

Ведущий: К огороду Дед пришел

С грязною водою,

Бабке показал ведро:

Бабка: Ужас! Что ж такое?

Ведущий: Вода радужной была,

С запахом бензина.

Дна не видно у ведра…

Дед и Бабка: А полить нам огород, так необходимо!

Что же делать? Как нам быть?

Надо Внучку нам спросить.

Ведущий: Внучка прибежала.

Вот, что им сказала:

Внучка: Где ты воду набирал-

У реки завод стоял.

Сбрасывал он в воду

Грязные отходы.

Деда, лучше в лес поди,

За холмом родник найди.

В нем течет вода всегда

Хрустально-чистая она.

Ведущий: Дед пришел с водой опять.

Стал он землю поливать.

Урожай все не растет…

Ничего он не поймет.

Дед, Бабка, Внучка: Что же делать? Как же быть?

Надо Жучку нам спросить.

Ведущий: Жучка прибежала.

Вот что им сказала:

Жучка: Чтобы огород растить

Нужно землю прорыхлить.

Ведущий: Жучка грабельки взяла,

Начала рыхлить она.

И полола и рыхлила,

Мусор лишь один нарыла.

Жучка: Ох, не справлюсь я сама

Позову- ка Кошку я.

Ведущий: Прибежала Кошка с Мышкой.

Стали землю очищать.

Доставали банки, склянки.

И бумажки собирать.

Кошка с Мышкой: Сколько мусору скопилось!

Помогите, детвора!

Ведущий: Прибежали к ним ребята,

Они были так им рады!

Вместе мусор все собрали,

Урожай все поджидали.

Ведущий: Сколько времени прошло,

Как- то солнышко взошло.

После дружных всех работ.

Вырос дедов огород.

И капуста уродилась,

Лук, морковка и чеснок.

Урожай собрали дружно

Дед: Угостить друзей нам нужно!

Ведущий: Бабка сделала салат,

Угостила всех ребят.

А ребята поспешили,

Знаки к речке притащили.

«Не сорить!»,

«Любить природу! Охраняй ее с заботой!»

Все: Чтоб была у нас всегда,

Везде чистая вода!

Ведущий:

Молодцы

ребята!

Скажите,

пожалуйста,

а

почему

у

дедушки

ничего не росло в огороде?

Дети: потому что в земле было очень много мусора и поливал огород грязной

водой!

Ведущий: А почему она была грязная?

Дети: потому что на заводе не установлены необходимые фильтры, и люди на

улицах не убирают за собой мусор!

Ведущий: А кто мне скажет, что такое фильтр?

Дети: фильтр-это прибор для

очищения! Фильтры бывают для очищения

воды, воздуха ( смотрим на слайдах)

Ведущий: А влияет ли загрязненная атмосфера на здоровье людей? Как?

Дети: да! у людей ухудшается самочувствие!

Ведущий: А давайте с вами проверим, как работает фильтр для очищения

воды. Готовы?

Дети: да!

Ведущий: Наливаем в стакан воду, сверху наливаем масло. Масло какое?

( ответы детей). Что мы наблюдаем?

Дети: масло осталась на поверхности воды!

Ведущий: почему масло осталось на поверхности?

Дети: потому что вода не всё растворяет, у масла и воды разная плотность!

Ведущий: Вот сейчас, чтобы убрать масло с поверхности, нам понадобится

фильтр.

Мы

с

вами

изготовим

фильтр

своими

руками,

для

это

нам

необходимы ватный диск и носовой платок, кладем ватный диск на носовой

платок, складываем пополам, и сейчас мы перельём стакан с водой и маслом

в чистый пустой стакан через наш фильтр. Выполняем! Что мы наблюдаем?

Дети: вода стала чистая!

Дать детям потрогать ватный диск, поговорить какой он стал ( мокрый,

маслянистый…)

Вывод: если бы на заводах стояли фильтры, то окружающая среда была

чистая!

Ведущий:

Именно

из-за

таких

экологических

ситуаций,

наш

Президент

принял решение 2017 год объявить годом «Экологии»! А кто мне скажет, как

зовут нашего Президента?

Дети: Президент РФ Владимир Владимирович Путин!

Ведущий: Россия -очень большая страна, скажите, а в какой области мы

живём? Как называется наш город? (ответы детей)! А в какой местности мы

живем? (городской), какая ещё местность есть в нашем городе? (сельская).

Ведущий: Так вот ребята, сейчас наступает сезон, когда люди в сельской

местности подготавливают земли для огородов. Кто ни будь, знает, как они их

подготавливают?

Дети: для начала они удобряют землю!

Ведущий: А чем они её удобряют? И как называется?

Дети: удобрениями, которые называются навоз, перегной!

Ведущий: А что такое навоз?

Дети: Навоз- это органическое удобрение животного происхождения.

Ведущий: Молодцы! Всё знаете! А у нас тоже есть ребята свой огород, вот

только прежде чем приступить к посадке семян, необходимо подготовить

почву! Как мы будем это делать? У нас же нет органических удобрений!

Дети:

существуют

неорганические

удобрения-

это

песок,

зола,

яичная

скорлупа!(смотрим на слайдах)

Ведущий:

Какие

вы

у

меня

молодцы!

Но

в

нашем

случае

мы

взяли

неорганическое удобрение (…………….). Мы его раскрошим в землю и всё

перемешаем! Что мы будем делать дальше?

Дети: пересыпать почву лопаткой в ёмкости для рассады, сделать лунку

(углубление), положить семя, засыпать землей и полить водой!

Ведущий: Всё верно! Но прежде чем приступить к посадке семян, давайте с

вами сравним наши семена, одинаковые ли они? Они такие маленькие, что

нам будет сложно определить их внешний вид. Для того, чтобы мы с вами

могли их разглядеть у нас на столах лежат лупы. А что такое лупа?

Дети:

Лупа-

увеличительное

стекло,

которое

увеличивает

все

мелкие

предметы!

Ведущий: Давайте сейчас рассмотрим внешний вид наших семян!

какой

внешний вид у томата, шпината и т.д.? ( ответы детей). А если бы все семена

были одинаковые, к чему бы это привело?

Дети: людям было бы сложно определить, что именно они садят!

Молодцы! А теперь мы приступаем с вами к посадке. А для чего люди рыхлят

землю?

Дети: для того, чтобы она не была твердой, чтобы растения смогли пускать

свои корни свободно!

Ведущий: А что необходимо для роста семян?

Дети: для роста растений необходимо: свет, воздух, вода!

Ведущий: вот и мы будем ухаживать за своим огородом, чтобы у нас вырос

большой

урожай!

Все

наблюдения

мы

будем

отмечать

в

дневнике

наблюдения!

Рефлексия:

Ведущий: ребята, чем мы сегодня с вами занимались? Что больше всего

понравилось? Что нового вы узнали? ( ответы детей).

Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали, и я хочу вас поблагодарить

эмблемами «Знатоки окружающего мира»! У нас есть подарки и для наших

гостей, мы приготовили для вас буклеты «Берегите Землю»! Всем спасибо!



В раздел образования