Автор: Дербенёва Наталия Владимировна
Должность: учитель начальных классов, учитель-логопед
Учебное заведение: МАОУ "СОШ № 112"
Населённый пункт: город Пермь
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Работа с текстом в 4 классе"
Раздел: начальное образование
Фамилия ________________________ имя _______________________
Прочитай текст.
Олимпийские игры проводятся раз в четыре года. На стадион первыми выходят
греческие спортсмены. Это знак уважения к родине игр Греции. Первый раз игры были
п р о в е д е н ы
н а
г о р е
О л и м п
е щ е
т р и
т ы с я ч и
л е т
н а з а д .
Эмблема Олимпийских игр – пять переплетенных колец. Их цвета обозначают пять
частей света. В верхнем углу голубое кольцо – Европа, черное – Африка, красное –
Америка, желтое – Азия, зеленое – Австралия. Олимпийский флаг – это белое полотнище
с пятью кольцами.
1. Выбери название текста.
Игры на горе Олимп
Олимпийский флаг
Эмблема Олимпийских игр
Олимпийские игры
2. Найди во втором абзаце имена существительные в форме множественного числа и
выпиши их в алфавитном порядке.
_____________________________________________________________________________
___________________________________________________________________
3. Выпиши из текста слово, в котором рядом находятся два гласных звука.
___________________________________________________________________
Выбери верное утверждение о выписанном слове:
Это трёхсложное слово с ударением на последний слог.
В этом слове два парных по звонкости – глухости согласных звука.
В этом слове все согласные парные по мягкости – твёрдости.
В этом слове количество мягких согласных звуков больше, чем твёрдых.
В выписанном тобой слове количество букв и звуков совпадает.
4. Из третьего предложения первого абзаца выпиши имя собственное, поставив его в
начальную форму.
________________________________
Охарактеризуй четвёртый звук этого слова: _________________________________
________________________________________________________________________
5. Во втором предложении второго абзаца есть слово с приставкой, какая приставка в
этом слове?
вы-
об -
в -
о -
обо -
6.
Во
втором
предложении
второго
абзаца
найди
все
имена
существительные,
соответствующие указанной схеме:
. Сколько слов соответствует данной
схеме?
7. Из последнего предложения выпиши слово, соответствующее схеме
_____________________________________________
8. Какая из предложенных ниже схем соответствует слову ОЛИМПИЙСКИЙ?
9. Соотнеси слова с их схемами, соединив линией
10. Отметь слово, в котором приставка ЗА – обозначает начало действия
заполнить
закричать
забежать
заклеить
11. Запиши слова в четыре столбика в зависимости от того, в какой части слова
находится орфограмма.
ключик, (о) мыши, (по) полям, долететь, (в) роще, полёт, травник, подмышка, дверной,
домовой
12.
В
каком
словосочетании
есть
имя
существительное
3-го
склонения
в
форме
единственного числа, дательного падежа
жить в роскоши
успокоилась к ночи
подлетел к берёзе
отчалить от пристани
13. Найди и выдели все имена существительные в форме творительного падежа
беготне
чудесами
апреля
солнцем
рожью
бегемоту
дочкой
доброту
озёрами
14. Прочитай предложение.
Мимо больших областных сёл, вдоль деревень, в надувных моторных лодках плывут
туристы.
Определи
верные
характеристики
выделенного
имени
существительного.
Выдели
правильный ответ
Х
.
3 – е скл., в форме мн. ч., Р.п.
1 – е скл., в форме мн. ч., В.п.
1 – е скл., в форме мн. ч., Р.п.
2 – е скл., в форме мн. ч., Р.п.
15. Найди все глаголы. Выдели их
Х
.
сберечь
размышлять
слушать
хмурый
разговор
алеть
чтение
сушь
16. Прочитай предложение.
Над головами путников грозно дует осенний ветер.
Определи,
в
какой
форме
употреблён
в
предложении
выделенный
глагол.
Отметь
правильный ответ
Х
.
в форме наст. вр., ед. ч., 2-го л.
в форме наст. вр., ед. ч., 3-го л.
в форме прош. вр., ед. ч., 3-го л.
в форме наст. вр., мн. ч., 3-го л.
17. Придумай и запиши два предложения: первое – с именем существительным печь,
второе – с глаголом печь.
1) ______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
________________________________________________________________________
2) ______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
________________________________________________________________________
18. Прочитай предложение. Подчеркни в нём подлежащее и сказуемое.
Весеннее солнце ярко осветило весь луг.
19. Найди побудительные предложения. Отметь их
Х
.
Погладь щенка и дай ему косточку.
Когда наступит понедельник?
Не опоздай в школу.
Откройте учебник на пятой странице.
Как хорошо быть честным!
Куда подевались все ручки?!