Напоминание

"Работа с текстом в 4 классе"


Автор: Дербенёва Наталия Владимировна
Должность: учитель начальных классов, учитель-логопед
Учебное заведение: МАОУ "СОШ № 112"
Населённый пункт: город Пермь
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Работа с текстом в 4 классе"
Раздел: начальное образование





Назад




Фамилия ________________________ имя _______________________

Прочитай текст.

Олимпийские игры проводятся раз в четыре года. На стадион первыми выходят

греческие спортсмены. Это знак уважения к родине игр Греции. Первый раз игры были

п р о в е д е н ы

н а

г о р е

О л и м п

е щ е

т р и

т ы с я ч и

л е т

н а з а д .

Эмблема Олимпийских игр – пять переплетенных колец. Их цвета обозначают пять

частей света. В верхнем углу голубое кольцо – Европа, черное – Африка, красное –

Америка, желтое – Азия, зеленое – Австралия. Олимпийский флаг – это белое полотнище

с пятью кольцами.

1. Выбери название текста.

Игры на горе Олимп

Олимпийский флаг

Эмблема Олимпийских игр

Олимпийские игры

2. Найди во втором абзаце имена существительные в форме множественного числа и

выпиши их в алфавитном порядке.

_____________________________________________________________________________

___________________________________________________________________

3. Выпиши из текста слово, в котором рядом находятся два гласных звука.

___________________________________________________________________

Выбери верное утверждение о выписанном слове:

Это трёхсложное слово с ударением на последний слог.

В этом слове два парных по звонкости – глухости согласных звука.

В этом слове все согласные парные по мягкости – твёрдости.

В этом слове количество мягких согласных звуков больше, чем твёрдых.

В выписанном тобой слове количество букв и звуков совпадает.

4. Из третьего предложения первого абзаца выпиши имя собственное, поставив его в

начальную форму.

________________________________

Охарактеризуй четвёртый звук этого слова: _________________________________

________________________________________________________________________

5. Во втором предложении второго абзаца есть слово с приставкой, какая приставка в

этом слове?

вы-

об -

в -

о -

обо -

6.

Во

втором

предложении

второго

абзаца

найди

все

имена

существительные,

соответствующие указанной схеме:

. Сколько слов соответствует данной

схеме?

7. Из последнего предложения выпиши слово, соответствующее схеме

_____________________________________________

8. Какая из предложенных ниже схем соответствует слову ОЛИМПИЙСКИЙ?

9. Соотнеси слова с их схемами, соединив линией

10. Отметь слово, в котором приставка ЗА – обозначает начало действия

заполнить

закричать

забежать

заклеить

11. Запиши слова в четыре столбика в зависимости от того, в какой части слова

находится орфограмма.

ключик, (о) мыши, (по) полям, долететь, (в) роще, полёт, травник, подмышка, дверной,

домовой

12.

В

каком

словосочетании

есть

имя

существительное

3-го

склонения

в

форме

единственного числа, дательного падежа

жить в роскоши

успокоилась к ночи

подлетел к берёзе

отчалить от пристани

13. Найди и выдели все имена существительные в форме творительного падежа

беготне

чудесами

апреля

солнцем

рожью

бегемоту

дочкой

доброту

озёрами

14. Прочитай предложение.

Мимо больших областных сёл, вдоль деревень, в надувных моторных лодках плывут

туристы.

Определи

верные

характеристики

выделенного

имени

существительного.

Выдели

правильный ответ

Х

.

3 – е скл., в форме мн. ч., Р.п.

1 – е скл., в форме мн. ч., В.п.

1 – е скл., в форме мн. ч., Р.п.

2 – е скл., в форме мн. ч., Р.п.

15. Найди все глаголы. Выдели их

Х

.

сберечь

размышлять

слушать

хмурый

разговор

алеть

чтение

сушь

16. Прочитай предложение.

Над головами путников грозно дует осенний ветер.

Определи,

в

какой

форме

употреблён

в

предложении

выделенный

глагол.

Отметь

правильный ответ

Х

.

в форме наст. вр., ед. ч., 2-го л.

в форме наст. вр., ед. ч., 3-го л.

в форме прош. вр., ед. ч., 3-го л.

в форме наст. вр., мн. ч., 3-го л.

17. Придумай и запиши два предложения: первое – с именем существительным печь,

второе – с глаголом печь.

1) ______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

________________________________________________________________________

2) ______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

________________________________________________________________________

18. Прочитай предложение. Подчеркни в нём подлежащее и сказуемое.

Весеннее солнце ярко осветило весь луг.

19. Найди побудительные предложения. Отметь их

Х

.

Погладь щенка и дай ему косточку.

Когда наступит понедельник?

Не опоздай в школу.

Откройте учебник на пятой странице.

Как хорошо быть честным!

Куда подевались все ручки?!



В раздел образования