Автор: Яковлева Оксана Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида № 400"
Населённый пункт: город Самара, Самарская область
Наименование материала: конспект занятия по лепке
Тема: "Друзья для Совушки"
Раздел: дошкольное образование
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по
художественно-эстетическому развитию (лепке) на тему: «Друзья для
Совушки» для детей 4-5 лет
Воспитатель: Яковлева О. В.
Цель:
Закрепить знания у детей о характерных признаках птиц и умение
создавать объемный образ птицы.
Задачи:
Обучающие:
Расширять знания детей о зимующих птицах, о значении человека в
жизни птиц;
Формировать у детей среднего возраста умения изображать птицу,
передавая характерные особенности внешнего вида (форму туловища,
головы, хвоста и крыльев);
Закреплять приемы лепки: раскатывание, сплющивание, оттягивания
или прищипывания. Делить кусок пластилина на части используя стек.
Развивающие:
Развивать у детей познавательный интерес к зимующим птицам;
Закреплять умение аккуратно работать с бисером (глаза) и семечками
(клюв);
Развивать мелкую моторику рук.
Воспитывающие:
Воспитывать интерес к лепке птиц;
Воспитывать у детей чувство сострадания к зимующим птицам и
желанию их покормить.
Предварительная работа:
Наблюдение за поведением птиц во время прогулки, кормление птиц
(семечками, крошками в кормушке), чтение художественной литературы: М.
Горький «Воробьишко», Л. Н. Толстой «Птичка», В. Бианке «Синичкин
календарь». Рассматривание иллюстраций с птицами. Беседа о роли человека
в жизни зимующих птиц.
Материалы: иллюстрации с изображением птиц, кукла бибабо Сова,
пластилин, стеки, бисер, семечки, кормушка. Салфетки и клеенка, дощечки
для лепки.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, когда я сегодня утром шла на работу, около нашей
группы я увидела гостью, и она хочет с вами познакомится, а вы хотите?
(Ответы детей)
Воспитатель: Я вам сейчас загадаю загадку, а отгадав ее, вы узнаете кто
же к нам пришел в гости. Готовы? (Ответы детей)
Воспитатель: Вот со странностями птица –
Посудите, впрямь чудна:
Днем спокойно отоспится,
Ночью – бодрствует она! А зовут ее …!!!!
(Педагог вносит куклу бибабо Сову. И знакомит детей с ней.)
Воспитатель: Ребятки, а ведь Совушка, к нам не просто так прилетела, у
них в лесу приключилась беда. Весь день был сильный ветер, он посрывал
все кормушки в лесу и птички оставшись без еды, разлетелись кто куда. И
наша Совушка осталась одна, без друзей. И она просит у нас с вами помощи.
Поможем ей?
(Ответы детей)
Воспитатель: Совушка не переживай, мы с детками поможем тебе.
Ребята, давайте слепим друзей для нашей Совушки. Но сначала угадайте,
кого мы будем лепить!
Воспитатель:
Птичка-невеличка
Ножки имеет,
А ходить не умеет.
Хочет сделать шажок -
Получается прыжок.
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, это воробей. Давайте теперь рассмотрим
воробья. Какой он? Что у него есть? (Ответы детей)
Воспитатель: Да, у птиц есть: туловище, шея, голова, на голове клюв,
хвостик, крылья, лапки.
Воспитатель: Давайте ребятки представим, что мы с вами птички.
Выходите скорее все ко мне. (Проводится музыкально-подвижная игра
«Воробушки», дети выполняют движения по тексту)
Воспитатель: Отдохнули немного? (Ответы детей)
Воспитатель: А теперь, давайте сядем за столы. Садитесь поудобнее. И
смотрите внимательно, я вам буду показывать, как правильно лепить птичек.
Берем брусок пластилина и делим его на две части. Когда разделили, один
кусок кладем на дощечку это будет туловище птички. А второй брусок мы
делим еще на две части (одна поменьше, другая – больше), из одной части
(поменьше) пластилина сделаем голову, а из второй – крылышки и лапки.
Кладем эти два кусочка пластилина тоже на дощечку. Теперь мы берем
большой брусок пластилина и начинаем делать туловище, для этого мы
раскатываем его в толстую колбаску. Когда раскатали, теперь пальчиками
вытягиваем из туловища шею с одной стороны, а с другой стороны хвостик.
Когда сделали туловище, берем маленький брусочек пластилина и
раскатываем голову. Голову сделали. Теперь нам надо голову прикрепить к
шее птицы (способ примазывания).
Берем последний брусочек пластилина и делим его на три части, из одной
мы делаем лапки, раскатываем, круговыми движениями. Когда вы его
раскатаете, у нас должен получится маленький овал, и ставим на него нашу
птичку, это и будут лапки.
Теперь берем еще один маленький брусочек, раскатываем его, у нас
должен получится еще один овал, а теперь сплющиваем этот овал, вот и
готово наше первое крылышко. Точно так же поступаем с последним
брусочком, готово второе крылышко.
Воспитатель: Вот мы с вами и слепили птичку. Как вы думаете, чего не
хватает у нашей птички?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, нашим птичкам не хватает клюва и глаз.
Клювик мы с вами сделаем из семечек, а глазки – из бисера. Посмотрите, моя
птичка готова. Но вдвоем им с Совушкой будет скучно! Давайте слепим
много подружек нашей Совушке. Берите себе пластилин и можете начинать
лепить.
(В процессе работы педагог наблюдает за детьми, и по мере необходимости
подходить оказывает помощь ребенку.)
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, сколько мы слепили друзей для
нашей Совушки. Теперь ей не будет скучно в лесу. Посмотрите какая
кормушка есть у меня, она для того чтобы Совушка смогла их всех забрать.
Подходите и расставляйте своих птичек.