Автор: Алиева Елена Валентиновна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №8 "Тополек"
Населённый пункт: г.Петровск Саратовской орбласти
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Сценарий игрового шоу"
Раздел: дошкольное образование
Сценарий игрового шоу
«Сказочное путешествие или огонь, вода и медные трубы»
(по мотивам фильмов-сказок Александра Артуровича Роу)
для детей старшего дошкольного возраста
Цель игрового шоу:
Создать атмосферу сплочённости детей трудностей.
Задачи:
Совершенствовать условия для проявления творческой активности детей;
Создать сказочный, эмоционального фон, игрового настроения;
Воспитание стремления к развитию позитивных качеств личности.
Действующие лица:
Сказочница
Баба Яга
Старушка-веселушка
Кощей Бессмертный
Варвара-краса, длинная коса
Солдат
Иванушка
Морозко
Клубок-говорилка
Сказочница:-Я сегодня расскажу вам о чудесном человеке, который снял много фильмов-
сказок. А зовут его Александр Артурович Роу. Он снял много фильмов, основанных на
русских народных сказках. В них есть народная мудрость, борьба со злом, разные
сказочные персонажы.
Я предлагаю, милые детки, посмотреть слайд-шоу «Александр Роу-добрый и мудрый
сказочник»
Показ слайд-шоу.
Звучит музыкальная заставка из фильма «Марья Искусница».
Появляются Солдат и Иванушка.
Солдат: - Здравствуйте, люди добрые!
Иванушка: - Мир вам!
Солдат: - Разрешите, к вам обратиться за помощью? Мы спешили на помощь к Марье
Искуснице, а попали к вам, наверное, это волшебство какое-то.
Сказочнице: - Помочь-то можете? (дети) Ну, тогда в путь-дорогу вам нужно.
Отправляйтесь и вы, гости дорогие! Скатертью дорога!
Сказочница: -И отправились, они в путь дальний, навстречу приключениям!
Звучит русский народный наигрыш.
Сказочница: Оказались наши путешественники в лесу. Что за диво такое? Дом не дом,
хоромы не хоромы! Избушка на курьих ножках.
Солдат: - Что такое, чудеса! Хорошо волшебный барабан прихватил. Ребята, давайте-ка,
постучимся и скажем «Избушка, избушка, повернись к лесу задом, к нам передом»! Все
вместе говорят слова. Избушка поворачивается, из нее, потягиваясь выходит Баба Яга.
Баба Яга: - И кто это ко мне пожаловал? Повернул избушку, разбудил старушку?
(сердито) Это кто ж вы такие? Ивашку и солдата признаю, а вы кто?
Дети: - Мы дети из детского сада и помогаем солдату и Иванушке вернуться в свою
сказку.
Баба Яга: - Не буду я вам помогать. Повернись избушка к ним задом, к лесу передом!
(Избушка начинает поворачиваться)
Солдат: - Нет к нам! Правда, ребятки? Потопаем ногами!
Баба Яга: - Нет ко мне!
Все вместе: - Нет к нам!
Баба Яга: - Нет ко мне!
Все вместе: - Нет к нам!
Баба Яга падает, охает.
Баба Яга: - Обидели старушку, ну ладно! Я ведь почему вредная, скучно мне, одной в
лесу. С зайцами в догонялки не поиграешь, они же быстрые, с медведем в прятки ну
никак. Он все время претворяется спящим, пока отворачиваюсь, есть мое варенье.
Поиграйте со мной. Знаю интересную игру, а называется она «Хвост Баба Яги». Я вас
научу.
Музыкальная игра «Хвост Бабы Яги»
Баба Яга: - Вот вам волшебный клубочек-говорилка, до чего-нибудь, да доведет.
Иванушка: - А почему говорилка?
Баба Яга: - Скоро узнаете! Ну, идите-идите, спать мешаете!
Все отправляются дальше.
Сказочница: - Дело коротко. Вечер недалече, идут дальше.
Иванушка: - И почему она так сказала клубок-говорилка?
Голос клубочка: - Почему, почему! Да потому что я разговариваю!
Слушать будете? Ну слушайте. Идем мы к Старушке-веселушке. Она все знает. Только
говорите с ней вежливо и спасибо сказать не забудьте. Меня у нее оставите. Кричит: -
Поняли что ли?
Все вместе: - Да!
Звучит русский народный наигрыш.
Катится клубок вдоль реки, по поляне. Все идут за ним.
На дороге стоит пенек.
Звучит песня Старушки-веселушки из фильма «Варвара –краса, длинная коса».
Пока дети рассматривают пенек, позади них появляется Старушка-веселушка. Подпевает и
танцует.
Старушка-веселушка: - Ну,зачем пришли, рассказывайте?
Иванушка (кланяется): -Заблудились, мы в чужих сказках, а ребята нам помогают. Помоги
и ты нам.
Старушка-веселушка: - Да, любезные мои, жалко вас. Но просто так я помогать не буду.
Выполните мое задание. Вот вам десять голубей, найдите двух одинаковых, перышко к
перышку.
Игра на внимание «Два голубя»
А еще, не откажите мне в любезности. Веселая я, плясать люблю спасу нет.
Попляшите вместе со мной.
Пляска «Если тянет веселиться делай так»
После пляски все благодарят Старушкувеселушку.
Старушка-веселушка: - Вот, молодцы, и упитанные и воспитанные. Дам я вам в дорогу,
перо жар-птицы. Конек-горбунок оставил на самый крайний случай. Если что, махните
им, скажите: «Ты перо гори, гори, в беде нам ты помоги»
Солдат: - От нас тоже прими, вещицу одну.(Отдает клубок)
Старушка-веселушка: - Ой, клубок-говорилка! Здравствуй, милок!
Клубок-говорилка: - Здравствуй, давно не виделись. Неси меня скорей устал, уморился,
притомился.
Сказочница: - И отправились они дальше. Перебирались через кочки (поднимают ноги
высоко), чуть не заблудись в лесочке (идут змейкой), выпили молочка из молочной реки
(наклоняются, изображают, что пьют из реки) .
Сказочница говорит, все выполняют.
Звучит тревожная музыка. Свет то гаснет, то включается.
Солдат: - Что-то не спокойно мне, надо свой волшебный барабан приготовить, а вы
держите перо жар-птицы рядышком.
Занавес на сцене приподнимается, на троне сидит Кащей Бессмертный.
Кащей Бессмертный: - Зачем пожаловали? Кто такие?
Иванушка: -Заблудились, мы в чужих сказках, а ребята нам помогают.
Кащей Бессмертный: - Помогать не буду, и отпустить не могу.
Солдат: -Как же так, не можем мы задерживаться.
Кащей Бессмертный: - Три загадки отгадайте, а там может подобрею! Ха-ха-ха!
Солдат: - Ну, ладно, загадывай свои загадки, все с ребятами сделаем. Шепчет: будьте
наготове.
Кащей Бессмертный: -Первая загадка.
Что бывает желтым и душистым,
А потом легким и пушистым? (Одуванчик)
Загадка вторая.
Что бывает твердым и прозрачным,
Холодным и скользским? (Лед)
Загадка третья.
Что сначала надувается,
А потом лопается? (Пузырь)
Кащей Бессмертный: - Какие вы шустрые?
А сыграйте со мной в игру «Займи место». Кто последний останется, тот и победил.
Дети играют с Кащеем. Кащей занимает свой трон, кричит: - А у меня всегда есть
место.начит я победил.
Солдат: - Ах, ты так! Ну, барабан помогай!
Солдат играет на барабане, меняет темп. Кащей начинает маршировать, пытается попасть
в темп, но не справляется, падает, марширует сидя и руками и ногами.
Кащей Бессмертный: -Ладно, ладно! Ваша взяла!
Солдат: -То-то же! Показывай нам направление, не то как заиграю.
Кащей Бессмертный: - Идите уже, все косточки болят.
Пойдете дальше, вот по той тропочке, увидете камень, прочитаете что написано. Все
идите.
Все идут по тропинке.
Звучит заставка из фильма-сказки «Морозко»
Сказочница: - Путь не близкий, видят они камень заветный.
Иванушка: -Смотрите, что написано «Налево пойдешь - потеряешься, прямо пойдешь-
обидят, а направо пойдешь друга обретешь». Значит нам куда нужно? (направо)
Звучит музыка «Дед Мороз и дети» И.Кишко
Сказочница: - Долго ли, коротко ли подошли они к дому красивому, расписному. А в доме
том, жил Морозко.
Морозко выходит навстречу, улыбается.
Морозко: - Здравствуйте, мои друзья!
Обегает вокруг гостей и спрашивает.
Морозко: -Тепло ли вам гостьюшки, тепло ли вам милые!
Солдат (шепчет): -Ой, ребятушки, что-то холодать стало. Вы виду-то не подавайте, трите
ладошки, потихоньку, согревайтесь и отвечайте, тепло, мол, Морозушко.
Все отвечают.
Морозко еще раз обегает гостей и еще спрашивает. Все отвечают.
Морозко: -Ой, заморозил я вас, а вы и виду не подали, вежливые.
Надо вам согреться.
Поглядитесь в мое зеркало, что показывает оно, то вы и делаете.
На экране зеркало в нем показываются танцевальные движения.
Музыкальное сопровождение «Танец» Ю.Чичков
Морозко: - Так, зачем пожаловали?
Иванушка (кланяется): -Заблудились, мы с солдатом в чужих сказках, а ребята нам
помогают.
Морозко: -Так быть и я вам помогу. Есть у меня знакомая, зовут ее - Варвара-краса,
длинная коса. Она-то вам может помочь. Живет она только далеко. Сейчас коника вам
позову самых быстрого. (Ищет посох) Ой, да где же посох-то мой волшебный? Ах, я дурей
старой, голова с дырой! Ребятушки я ведь его в лесу оставил, пока добегу! Что же делать?
«Ты перо гори, гори, в беде нам ты помоги».
Дети хором говорят. Раздается стук в дверь. Морозко идет к двери, открывает, за дверью
посох стоит.
Морозко: -Помощники мои дорогие! Ну, посох мой, волшебный помоги! (Стучит посохом
об пол три раза). Появляется конь. Все хватаются за ленты и под музыку объезжают зал.
Сказочница:-Слышите, детки, кто-поет.
Вдалеке слышится песня «Ходила младешенька».
На представлении появляется Варвара-краса, длинная краса, в руках у нее книга сказок.
Варвара-краса:-Кто вы, гости и откуда?
Иванушка (кланяется): -Заблудились, мы с солдатом в чужих сказках, а ребята нам
помогают.
Варвара-краса:-Я Варварушка-краса, умница, преумница. Вам сейчас я помогу. Есть у
меня книга сказок.
Открывает книгу, а оттуда вылетают листы.
Варвара-краса:-Кто-то, видно хулиганил, перепутал все листы.
Давайте-ка разложим их попорядку, тогда и отправлю вас Солдат и Иванушка в вашу
сказку.
Игра «Собери по порядку».
Варвара-краса:-Ах, какие молодцы! Вам помочь, я друзья не прочь. Ветер помоги, в сказку
их верни.
Слышится звук ветра.
Солдат и Иванушка как бы улетают. Кричат уже вдалеке: «До свидания».
Звучит музыка превращений.
Варвара-краса:-Вам в дорогу каравай и скатертью дорога.
Расстилает самотканную дорожку, машет детям вслед. Дети возвращаются в детский сад.
Сказочница:-Вот и сказке конец, а кто слушал Мо-ло-дец!