Напоминание

"Сценарий игрового шоу"


Автор: Алиева Елена Валентиновна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №8 "Тополек"
Населённый пункт: г.Петровск Саратовской орбласти
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Сценарий игрового шоу"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Сценарий игрового шоу

«Сказочное путешествие или огонь, вода и медные трубы»

(по мотивам фильмов-сказок Александра Артуровича Роу)

для детей старшего дошкольного возраста

Цель игрового шоу:

Создать атмосферу сплочённости детей трудностей.

Задачи:

Совершенствовать условия для проявления творческой активности детей;

Создать сказочный, эмоционального фон, игрового настроения;

Воспитание стремления к развитию позитивных качеств личности.

Действующие лица:

Сказочница

Баба Яга

Старушка-веселушка

Кощей Бессмертный

Варвара-краса, длинная коса

Солдат

Иванушка

Морозко

Клубок-говорилка

Сказочница:-Я сегодня расскажу вам о чудесном человеке, который снял много фильмов-

сказок. А зовут его Александр Артурович Роу. Он снял много фильмов, основанных на

русских народных сказках. В них есть народная мудрость, борьба со злом, разные

сказочные персонажы.

Я предлагаю, милые детки, посмотреть слайд-шоу «Александр Роу-добрый и мудрый

сказочник»

Показ слайд-шоу.

Звучит музыкальная заставка из фильма «Марья Искусница».

Появляются Солдат и Иванушка.

Солдат: - Здравствуйте, люди добрые!

Иванушка: - Мир вам!

Солдат: - Разрешите, к вам обратиться за помощью? Мы спешили на помощь к Марье

Искуснице, а попали к вам, наверное, это волшебство какое-то.

Сказочнице: - Помочь-то можете? (дети) Ну, тогда в путь-дорогу вам нужно.

Отправляйтесь и вы, гости дорогие! Скатертью дорога!

Сказочница: -И отправились, они в путь дальний, навстречу приключениям!

Звучит русский народный наигрыш.

Сказочница: Оказались наши путешественники в лесу. Что за диво такое? Дом не дом,

хоромы не хоромы! Избушка на курьих ножках.

Солдат: - Что такое, чудеса! Хорошо волшебный барабан прихватил. Ребята, давайте-ка,

постучимся и скажем «Избушка, избушка, повернись к лесу задом, к нам передом»! Все

вместе говорят слова. Избушка поворачивается, из нее, потягиваясь выходит Баба Яга.

Баба Яга: - И кто это ко мне пожаловал? Повернул избушку, разбудил старушку?

(сердито) Это кто ж вы такие? Ивашку и солдата признаю, а вы кто?

Дети: - Мы дети из детского сада и помогаем солдату и Иванушке вернуться в свою

сказку.

Баба Яга: - Не буду я вам помогать. Повернись избушка к ним задом, к лесу передом!

(Избушка начинает поворачиваться)

Солдат: - Нет к нам! Правда, ребятки? Потопаем ногами!

Баба Яга: - Нет ко мне!

Все вместе: - Нет к нам!

Баба Яга: - Нет ко мне!

Все вместе: - Нет к нам!

Баба Яга падает, охает.

Баба Яга: - Обидели старушку, ну ладно! Я ведь почему вредная, скучно мне, одной в

лесу. С зайцами в догонялки не поиграешь, они же быстрые, с медведем в прятки ну

никак. Он все время претворяется спящим, пока отворачиваюсь, есть мое варенье.

Поиграйте со мной. Знаю интересную игру, а называется она «Хвост Баба Яги». Я вас

научу.

Музыкальная игра «Хвост Бабы Яги»

Баба Яга: - Вот вам волшебный клубочек-говорилка, до чего-нибудь, да доведет.

Иванушка: - А почему говорилка?

Баба Яга: - Скоро узнаете! Ну, идите-идите, спать мешаете!

Все отправляются дальше.

Сказочница: - Дело коротко. Вечер недалече, идут дальше.

Иванушка: - И почему она так сказала клубок-говорилка?

Голос клубочка: - Почему, почему! Да потому что я разговариваю!

Слушать будете? Ну слушайте. Идем мы к Старушке-веселушке. Она все знает. Только

говорите с ней вежливо и спасибо сказать не забудьте. Меня у нее оставите. Кричит: -

Поняли что ли?

Все вместе: - Да!

Звучит русский народный наигрыш.

Катится клубок вдоль реки, по поляне. Все идут за ним.

На дороге стоит пенек.

Звучит песня Старушки-веселушки из фильма «Варвара –краса, длинная коса».

Пока дети рассматривают пенек, позади них появляется Старушка-веселушка. Подпевает и

танцует.

Старушка-веселушка: - Ну,зачем пришли, рассказывайте?

Иванушка (кланяется): -Заблудились, мы в чужих сказках, а ребята нам помогают. Помоги

и ты нам.

Старушка-веселушка: - Да, любезные мои, жалко вас. Но просто так я помогать не буду.

Выполните мое задание. Вот вам десять голубей, найдите двух одинаковых, перышко к

перышку.

Игра на внимание «Два голубя»

А еще, не откажите мне в любезности. Веселая я, плясать люблю спасу нет.

Попляшите вместе со мной.

Пляска «Если тянет веселиться делай так»

После пляски все благодарят Старушкувеселушку.

Старушка-веселушка: - Вот, молодцы, и упитанные и воспитанные. Дам я вам в дорогу,

перо жар-птицы. Конек-горбунок оставил на самый крайний случай. Если что, махните

им, скажите: «Ты перо гори, гори, в беде нам ты помоги»

Солдат: - От нас тоже прими, вещицу одну.(Отдает клубок)

Старушка-веселушка: - Ой, клубок-говорилка! Здравствуй, милок!

Клубок-говорилка: - Здравствуй, давно не виделись. Неси меня скорей устал, уморился,

притомился.

Сказочница: - И отправились они дальше. Перебирались через кочки (поднимают ноги

высоко), чуть не заблудись в лесочке (идут змейкой), выпили молочка из молочной реки

(наклоняются, изображают, что пьют из реки) .

Сказочница говорит, все выполняют.

Звучит тревожная музыка. Свет то гаснет, то включается.

Солдат: - Что-то не спокойно мне, надо свой волшебный барабан приготовить, а вы

держите перо жар-птицы рядышком.

Занавес на сцене приподнимается, на троне сидит Кащей Бессмертный.

Кащей Бессмертный: - Зачем пожаловали? Кто такие?

Иванушка: -Заблудились, мы в чужих сказках, а ребята нам помогают.

Кащей Бессмертный: - Помогать не буду, и отпустить не могу.

Солдат: -Как же так, не можем мы задерживаться.

Кащей Бессмертный: - Три загадки отгадайте, а там может подобрею! Ха-ха-ха!

Солдат: - Ну, ладно, загадывай свои загадки, все с ребятами сделаем. Шепчет: будьте

наготове.

Кащей Бессмертный: -Первая загадка.

Что бывает желтым и душистым,

А потом легким и пушистым? (Одуванчик)

Загадка вторая.

Что бывает твердым и прозрачным,

Холодным и скользским? (Лед)

Загадка третья.

Что сначала надувается,

А потом лопается? (Пузырь)

Кащей Бессмертный: - Какие вы шустрые?

А сыграйте со мной в игру «Займи место». Кто последний останется, тот и победил.

Дети играют с Кащеем. Кащей занимает свой трон, кричит: - А у меня всегда есть

место.начит я победил.

Солдат: - Ах, ты так! Ну, барабан помогай!

Солдат играет на барабане, меняет темп. Кащей начинает маршировать, пытается попасть

в темп, но не справляется, падает, марширует сидя и руками и ногами.

Кащей Бессмертный: -Ладно, ладно! Ваша взяла!

Солдат: -То-то же! Показывай нам направление, не то как заиграю.

Кащей Бессмертный: - Идите уже, все косточки болят.

Пойдете дальше, вот по той тропочке, увидете камень, прочитаете что написано. Все

идите.

Все идут по тропинке.

Звучит заставка из фильма-сказки «Морозко»

Сказочница: - Путь не близкий, видят они камень заветный.

Иванушка: -Смотрите, что написано «Налево пойдешь - потеряешься, прямо пойдешь-

обидят, а направо пойдешь друга обретешь». Значит нам куда нужно? (направо)

Звучит музыка «Дед Мороз и дети» И.Кишко

Сказочница: - Долго ли, коротко ли подошли они к дому красивому, расписному. А в доме

том, жил Морозко.

Морозко выходит навстречу, улыбается.

Морозко: - Здравствуйте, мои друзья!

Обегает вокруг гостей и спрашивает.

Морозко: -Тепло ли вам гостьюшки, тепло ли вам милые!

Солдат (шепчет): -Ой, ребятушки, что-то холодать стало. Вы виду-то не подавайте, трите

ладошки, потихоньку, согревайтесь и отвечайте, тепло, мол, Морозушко.

Все отвечают.

Морозко еще раз обегает гостей и еще спрашивает. Все отвечают.

Морозко: -Ой, заморозил я вас, а вы и виду не подали, вежливые.

Надо вам согреться.

Поглядитесь в мое зеркало, что показывает оно, то вы и делаете.

На экране зеркало в нем показываются танцевальные движения.

Музыкальное сопровождение «Танец» Ю.Чичков

Морозко: - Так, зачем пожаловали?

Иванушка (кланяется): -Заблудились, мы с солдатом в чужих сказках, а ребята нам

помогают.

Морозко: -Так быть и я вам помогу. Есть у меня знакомая, зовут ее - Варвара-краса,

длинная коса. Она-то вам может помочь. Живет она только далеко. Сейчас коника вам

позову самых быстрого. (Ищет посох) Ой, да где же посох-то мой волшебный? Ах, я дурей

старой, голова с дырой! Ребятушки я ведь его в лесу оставил, пока добегу! Что же делать?

«Ты перо гори, гори, в беде нам ты помоги».

Дети хором говорят. Раздается стук в дверь. Морозко идет к двери, открывает, за дверью

посох стоит.

Морозко: -Помощники мои дорогие! Ну, посох мой, волшебный помоги! (Стучит посохом

об пол три раза). Появляется конь. Все хватаются за ленты и под музыку объезжают зал.

Сказочница:-Слышите, детки, кто-поет.

Вдалеке слышится песня «Ходила младешенька».

На представлении появляется Варвара-краса, длинная краса, в руках у нее книга сказок.

Варвара-краса:-Кто вы, гости и откуда?

Иванушка (кланяется): -Заблудились, мы с солдатом в чужих сказках, а ребята нам

помогают.

Варвара-краса:-Я Варварушка-краса, умница, преумница. Вам сейчас я помогу. Есть у

меня книга сказок.

Открывает книгу, а оттуда вылетают листы.

Варвара-краса:-Кто-то, видно хулиганил, перепутал все листы.

Давайте-ка разложим их попорядку, тогда и отправлю вас Солдат и Иванушка в вашу

сказку.

Игра «Собери по порядку».

Варвара-краса:-Ах, какие молодцы! Вам помочь, я друзья не прочь. Ветер помоги, в сказку

их верни.

Слышится звук ветра.

Солдат и Иванушка как бы улетают. Кричат уже вдалеке: «До свидания».

Звучит музыка превращений.

Варвара-краса:-Вам в дорогу каравай и скатертью дорога.

Расстилает самотканную дорожку, машет детям вслед. Дети возвращаются в детский сад.

Сказочница:-Вот и сказке конец, а кто слушал Мо-ло-дец!



В раздел образования