Напоминание

Проектная деятельность УМК "Школа Россия" в условиях внедрения ФГОС 2-го поколения.


Авторы: Кучма Лариса Николаевна, Манукян Маргарита Седраковна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ СОШ №66
Населённый пункт: г.Сочи Краснодарский край
Наименование материала: статья
Тема: Проектная деятельность УМК "Школа Россия" в условиях внедрения ФГОС 2-го поколения.
Раздел: начальное образование





Назад




Доклад на тему:

Проектная деятельность УМК «Школа Россия»

в условиях внедрения ФГОС 2-го поколения.

Проектная

деятельность

в

начальной

школе

это

одно

из

направлений

педагогической

деятельности.

Для

повышения

качества

учебной

деятельности,

учитель

должен

всячески

мотивировать

детей

получать

знания не только на уроках, но и вести самостоятельные исследования.

Дети готовят первые проекты уже с первого класса по требованиям ФГОС

второго

поколения.

Особая

ответственность

ложится

на

плечи

педагогов,

которые

должны

научить

ребят

этому

новому

виду

деятельности.

Много

времени

учителю

приходится

уделять

просветительской

работе

с

родителями, для которых все новые требования к детям не всегда понятны.

Проекты

могут

быть

индивидуальными,

парными

и

групповыми.

Могут

проводиться на уроке или во внеурочной деятельности. По темам проекты

могут

быть

монопроектами,

выполняемые

в

рамках

одного

предмета,

межпредметные – проекты, темы которых охватывают несколько предметов,

свободные – тема этих проектов выходит за рамки школьных предметов.

Заинтересовать ребёнка может только тема оригинальная,

посильная для

него.

Тема,

навязанная

против

воли

ребёнка,

сложная

для

его

возраста

только отобьёт у него охоту хорошо выполнить задание.

Полностью

самостоятельно

ученики

1

2

классов

ещё

не

могут.

Сосредотачиваться долго на одном материале в этом возрасте дети не могут.

Поэтому так важно объяснить родителям важность данного вида работы.

Ведь

подготовка

самого

проекта

(сбор

материала

в

интернете

и

в

библиотеке,

логическое

построение

текста,

использование

правильного

оформления) и подготовка ребёнка к его защите на уроке ляжет на их плечи.

Вовлечение

младших

школьников

в

проектную

деятельность

учит

их

размышлять, формулировать выводы, анализировать, предвидеть результат,

развивает адекватную самооценку. Некоторые учителя не берут в расчёт

важность данной деятельности ребят, проектная деятельность становится

формальной.

При

этом

нарушается

преемственность

между

этапами

развития

учебной

деятельности.

Конечно,

важно

учитывать

возрастные

особенности детей.

Проекты

по

УМК

«Школа

России»

даны

по

математике,

литературному

чтению, технологии, окружающему миру. Разнообразие тем проектов и их

количество

поражает.

Темы

интересные,

увлекательные,

познавательные:

«Моя семья», «Родословная моей семьи», «Мой класс и моя школа», «Моя

малая родина», «Мои домашние питомцы», «Математика вокруг нас» и др.

У нас в первом классе был проект «Город букв» Главная задача данного

проекта

-

способствовать

развитию

природной

потребности

ребенка

в

познании и повышению собственной самооценки. По легенде город был

заселён буквами, которые являются первыми буквами их фамилии и имени.

Мы с вами знаем, что самое желанное слово для человека – это его имя. Для

младших школьников очень важно слышать своё имя из уст других людей

(особенно учителей) с позитивной интонацией. Важно так же понять смысл

фамилии, которую носит человек. Эту же фамилию носят его дорогие и

близкие люди. В результате мы:

1.

Узнали вместе с родителями, что означают их имена и фамилии.

2.

Выступили перед одноклассниками с краткими сообщениями.

3.

Подготовили

красочную

выставку

с

оформленными

работами

помощью родителей), где были представлены самые важные буквы в

их жизни. Эта выставка состоялась во время праздника «Прощание с

букварём»

В начале обучения дети способны работать индивидуально. Но

моя

задача

научить

детей

договариваться,

эффективно

общаться

во

время

работы,

сбора

информации.

Учимся

вместе

находить

нужную

информацию, собирать природный материал, оформлять проекты и т. д.

Осенью мы работали над

межпредметным проектом «Живые камни»

Применяли знания и умения по технологии и окружающему миру.

1.

Собирали

местный

природный

материал.

Использовали

также

привезённые камни, например с побережья Чёрного моря.

2.

Собирали интересные сведения о камнях. Ребята нашли пословицы,

поговорки, загадки, легенды о камнях. Материал брали в библиотеке,

интернет пространстве.

3.

Из собранного материала ребята вместе со своими родителями или

самостоятельно сделали замечательные объёмные поделки, картины.

Что порадовало, что часть ребят объединялись, или приходили в гости,

чтобы помочь однокласснику. Хотя я им об этом не говорила.

4.

Оформили выставку. Фотографии некоторых работ (по желанию ребят)

отправили

на

всероссийский

конкурс

поделок

из

природного

материала, где было много призовых мест.

Во время сбора информации сведений обычно добывается больше того,

что используется в проекте. Сбор сведений происходит не только ради

выполнения проекта, но и реализации интересов детей.

Проект

«Моя

родословная»

Продукт

гениалогическое

древо

своей

семьи.

Презентация

проходила

очень

эмоционально.

Чувствовалась

гордость за своих родственников. Много открытий для себя сделали и

родители учеников.

Проект по литературному чтению «В мире загадок» Продукт - сценарий

занятия

для

учеников

1-ых

классов

нашей

школы.

Желающие

второклассники

сами

создали

волонтёрскую

группу,

с

моей

помощью

договорились с учителями первоклашек. Провели несколько занятий с

ребятами.

Все

остались

довольны.

Моим

второклашкам

этот

опыт

пригодится в дальнейшем.

Проект «Осенний урожай» Продукт – изделие: «Овощи из пластилина»

Индивидуальный проект «Важное место на земле в моей жизни» Продукт

– сочинение (в соответствии с возрастом), объёмная аппликация, рисунок,

фото. После этого проекта некоторые дети увлеклись фотографированием.

Шидловский

Миша

вместе

с

родителями

составил

коллаж

«Городищенская

церковь»

Эта

работа

стала

лучшей

в

конкурсе,

посвящённом 100-летию нашего храма.

Внедрение

проектной

деятельности

в

рамках

УМК

«Школа

России»

позволяет

строить

обучение

детей

с

учётом

их

индивидуальных

особенностей,

помогает

построить

его

индивидуальный

маршрут

движения в образовательном пространстве. У ребят возрастает интерес к

учению

за

счёт

взаимопроникновения

урочной

и

внеурочной

деятельности в единый учебно – воспитательный процесс.



В раздел образования