Дидактический материалпо русскому языку (Учебно-методический комплекс В.В.Бабайцевой)5-9 классы
Автор: Глумова Мария Дмитриевна Должность: учитель русского языка и литературы Учебное заведение: МОУ "Красногороденская ООШ" Населённый пункт: Калужская область Ферзиковский район д.Красный Городок Наименование материала: презентация Тема: Дидактический материалпо русскому языку (Учебно-методический комплекс В.В.Бабайцевой)5-9 классы Раздел: среднее образование
Опорные конспекты
•
Конспекты составлены мною на основе
учебно – методического комплекса
В.В.Бабайцевой .
(Период работы - с 2000 г. по 2016 г.)
•
Применяются на уроках русского языка в 5 – 9
классах при изучении нового материала, на
уроках повторения и обобщения изученного.
Цель применения : совершенствование навыков
грамотного письма и развития речи обучающихся.
Задачи :
- активизировать мыслительную деятельность учащихся;
- овладеть теоретическими знаниями по русскому языку;
- развивать умение видеть тему в целостном виде;
- повышать интерес к русскому языку, изучаемому материалу.
Особенность данных опорных конспектов:
- содержание опирается на современные представления о нормативной
стороне письменной речи, отраженные в школьных учебниках, допущенных
Мин.образования РФ;
- представлены основные типы орфограмм и пунктограмм;
- сведения по основным темам: фонетике, лексике, орфографии, пунктуации,
синтаксису, которые объединены в блоки и расположены на одной странице.
Представлены также ОК по литературе.
Опорные конспекты предназначены для работы в средних и
старших классах.
Применение опорных конспектов:
- при изучении нового материала;
- на уроках закрепления;
- на уроках обобщения;
- на уроках повторения;
- в процессе подготовки к ГИА и ЕГЭ;
- при индивидуальном обучении;
- при самостоятельной работе учащихся дома;
- обучение составлению собственных опорных конспектов;
- учителю ОК помогут разнообразить формы работы на уроке,
облегчат контроль за усвоением изученного.
ПОВТОРЕНИЕ в 5 классе
Вводный курс
Разделы
Фонетика - фонема ( звук)
Морфемика – морфема (часть слова)
Лексика ( слово)
Грамматика - морфология -- части речи
Синтаксис – предложение и словосочетание , текст
Орфография – орфограммы в словах
Орфоэпия – произношение слов
Пунктуация – правила о знаках препинания в
предложениях и в тексте
Гласных звуков - только 6 _
Согласных звуков - 36
Фонетика
а о у ы и э
Парные по глухости-звонкости
Б-П; В-Ф ; Г-К; Д-Т; Ж-Ш; З-С
Парные по твердости мягкости
Б –Б
/
; В –В
/
; Г –Г
/
; Д –Д
/
; З – З
/
; К- К
/
и др.
Непарные : Й; Л; М; Н; Р – звонкие
Х; Ц; Ч; Щ – глухие
Непарные: Ж-Ш-Ц – твердые;
Й
/
; Ч
/
; Щ
/
-мягкие
Правописание о – ё после шипящих и ц
Под
/ слышим пишем
О Ё
Ушёл - ушедший, чёрный - чернеет, шёлк -шелковистый,
щётка – щетина
Исключение составляют слова:
Шорник , жокей и шофер, шомпол, шоссе,
шоколад и крыжовник, шорох и шов, капюшон и крюшон
.
Запомни !!!
Ожог руки (пятно, покраснение); Ожёг руку над костром (действие).
Гласные ы-и после Ц
Существительные на –ция (плантация, акация, секция)
-
Ци в корне - цирк, циркуль. цифра, цинк_
-
Исключение: Цыган привстал на цыпочки и на цыпленка цыкнул: «Цыц!»
Наречие
•
Наречие – самостоятельная часть речи
признак
действия
предмета
не измен ., нет окончания
др. признака
Степени сравнения +
сравнительная - ??
и превосходная - ?
Горячо споря, чай вприкуску, очень интересный, слишком
рано.
Мне грустно – не наречие , а слово состояния (каково?)
Разряды наречий
: ???
На уроках литературы изучение творчества
писателей – по опорным конспектам.
А. С.Грибоедов
1794 ? 1829
Образование – 8 языков
(греческий, латинский,
французский, английский, немецкий
+ арабский, персидский, итальянский).
За 6 лет – 3 факультета: