Напоминание

Дидактический материал по русскому языку (Учебно-методический комплекс В.В.Бабайцевой) 5-9 классы


Автор: Глумова Мария Дмитриевна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МОУ "Красногороденская ООШ"
Населённый пункт: Калужская область Ферзиковский район д.Красный Городок
Наименование материала: презентация
Тема: Дидактический материал по русскому языку (Учебно-методический комплекс В.В.Бабайцевой) 5-9 классы
Раздел: среднее образование





Назад





ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

(УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

В.В.БАБАЙЦЕВОЙ)

5-9 КЛАССЫ

Учитель русского языка и литературы

МОУ «Красногороденская основная

общеобразовательная школа»

Глумова М.Д.

1-я квалификационная категория

Опорные конспекты •
Конспекты составлены мною на основе

учебно – методического комплекса

В.В.Бабайцевой .



(Период работы - с 2000 г. по 2016 г.)

Применяются на уроках русского языка в 5 – 9

классах при изучении нового материала, на

уроках повторения и обобщения изученного.


Цель применения
: совершенствование навыков грамотного письма и развития речи обучающихся.
Задачи
: - активизировать мыслительную деятельность учащихся; - овладеть теоретическими знаниями по русскому языку; - развивать умение видеть тему в целостном виде; - повышать интерес к русскому языку, изучаемому материалу.
Особенность данных опорных конспектов:
- содержание опирается на современные представления о нормативной стороне письменной речи, отраженные в школьных учебниках, допущенных Мин.образования РФ; - представлены основные типы орфограмм и пунктограмм; - сведения по основным темам: фонетике, лексике, орфографии, пунктуации, синтаксису, которые объединены в блоки и расположены на одной странице. Представлены также ОК по литературе.
Опорные конспекты предназначены для работы в средних и старших классах.
Применение опорных конспектов:
- при изучении нового материала; - на уроках закрепления; - на уроках обобщения; - на уроках повторения; - в процессе подготовки к ГИА и ЕГЭ; - при индивидуальном обучении; - при самостоятельной работе учащихся дома; - обучение составлению собственных опорных конспектов; - учителю ОК помогут разнообразить формы работы на уроке, облегчат контроль за усвоением изученного.
ПОВТОРЕНИЕ в 5 классе Вводный курс
Разделы

Фонетика
- фонема ( звук)
Морфемика
– морфема (часть слова)
Лексика
( слово)
Грамматика
- морфология -- части речи
Синтаксис
– предложение и словосочетание , текст
Орфография
– орфограммы в словах
Орфоэпия –
произношение слов
Пунктуация
– правила о знаках препинания в предложениях и в тексте
Гласных звуков - только 6 _ Согласных звуков - 36


Фонетика

а о у ы и э
Парные по глухости-звонкости
Б-П; В-Ф ; Г-К; Д-Т; Ж-Ш; З-С
Парные по твердости мягкости
Б –Б

/

; В –В

/

; Г –Г

/

; Д –Д

/

; З – З

/

; К- К

/
и др. Непарные : Й; Л; М; Н; Р – звонкие Х; Ц; Ч; Щ – глухие Непарные: Ж-Ш-Ц – твердые; Й / ; Ч / ; Щ / -мягкие


Правописание о – ё после шипящих и ц
Под
/
слышим пишем О Ё
Ушёл
- ушедший,
чёрный
- чернеет,
шёлк
-шелковистый,
щётка
– щетина
Исключение
составляют слова:
Шорник , жокей и шофер, шомпол, шоссе,

шоколад и крыжовник, шорох и шов, капюшон и крюшон
.
Запомни !!!

Ожог руки (пятно, покраснение); Ожёг руку над костром (действие).

Гласные ы-и после Ц

Существительные на –ция (плантация, акация, секция)
-
Ци в корне - цирк, циркуль. цифра, цинк_
-
Исключение: Цыган привстал на цыпочки и на цыпленка цыкнул: «Цыц!»





Наречие
• Наречие – самостоятельная часть речи признак
действия

предмета

не измен
.,
нет окончания
др. признака Степени
сравнения +
сравнительная -
??
и превосходная
- ?
Горячо споря, чай вприкуску, очень интересный, слишком рано. Мне
грустно
– не наречие , а слово состояния (каково?)
Разряды наречий
:
???










Имя прилагательное
Признак предмета ??? (Какой? Какая? Какое? Какие? Чей? Чья? Чьё? Чьи?) Разряды :
притяжательные ???

качественные

относительные

Степени сравнения

Полная (краткая) форма относительно

времени, пространства,

________________________________________________

Красивый умный добрый золотой городской

честный вчерашний стеклянный лисий

куницын отцовы волчий зимняя

Имя прилагательное
Признак предмета ??? (Какой? Какая? Какое? Какие? Чей? Чья? Чьё? Чьи?) Разряды :
притяжательные ???

качественные

относительные

Степени сравнения

Полная (краткая) форма относительно

времени, пространства,

________________________________________________

Красивый умный добрый золотой городской

честный вчерашний стеклянный лисий

куницын отцовы волчий зимняя










На
уроках литературы
изучение творчества писателей – по опорным конспектам.
А. С.Грибоедов

1794 ? 1829
Образование –
8
языков (греческий, латинский, французский, английский, немецкий
+
арабский, персидский, итальянский).
За 6 лет – 3 факультета:

словесных наук,

естественно-математический, юридический

+2

звания : кандидата словесных и

юридических наук







Опорные конспекты к урокам

литературы.

Н.В.Гоголь Комедия «Ревизор»


Благодарю

за внимание!


В раздел образования