Автор: Василюк Светлана Валериевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №30
Населённый пункт: город Ленинск- Кузнецкий, Кемеровская область
Наименование материала: Родительское собрание
Тема: "Адаптационный период"
Раздел: дошкольное образование
Первое родительское собрание в младшей группе
’’АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД’’
Цель:
-Познакомить родителей между собой, научить их партнерским отношениям друг с
другом и воспитателями
-Дать представление родителям о физическом, психическом, умственном развитии
детей 3-4 лет.
Повестка:
1. Знакомство родителей друг с другом
2. Итоги адаптационного периода
3. Выступление заведующей МБДОУ
4. Разное
1. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПОВЕСТКОЙ СОБРАНИЯ
Добрый вечер. Мы рады видеть Вас на нашей первой встрече. Сегодня у нас с Вами
первое родительское собрание, на котором мы познакомимся, узнаем друг друга
поближе, мы расскаем Вам о том чему мы уже успели научиться за период адаптации
к детскому саду и что нам еще предстоит узнать.
После этого мы с Вами выберем родительский комитет и позаботимся о новогодних
подарках для наших деток.
2. ХОД:
Итак, Вы привели своих детей в детский сад и у нас с Вами одна общая цель, сделать
их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным,
познавательным и т. д.
Во время пребывания ребенка в детском саду мы (дети, педагоги, родители)
составляем треугольник. Во главе треугольника конечно же стоит ребенок. Как Вы
думаете, что произойдет с треногим табуретом, если подломится одна ножка (упадет)
Вот именно, упадет! Вспомните басню Крылова «Лебедь, рак и щука» где
говорится :»Когда в товарищах согласья нет на лад их дело не пойдет, выйдет у него
не дело, только мука! »Следовательно нам с Вами нужно объединить усилия для того,
чтобы детям было интересно и комфортно в детском саду и здесь очень важно
наличие взаимопонимания и поддержки. Мы с Вами 5 лет будем жить одной, мы
надеемся дружной семьей. А для начала нужно поближе познакомиться. Я попрошу
Вас встать в круг.
-Дети очень любят играть в «Волшебную палочку». Мы сейчас с Вами попробуем
окунуться в детство и тоже поиграем. Правила игры: Тот у кого в руках волшебная
палочка называет себя так, как хотел бы, чтоб называли его окружающие.
-Вот Вы и познакомились, а теперь скажите, сколько в нашем кругу Оксан? Татьян? И
т. д
-А теперь давайте познакомимся поближе. В первый круг встаньте родители у которых
один ребенок, во второй родители двоих детей, в третий, соответственно, родители
троих и более детей.
-А теперь посмотрим кого у нас в группе больше мальчиков или девочек? В первую
группу объединяться родители девочек, во вторую- мальчиков.
-А теперь мы попросим всех встать в круг,возьмем клубок и каждый родитель взяв в
руки клубок назовет свое имя(итак по кругу)Вот мы теперь мы желаем Всем нам так
сплоченно и дружно жить вместе все 5 лет.
Мы хотим, чтобы Вы все пять лет прошагали вот так, рука об руку и стали по
настоящему дружной большой семьей.
3.А теперь мы попросим Вас присесть и мы расскажем Вам чему мы уже успели
научиться. А научились мы многому. В нашей группе проходит 11 занятий в неделю.
Это: рисование, лепка, музыкальное- на это занятие мы поднимаемся в музыкальный
зал, остальные занятия проходят в группе, физкультурное (в нашем саду есть
спортивный зал и мы занимаемся там с инструктором,) ознакомление с окружающим,
художественное чтение, развитие речи-в этой области мы видим особенно яркие
достижения. Все занятия проходят в игровой форме. Дети стали более
общительными, начинают учиться играть вместе, делиться игрушками. Все дети знают
где находится их кабинка, полотенце, горшок, кроватка. Усвоили некоторые правила
поведения в группе. Знают, что после того как помыли руки нужно отжать водичку и
только потом пойти к своему полотенцу. Практически все дети едят самостоятельно, с
небольшой помощью взрослых. Раздеваются. Учимся одеваться. Научились
выполнять элементарные поручения, убирать игрушки. Как видите, научились мы
многому, но еще больше нам предстоит узнать и самое главное научить детей
самообслуживанию. И в этом процессе Вы должны принять самое активное участие.
Часто бывает так, что ребенок в саду самостоятельно кушает, раздевается и частично
одевается, но после некоторого пребывания дома приходит в детский сад и мы снова
учим его кушать, одеваться и т. д А при общении с Вами выясняется, что дома Вы все
делали за него потому что так быстрее, удобнее, аккуратнее и т. д
Дайте детям возможность быть самостоятельными, разумеется, соответственно их
возрасту.
4. РАЗНОЕ
-Выбор родительского комитета
-Маркировка одежды
-Благодарность за помощь в уборке листвы
-Дни рождения
-Новый год
Памятка для родителей
Уважаемые родители!
Для того чтобы ваш ребенок легче адаптировался в нашем детском саду, привык к
воспитателям, новым условиям жизни, режиму дня, нам необходимы ваша поддержка
и сотрудничество. Для начала постарайтесь выполнять несколько простых правил:
- Приводите ребенка в детский сад в одно и то же время.( с 7.00 до 8.30)
- К воспитателям обращайтесь по имени-отчеству.
- следите и дома за тем как ребенок моет руки (засучивая рукава, не разбрызгивая
воду, правильно пользуясь мылом, не мочить одежду, насухо вытираться
полотенцем.); следить как одевается и раздевается (давать это делать ему самому, в
определенной последовательности, одежду складывать, вешать на стульчик,
расстегивать - застегивать пуговицы); пить из чашки, есть хорошо пережевывая пищу
с закрытым ртом, правильно пользоваться ложкой, салфеткой; учить убирать игрушки
самостоятельно и в определенное место.
- Спокойное, внимательное отношение к ребенку дома в период адаптации — залог
успеха!
- Вовремя укладывайте ребенка спать вечером.
- Проследите, чтобы одежда ребенка не была слишком велика или не сковывала его
движений. В правильно подобранной одежде ребенок свободно двигается и меньше
утомляется. Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог
самостоятельно себя обслужить. Обувь должна быть легкой, теплой, точно
соответствовать размеру ноги ребенка, легко сниматься и надеваться. Носовой платок
необходим ребёнку как в помещении, так и на прогулке.
- Чтобы избежать случаев травматизма, каждый день проверяйте содержимое
карманов одежды ребенка на наличие опасных предметов. Запрещается приносить в
детский сад острые, стеклянные предметы, а также мелкие бусинки, пуговицы,
жевательные резинки, таблетки.
- Не рекомендуется надевать на ребенка дорогие ювелирные украшения.
Напоминаем, что в случае потери воспитатель не несет за них материальной
ответственности.
- Не обсуждайте при ребенке дома свои опасения, претензии и переживания по
поводу детского сада, но обязательно поделитесь ими с воспитателями .
- Главным для успешной адаптации являются ваш положительный настрой,
соблюдение режима дня и рекомендаций педагогов. Необходимо правильно
руководить действиями детей, прежде, чем ожидать от ребенка самостоятельности,
его нужно научить действиям, необходимым в процессе одевания, умывания, приема
пищи.
Надеемся на плодотворное сотрудничество!