Напоминание

"Адаптационный период"


Автор: Василюк Светлана Валериевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №30
Населённый пункт: город Ленинск- Кузнецкий, Кемеровская область
Наименование материала: Родительское собрание
Тема: "Адаптационный период"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Первое родительское собрание в младшей группе

’’АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД’’

Цель:

-Познакомить родителей между собой, научить их партнерским отношениям друг с

другом и воспитателями

-Дать представление родителям о физическом, психическом, умственном развитии

детей 3-4 лет.

Повестка:

1. Знакомство родителей друг с другом

2. Итоги адаптационного периода

3. Выступление заведующей МБДОУ

4. Разное

1. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПОВЕСТКОЙ СОБРАНИЯ

Добрый вечер. Мы рады видеть Вас на нашей первой встрече. Сегодня у нас с Вами

первое родительское собрание, на котором мы познакомимся, узнаем друг друга

поближе, мы расскаем Вам о том чему мы уже успели научиться за период адаптации

к детскому саду и что нам еще предстоит узнать.

После этого мы с Вами выберем родительский комитет и позаботимся о новогодних

подарках для наших деток.

2. ХОД:

Итак, Вы привели своих детей в детский сад и у нас с Вами одна общая цель, сделать

их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным,

познавательным и т. д.

Во время пребывания ребенка в детском саду мы (дети, педагоги, родители)

составляем треугольник. Во главе треугольника конечно же стоит ребенок. Как Вы

думаете, что произойдет с треногим табуретом, если подломится одна ножка (упадет)

Вот именно, упадет! Вспомните басню Крылова «Лебедь, рак и щука» где

говорится :»Когда в товарищах согласья нет на лад их дело не пойдет, выйдет у него

не дело, только мука! »Следовательно нам с Вами нужно объединить усилия для того,

чтобы детям было интересно и комфортно в детском саду и здесь очень важно

наличие взаимопонимания и поддержки. Мы с Вами 5 лет будем жить одной, мы

надеемся дружной семьей. А для начала нужно поближе познакомиться. Я попрошу

Вас встать в круг.

-Дети очень любят играть в «Волшебную палочку». Мы сейчас с Вами попробуем

окунуться в детство и тоже поиграем. Правила игры: Тот у кого в руках волшебная

палочка называет себя так, как хотел бы, чтоб называли его окружающие.

-Вот Вы и познакомились, а теперь скажите, сколько в нашем кругу Оксан? Татьян? И

т. д

-А теперь давайте познакомимся поближе. В первый круг встаньте родители у которых

один ребенок, во второй родители двоих детей, в третий, соответственно, родители

троих и более детей.

-А теперь посмотрим кого у нас в группе больше мальчиков или девочек? В первую

группу объединяться родители девочек, во вторую- мальчиков.

-А теперь мы попросим всех встать в круг,возьмем клубок и каждый родитель взяв в

руки клубок назовет свое имя(итак по кругу)Вот мы теперь мы желаем Всем нам так

сплоченно и дружно жить вместе все 5 лет.

Мы хотим, чтобы Вы все пять лет прошагали вот так, рука об руку и стали по

настоящему дружной большой семьей.

3.А теперь мы попросим Вас присесть и мы расскажем Вам чему мы уже успели

научиться. А научились мы многому. В нашей группе проходит 11 занятий в неделю.

Это: рисование, лепка, музыкальное- на это занятие мы поднимаемся в музыкальный

зал, остальные занятия проходят в группе, физкультурное (в нашем саду есть

спортивный зал и мы занимаемся там с инструктором,) ознакомление с окружающим,

художественное чтение, развитие речи-в этой области мы видим особенно яркие

достижения. Все занятия проходят в игровой форме. Дети стали более

общительными, начинают учиться играть вместе, делиться игрушками. Все дети знают

где находится их кабинка, полотенце, горшок, кроватка. Усвоили некоторые правила

поведения в группе. Знают, что после того как помыли руки нужно отжать водичку и

только потом пойти к своему полотенцу. Практически все дети едят самостоятельно, с

небольшой помощью взрослых. Раздеваются. Учимся одеваться. Научились

выполнять элементарные поручения, убирать игрушки. Как видите, научились мы

многому, но еще больше нам предстоит узнать и самое главное научить детей

самообслуживанию. И в этом процессе Вы должны принять самое активное участие.

Часто бывает так, что ребенок в саду самостоятельно кушает, раздевается и частично

одевается, но после некоторого пребывания дома приходит в детский сад и мы снова

учим его кушать, одеваться и т. д А при общении с Вами выясняется, что дома Вы все

делали за него потому что так быстрее, удобнее, аккуратнее и т. д

Дайте детям возможность быть самостоятельными, разумеется, соответственно их

возрасту.

4. РАЗНОЕ

-Выбор родительского комитета

-Маркировка одежды

-Благодарность за помощь в уборке листвы

-Дни рождения

-Новый год

Памятка для родителей

Уважаемые родители!

Для того чтобы ваш ребенок легче адаптировался в нашем детском саду, привык к

воспитателям, новым условиям жизни, режиму дня, нам необходимы ваша поддержка

и сотрудничество. Для начала постарайтесь выполнять несколько простых правил:

- Приводите ребенка в детский сад в одно и то же время.( с 7.00 до 8.30)

- К воспитателям обращайтесь по имени-отчеству.

- следите и дома за тем как ребенок моет руки (засучивая рукава, не разбрызгивая

воду, правильно пользуясь мылом, не мочить одежду, насухо вытираться

полотенцем.); следить как одевается и раздевается (давать это делать ему самому, в

определенной последовательности, одежду складывать, вешать на стульчик,

расстегивать - застегивать пуговицы); пить из чашки, есть хорошо пережевывая пищу

с закрытым ртом, правильно пользоваться ложкой, салфеткой; учить убирать игрушки

самостоятельно и в определенное место.

- Спокойное, внимательное отношение к ребенку дома в период адаптации — залог

успеха!

- Вовремя укладывайте ребенка спать вечером.

- Проследите, чтобы одежда ребенка не была слишком велика или не сковывала его

движений. В правильно подобранной одежде ребенок свободно двигается и меньше

утомляется. Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог

самостоятельно себя обслужить. Обувь должна быть легкой, теплой, точно

соответствовать размеру ноги ребенка, легко сниматься и надеваться. Носовой платок

необходим ребёнку как в помещении, так и на прогулке.

- Чтобы избежать случаев травматизма, каждый день проверяйте содержимое

карманов одежды ребенка на наличие опасных предметов. Запрещается приносить в

детский сад острые, стеклянные предметы, а также мелкие бусинки, пуговицы,

жевательные резинки, таблетки.

- Не рекомендуется надевать на ребенка дорогие ювелирные украшения.

Напоминаем, что в случае потери воспитатель не несет за них материальной

ответственности.

- Не обсуждайте при ребенке дома свои опасения, претензии и переживания по

поводу детского сада, но обязательно поделитесь ими с воспитателями .

- Главным для успешной адаптации являются ваш положительный настрой,

соблюдение режима дня и рекомендаций педагогов. Необходимо правильно

руководить действиями детей, прежде, чем ожидать от ребенка самостоятельности,

его нужно научить действиям, необходимым в процессе одевания, умывания, приема

пищи.

Надеемся на плодотворное сотрудничество!



В раздел образования