Автор: Халилова Зуре Фемиевна
Должность: музыкльный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад "Лучик"
Населённый пункт: с. Красная Поляна Красногвардейский район Республика Крым
Наименование материала: Конспект.
Тема: Конспект НОД по музыке в разновозрастной группе "Пчёлки" "Давайте жить дружно!"
Раздел: дошкольное образование
Конспект НОД на тему: «Давайте жить дружно!»
Цель: формирование у детей представлений о дружбе, добрых
взаимоотношениях, создание положительного эмоционального настроя у
дошкольников.
Задачи:
1. способствовать пониманию того, что дружба доставляет радость в
общении друг с другом, создавать условия для проявления дружеских
чувств детей в различных ситуациях;
2. развивать чувство дружбы, товарищества; воспитывать справедливое,
бережное отношение к друзьям.
3. развивать двигательную активность детей, чувство ритма.
4. вызвать эмоциональный отклик на музыкальные произведения о дружбе.
5. воспитывать доброе, уважительное отношение к ребятам в группе,
желание помогать. Способствовать созданию у детей радостного
эмоционального настроя.
Музыкальное сопровождение: музыка Б. Савельева, сл. М. Пляцковского
«Если добрый ты»; музыка В. Шаинского, сл. М. Пляцковского «Улыбка»;
музыка Б. Савельева, сл. М. Пляцковского «Настоящий друг», «Песенка
друзей» сл. С. Михалкова, музыка М. Старокадомского.
Ход Занятия
Муз. руководитель. Дети сидят на стульчиках
- Здравствуйте, ребята! Сегодня очень хороший день. На улице светит солнце.
Настроение радостное. Давайте передадим хорошее настроение друг другу,
встанем в круг и возьмемся за руки.
Игра - приветствие «Здравствуй дружочек»
Здравствуй, дружочек, здравствуй дружок,
Встанем мы вместе с тобою в кружок
Мы улыбнёмся друг другу с тобой,
«Здравствуйте, люди!
Смейтесь со мной!
Солнцу, привет!
Небу привет!
Здравствуйте, слышим в ответ»
Муз. руководитель:
- Ребята, давайте посмотрим, друг на друга, и улыбнемся. У вас сегодня
хорошее настроение? Мы готовы начать занятие. Сегодня мы с вами
поговорим о. Нет, я не буду вам ничего говорить, вы сейчас сами обо всем
догадаетесь. Послушайте песню.
Звучит песня «Верный друг».
Муз. руководитель:
-Ребята, а вы догадались, о чем мы будем говорить? (Мы будем говорить о
дружбе и о настоящих друзьях.)
Муз. руководитель: А как вы понимаете, что такое дружба? (Когда мы
делимся игрушками, не обижаем друг друга; когда вместе что-нибудь делаем
и т. д.)
Муз. руководитель: Дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда вместе
играют, не ссорятся. Дружба – это улыбки друзей. Значит, друзья – это
люди, с которыми нам интересно играть. Друзья на то и существуют, чтобы
помогать друг другу. Дружба – это, когда умеешь без крика и ссор
договариваться; вежливо обращаться с просьбой; делиться игрушками; не
хвастаться, т. е. быть скромным, сдержанным; разговаривать вежливо и не
грубить; быть внимательным (заботливым) к другу; уметь посочувствовать
другу (если радость у друга, то порадоваться вместе с ним, если беда, то
вместе погрустить).
Муз. руководитель: Ребята, послушайте стихотворение про дружбу:
Другу всегда помогу я в беде,
С другом я буду всегда и везде.
Друга не брошу и не предам,
Даже игрушку свою ему дам.
Муз. руководитель: Ребята, как вы думаете, с чего же начинается дружба?
Мы сейчас с вами споём песню, а вы мне потом ответите, на мой вопрос.
Звучит песня на музыку В. Шаинского, сл. М. Пляцковского «Улыбка».
Муз. руководитель: Итак, с чего же начинается дружба?
Дети: Дружба начинается с улыбки!
Муз. руководитель: Правильно с улыбки. Приятнее общаться с тем
человеком, который улыбается, а не с тем, который злой или хмурый. Я знаю
пословицу, которая подойдет к нашему секрету: «Нет друга - ищи, а нашел,
так береги». Я предлагаю вам поиграть в игру. Вы меня внимательно
слушайте и отвечайте. Если ваш ответ «да», вы будете хлопать, если - ответ
«нет», то вы будете топать.
Проводится игра «Да – нет»
Будем крепко мы дружить?
-Да-да-да!
- Нашей дружбой дорожить?
- Да-да-да!
- Мы научимся играть?
- Да-да-да!
-И друг друга обижать?
-Нет, нет, нет!
- Чай с гостями будем пить?
- Да-да-да!
- А улыбку им дарить?
- Да-да-да!
Муз. руководитель: А что еще нам помогает дружить, кроме улыбки?
(Ответы детей)
Отгадайте загадку:
Одна другой касается —
Хлопок получается.
- Правильно, ладошки помогают нам дружить и общаться. Покажите, как вы
это делаете (дети в парах играют, друг друга жалеют, поглаживают,
танцуют и др.)
Муз. руководитель: А сейчас возьмите за руки того, кто стоит рядом с вами,
вам стало теплее? Это потому, что мы дружные ребята. У дружбы есть еще
один секрет. Попробуем отгадать его? Для этого послушайте песню и
скажите, каким должен быть друг.
Звучит песня на музыку Б. Савельева, сл. М. Пляцковского «Если добрый
ты…»
- И так, каким должен быть друг? (добрым). Доброжелательный человек тот,
кто желает вам добра. Вы тоже улыбнитесь друг другу, ведь улыбка-начало
дружбы.
Муз. руководитель: - А сейчас, я предлагаю вам поиграть. Игра называется
«НАЙДИ ДРУГА»
(раздаем детям цветные фигуры, они должны найти себе вторую
половинку).
Вы нашли вторую половинку, это и будет ваша пара, ваш друг, вы уже знаете
как зовут друг друга, а теперь проверим какая крепкая у вас дружба. Поможет
нам в этом игра «ДРУЖНЫЕ РЕБЯТА» (звучит песня «Настоящий друг»)
муз. руководитель ставит несколько препятствий на пути у детей (обручи).
Дети преодолевают препятствия под музыку, держась за руки.
Муз. руководитель: - Ребята, бывает ли такое, что вы ссоритесь? Из-за чего
чаще всего возникают ссоры? (ответы детей).
- Самая частая причина ссор, когда вы не можете поделить что-то или когда
хотите делать одно и то же. Что нужно сделать, чтобы не ссориться? (ответы
детей) Но если вдруг случилась ссора, что делать? (ответы детей)
Я сейчас расскажу вам одну историю, послушайте внимательно.
«Заяц и ежик на качелях»
В тихом лесу, средь кустов и дорожек
Жили два друга, Зайчик и Ежик,
Как-то они на прогулку пошли
И на полянке качели нашли.
Ежик навстречу качелям шагнул,
Заяц качели себе потянул.
Заяц: «Я первый!»
А ежик: «Нет, я»
Не уступают друг другу друзья
Заяц обиделся:
«Значит ты Еж»
Мне как товарищ совсем нехорош.
Муз. руководитель: - Почему Заяц решил не дружить с Ёжиком? (ответы
детей). - Как вы считаете, стоит ли из-за этого ссориться друзьям? (ответы
детей). Как помирить друзей, сделать так, чтобы ссоры не было? (ответы
детей).
Муз. руководитель: - Давайте расскажем эту историю со счастливым концом.
В тихом лесу средь кустов и дорожек
Жили два друга Зайчик и Ёжик.
Как-то они на прогулку пошли
И на поляне качели нашли.
Ёжик на встречу к качелям шагнул,
Заяц качели к себе потянул.
Заяц сказал: «Покачаю тебя.
Мы ведь с тобою, Ёжик, друзья!»
И ежик сказал: «И я покачаю тебя»
Покачали друг друга,
Взялись за руки, и пошли гулять.
- Конечно, нужно прощать друг другу ошибки и уметь мириться, быть
добрыми и внимательными. Предлагаю вам выучить «мирилку». Возьмитесь
за руки и повторяйте за мной: Хватит нам уже сердиться,
Поскорей давай мириться:
- Ты мой друг!
- И я твой друг!
Мы обиды все забудем,
И дружить, как прежде будем!
Муз. руководитель: Молодцы, вижу, вас ничто не может разлучить, даже
препятствия. А теперь давайте проверим, сможете ли вы узнать своего друга
среди других. Поиграем еще в одну игру.
ИГРА «НАЙДИ СВОЮ ПАРУ»
Под музыку дети должны танцевать в разных местах острова, но как только
музыка смолкнет, надо быстро найти своего друга.
Заключение:
Муз. руководитель:
- Молодцы, ребята! Вам понравилось, как мы сегодня с вами играли?
-Что вам больше всего понравилось?
-Что такое дружба?
- Какие секреты о дружбе вы узнали?
Муз. руководитель:
- Ну что, друзья, давайте возьмёмся за руки и сделаем круг. Он похож на
солнышко.
Расслабление: стихотворение «Давайте дружить»
Давайте люди Дружить друг с другом
Как птицы-с небом Как травы-с лугом
Как ветер - с морем Поля - с дождями
Как дружит солнце - со всеми!
Прощание, проводы детей в группу. Перерыв, влажная уборка помещения.
Проветривание зала.