Напоминание

Конспект НОД по музыке в разновозрастной группе "Пчёлки" "Давайте жить дружно!"


Автор: Халилова Зуре Фемиевна
Должность: музыкльный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад "Лучик"
Населённый пункт: с. Красная Поляна Красногвардейский район Республика Крым
Наименование материала: Конспект.
Тема: Конспект НОД по музыке в разновозрастной группе "Пчёлки" "Давайте жить дружно!"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД на тему: «Давайте жить дружно!»

Цель: формирование у детей представлений о дружбе, добрых

взаимоотношениях, создание положительного эмоционального настроя у

дошкольников.

Задачи:

1. способствовать пониманию того, что дружба доставляет радость в

общении друг с другом, создавать условия для проявления дружеских

чувств детей в различных ситуациях;

2. развивать чувство дружбы, товарищества; воспитывать справедливое,

бережное отношение к друзьям.

3. развивать двигательную активность детей, чувство ритма.

4. вызвать эмоциональный отклик на музыкальные произведения о дружбе.

5. воспитывать доброе, уважительное отношение к ребятам в группе,

желание помогать. Способствовать созданию у детей радостного

эмоционального настроя.

Музыкальное сопровождение: музыка Б. Савельева, сл. М. Пляцковского

«Если добрый ты»; музыка В. Шаинского, сл. М. Пляцковского «Улыбка»;

музыка Б. Савельева, сл. М. Пляцковского «Настоящий друг», «Песенка

друзей» сл. С. Михалкова, музыка М. Старокадомского.

Ход Занятия

Муз. руководитель. Дети сидят на стульчиках

- Здравствуйте, ребята! Сегодня очень хороший день. На улице светит солнце.

Настроение радостное. Давайте передадим хорошее настроение друг другу,

встанем в круг и возьмемся за руки.

Игра - приветствие «Здравствуй дружочек»

Здравствуй, дружочек, здравствуй дружок,

Встанем мы вместе с тобою в кружок

Мы улыбнёмся друг другу с тобой,

«Здравствуйте, люди!

Смейтесь со мной!

Солнцу, привет!

Небу привет!

Здравствуйте, слышим в ответ»

Муз. руководитель:

- Ребята, давайте посмотрим, друг на друга, и улыбнемся. У вас сегодня

хорошее настроение? Мы готовы начать занятие. Сегодня мы с вами

поговорим о. Нет, я не буду вам ничего говорить, вы сейчас сами обо всем

догадаетесь. Послушайте песню.

Звучит песня «Верный друг».

Муз. руководитель:

-Ребята, а вы догадались, о чем мы будем говорить? (Мы будем говорить о

дружбе и о настоящих друзьях.)

Муз. руководитель: А как вы понимаете, что такое дружба? (Когда мы

делимся игрушками, не обижаем друг друга; когда вместе что-нибудь делаем

и т. д.)

Муз. руководитель: Дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда вместе

играют, не ссорятся. Дружба – это улыбки друзей. Значит, друзья – это

люди, с которыми нам интересно играть. Друзья на то и существуют, чтобы

помогать друг другу. Дружба – это, когда умеешь без крика и ссор

договариваться; вежливо обращаться с просьбой; делиться игрушками; не

хвастаться, т. е. быть скромным, сдержанным; разговаривать вежливо и не

грубить; быть внимательным (заботливым) к другу; уметь посочувствовать

другу (если радость у друга, то порадоваться вместе с ним, если беда, то

вместе погрустить).

Муз. руководитель: Ребята, послушайте стихотворение про дружбу:

Другу всегда помогу я в беде,

С другом я буду всегда и везде.

Друга не брошу и не предам,

Даже игрушку свою ему дам.

Муз. руководитель: Ребята, как вы думаете, с чего же начинается дружба?

Мы сейчас с вами споём песню, а вы мне потом ответите, на мой вопрос.

Звучит песня на музыку В. Шаинского, сл. М. Пляцковского «Улыбка».

Муз. руководитель: Итак, с чего же начинается дружба?

Дети: Дружба начинается с улыбки!

Муз. руководитель: Правильно с улыбки. Приятнее общаться с тем

человеком, который улыбается, а не с тем, который злой или хмурый. Я знаю

пословицу, которая подойдет к нашему секрету: «Нет друга - ищи, а нашел,

так береги». Я предлагаю вам поиграть в игру. Вы меня внимательно

слушайте и отвечайте. Если ваш ответ «да», вы будете хлопать, если - ответ

«нет», то вы будете топать.

Проводится игра «Да – нет»

Будем крепко мы дружить?

-Да-да-да!

- Нашей дружбой дорожить?

- Да-да-да!

- Мы научимся играть?

- Да-да-да!

-И друг друга обижать?

-Нет, нет, нет!

- Чай с гостями будем пить?

- Да-да-да!

- А улыбку им дарить?

- Да-да-да!

Муз. руководитель: А что еще нам помогает дружить, кроме улыбки?

(Ответы детей)

Отгадайте загадку:

Одна другой касается —

Хлопок получается.

- Правильно, ладошки помогают нам дружить и общаться. Покажите, как вы

это делаете (дети в парах играют, друг друга жалеют, поглаживают,

танцуют и др.)

Муз. руководитель: А сейчас возьмите за руки того, кто стоит рядом с вами,

вам стало теплее? Это потому, что мы дружные ребята. У дружбы есть еще

один секрет. Попробуем отгадать его? Для этого послушайте песню и

скажите, каким должен быть друг.

Звучит песня на музыку Б. Савельева, сл. М. Пляцковского «Если добрый

ты…»

- И так, каким должен быть друг? (добрым). Доброжелательный человек тот,

кто желает вам добра. Вы тоже улыбнитесь друг другу, ведь улыбка-начало

дружбы.

Муз. руководитель: - А сейчас, я предлагаю вам поиграть. Игра называется

«НАЙДИ ДРУГА»

(раздаем детям цветные фигуры, они должны найти себе вторую

половинку).

Вы нашли вторую половинку, это и будет ваша пара, ваш друг, вы уже знаете

как зовут друг друга, а теперь проверим какая крепкая у вас дружба. Поможет

нам в этом игра «ДРУЖНЫЕ РЕБЯТА» (звучит песня «Настоящий друг»)

муз. руководитель ставит несколько препятствий на пути у детей (обручи).

Дети преодолевают препятствия под музыку, держась за руки.

Муз. руководитель: - Ребята, бывает ли такое, что вы ссоритесь? Из-за чего

чаще всего возникают ссоры? (ответы детей).

- Самая частая причина ссор, когда вы не можете поделить что-то или когда

хотите делать одно и то же. Что нужно сделать, чтобы не ссориться? (ответы

детей) Но если вдруг случилась ссора, что делать? (ответы детей)

Я сейчас расскажу вам одну историю, послушайте внимательно.

«Заяц и ежик на качелях»

В тихом лесу, средь кустов и дорожек

Жили два друга, Зайчик и Ежик,

Как-то они на прогулку пошли

И на полянке качели нашли.

Ежик навстречу качелям шагнул,

Заяц качели себе потянул.

Заяц: «Я первый!»

А ежик: «Нет, я»

Не уступают друг другу друзья

Заяц обиделся:

«Значит ты Еж»

Мне как товарищ совсем нехорош.

Муз. руководитель: - Почему Заяц решил не дружить с Ёжиком? (ответы

детей). - Как вы считаете, стоит ли из-за этого ссориться друзьям? (ответы

детей). Как помирить друзей, сделать так, чтобы ссоры не было? (ответы

детей).

Муз. руководитель: - Давайте расскажем эту историю со счастливым концом.

В тихом лесу средь кустов и дорожек

Жили два друга Зайчик и Ёжик.

Как-то они на прогулку пошли

И на поляне качели нашли.

Ёжик на встречу к качелям шагнул,

Заяц качели к себе потянул.

Заяц сказал: «Покачаю тебя.

Мы ведь с тобою, Ёжик, друзья!»

И ежик сказал: «И я покачаю тебя»

Покачали друг друга,

Взялись за руки, и пошли гулять.

- Конечно, нужно прощать друг другу ошибки и уметь мириться, быть

добрыми и внимательными. Предлагаю вам выучить «мирилку». Возьмитесь

за руки и повторяйте за мной: Хватит нам уже сердиться,

Поскорей давай мириться:

- Ты мой друг!

- И я твой друг!

Мы обиды все забудем,

И дружить, как прежде будем!

Муз. руководитель: Молодцы, вижу, вас ничто не может разлучить, даже

препятствия. А теперь давайте проверим, сможете ли вы узнать своего друга

среди других. Поиграем еще в одну игру.

ИГРА «НАЙДИ СВОЮ ПАРУ»

Под музыку дети должны танцевать в разных местах острова, но как только

музыка смолкнет, надо быстро найти своего друга.

Заключение:

Муз. руководитель:

- Молодцы, ребята! Вам понравилось, как мы сегодня с вами играли?

-Что вам больше всего понравилось?

-Что такое дружба?

- Какие секреты о дружбе вы узнали?

Муз. руководитель:

- Ну что, друзья, давайте возьмёмся за руки и сделаем круг. Он похож на

солнышко.

Расслабление: стихотворение «Давайте дружить»

Давайте люди Дружить друг с другом

Как птицы-с небом Как травы-с лугом

Как ветер - с морем Поля - с дождями

Как дружит солнце - со всеми!

Прощание, проводы детей в группу. Перерыв, влажная уборка помещения.

Проветривание зала.



В раздел образования