Авторы: Пустовалова Руфина Фидагимовна, Пономарева Неонила Викторовна
Должность: воспитатель, руководитель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад №34
Населённый пункт: город Ревда, Свердловская область
Наименование материала: статья "Профессионализм воспитателя как необходимое условие реализации ФГОС дошкольного образования"
Тема: "Профессионализм воспитателя как необходимое условие реализации ФГОС дошкольного образования"
Раздел: дошкольное образование
«Профессионализм воспитателя как необходимое
условие реализации ФГОС дошкольного образования»
Авторы:
Пономарева
Неонила
Викторовна,
Пустовалова
Руфина
Фидагимовна, МАДОУ детский сад № 34 , Свердловская область, город
Ревда.
«Все мы родом из детства!» Эта известная фраза имеет под собой
серьёзную доказательную основу.
Воспитатель детского сада ежегодно является свидетелем и участником
процесса формирования людей будущего, помогая, а иногда, может быть, и
мешая их развитию. Так построена наша жизнь, что дети большую часть
светового времени проводят не с собственными родителями, а с работниками
детского
сада,
с
воспитателями,
помощниками
воспитателя.
Этот
факт
подтверждает высокую социальную значимость профессии педагога.
В настоящее время в системе дошкольного образования произошли
серьезные
изменения
в
связи
с
введением
нового
Федерального
Государственного образовательного стандарта. Новый стандарт дошкольного
образования предъявляет требования не только к содержанию образования, к
его результатам, но и, самое главное отличие от ФГТ, к условиям реализации
образовательного процесса. В плане внедрения ФГОС ДО особое внимание
уделено
кадровому
обеспечению
и
подготовке
педагогов
дошкольного
образования.
Основные
требования
к
педагогам
определены
в
тексте
Профессионального
стандарта
педагога.
Главной
фигурой,
способной
осуществить
поставленные
образовательные
и
воспитательные
задачи,
становится
педагог.
И
не
просто
педагог,
а
специалист,
отличающийся
в ы с о к и м
у р о в н е м
п р о ф е с с и о н а л ь н о й
к о м п е т е н т н о с т и .
Основная
функция
современного
детского
сада
любого
вида
-
целенаправленная социализация личности ребенка, то есть введение его в
мир природных и человеческих связей и отношений, передача ему лучших
образцов, способов и норм поведения во всех сферах жизнедеятельности. От
того,
насколько
грамотно
будет
выстроен
образовательный
процесс
в
дошкольном
учреждении,
зависит
качественный
уровень
воспитания
и
развития ребенка-дошкольника.
Одним из важных условий успешной работы педагога в современном
образовательном
учреждении
становится
ощущение
не
только
ответственности за свое дело, но и внутренней свободы в работе. Педагог
должен стать независимым образованным профессионалом, берущим на себя
полную
ответственность
за
все,
что
он
делает,
стать
центром
процесса
повышения
качества
дошкольного
образования.
Реализация
этой
задачи
может
способствовать
формированию
профессионального
роста
и
мобильности педагогов к тому новому или обновленному содержанию, что
появляется в детском саду, а также помогает в быстром освоении новых
видов деятельности.
Непрерывное повышение квалификации педагогов оказывает прямое
влияние на рост качества образования, развитие творчества и одаренности в
детях,
становление
личности
в
целом,
что
является
основной
задачей
деятельности
школьных
и
дошкольных
организаций.
Понимание
необходимости
изменений
профессиональных
ценностных
ориентаций
в
условиях
личностно-ориентированного
обучения
приводит
к
осмыслению
вопроса
о
совершенствовании
системы
подготовки
и
переподготовки
педагогических кадров. Готовность педагога к реализации образовательного
процесса
в
рамках
нового
образовательного
стандарта
включает
в
себя:
мотивационно
-
психологическую
готовность,
теоретическую
готовность,
результативную готовность.
К. Д. Ушинский сказал: «В деле воспитания и обучения ничего нельзя
улучшить, минуя голову учителя»
Одним
из
важных
условий
успешной
работы педагога
в
современном образовательном учреждении становится ощущение не только
ответственности за свое дело, но и внутренней свободы в работе.
Педагог должен стать независимым образовательным профессионалом,
берущим
на
себя
ответственность
за
всё,
что
он
делает,
стать
центром
процесса повышения качества дошкольного образования. Реализация этой
задачи
может
способствовать
формированию профессионального роста
и
мобильности педагогов к тому новому или обновленному содержанию, что
появляется в детском саду, а также помогает в быстром освоении новых
видов деятельности.