Автор: Малянева Галина Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Структурное подразделение ГБОУ СОШ п. Масленниково детский сад "Солнышко"
Населённый пункт: Самарская область п. Масленниково
Наименование материала: творческий проект
Тема: Творческий проект "Секреты мамы Мыло"
Раздел: дошкольное образование
Информационная карта проекта
1. Полное название проекта: творческий проект «Секреты мамы Мыло» в
подготовительной к школе группе
2. Автор проекта: Малянева Галина Васильевна
3. Руководитель проекта: Малянева Галина Васильевна
4. Кадры: воспитатель, родители
5. Район, город, представивший проект: Хворостянский район Самарская
область
6. Адрес организации: Самарская область, Хворостянский район, пос.
Масленниково, ул. Школьная, 1
7. Телефон: 88467793201
8. Вид, тип проекта: Краткосрочный, творческий
9. Цель, направление деятельности проекта: Формирование представления
о способах изготовления мыла, его свойствах.
10. Краткое содержание проекта: Беседы, дидактические игры, игры -
забавы, просмотр мультфильмов, лепка, рисование, экскурсия, чтение
художественного произведения, загадывание загадок, опытно –
экспериментальная деятельность, непрерывная образовательная
деятельность, социологический опрос, создание коллекции мыла.
11. Место проведения: групповая комната, помещение детского сада, участок
детского сада, магазин бытовой химии.
12. Сроки проведения: 09.03 – 13.03.2015 г.
13. Количество участников проекта: 11 взрослых, 10 детей
14. Возраст детей: 6 – 7 лет
15. Форма проведения: групповой
16. Ожидаемые результаты: изготовление мыла в домашних условиях с
разным цветом, запахом, формой, выставка мыла «Да здравствует мыло
душистое», рисование мылом на ткани и картоне, лепка из хлопьев мыла.
Проблема педагогическая: актуальность работы состоит в том, что
проблема грязных рук актуальна во все времена, ежедневно мы слышим
фразу «Мойте чаще руки с мылом». А зачем руки нужно мыть именно с
мылом, что представляет собой мыло, и как оно появилось в нашей жизни,
мы никогда не задумываемся. Не сформированы знания детей о способах
изготовления мала.
Проблема детская: Можно ли изготовить мыло в домашних условиях?
Форма презентации: видеоролики детей «Как я варил мыло», выставка
самодельного мыла, изготовленного детьми в домашних условиях
Стратегия проекта:
1этап Подготовительный
Выбор темы проекта. Сбор информации: ознакомление с энциклопедическим
материалом по данной теме, использование компьютерной сети Интернет.
Консультация у продавцов магазина бытовой химии.
2 этап Проектировочный (разработка проекта)
Разработка плана проекта. Создание группы родителей, которые будут
принимать участие в реализации проекта, распределение заданий между
родителей. Изучить технологию приготовления мыла в домашних условиях
3этап Практический
Подготовка и проведение экспериментов по изучению свойств мыла.
Организация и проведение опытно – экспериментальной деятельности по
мыловарению в домашних условиях. Подготовка выставки мыла в детском
саду.
4этап Заключительный (подведение итогов)
Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов. Презентация проекта
План реализации проекта
Эта
п
Формы работы
Задачи
Срок
реализации
Время в
режиме
Место
проведения
1
этап
Чтение
стихотворения К.И.
Чуковского
«Мойдодыр»
Беседа «Зачем
людям нужно
мыло?»
Социологический
опрос сотрудников
детского сада:
«Каким мылом вы
пользуетесь чаще
всего и почему?»
Подвести детей к
изучению свойств
мыла, его
назначение и
разновидностями.
Понедельни
к
Первая
половина
дня
Групповая
комната
Экскурсия в
магазин бытовой
химии.
Расширить знания
детей о видах,
форме, цвете,
запахе и
назначении мыла
Вторая
половина
дня
Магазин
бытовой
химии
2
этап
Обсуждение
Познакомить детей
с планом работы,
методами
исследования
Понедельни
к
Вторая
половина
дня
Групповая
комната
Создание
коллекции мыла
Привить интерес к
изучению мыла
Понедельни
к
Вторая
половина
дня
Дом
3
этап
Беседа «История
мыловарения в
России»
Дать общее
представление об
истории
возникновения
мыла
Вторник
Первая
половина
дня
Групповая
комната
Рассматривание,
созданной детьми
коллекции мыла
«Чудо чудное –
чудо дивное»
Привить интерес к
изучению мыла
путём
исследовательской
деятельности
Вторник
Первая
половина
дня
Групповая
комната
Конспект
непрерывной
образовательной
деятельности
«Лепка из мыльных
хлопьев или
путешествие в
страну мыла»
Расширить
представления о
свойствах мыла,
способах лепки из
нетрадиционного
материала.
Развивать
наблюдательность,
умение
анализировать,
делать выводы
Вторник
Первая
половина
дня
Групповая
комната
Дидактическая
игра «Угадай, чего
не стало»
Закреплять знания
о видах мыла,
развивать
внимание.
Вторник
Вторая
половина
дня
Групповая
комната
Просмотр
мультфильма
«Лунтик» 17 серия
Упражнять в
использовании
разных методов
Вторник
Вторая
половина
дня
Групповая
комната
«Пузырьки»
исследования
Загадывание
загадок про мыло.
Развивать
логическое
мышление.
Среда
Первая
половина
дня
Групповая
комната
Опытно –
экспериментальная
деятельность
«Изготовление
мыльных пузырей»
Познакомить с
правилами
изготовления
мыльного раствора
из твёрдого мыла и
жидкого.
Среда
Первая
половина
дня
Групповая
комната
Игры – забавы с
мыльными
пузырями.
Дидактическая
игра «Наоборот»
Доставить детям
радость от
полученного
эксперимента.
Обогащать лексику
словами,
обозначающими
свойствам
качества мыла.
Среда
Среда
Прогулка
Вторая
половина
дня
Участок
детского
сада
Групповая
комната
Экспериментальна
я деятельность
«Рисование мылом
на ткани и
картоне»
Развивать интерес
к собственным
открытиям через
поисковую
деятельность.
Среда
Вторая
половина
дня
Групповая
комната
Решение
проблемных
ситуаций
Продолжать учить
выявлять и
разрешать
проблемные
ситуации,
противоречия
Четверг
Первая
половина
дня
Групповая
комната
Опытно –
экспериментальная
деятельность
«Изучение свойств
разных видов
туалетного мыла»
Учить детей
проводить
самостоятельно
исследовательскую
деятельность.
Сравнить свойства
туалетного мыла с
увлажняющим.
Четверг
Первая
половина
дня
Групповая
комната
Слушание песни
«Мыльные
пузыри» муз С.
Ермашкевича
Продолжать
развивать интерес
о мыле
Четверг
Вторая
половина
дня
Групповая
комната
Опытно –
экспериментальная
деятельность
«Изучение свойств
разных видов
хозяйственного
мыла»
Изучить и
сравнить свойства
хозяйственного
мыла и мыла с
добавлением
отбеливающих
веществ.
Четверг
Вторая
половина
дня
Групповая
комната
Совместно-
продуктивная
деятельность
«Изготовление
мыла с разным
составом в
домашних
условиях»
Помочь развивать
творческую
активность детей
совместно с
родителями
Четверг
Дом
4
этап
Выставка
самодельного мыла
«Да здравствует
мыло душистое»
Обобщить и
систематизировать
полученные
знания
Пятница
Первая
половина
дня
Групповая
комната
Просмотр
видеороликов «Как
я варил мыло»
Вторая
половина
дня
Групповая
комната