Напоминание

Творческий проект "Секреты мамы Мыло"


Автор: Малянева Галина Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Структурное подразделение ГБОУ СОШ п. Масленниково детский сад "Солнышко"
Населённый пункт: Самарская область п. Масленниково
Наименование материала: творческий проект
Тема: Творческий проект "Секреты мамы Мыло"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Информационная карта проекта

1. Полное название проекта: творческий проект «Секреты мамы Мыло» в

подготовительной к школе группе

2. Автор проекта: Малянева Галина Васильевна

3. Руководитель проекта: Малянева Галина Васильевна

4. Кадры: воспитатель, родители

5. Район, город, представивший проект: Хворостянский район Самарская

область

6. Адрес организации: Самарская область, Хворостянский район, пос.

Масленниково, ул. Школьная, 1

7. Телефон: 88467793201

8. Вид, тип проекта: Краткосрочный, творческий

9. Цель, направление деятельности проекта: Формирование представления

о способах изготовления мыла, его свойствах.

10. Краткое содержание проекта: Беседы, дидактические игры, игры -

забавы, просмотр мультфильмов, лепка, рисование, экскурсия, чтение

художественного произведения, загадывание загадок, опытно –

экспериментальная деятельность, непрерывная образовательная

деятельность, социологический опрос, создание коллекции мыла.

11. Место проведения: групповая комната, помещение детского сада, участок

детского сада, магазин бытовой химии.

12. Сроки проведения: 09.03 – 13.03.2015 г.

13. Количество участников проекта: 11 взрослых, 10 детей

14. Возраст детей: 6 – 7 лет

15. Форма проведения: групповой

16. Ожидаемые результаты: изготовление мыла в домашних условиях с

разным цветом, запахом, формой, выставка мыла «Да здравствует мыло

душистое», рисование мылом на ткани и картоне, лепка из хлопьев мыла.

Проблема педагогическая: актуальность работы состоит в том, что

проблема грязных рук актуальна во все времена, ежедневно мы слышим

фразу «Мойте чаще руки с мылом». А зачем руки нужно мыть именно с

мылом, что представляет собой мыло, и как оно появилось в нашей жизни,

мы никогда не задумываемся. Не сформированы знания детей о способах

изготовления мала.

Проблема детская: Можно ли изготовить мыло в домашних условиях?

Форма презентации: видеоролики детей «Как я варил мыло», выставка

самодельного мыла, изготовленного детьми в домашних условиях

Стратегия проекта:

1этап Подготовительный

Выбор темы проекта. Сбор информации: ознакомление с энциклопедическим

материалом по данной теме, использование компьютерной сети Интернет.

Консультация у продавцов магазина бытовой химии.

2 этап Проектировочный (разработка проекта)

Разработка плана проекта. Создание группы родителей, которые будут

принимать участие в реализации проекта, распределение заданий между

родителей. Изучить технологию приготовления мыла в домашних условиях

3этап Практический

Подготовка и проведение экспериментов по изучению свойств мыла.

Организация и проведение опытно – экспериментальной деятельности по

мыловарению в домашних условиях. Подготовка выставки мыла в детском

саду.

4этап Заключительный (подведение итогов)

Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов. Презентация проекта

План реализации проекта

Эта

п

Формы работы

Задачи

Срок

реализации

Время в

режиме

Место

проведения

1

этап

Чтение

стихотворения К.И.

Чуковского

«Мойдодыр»

Беседа «Зачем

людям нужно

мыло?»

Социологический

опрос сотрудников

детского сада:

«Каким мылом вы

пользуетесь чаще

всего и почему?»

Подвести детей к

изучению свойств

мыла, его

назначение и

разновидностями.

Понедельни

к

Первая

половина

дня

Групповая

комната

Экскурсия в

магазин бытовой

химии.

Расширить знания

детей о видах,

форме, цвете,

запахе и

назначении мыла

Вторая

половина

дня

Магазин

бытовой

химии

2

этап

Обсуждение

Познакомить детей

с планом работы,

методами

исследования

Понедельни

к

Вторая

половина

дня

Групповая

комната

Создание

коллекции мыла

Привить интерес к

изучению мыла

Понедельни

к

Вторая

половина

дня

Дом

3

этап

Беседа «История

мыловарения в

России»

Дать общее

представление об

истории

возникновения

мыла

Вторник

Первая

половина

дня

Групповая

комната

Рассматривание,

созданной детьми

коллекции мыла

«Чудо чудное –

чудо дивное»

Привить интерес к

изучению мыла

путём

исследовательской

деятельности

Вторник

Первая

половина

дня

Групповая

комната

Конспект

непрерывной

образовательной

деятельности

«Лепка из мыльных

хлопьев или

путешествие в

страну мыла»

Расширить

представления о

свойствах мыла,

способах лепки из

нетрадиционного

материала.

Развивать

наблюдательность,

умение

анализировать,

делать выводы

Вторник

Первая

половина

дня

Групповая

комната

Дидактическая

игра «Угадай, чего

не стало»

Закреплять знания

о видах мыла,

развивать

внимание.

Вторник

Вторая

половина

дня

Групповая

комната

Просмотр

мультфильма

«Лунтик» 17 серия

Упражнять в

использовании

разных методов

Вторник

Вторая

половина

дня

Групповая

комната

«Пузырьки»

исследования

Загадывание

загадок про мыло.

Развивать

логическое

мышление.

Среда

Первая

половина

дня

Групповая

комната

Опытно –

экспериментальная

деятельность

«Изготовление

мыльных пузырей»

Познакомить с

правилами

изготовления

мыльного раствора

из твёрдого мыла и

жидкого.

Среда

Первая

половина

дня

Групповая

комната

Игры – забавы с

мыльными

пузырями.

Дидактическая

игра «Наоборот»

Доставить детям

радость от

полученного

эксперимента.

Обогащать лексику

словами,

обозначающими

свойствам

качества мыла.

Среда

Среда

Прогулка

Вторая

половина

дня

Участок

детского

сада

Групповая

комната

Экспериментальна

я деятельность

«Рисование мылом

на ткани и

картоне»

Развивать интерес

к собственным

открытиям через

поисковую

деятельность.

Среда

Вторая

половина

дня

Групповая

комната

Решение

проблемных

ситуаций

Продолжать учить

выявлять и

разрешать

проблемные

ситуации,

противоречия

Четверг

Первая

половина

дня

Групповая

комната

Опытно –

экспериментальная

деятельность

«Изучение свойств

разных видов

туалетного мыла»

Учить детей

проводить

самостоятельно

исследовательскую

деятельность.

Сравнить свойства

туалетного мыла с

увлажняющим.

Четверг

Первая

половина

дня

Групповая

комната

Слушание песни

«Мыльные

пузыри» муз С.

Ермашкевича

Продолжать

развивать интерес

о мыле

Четверг

Вторая

половина

дня

Групповая

комната

Опытно –

экспериментальная

деятельность

«Изучение свойств

разных видов

хозяйственного

мыла»

Изучить и

сравнить свойства

хозяйственного

мыла и мыла с

добавлением

отбеливающих

веществ.

Четверг

Вторая

половина

дня

Групповая

комната

Совместно-

продуктивная

деятельность

«Изготовление

мыла с разным

составом в

домашних

условиях»

Помочь развивать

творческую

активность детей

совместно с

родителями

Четверг

Дом

4

этап

Выставка

самодельного мыла

«Да здравствует

мыло душистое»

Обобщить и

систематизировать

полученные

знания

Пятница

Первая

половина

дня

Групповая

комната

Просмотр

видеороликов «Как

я варил мыло»

Вторая

половина

дня

Групповая

комната



В раздел образования