Автор: Петрова Татьяна Валентиновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 120"
Населённый пункт: город Иваново, Ивановская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Развитие игровой деятельности в свете ФГОС
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение «Детский сад № 120»
Развитие игровой
деятельности в свете
ФГОС ДО
Выполнила
воспитатель
:
Петрова
Татьяна
Валентиновна
Иваново 2017
ФГОС ДО во главу угла ставит
индивидуальный подход к ребенку и
игру, в которой происходит
сохранение самоценности
дошкольного детства, т.е.
повышение роли игры как ведущего
вида деятельности и отведение ей
главенствующего места.
Определение ведущего вида
деятельности дано А.Н. Леонтьевым:
«Ведущая – это деятельность, развитие
которой обуславливает главные
изменения в психических процессах и
психологических особенностях личности
на данной стадии развития.»
Актуальность
игровой
деятельности
в
современных
условиях
В
последние
годы
многие
педагоги
с
тревогой
говорят о тенденции исчезновения игры из жизни
детей, особенно в старшем дошкольном возрасте.
Игровая деятельность не становится источником
самореализации
внутренних
сил
ребенка.
Это
приводит
к
необратимым
потерям
в
развитии
психики дошкольника.
Руководство играми дошкольников в детском саду несет
н а
с е бе
от п еч ато к
и з л и ш н е го
д и д а к т и зма
и
осуществляется
по
аналогии
с
проведением
учебных
занятий, чаще в строго регламентированной предметно-
пространственной развивающей среде.
Цель
игровой
деятельности
:
Субъективное
удовольствие
от
процесса
самой
игры
Задачи
:
1.
Развивать
коммуникативные
качества
у
детей
в
игре
.
2.
Развивать
воображение
,
как
основы
творческой
деятельности
.
3.
Развивать
у
детей
образную
память
,
внимание
,
речь
.
4.
Формировать
в
процессе
игр
нестандартное
мышление
.
5.
Развивать
координацию
движений
и
общую
моторику
.
Игровая
деятельность
,
способствует
развитию
мотивации
и
способностей
детей
в
различных
видах
деятельности
,
представленных
в
ООП
ДО
образовательными
областями
Социально-
коммуникативное
развитие
Познавательное
развитие
Речевое
развитие
Физическое
развитие
Художественно-
эстетическое
развитие
Именно в игре ребёнок получает уникальную
возможность развиваться, проявлять собственную
активность и творчество, раскрывать свой творческий
потенциал.
Игровая
деятельность
способствует
всестороннему
развитию
личности
.
Умственном
у
Эстетическ
ому
Нравственн
ому
Физическо
му
Руководство игровой деятельностью, или
другими словами, игровая технология -
это определенная последовательность
действий педагога по отбору, разработке,
подготовке игр, включению детей в
игровую деятельность, осуществлению
самой игры, подведению итогов и
результатов игровой деятельности
Игра
-
основная
форма
образовательной
деятельности
в
условиях
реализации
ФГОС
ДО
Игра
–
способ
организации
жизни
и
деятельности
детей
.
Игра
–
средство
воспитания
,
развития
,
коррекции
и
реабилитации
личности
дошкольника
.
Игра
–
метод
или
прием
образовательной
деятельности
.
Игра
–
изменение
положения
ребенка
в
обществе
сверстников
.
Место
и
роль
игры
в
образовательном
процессе
во
многом
зависят
от
понимания
педагогами
функций
игры
.
Функции
игры
Образовател
ьная
Мотивационная
Коммуникативная
Коррекционн
ая
Диагностичес
кая
Релаксационн
ая
Игра
— важнейшая и чрезвычайно эффективная в
дошкольном возрасте форма социализации ребёнка,
обеспечивающая освоение мира человеческих
отношений. Она содержит «идеальную форму»,
образец – эталон будущей взрослой жизни в понятной
и доступной для подражания ребёнком форме.
Игра в этом случае не разъединяет, а объединяет «мир
взрослых» и «мир детей», обеспечивает создание
условий для психического развития и взросления,
подготовку ребёнка к будущей жизни.
Таким образом, игра способствует
формированию полноценной личности,
способной жить и работать в
современном обществе. Дошкольный
ребёнок - человек играющий, поэтому
во ФГОС ДО закреплено, что обучение
входит в жизнь ребёнка через ворота
детской игры
.
Если ребенок увлеченно и
подолгу играет, то взрослые
могут быть совершенно
спокойны: малыш развивается
правильно!