Напоминание

Развитие игровой деятельности в свете ФГОС


Автор: Петрова Татьяна Валентиновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 120"
Населённый пункт: город Иваново, Ивановская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Развитие игровой деятельности в свете ФГОС
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение «Детский сад № 120»

Развитие игровой

деятельности в свете

ФГОС ДО

Выполнила

воспитатель

:

Петрова

Татьяна

Валентиновна

Иваново 2017

ФГОС ДО во главу угла ставит

индивидуальный подход к ребенку и

игру, в которой происходит

сохранение самоценности

дошкольного детства, т.е.

повышение роли игры как ведущего

вида деятельности и отведение ей

главенствующего места.

Определение ведущего вида

деятельности дано А.Н. Леонтьевым:

«Ведущая – это деятельность, развитие

которой обуславливает главные

изменения в психических процессах и

психологических особенностях личности

на данной стадии развития.»

Актуальность

игровой

деятельности

в

современных

условиях

В

последние

годы

многие

педагоги

с

тревогой

говорят о тенденции исчезновения игры из жизни

детей, особенно в старшем дошкольном возрасте.

Игровая деятельность не становится источником

самореализации

внутренних

сил

ребенка.

Это

приводит

к

необратимым

потерям

в

развитии

психики дошкольника.

Руководство играми дошкольников в детском саду несет

н а

с е бе

от п еч ато к

и з л и ш н е го

д и д а к т и зма

и

осуществляется

по

аналогии

с

проведением

учебных

занятий, чаще в строго регламентированной предметно-

пространственной развивающей среде.

Цель

игровой

деятельности

:

Субъективное

удовольствие

от

процесса

самой

игры

Задачи

:

1.

Развивать

коммуникативные

качества

у

детей

в

игре

.

2.

Развивать

воображение

,

как

основы

творческой

деятельности

.

3.

Развивать

у

детей

образную

память

,

внимание

,

речь

.

4.

Формировать

в

процессе

игр

нестандартное

мышление

.

5.

Развивать

координацию

движений

и

общую

моторику

.

Игровая

деятельность

,

способствует

развитию

мотивации

и

способностей

детей

в

различных

видах

деятельности

,

представленных

в

ООП

ДО

образовательными

областями

Социально-

коммуникативное

развитие

Познавательное

развитие

Речевое

развитие

Физическое

развитие

Художественно-

эстетическое

развитие

Именно в игре ребёнок получает уникальную

возможность развиваться, проявлять собственную

активность и творчество, раскрывать свой творческий

потенциал.

Игровая

деятельность

способствует

всестороннему

развитию

личности

.

Умственном

у

Эстетическ

ому

Нравственн

ому

Физическо

му

Руководство игровой деятельностью, или

другими словами, игровая технология -

это определенная последовательность

действий педагога по отбору, разработке,

подготовке игр, включению детей в

игровую деятельность, осуществлению

самой игры, подведению итогов и

результатов игровой деятельности

Игра

-

основная

форма

образовательной

деятельности

в

условиях

реализации

ФГОС

ДО

Игра

способ

организации

жизни

и

деятельности

детей

.

Игра

средство

воспитания

,

развития

,

коррекции

и

реабилитации

личности

дошкольника

.

Игра

метод

или

прием

образовательной

деятельности

.

Игра

изменение

положения

ребенка

в

обществе

сверстников

.

Место

и

роль

игры

в

образовательном

процессе

во

многом

зависят

от

понимания

педагогами

функций

игры

.

Функции

игры

Образовател

ьная

Мотивационная

Коммуникативная

Коррекционн

ая

Диагностичес

кая

Релаксационн

ая

Игра

— важнейшая и чрезвычайно эффективная в

дошкольном возрасте форма социализации ребёнка,

обеспечивающая освоение мира человеческих

отношений. Она содержит «идеальную форму»,

образец – эталон будущей взрослой жизни в понятной

и доступной для подражания ребёнком форме.

Игра в этом случае не разъединяет, а объединяет «мир

взрослых» и «мир детей», обеспечивает создание

условий для психического развития и взросления,

подготовку ребёнка к будущей жизни.

Таким образом, игра способствует

формированию полноценной личности,

способной жить и работать в

современном обществе. Дошкольный

ребёнок - человек играющий, поэтому

во ФГОС ДО закреплено, что обучение

входит в жизнь ребёнка через ворота

детской игры

.

Если ребенок увлеченно и

подолгу играет, то взрослые

могут быть совершенно

спокойны: малыш развивается

правильно!



В раздел образования