Напоминание

"Что такое дружба"


Автор: Трепова Елена Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 120"
Населённый пункт: город Иваново, Ивановская область
Наименование материала: Педагогический проект
Тема: "Что такое дружба"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №120»

Выполнила воспитатель : Трепова Е.В.

Актуальность

данного

проекта

:

Дружба

-

личные

бескорыстные

взаимоотношения

между

людьми

,

основанные

на

любви

,

доверии

,

искренности

,

взаимных

симпатиях

,

общих

интересах

и

увлечениях

.

Обязательными

признаками

дружбы

являются

взаимность

,

доверие

и

терпение

.

На

сегодняшний

день

проблема

жестокости

и

равнодушия

в

молодежной

среде

становится

все

более

очевидной

.

Основа

гуманного

отношения

к

людям

-

способность

к

сопереживанию

,

к

сочувствию

-

проявляется

в

самых

разных

жизненных

ситуациях

.

Поэтому

у

детей

нужно

формировать

не

только

представления

о

должном

поведении

,

а

прежде

всего

нравственные

чувства

.

Цель

проекта

:

Формировать

у

детей

понятие

о

том

,

что

значит

уметь

дружить

,

установить

дружеские

отношения

между

сверстниками

.

Вид

проекта

:

краткосрочный

.

Тип

проекта

:

информационно

-

творческий

.

Проблема

:

неумение

общаться

,

поддерживать

дружеские

отношения

Методы

:

словесные

,

игровые

,

наглядные

,

практические

.

Приёмы

:

-

беседы

,

-

наблюдения

,

-

чтение

художественной

литературы

,

-

игры

.

Участники

проекта

:

Дети

младшей

группы

«Солнышко»

Задачи

:

-

формировать

представления

детей

о

дружбе

между

людьми

;

-

учить

детей

дружеским

формам

взаимодействия

;

-

учить

считаться

с

желаниями

сверстников

,

ограничивая

свои

желания

;

-

расширять

и

систематизировать

знания

о

культуре

поведения

и

взаимоотношениях

между

людьми

.

-

развивать

социально

-

коммуникативные

качества

;

-

развивать

эмоциональную

сторону

детской

личности

;

-

развивать

творческие

и

речевые

способности

детей

.

-

воспитывать

потребность

проявлять

доброту

,

заботу

,

внимание

,

сочувствие

,

оказывать

взаимопомощь

;

-

воспитывать

здоровый

дух

соперничества

и

способствовать

сплочению

коллектива

.

Предполагаемый

результат

:

Сплочение

коллектива

,

проявление

доброты

,

заботы

,

внимания

,

сочувствия

,

оказание

взаимопомощи

.

Предварительная

работа

:

изучение

,

анализ

и

обобщение

методической

и

художественной

литературы

по

теме

проекта

«Дружба»

;

определение

содержания

деятельности

всех

участников

проекта

;

создание

психолого

-

педагогических

условий

формирования

диалоговой

речи

у

воспитанников

на

основе

двигательно

-

игровой

совместной

деятельности

;

Подбор

материала

и

оборудования

для

проведения

бесед

,

сюжетно

-

ролевых

игр

с

детьми

(

иллюстративных

,

художественных

и

дидактических

)

подбор

художественной

литературы

для

чтения

воспитанникам

;

Создание

развивающей

среды

,

внесение

игр

по

теме

,

дидактических

,

сюжетно

-

ролевых

,

настольно

-

печатных

.

подбор

песен

,

музыкальных

композиций

,

связанных

с

темой

проекта

разработка

консультаций

и

бесед

для

родителей

на

тему

:

«Дружба»

Беседы

с

родителями

о

необходимости

принятия

участия

в

проекте

I

этап

Подготовительный

Предложили

обсудить

конфликты

между

детьми

и

решить

эту

проблему

.

Проанализировали

причину

конфликта

,

и

должен

ли

он

был

произойти

.

Обсудили

пути

примирения

детей

.

Беседуя

на

эту

тему

,

подошли

к

вопросу

о

том

,

можно

ли

ссориться

и

к

чему

это

может

привести

.

Проанализировав

варианты

ответов

воспитанников

,

внесли

свои

предложения

и

поставили

перед

собой

цель

:

учить

детей

дружить

.

Так

появился

проект

«Давайте

дружить

!

»

В

работу

над

проектом

вовлекли

родителей

.

Исходя

из

интересов

детей

,

провели

анкетирование

родителей

«С

кем

и

как

дружит

мой

ребенок»

.

Проинформировали

их

,

какая

тема

заинтересовала

детей

,

обсудили

цель

и

задачи

проекта

,

раскрыли

перед

ними

перспективу

работы

над

проектом

.

Обратную

связь

осуществляли

через

индивидуальные

беседы

,

устные

информационные

листы

,

консультации

.

2

этап

практический

.

проведение

тематической

беседы

с

детьми

с

использованием

наглядного

материала

по

теме

«Дружба»

;

чтение

детям

художественной

литературы

и

рассматривание

иллюстраций

с

русскими

народными

сказками

по

теме

«Дружба»

;

организация

тематических

ширм

,

папок

-

передвижек

,

альбомов

на

тему

о

дружбе

,

взаимовыручке

;

Совместная

деятельность

детей

и

родителей

:

консультация

на

тему

«Добр

ли

ваш

ребенок

?

»

.

Изготовление

книжек

-

малышек

о

добре

и

дружбе

III

этап

-

Презентация

коллективной

работы

«Солнце

дружбы»

На

третьем

этапе

состоялась

презентация

проекта

:

создание

коллективной

работы

А

также

проведение

праздника

«Дружба

крепкая»



В раздел образования