Автор: Трепова Елена Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 120"
Населённый пункт: город Иваново, Ивановская область
Наименование материала: Педагогический проект
Тема: "Что такое дружба"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №120»
Выполнила воспитатель : Трепова Е.В.
Актуальность
данного
проекта
:
Дружба
-
личные
бескорыстные
взаимоотношения
между
людьми
,
основанные
на
любви
,
доверии
,
искренности
,
взаимных
симпатиях
,
общих
интересах
и
увлечениях
.
Обязательными
признаками
дружбы
являются
взаимность
,
доверие
и
терпение
.
На
сегодняшний
день
проблема
жестокости
и
равнодушия
в
молодежной
среде
становится
все
более
очевидной
.
Основа
гуманного
отношения
к
людям
-
способность
к
сопереживанию
,
к
сочувствию
-
проявляется
в
самых
разных
жизненных
ситуациях
.
Поэтому
у
детей
нужно
формировать
не
только
представления
о
должном
поведении
,
а
прежде
всего
нравственные
чувства
.
Цель
проекта
:
Формировать
у
детей
понятие
о
том
,
что
значит
уметь
дружить
,
установить
дружеские
отношения
между
сверстниками
.
Вид
проекта
:
краткосрочный
.
Тип
проекта
:
информационно
-
творческий
.
Проблема
:
неумение
общаться
,
поддерживать
дружеские
отношения
Методы
:
словесные
,
игровые
,
наглядные
,
практические
.
Приёмы
:
-
беседы
,
-
наблюдения
,
-
чтение
художественной
литературы
,
-
игры
.
Участники
проекта
:
Дети
младшей
группы
«Солнышко»
Задачи
:
-
формировать
представления
детей
о
дружбе
между
людьми
;
-
учить
детей
дружеским
формам
взаимодействия
;
-
учить
считаться
с
желаниями
сверстников
,
ограничивая
свои
желания
;
-
расширять
и
систематизировать
знания
о
культуре
поведения
и
взаимоотношениях
между
людьми
.
-
развивать
социально
-
коммуникативные
качества
;
-
развивать
эмоциональную
сторону
детской
личности
;
-
развивать
творческие
и
речевые
способности
детей
.
-
воспитывать
потребность
проявлять
доброту
,
заботу
,
внимание
,
сочувствие
,
оказывать
взаимопомощь
;
-
воспитывать
здоровый
дух
соперничества
и
способствовать
сплочению
коллектива
.
Предполагаемый
результат
:
Сплочение
коллектива
,
проявление
доброты
,
заботы
,
внимания
,
сочувствия
,
оказание
взаимопомощи
.
Предварительная
работа
:
•
изучение
,
анализ
и
обобщение
методической
и
художественной
литературы
по
теме
проекта
«Дружба»
;
•
определение
содержания
деятельности
всех
участников
проекта
;
•
создание
психолого
-
педагогических
условий
формирования
диалоговой
речи
у
воспитанников
на
основе
двигательно
-
игровой
совместной
деятельности
;
•
Подбор
материала
и
оборудования
для
проведения
бесед
,
сюжетно
-
ролевых
игр
с
детьми
(
иллюстративных
,
художественных
и
дидактических
)
•
подбор
художественной
литературы
для
чтения
воспитанникам
;
•
Создание
развивающей
среды
,
внесение
игр
по
теме
,
дидактических
,
сюжетно
-
ролевых
,
настольно
-
печатных
.
•
подбор
песен
,
музыкальных
композиций
,
связанных
с
темой
проекта
•
разработка
консультаций
и
бесед
для
родителей
на
тему
:
«Дружба»
•
Беседы
с
родителями
о
необходимости
принятия
участия
в
проекте
I
этап
–
Подготовительный
Предложили
обсудить
конфликты
между
детьми
и
решить
эту
проблему
.
Проанализировали
причину
конфликта
,
и
должен
ли
он
был
произойти
.
Обсудили
пути
примирения
детей
.
Беседуя
на
эту
тему
,
подошли
к
вопросу
о
том
,
можно
ли
ссориться
и
к
чему
это
может
привести
.
Проанализировав
варианты
ответов
воспитанников
,
внесли
свои
предложения
и
поставили
перед
собой
цель
:
учить
детей
дружить
.
Так
появился
проект
«Давайте
дружить
!
»
В
работу
над
проектом
вовлекли
родителей
.
Исходя
из
интересов
детей
,
провели
анкетирование
родителей
«С
кем
и
как
дружит
мой
ребенок»
.
Проинформировали
их
,
какая
тема
заинтересовала
детей
,
обсудили
цель
и
задачи
проекта
,
раскрыли
перед
ними
перспективу
работы
над
проектом
.
Обратную
связь
осуществляли
через
индивидуальные
беседы
,
устные
информационные
листы
,
консультации
.
2
этап
–
практический
.
•
проведение
тематической
беседы
с
детьми
с
использованием
наглядного
материала
по
теме
«Дружба»
;
•
чтение
детям
художественной
литературы
и
рассматривание
иллюстраций
с
русскими
народными
сказками
по
теме
«Дружба»
;
•
организация
тематических
ширм
,
папок
-
передвижек
,
альбомов
на
тему
о
дружбе
,
взаимовыручке
;
Совместная
деятельность
детей
и
родителей
:
•
консультация
на
тему
«Добр
ли
ваш
ребенок
?
»
.
•
Изготовление
книжек
-
малышек
о
добре
и
дружбе
III
этап
-
Презентация
коллективной
работы
«Солнце
дружбы»
На
третьем
этапе
состоялась
презентация
проекта
:
создание
коллективной
работы
А
также
проведение
праздника
«Дружба
крепкая»