Напоминание

"Знакомство с достопримечательностями города Нижневартовска"


Автор: Бикеева Виктория Владиславовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ ДС №45 "Искорка"
Населённый пункт: города Нижневартовска
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: "Знакомство с достопримечательностями города Нижневартовска"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Непосредственно образовательная деятельность

«Знакомство с достопримечательностями города Нижневартовска»

Задачи:

•формировать представление о родном городе;

•прививать любовь к своей малой родине;

•воспитывать гордость и уважение к своему городу;

•расширять словарный запас детей.

Словарная

работа:

нижневартовцы,

вартовчане,

р о с с и ян е ,

национальность, Родина, достопримечательность.

Ход деятельности

Воспитатель.

-Ребята, становитесь в круг, давайте поприветствуем друг друга:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Посмотрите, сегодня утром я нашла в почтовом ящике вот этот конверт.

Сейчас мы его откроем и посмотрим, что в нем.

«Туристическая

фирма

приглашает

вас

в

путешествие

по

городу

на

волшебном автобусе». Ребята, здесь есть билеты. Едем в путешествие!

Дети, в какой стране мы живем? (Мы живем в России.) Россия — это наша

Родина. Мы все — россияне. Мы горячо любим свою Родину.

А в каком городе вы все живете? (Ответы детей.) Как можно назвать одним

словом всех жителей Нижневартовска? Нижневартовцы Предлагаю вам

повторить это слово — нижневартовцы.. Мы с вами нижневартовцы, то

есть людьми, которые проживают в городе Нижневартовске.А еще, можно

сказать, что мы вартовчане. Давайте мы вместе с вами разучим кричалку,

повторяйте за мной:

Радуга дуга-дуга

Зацепила облака,

Зацепила тучку

Дождиком сыпучим.

Мы ребята без печали,

Потому-что ВАРТОВЧАНЕ!

Нижневартовск — это наша родина. Что мы называем Родиной? Место,

где родились, живем, ходим в детский сад, где живут наши папы и мамы,

друзья.

(Воспитатель читает стихотворение В. Степанова).

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой растем,

И березки у дороги,

По которой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе голубом

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Воспитатель.

Занимайте ваши места, отправляемся в путешествие!

Что такое достопримечательность? Это красивые памятные места, которые

украшают наш город. Самой главной достопримечательностью нашего

города

являются

люди,

живущие

здесь.

Ведь

у

нас

проживают

люди

разных

национальностей.

Вы

сможете

назвать

их?

(Русские,

татары,

украинцы, башкиры, чуваши, азербайджанцы и много других народов.) И

все они живут дружно в нашем красивом и уютном городе.

Давайте я буду вашим водителем, а вы берите билеты и заходите в

салон автобуса. Мы отправляемся в дорогу.

(Дети садятся на стульчики).

Воспитатель. 1-я остановка — памятник покорителям Самотлора.

(Дети подходят к экрану, на котором слайд с фотографией памятника.)

Воспитатель. Вы узнали, где мы оказались? (Да! Это Алеша.)

Вы правы, ласково между собой местные жители называют скульптуру

«Алеша».

На самом деле, ребята, «Алешу» копировали с реального живого человека.

Он одет в рабочую одежду нефтяника, в руках держит молот и факел с

горящим огнем.

Ребята заходите в салон и занимайте свои места, наш волшебный автобус

отправляется дальше.

(Дети садятся на стульчики)

Воспитатель. Следующая остановка —мемориал Победы. (Дети подходят

к

экрану,

на

котором

слайды

с

фотографиями

экспозиций

мемориала

Победы.)

Воспитатель. Вам знакомо это место? (Да! Мы с папой и мамой были у

Вечного

огня.)

Этот мемориал 9 мая вся наша страна отмечает День

Победы. Все люди приходят сюда чтобы почтить память солдат минутой

молчания и возложить цветы. Мы никогда не забудем наших защитников

Родины!

Воспитатель.

А сейчас поиграем, сделаем разминку.

(Различные движения под музыку «Я, ты, он, она, вместе целая страна…»)

По местам! Автобус отправляется.

Следующая остановка - стелла славы Нижневартовского спорта.

Дети подходят к экрану, на котором слайды с фотографиями стеллы и

стадиона.

Это

достопримечательность

славы

городского

спорта.

Жители

Нижневартовска очень гордятся своими спортсменами. На стелле выбиты

имена всех звёзд спорта. Из-за того, что он так сияет, его хорошо видно,

как летом, в солнечный день, так и зимой, при хмурой снежной погоде.

Воспитатель.

Наше путешествие подошло к концу. Красивых мест в нашем городе

много. Ребята, предлагаю составить коллаж из достопримечательностей

нашего

города,

а

потом

покажем

его

нашим

родителям

(составляют

коллаж).

Воспитатель. Ребята, за одно путешествие мы не смогли посетить все

достопримечательности нашего города, так как красивых мест в нашем

городе много, но мы обязательно продолжим с вами наше путешествие.

Рефлексия.

Воспитатель. Посмотрите, сколько хороших, добрых и ласковых слов вы

сказали своему любимому городу. Мы любим наш город, и должны его

беречь. А как можно беречь наш город?(ответы детей)



В раздел образования