Автор: Бикеева Виктория Владиславовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ ДС №45 "Искорка"
Населённый пункт: города Нижневартовска
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: "Знакомство с достопримечательностями города Нижневартовска"
Раздел: дошкольное образование
Непосредственно образовательная деятельность
«Знакомство с достопримечательностями города Нижневартовска»
Задачи:
•формировать представление о родном городе;
•прививать любовь к своей малой родине;
•воспитывать гордость и уважение к своему городу;
•расширять словарный запас детей.
Словарная
работа:
нижневартовцы,
вартовчане,
р о с с и ян е ,
национальность, Родина, достопримечательность.
Ход деятельности
Воспитатель.
-Ребята, становитесь в круг, давайте поприветствуем друг друга:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Посмотрите, сегодня утром я нашла в почтовом ящике вот этот конверт.
Сейчас мы его откроем и посмотрим, что в нем.
«Туристическая
фирма
приглашает
вас
в
путешествие
по
городу
на
волшебном автобусе». Ребята, здесь есть билеты. Едем в путешествие!
Дети, в какой стране мы живем? (Мы живем в России.) Россия — это наша
Родина. Мы все — россияне. Мы горячо любим свою Родину.
А в каком городе вы все живете? (Ответы детей.) Как можно назвать одним
словом всех жителей Нижневартовска? Нижневартовцы Предлагаю вам
повторить это слово — нижневартовцы.. Мы с вами нижневартовцы, то
есть людьми, которые проживают в городе Нижневартовске.А еще, можно
сказать, что мы вартовчане. Давайте мы вместе с вами разучим кричалку,
повторяйте за мной:
Радуга дуга-дуга
Зацепила облака,
Зацепила тучку
Дождиком сыпучим.
Мы ребята без печали,
Потому-что ВАРТОВЧАНЕ!
Нижневартовск — это наша родина. Что мы называем Родиной? Место,
где родились, живем, ходим в детский сад, где живут наши папы и мамы,
друзья.
(Воспитатель читает стихотворение В. Степанова).
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой растем,
И березки у дороги,
По которой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Солнце в небе голубом
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.
Воспитатель.
Занимайте ваши места, отправляемся в путешествие!
Что такое достопримечательность? Это красивые памятные места, которые
украшают наш город. Самой главной достопримечательностью нашего
города
являются
люди,
живущие
здесь.
Ведь
у
нас
проживают
люди
разных
национальностей.
Вы
сможете
назвать
их?
(Русские,
татары,
украинцы, башкиры, чуваши, азербайджанцы и много других народов.) И
все они живут дружно в нашем красивом и уютном городе.
Давайте я буду вашим водителем, а вы берите билеты и заходите в
салон автобуса. Мы отправляемся в дорогу.
(Дети садятся на стульчики).
Воспитатель. 1-я остановка — памятник покорителям Самотлора.
(Дети подходят к экрану, на котором слайд с фотографией памятника.)
Воспитатель. Вы узнали, где мы оказались? (Да! Это Алеша.)
Вы правы, ласково между собой местные жители называют скульптуру
«Алеша».
На самом деле, ребята, «Алешу» копировали с реального живого человека.
Он одет в рабочую одежду нефтяника, в руках держит молот и факел с
горящим огнем.
Ребята заходите в салон и занимайте свои места, наш волшебный автобус
отправляется дальше.
(Дети садятся на стульчики)
Воспитатель. Следующая остановка —мемориал Победы. (Дети подходят
к
экрану,
на
котором
слайды
с
фотографиями
экспозиций
мемориала
Победы.)
Воспитатель. Вам знакомо это место? (Да! Мы с папой и мамой были у
Вечного
огня.)
Этот мемориал 9 мая вся наша страна отмечает День
Победы. Все люди приходят сюда чтобы почтить память солдат минутой
молчания и возложить цветы. Мы никогда не забудем наших защитников
Родины!
Воспитатель.
А сейчас поиграем, сделаем разминку.
(Различные движения под музыку «Я, ты, он, она, вместе целая страна…»)
По местам! Автобус отправляется.
Следующая остановка - стелла славы Нижневартовского спорта.
Дети подходят к экрану, на котором слайды с фотографиями стеллы и
стадиона.
Это
достопримечательность
славы
городского
спорта.
Жители
Нижневартовска очень гордятся своими спортсменами. На стелле выбиты
имена всех звёзд спорта. Из-за того, что он так сияет, его хорошо видно,
как летом, в солнечный день, так и зимой, при хмурой снежной погоде.
Воспитатель.
Наше путешествие подошло к концу. Красивых мест в нашем городе
много. Ребята, предлагаю составить коллаж из достопримечательностей
нашего
города,
а
потом
покажем
его
нашим
родителям
(составляют
коллаж).
Воспитатель. Ребята, за одно путешествие мы не смогли посетить все
достопримечательности нашего города, так как красивых мест в нашем
городе много, но мы обязательно продолжим с вами наше путешествие.
Рефлексия.
Воспитатель. Посмотрите, сколько хороших, добрых и ласковых слов вы
сказали своему любимому городу. Мы любим наш город, и должны его
беречь. А как можно беречь наш город?(ответы детей)