Напоминание

"Различные варианты современных форм обучения дошкольников"


Автор: Ганюкова Валентина Михайловна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ Детский сад №18 "Веснянка"
Населённый пункт: Ставропольский край Красногвардейский район с. Красногвардейское
Наименование материала: статья для родителей
Тема: "Различные варианты современных форм обучения дошкольников"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Различные варианты современных форм обучения

1. Игры-путешествия эффективны в ознакомлении детей 7-го года жизни

с разными странами, континентами, океанами и т. п. Они позволяют детям

«прожить» интересный для них материал, узнать новое, размышляя над тем,

что уже вошло в их опыт. В игре дети учатся выражать свое отношение к

происходящему, погружаются в организованную взрослыми ситуацию:

превращаются в «путешественников», «индейцев», «обитателей подводного

царства» и т.д.

2. Детское экспериментирование как активная преобразующая

деятельность детей существенно изменяющая исследуемые объекты,

позволяет успешно развивать у детей любознательность, активность,

стремление самостоятельно находить решение проблем. Детям интересны

разные виды экспериментов. Мыслительный эксперимент подразумевает

действия в уме. Но самыми интересными экспериментами являются

реальные опыты с настоящими предметами и их свойствами (вода, лед, снег,

воздух и т.п.), что помогает ребенку освоить существенные признаки

неживой природы, растительного мира.

3. Коллекционирование — одна из эффективнейших форм

нетрадиционного обучения дошкольников, позволяет углублять

познавательные интересы детей. Собирать можно все, что угодно: конфетные

фантики, тематические картинки или открытки, камни, звуки, запахи и т.д.

Очень увлекает дошкольников коллекционирование фотографий, сделанных

самостоятельно и последующее оформление тематических альбомов. При

организации подобной работы с дошкольниками обсуждение значения и

правил собирательства сопровождается организацией разнообразной детской

деятельности на основе использования коллекции. Создание совместных

детско-взрослых коллекций способствует разрешению противоречия между

доминированием игровых и недостаточным развитием познавательных

мотивов у дошкольников. Эта цель может быть реализована при условии, что

в совместной со взрослым деятельности будут использоваться методы и

приемы, обеспечивающие повышение осознанности в познании: обсуждение

вопросов, позволяющих детям выделить целевые и содержательные

характеристики познания (Что хотим узнать? Зачем? Для чего? Как можно

узнать? С помощью чего? Что нужно сделать?).

4 . Занятия-сказки. Ребенок живет в мире фантазии, сказки. Для

большинства детей метафора — это знакомая реальность, так как детство

наполнено сказками, анимационными фильмами, сказочными героями.

Воображение — это внутренний мир детей, врожденный естественный

процесс, при помощи которого они учатся понимать окружающий их мир,

толковать его смысл. Контакт с глубинным уровнем сказки не простой.

Образы в сказках воздействуют одновременно на сознание и на подсознание,

что предоставляет дополнительные возможности во время общения. Особо

это важно для психолого-коррекционной работы, когда необходимо в

сложной эмоциональной обстановке создать эффективную ситуацию

общения. Дошкольное образование наполнено сказками, ну а еще праздник

сказки в детском саду является великолепным средством для снятия

психоэмоционального напряжения и психогигиены ребенка.

5. Занятия-сюрпризы. В содержание данного вида занятий включается

информация, освоенная детьми в процессе учебной работы и обновленная

введением неожиданных условий, необычных пособий и способов

организации. Таким образом, мы можем сделать вывод, что использование

нетрадиционных форм обучения дошкольников будет способствовать

формированию интеллектуальной компетентности, креативности и

самостоятельности дошкольников, развитию интегративных качеств

личности.

Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ

на

современном

этапе

- это

уход

от

учебной

деятельности

(занятий),

повышение

статуса

игры,

как

основного

вида

деятельности

детей

дошкольного возраста; включение в процесс эффективных форм работы с

детьми: ИКТ, проектной деятельности, игровых, проблемно - обучающих

ситуаций в рамках интеграции образовательных областей.

Таким образом, «занятие» как специально организованная форма учебной

деятельности в детском саду отменяется. Занятием должна стать интересная

для детей, специально организованная воспитателем специфическая детская

деятельность, подразумевающая их активность, деловое взаимодействие и

общение, накопление детьми определенной информации об окружающем

мире, формирование определенных знаний, умений и навыков. Но процесс

обучения остается. Педагоги продолжают «заниматься» с детьми. В

современном детском саду образовательный процесс не должен сводиться

только к непосредственно образовательной деятельности, он растянут в

режиме всего дня.



В раздел образования