Автор: Мишарина Оксана Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБУ ДС №!") "Сказочный"
Населённый пункт: г. Тольятти, Самарская обл.
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Предметно - развивающая среда на участке ДОУ"
Раздел: дошкольное образование
Предметно – развивающая среда
на участке ДОУ.
Лето – любимая и долгожданная пора, с наступлением которой дети в
детском саду все больше времени проводят на участке. Поэтому мы
приложили
все
усилия,
чтобы
развивающая
среда
участка
второй
младшей
группы
«Мультяшки»
МБУ
ДС
№120
«Сказочный»
обеспечивала максимальный психологический комфорт для каждого
ребенка,
предоставляла
возможности
для
реализации
его
права
на
свободный
выбор
вида
деятельности
и
реализацию
двигательной
активности.
В «Уголке для родителей» представлены рекомендации по
соблюдению мер безопасности в летний период, советы ,
как
развивать
ребенка
летом,
в
какие
игры
поиграть,
какие маленькие открытия совершить и т.д.
«Песчаное
царство».
Здесь
«строители»
строят
замки,
г а р а ж и ,
м о с т ы
и
д р у г и е
со о р уж е н и я ,
а
« к у л и н а р ы »
готовят
куличики,
тортики
и
пирожки
Уголок игровой активности:
«Семья» , «Магазин» ,
«Больница».
Играть мы любим очень: вы знаете, друзья!
Без игр прожить ребенку никак, никак нельзя.
Спортивно-оздоровительная площадка для укрепления
здоровья детей оборудована атрибутами и снарядами для
спортивных игр и упражнений.
Жираф – физкультурное оборудование из фанеры для
метания в цель.
«
Дорожка здоровья» для
профилактики плоскостопия и
закаливания детского организма.
Спорт нам плечи расправляет,
Силу, ловкость нам дает.
Он нам мышцы развивает,
На рекорды нас зовет
ЦЕНТР УЕДИНЕНИЯ "МОЙ
МАЛЕНЬКИЙ ДОМИК"
Б л а г о д а р я
л и ч н о м у
пространству
у
ребенка
появляется
возможность
расслабиться,
устранить
беспокойство,
возбуждение,
с ко в а н н о с т ь ,
с б р о с и т ь
и з л и ш к и
н а п р я ж е н и я ,
в о с с т а н о в и т ь
с и л ы ,
увеличить
запас
энергии,
п о ч у в с т в о в а т ь
с е б я
защищенным,
п о с кол ь к у
зачастую
бывает
такой
момент,
когда
необходимо
уединиться
.
В ИЗО – уголке у ребят есть
возможность
с а м о в ы р а ж е н и я
в
р а з н о о б р а з н ы х
в и д а х
х у д о ж е с т в е н н о й
и
творческой
деятельности,
знакомства
с
окружающим
миром,
познания
свойств
п р е д м е т о в ,
ц в е т о в ,
с о о т н е с е н и и
п о н я т и й
«предмет-цвет» и т.д
Здесь
в
свободном
доступе
н а х о д я т с я
к р а с к и
и
пластилин, бумага и картон,
клей, природные материалы
и т.п.
Такая предметная среда позволяет решать конкретные образовательные
задачи, вовлекая детей в процесс познания и усвоения навыков и умений,
развивая
их
любознательность,
творчество,
коммуникативные
способности.
Создает
комфортное
настроение,
спо собствует
эмоциональному
благополучию
детей.
Укрепляет
и
совершенствует
основные
виды
движений,
происходит
естественное
закаливание
детского организма (солнце, воздух, вода), повышается рациональная
двигательная
активность,
использование
нетрадиционных
методов
оздоровления детей в процессе проведения подвижных игр, игр- эстафет,
спортивных досугов и развлечений позволяет повысить интерес детей к
физической культуре.
Опять смеется лето
В открытое окно,
И солнышка, и света
П ол н ы м ,
п о л н ы м -
полно!
Опять трусы и майки
Лежат на берегу,
И нежатся лужайки
В ромашковом снегу!