Напоминание

Значение сюжетно-ролевой игры в дошкольном возрасте


Автор: Шомесова Татьяна Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад №65
Населённый пункт: город Тюмень, Тюменская область
Наименование материала: консультация для родителей
Тема: Значение сюжетно-ролевой игры в дошкольном возрасте
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №65 города Тюмени

Консультация

для

родителей

на

тему

:

«Значение сюжетно-ролевой игры

в дошкольном возрасте»

Подготовила: воспитатель Шомесова Т.И.

Значение сюжетно-ролевой игры в дошкольном возрасте

Невозможно

представить

себе

развитие

ребенка

без

игры

,

сюжетно

-

ролевые

же

игры

являются

основным

видом

деятельности

дошкольника

.

Они

позволяют

ребёнку

в

воображаемой

ситуации

осуществлять

любые

привлекающие

его

ролевые

действия

,

функции

,

включаться

в

разнообразные

события

.

Сюжетно

-

ролевая

игра

это

изначальное

,

сознательное

взаимодействие

маленького

человека

с

миром

,

при

котором

ребенок

исполняет

главенствующую

роль

субъекта

творца

,

это

способ

его

самореализации

и

самовыражения

.

В

ней

ребенок

таков

,

каким

ему

хочется

быть

,

в

игре

ребенок

там

,

где

ему

хочется

быть

,

он

-

участник

интересных

и

привлекательных

событий

.

Через

сюжетно

-

ролевую

игру

ребёнок

овладевает

духовными

ценностями

,

усваивает

предшествующий

социальный

опыт

.

В

ней

ребенок

получает

навыки

коллективного

мышления

.

Сюжетно

-

ролевая

игра

наиболее

доступный

для

детей

вид

деятельности

,

способ

переработки

полученных

из

окружающего

мира

впечатлений

,

знаний

,

т

.

к

.

здесь

ярко

проявляются

особенности

мышления

и

воображения

ребенка

,

его

эмоциональность

,

активность

,

развивающаяся

потребность

в

общении

.

Сюжетно

-

ролевые

игры

могут

стать

той

формой

организации

жизнедеятельности

дошкольника

,

в

условиях

которой

педагог

,

применяя

различные

методы

,

формирует

личность

ребенка

,

ее

духовную

и

общественную

направленность

.

Особенно

актуален

вопрос

проблемы

сюжетно

-

ролевой

игры

,

ее

организации

в

семье

.

Педагоги

и

психологи

отмечают

,

что

игровая

деятельность

претерпевает

существенные

изменения

:

занимает

все

меньше

времени

в

жизнедеятельности

дошкольника

,

вытесняется

другими

видами

деятельности

просмотром

ТВ

,

компьютерными

играми

,

подготовкой

к

школе

и

др

.

,

что

отражается

на

общем

развитии

дошкольника

,

его

общении

со

взрослыми

и

сверстниками

.

Сюжетно

-

ролевая

игра

-

основной

вид

деятельности

детей

дошкольного

возраста

,

в

процессе

которой

развиваются

духовные

и

физические

силы

ребенка

:

его

внимание

,

память

,

воображение

,

дисциплинированность

,

ловкость

,

кроме

того

,

игра

это

своеобразный

,

свойственный

дошкольному

возрасту

способ

усвоения

общественного

опыта

.

Основой

сюжетно

-

ролевой

игры

является

мнимая

или

воображаемая

ситуация

,

которая

заключается

в

том

,

что

ребенок

берет

на

себя

роль

взрослого

и

выполняет

ее

в

созданной

им

самим

игровой

обстановке

.

В

сюжетно

--

ролевой

игре

формируются

все

стороны

личности

ребенка

,

происходят

значительные

изменения

в

его

психике

,

подготавливающие

переход

к

новой

более

высокой

стадии

развитии

.

Этим

объясняются

огромные

воспитательные

возможности

игры

,

которую

психологи

считают

ведущей

деятельностью

дошкольника

.

Таким

образом

,

в

связи

со

всем

выше

сказанным

,

уважаемые

родители

,

играйте

со

своими

детьми

в

сюжетно

-

ролевые

игры

.



В раздел образования