Автор: Шомесова Татьяна Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад №65
Населённый пункт: город Тюмень, Тюменская область
Наименование материала: консультация для родителей
Тема: Значение сюжетно-ролевой игры в дошкольном возрасте
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №65 города Тюмени
Консультация
для
родителей
на
тему
:
«Значение сюжетно-ролевой игры
в дошкольном возрасте»
Подготовила: воспитатель Шомесова Т.И.
Значение сюжетно-ролевой игры в дошкольном возрасте
Невозможно
представить
себе
развитие
ребенка
без
игры
,
сюжетно
-
ролевые
же
игры
являются
основным
видом
деятельности
дошкольника
.
Они
позволяют
ребёнку
в
воображаемой
ситуации
осуществлять
любые
привлекающие
его
ролевые
действия
,
функции
,
включаться
в
разнообразные
события
.
Сюжетно
-
ролевая
игра
–
это
изначальное
,
сознательное
взаимодействие
маленького
человека
с
миром
,
при
котором
ребенок
исполняет
главенствующую
роль
субъекта
творца
,
это
способ
его
самореализации
и
самовыражения
.
В
ней
ребенок
таков
,
каким
ему
хочется
быть
,
в
игре
ребенок
там
,
где
ему
хочется
быть
,
он
-
участник
интересных
и
привлекательных
событий
.
Через
сюжетно
-
ролевую
игру
ребёнок
овладевает
духовными
ценностями
,
усваивает
предшествующий
социальный
опыт
.
В
ней
ребенок
получает
навыки
коллективного
мышления
.
Сюжетно
-
ролевая
игра
–
наиболее
доступный
для
детей
вид
деятельности
,
способ
переработки
полученных
из
окружающего
мира
впечатлений
,
знаний
,
т
.
к
.
здесь
ярко
проявляются
особенности
мышления
и
воображения
ребенка
,
его
эмоциональность
,
активность
,
развивающаяся
потребность
в
общении
.
Сюжетно
-
ролевые
игры
могут
стать
той
формой
организации
жизнедеятельности
дошкольника
,
в
условиях
которой
педагог
,
применяя
различные
методы
,
формирует
личность
ребенка
,
ее
духовную
и
общественную
направленность
.
Особенно
актуален
вопрос
проблемы
сюжетно
-
ролевой
игры
,
ее
организации
в
семье
.
Педагоги
и
психологи
отмечают
,
что
игровая
деятельность
претерпевает
существенные
изменения
:
занимает
все
меньше
времени
в
жизнедеятельности
дошкольника
,
вытесняется
другими
видами
деятельности
–
просмотром
ТВ
,
компьютерными
играми
,
подготовкой
к
школе
и
др
.
,
что
отражается
на
общем
развитии
дошкольника
,
его
общении
со
взрослыми
и
сверстниками
.
Сюжетно
-
ролевая
игра
-
основной
вид
деятельности
детей
дошкольного
возраста
,
в
процессе
которой
развиваются
духовные
и
физические
силы
ребенка
:
его
внимание
,
память
,
воображение
,
дисциплинированность
,
ловкость
,
кроме
того
,
игра
–
это
своеобразный
,
свойственный
дошкольному
возрасту
способ
усвоения
общественного
опыта
.
Основой
сюжетно
-
ролевой
игры
является
мнимая
или
воображаемая
ситуация
,
которая
заключается
в
том
,
что
ребенок
берет
на
себя
роль
взрослого
и
выполняет
ее
в
созданной
им
самим
игровой
обстановке
.
В
сюжетно
--
ролевой
игре
формируются
все
стороны
личности
ребенка
,
происходят
значительные
изменения
в
его
психике
,
подготавливающие
переход
к
новой
более
высокой
стадии
развитии
.
Этим
объясняются
огромные
воспитательные
возможности
игры
,
которую
психологи
считают
ведущей
деятельностью
дошкольника
.
Таким
образом
,
в
связи
со
всем
выше
сказанным
,
уважаемые
родители
,
играйте
со
своими
детьми
в
сюжетно
-
ролевые
игры
.