Напоминание

"Исследование интересов, мотивации и отношения студентов к физической культуре и спорту в вузе"


Автор: Любимова Анастасия Сергеевна
Должность: старший преподаватель кафедры физической культуры
Учебное заведение: ФГБОУ ВО "Пермская государственная фармацевтическая академия Министерства здравоохранения РФ"
Населённый пункт: Пермский край, г.Пермь
Наименование материала: Исследование
Тема: "Исследование интересов, мотивации и отношения студентов к физической культуре и спорту в вузе"
Раздел: высшее образование





Назад




Любимова А.С.

Старший преподаватель кафедры физической культуры

ФГБОУ ВО «Пермская государственная фармацевтическая академия

Министерства здравоохранения РФ»

г.Пермь

Исследование интересов, мотивации и отношения студентов к

физической культуре и спорту в вузе.

Настоящее

исследование

посвящено:

а)

выявлению

источников

и

иерархии

мотивов,

побуждающих

студентов

к

занятиям

физической

культурой и спортом; б) определению качеств личности, развивающихся в

процессе занятий физической культурой и спортом; в) изучению влияния

занятий

на

учебный

процесс;

г)

исследованию

отношения

студентов

старшекурсников к физической культуре и спорту.

Было обследовано 102 преподавателя и 1112 студентов пермских вузов

в период 2015 - 2017 гг.

Чаще

всего

интерес

к

спорту

формируется

в

юношеском

возрасте.

Ведущими

факторами,

определяющими

положительную

мотивацию

к

занятиям,

являются

элементы

«микросреды»,

где

влияние

сверстников

и

родителей более действенно, чем преподавателей физической культуры [3].

Действенную сторону мотивации, побуждающей юношей и девушек

начать заниматься спортом, чаще других определяли факторы: а) улучшение

физического развития; б) наиболее полная возможность самовыражения; в)

достижение определенного результата; г) удовлетворение от двигательной

активности [1];

Наиболее значимыми мотивами, побуждающими студентов продолжать

активные занятия спортом в вузе, являются: а) развитие физических качеств;

б) профилактика здоровья; в) удовлетворение от двигательной активности; г)

воспитание важных качеств личности [2];

Изучение мнения студентов о влияний занятий физической культурой и

спортом на учебный процесс показало, что в 53,7% - они помогают, в 41,6% -

не

влияют

и

в

4,7%

-

мешают.

Интенсивные

режимы

тренировок

и

их

количество, а также плотный календарь соревнований чаще всего затрудняют

учебный процесс спортсменов высокой квалификации.

Действенность мотивации к занятиям физической культурой и спортом

у студентов – старшекурсников резко снижается, особенно у девушек. В то же

время

83%

мужчин

и

81%

девушек

считают,

что

эти

занятия

следует

продолжать всю жизнь.

Ухудшение

самочувствия

отмечается

у

33,5%

студентов

старшекурсников,

прекративших

занятия

физическими

упражнениями.

В

связи

с

этим

43%

студентов

старших

курсов

считают,

что

физическими

упражнениями следует заниматься в течение 8 семестров не менее трех раз в

неделю.

Полученные

в

исследовании

материалы

могут

способствовать

совершенствованию перспективного планирования и организации учебной

работы о физ. воспитанию и спорту на кафедрах физ. воспитания высших

учебных заведений.

1 . Безверхняя, Г.В. Возрастная динамика мотивационных приоритетов

школьников к занятиям физической культурой и спортом / Г.В. Безверхняя.

М., 2004.

2 . Малоземов,

О.Ю.

Актуализация

физкультурно-оздоровительной

деятельности

учащейся

молодежи:

монография

/

О.Ю.Малоземов.

Ектеринбург, 2016.

3.

Наговицын,

Р.С.

Мотивация

студентов

к

занятиям

физической

культурой в ВУЗЕ / Р.С. Наговицын //

Научный журнал:

Фундаментальные

исследования. – 2011. – № 8 (часть 2). – С. 293-298.



В раздел образования