Авторы: Романова Ксения Александровна, Абдуллова Наталья Валентиновна
Должность: преподаватель кафедры физической культуры, преподаватель физической культуры
Учебное заведение: ФГБОУ ВО "Пермская государственная фармацевтическая академия Министерства здравоохранения РФ"
Населённый пункт: Пермский край, г.Пермь
Наименование материала: Исследование
Тема: "Направленность и содержание занятий по физической культуре студентов в связи с их склонностями и интересами"
Раздел: высшее образование
Романова К.А.
Преподаватель кафедры физической культуры
Абдуллова Н.В.
Преподаватель кафедры физической культуры
ФГБОУ ВО «Пермская государственная фармацевтическая академия
Министерства здравоохранения РФ»
г.Пермь
Направленность и содержание занятий по физической культуре
студентов в связи с их склонностями и интересами
Для
совершенствования
образовательного
процесса
по
физической
культуре
в
вузе
особое
значение
приобретает
изучение
склонностей
и
интересов студентов [3].
В
данной
работе
проведен
анализ
влияния
различных
по
направленности
средств
на
формирование
мотивации
студентов
и
их
двигательной
подготовленности,
а
также
выявлена
динамика
интересов
студентов к занятиям в период обучения в вузе [2].
Исследования проведены в
10 группах студентов подготовительного
отделения,
по
25-30 человек в каждой группе,
всего
275 человек.
Занятия
проводились в одних группах со спортивной специализацией (баскетбол,
легкая
атлетика,
силовой
фитнес)
, в
других
–
по
программе
общей
физической подготовки. Группа 3 курса, студенты которой после второго года
обучения прекратили посещать элективные занятия по физической культуре,
была использована в исследовании в качестве контрольной.
Для
исследования
интересов
и
склонностей
была
применена
составленная
нами
анкета.
Наряду
с
этим
учитывались
показатели
психомоторного
развития
во
взаимосвязи
с
показателями
двигательной
подготовленности [1] .
В
результате
анализа
анкет
установлено,
что
интерес
студентов
продолжает
формироваться
и
в
процессе
их
учебы
в
вузе.
Причем,
наибольшую эффективность,
как оказалось,
имеют занятия в группах со
спортивной специализацией.
Проведенные
исследования
выявили
значительные
различия
в
уровневых
характеристиках,
структуре
физической
подготовленности
и
психомоторных функций организма исследуемых групп студентов. Однако, в
группах
спортивного
совершенствования
различия
средних
показателей
зарегистрированы лишь по тем видам упражнений, которые характерны для
данного вида спорта.
Например,
в группах силового финеса более высокие
результаты
по
показателям
силовой
и
общей
выносливости,
гибкости,
у
баскетболистов – по скоростным проявлениям и выносливости,
в группах
легкой атлетики – скоростной силы и прыгучести и т.д.
В группе студентов,
которые прекратили посещать элективные занятия
на
3 курсе,
отмечен
резкий
спад
результатов,
фактически,
по
всем
показателям,
в
то
время
как
у
продолжавших
занятия
студентов
эти
результаты сохраняются на довольно высоком уровне.
Анализ характера взаимосвязей исследуемых показателей показал,
что
в
группе
баскетбола,
силового
фитнеса
и
легкой
атлетики
каких-либо
существенных различий в количественных характеристиках не обнаружено.
У
баскетболистов
наиболее
тесно
связаны
между
собой
показатели
скоростных
проявлений
и
выносливости,
в
группе
силового
фитнеса
–
точностные характеристики движения с гибкостью и силой, у легкоатлетов –
скоростной силы и прыгучести. В группе студентов, продолжавших посещать
занятия в избранном виде спорта на 3 курсе,
количество связей осталось на
том же уровне, что и у студентов 1,2 курсов. Наряду с этим, в группах общей
физической подготовки
1,2 курсов и в группах
3 курса,
студентов которой
прекратили посещать занятия,
характер этих связей существенно изменился,
их количество резко уменьшилось.
Факторный анализ выявил ту же методику психомоторного развития и
двигательной подготовленности.
1.
Коровин, С.С. Структура и содержание профессиональной физической
культуры личности / С.С. Коровин // Самарский научный вестник. –
2016. – № 1. – С. 171-174.
2.
Виленский,
М.Я.
Физическая
культура
и
здоровый
образ
жизни
студента: учебное пособие / М.Я. Виленский, А.Г. Горшков. – М., 2013.
3.
Шмыгова,
О.
В.
Формирование
мотивации
занятий
физической
культурой у студентов /О.В. Шмыгова. – М., 2014.