Напоминание

"Направленность и содержание занятий по физической культуре студентов в связи с их склонностями и интересами"


Авторы: Романова Ксения Александровна, Абдуллова Наталья Валентиновна
Должность: преподаватель кафедры физической культуры, преподаватель физической культуры
Учебное заведение: ФГБОУ ВО "Пермская государственная фармацевтическая академия Министерства здравоохранения РФ"
Населённый пункт: Пермский край, г.Пермь
Наименование материала: Исследование
Тема: "Направленность и содержание занятий по физической культуре студентов в связи с их склонностями и интересами"
Раздел: высшее образование





Назад




Романова К.А.

Преподаватель кафедры физической культуры

Абдуллова Н.В.

Преподаватель кафедры физической культуры

ФГБОУ ВО «Пермская государственная фармацевтическая академия

Министерства здравоохранения РФ»

г.Пермь

Направленность и содержание занятий по физической культуре

студентов в связи с их склонностями и интересами

Для

совершенствования

образовательного

процесса

по

физической

культуре

в

вузе

особое

значение

приобретает

изучение

склонностей

и

интересов студентов [3].

В

данной

работе

проведен

анализ

влияния

различных

по

направленности

средств

на

формирование

мотивации

студентов

и

их

двигательной

подготовленности,

а

также

выявлена

динамика

интересов

студентов к занятиям в период обучения в вузе [2].

Исследования проведены в

10 группах студентов подготовительного

отделения,

по

25-30 человек в каждой группе,

всего

275 человек.

Занятия

проводились в одних группах со спортивной специализацией (баскетбол,

легкая

атлетика,

силовой

фитнес)

, в

других

по

программе

общей

физической подготовки. Группа 3 курса, студенты которой после второго года

обучения прекратили посещать элективные занятия по физической культуре,

была использована в исследовании в качестве контрольной.

Для

исследования

интересов

и

склонностей

была

применена

составленная

нами

анкета.

Наряду

с

этим

учитывались

показатели

психомоторного

развития

во

взаимосвязи

с

показателями

двигательной

подготовленности [1] .

В

результате

анализа

анкет

установлено,

что

интерес

студентов

продолжает

формироваться

и

в

процессе

их

учебы

в

вузе.

Причем,

наибольшую эффективность,

как оказалось,

имеют занятия в группах со

спортивной специализацией.

Проведенные

исследования

выявили

значительные

различия

в

уровневых

характеристиках,

структуре

физической

подготовленности

и

психомоторных функций организма исследуемых групп студентов. Однако, в

группах

спортивного

совершенствования

различия

средних

показателей

зарегистрированы лишь по тем видам упражнений, которые характерны для

данного вида спорта.

Например,

в группах силового финеса более высокие

результаты

по

показателям

силовой

и

общей

выносливости,

гибкости,

у

баскетболистов – по скоростным проявлениям и выносливости,

в группах

легкой атлетики – скоростной силы и прыгучести и т.д.

В группе студентов,

которые прекратили посещать элективные занятия

на

3 курсе,

отмечен

резкий

спад

результатов,

фактически,

по

всем

показателям,

в

то

время

как

у

продолжавших

занятия

студентов

эти

результаты сохраняются на довольно высоком уровне.

Анализ характера взаимосвязей исследуемых показателей показал,

что

в

группе

баскетбола,

силового

фитнеса

и

легкой

атлетики

каких-либо

существенных различий в количественных характеристиках не обнаружено.

У

баскетболистов

наиболее

тесно

связаны

между

собой

показатели

скоростных

проявлений

и

выносливости,

в

группе

силового

фитнеса

точностные характеристики движения с гибкостью и силой, у легкоатлетов –

скоростной силы и прыгучести. В группе студентов, продолжавших посещать

занятия в избранном виде спорта на 3 курсе,

количество связей осталось на

том же уровне, что и у студентов 1,2 курсов. Наряду с этим, в группах общей

физической подготовки

1,2 курсов и в группах

3 курса,

студентов которой

прекратили посещать занятия,

характер этих связей существенно изменился,

их количество резко уменьшилось.

Факторный анализ выявил ту же методику психомоторного развития и

двигательной подготовленности.

1.

Коровин, С.С. Структура и содержание профессиональной физической

культуры личности / С.С. Коровин // Самарский научный вестник. –

2016. – № 1. – С. 171-174.

2.

Виленский,

М.Я.

Физическая

культура

и

здоровый

образ

жизни

студента: учебное пособие / М.Я. Виленский, А.Г. Горшков. – М., 2013.

3.

Шмыгова,

О.

В.

Формирование

мотивации

занятий

физической

культурой у студентов /О.В. Шмыгова. – М., 2014.



В раздел образования