Напоминание

"Поездка на автобусе"


Автор: Янтушкина Елена Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Центр развития ребенка детский сад 215
Населённый пункт: Ульяновск
Наименование материала: Конспект сюжетно-ролевой игры
Тема: "Поездка на автобусе"
Раздел: дошкольное образование





Назад




СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «АВТОБУС» (С 2 ДО 3 ЛЕТ)

Активное познание окружающей действительности:

1. Чтение стихотворения А. Барто «Грузовик», произведения И. Павлова «На машине».

(Воспитывать

интерес

к

художественной

литературе,

развивать

умение

слушать

художественные произведения, как с

наглядным сопровождением, так и без него, развивать

умение рассматривать иллюстрации в книге.)

2. Рассматривание сюжетных картинок и предметов из серии «Транспорт»

3. Рассматривание иллюстраций из «Моей первой энциклопедии»

«Улицы города в разные

времена года»

(Воспитывать

культуру

речи,

продолжать

развивать

умение

общаться

со

взрослыми

и

сверстниками).

4. Утренняя гимнастика «Мы - шофёры», пальчиковая гимнастика «Едет, едет наш автобус»,

подвижные игры

«Поезд», «Воробышки и автомобиль».

(Развивать

координацию

движений

в

процессе

двигательной

активности,

способность

переносить небольшие нагрузки).

5. Наблюдение за движением транспорта (на прогулке)

6. Наблюдение за трудом шофера, который привозит продукты в детский сад.

7. Беседа «На чем люди ездят», «Какие бывают машины».

(Формировать представления о грузовом и легковом транспорте)

8. Трафареты «Транспорт», раскраски.

9. Рисование «Дороги», лепка «Разноцветные колёса», аппликация «Машина»

(Поддерживать

интерес

к

результатам

собственной

деятельности

и

деятельности

своих

сверстников.

Развивать

творческие

способности,

воображение

детей,

прививать

эстетический

вкус

в

процессе организации художественной деятельности детей.

Упражнять детей в использовании различных техник рисования и лепки.

Продолжать учить правильно держать карандаш, кисть, пользоваться гуашью).

10. Слушание «Мы в автобусе сидим», игра-имитация под музыку «Машины едут»

(Вызывать

эмоциональный

отклик

на

музыкальное

произведение,

поддерживать

интерес

к

выполнению движений под музыку.

Развивать специальные музыкальные способности.

Упражнять в имитации движения транспорта под музыку).

11. Беседа «Опасное и безопасное вокруг нас» (знакомить детей с правилами безопасности

дорожного

движения

в

рамках

комплексно-тематического

планирования

(4

неделя

ноября):

автомобили

ездят

по

дороге

(проезжей

части);

светофор

регулирует

движение

транспорта

и

пешеходов; на красный свет светофора нужно стоять, на зеленый — двигаться; переходить улицу

можно только со взрослым, крепко держась за руку.)

Обогащение игрового опыта:

1. Д/и «Найди кружок» (назвать цвет: красный, жёлтый, зелёный).

2. Д/и «Вверху – внизу» или «Положи кружок» (разложить кружки: жёлтый, зелёный, красный).

3. Д/и ««Подбери колесо к машине» (подобрать колеса в соответствии с цветом машины).

4. Д/и «Назови это» (показать и назвать части автомобилей).

5. Д/и «Можно ездить или нет?» (средства передвижения).

6. Д/и «Красный, желтый, зеленый» (на модели светофора закрутить крышки в определенном

порядке).

7. Д/и «Чего не стало» (игра на внимание, учить замечать ошибки и исправлять их)

8. Д/и «Собери машину» (собрать картинку из 2 или 4 частей)

9. Конструирование дороги, гаража для машины, обыгрывание постройки

10. Игра «Собери колесо» (составить колесо из 2-х частей, выбирая по цвету).

Развитие игровой предметной среды:

1. Внесение набора водителя (руль, кепка, набор инструментов для ремонта, микрофон).

2. Внесение набора кондуктора (сумка для денег и билетов, билеты из художественной пенки 4-х

цветов, компостер).

3. Внесение предметов – заместителей (у пассажиров деньги - кусочки картона).

Список атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Автобус» (с 2 до 3 лет)

1. Руль

2. Кепка.

3. Набор инструментов для ремонта.

4. Микрофон.

5. Ведро и тряпка для мытья окон.

6. Сумка для кондуктора

7. Билеты (4 основных сенсорных цветов) и наклейки на сиденья тех же цветов.

8. Компостер и пластиковые карты

9. Фасад автобуса (из ткани)

10. Деньги у пассажиров – кусочки картона

11. Стойка – светофор

12. Стойка со знаками: Пешеходный переход и Автобусная остановка.

Общение воспитателя с детьми:

Воспитатель вступает в игровые контакты с ребенком с целью привлечь его внимание к сюжету и

содержанию

игры,

предлагая

его

возможное

продолжение

(«Во

что

будем

сегодня

с

тобой

играть?», «Пассажиры сели в автобус, а кто же будет продавать билеты?»); применяет методы

прямого руководства игрой: придумывает сюжет, показывает и объясняет действие, становится

участником игры, берет на себя роль, вовлекает ребенка в игру путем внесения новой игрушки.

Игровые ситуации, которые можно разыграть с детьми 2-3 лет:

1. Поездка к кукле Кате в гости

2. Кукла Маша заболела и ее надо отвести в больницу

3. Поездка в весенний лес

4. Мойка машин

5. Ремонт машин

6. Поездка в магазин

7. Путешествие на автобусе по городу (можно разыграть несколько остановок, например, аптека,

парикмахерская, магазин игрушек…)

8. Строим автобус (учить ставить стульчики, как сиденья; огораживать границы кирпичиками из

большого строительного набора, оставив спереди и сзади по двери для посадки и высадки

пассажиров)

9. Едем в детский сад

10. Едем к Мише и Маше в деревню (обыграть с домашними животными)

11. По мотивам сказки «Заюшкина избушка»

Игровая ситуация: «Поездка к кукле Кате в гости».

Кукла Катя зовет ребяток в гости. На чем дети смогут поехать к ней? Можно рассмотреть картину.

- Ребята, посмотрите на картину, что вы видите? (Автобус.) Правильно, это автобус. Скажите мне,

пожалуйста, что есть у автобуса? (Правильно, дверь, колеса, окна.) А для чего автобусу нужны

колеса? (Правильно, чтобы он ехал.)

Дети включаются в беседу с воспитателем. Педагог задает вопрос: Кто водит автобус? (шофер).

Еще нам нужен кондуктор, это человек, который продает билеты в автобусе. И еще нам нужны

пассажиры. Сначала педагог сам в роли шофера, впоследствии роли выполняют дети.

Воспитатель предлагает взять стульчики и сделать автобус. Постройки создаются

из крупных

модулей, крупного строительного материала, стульчиков для использования в игре – автобус,

поезд, корабль (совместно с воспитателем).

Игровая ситуация «Ремонт машин».

- Воспитывать дружелюбное отношение к сверстникам, взрослым.

- Воспитывать культуру поведения в транспорте.

Развивать умение использовать в сюжетно – ролевой игре предметы – заместители.

-

Обогащать

содержание

сюжетных

игр

детей

на

основе

ознакомления

с

социальной

действительностью.

- Обучать детей правилам поведения в общественном транспорте.

- Рассказать детям, что по дороге ездят различные автомобили. Ведет автомобиль водитель. В

автобусах люди едут на работу, в магазин, в детский сад.

Игровая ситуация «Мойка машин»

- Воспитывать уважительное отношение к собственному труду, труду взрослых.

- Развивать умение поддерживать порядок в групповой комнате, на участке детского сада.



В раздел образования