Автор: Васильева Наталья Леонидовна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МДОУ д\с комбинированного вида №40 " Капелька"
Населённый пункт: город Подольск Московская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Путешествие по волшебной стране детства"
Раздел: дошкольное образование
Праздник ко Дню защиты детей
Путешествие по волшебной стране детства.
Ведущий.
Ведущая: Всем- всем добрый день! всем лучезарных улыбок и хорошего настроения!
Пришел июнь, июнь, июнь-
В саду щебечут птицы,
На одуванчик только дунь-
И весь он разлетится!
Зажужжат вокруг стрекозы,
Улыбнуться маки, розы.
И оденется тюльпан
В самый яркий сарафан.
Что же за праздник мы отмечаем 1 июня?(ответы детей)- день защиты детей !Главное право
каждого человека- право на жизнь. разумеется маленький человек тоже имеет это право. наша
страна подписалась под документом, который называется" Конвенция о правах ребенка".
Конвенция-это международное соглашение. в нем государство дат обязательство соблюдать права
каждого ребенка. а значит, пообещала всему миру заботиться о своих малолетних гражданах.
Мы гордимся замечательной традицией празднования дня защиты детей. Сегодня мы будем
вместе петь, играть, и просто веселиться! мы поздравляем вас, дорогие наши ребята, желаем вам
быть красивыми, добрыми, счастливыми, здоровыми, и радостными, и открываем нашу
праздничную программу!
Дети читают стихи:
1. Мы встречаем праздник лета,
Праздник солнца, праздник света.
Приходите в гости к нам.
Рады мы всегда гостям.
2. Прилетят на праздник птицы
Дятлы, ласточки, синицы.
Будут щелкать и свистеть
Вместе с нами песни петь.
3.
Первый день цветного лета
Вместе нас собрал, друзья.
Праздник солнца, праздник света,
Праздник счастья и добра.
4.В этот день щебечут птицы,
И светлеет небосвод,
А ромашки с васильками
Водят в поле хоровод.
5.День первый лета, стань ещё светлей!
Встречают первое июня всюду!
Ведь это – День защиты всех детей,
Его недаром отмечают люди!
Ведущий:
И такое хорошее настроение сегодня у нас , что хочется веселиться, петь и танцевать.
Ну-ка, друзья, не зевайте и вслед за мною повторяйте!
( танец « Пяточка носочек»)
Страна детства-чудесная страна! И в этой стране живет добрый волшебник Гудвин… и сегодня мы с
ним познакомимся !Встречайте!
( под муз. « Город изумрудный» появляется Гудвин)
Гудвин:
Привет , друзья мои ,я-тут!
вас приглашу в страну я,
Где сказки добрые живут,
Где песни радостно поют,
И весело танцуют!
Моя волшебная страна детства называется Детландия!И я приглашаю вас в путешествие по ней. В
моей стране много чудесных городов и мы с вами в них обязательно побываем. Нас будут ждать в
городе Светофория, в городе Неболейка, мы посетим самый красивый Цветочный город, самый
говорливый -Говоровоград и даже самую спортивную олимпийскую деревню!
Но есть одно условие: в путешествие могут отправиться только самые смелые ребята. А вы
смелые?( да!),самые дружные. А вы дружные-( да) самые любознательные, а вы
любознательные?( да).Ну тогда можем отправляться .Везде, где мы побываем нас встретят
сказочные жители , они буду задавать вам разные вопросы, будут просить выполнить самые
различные задания и за их выполнение будут ставить вам волшебные оценки в ваши волшебные
дневники. Сейчас я вам вручу эти дневники и в конце путешествия, если вы заработаете хорошие
отметки, вас ждет заслуженная награда. А какая? это пока сюрприз.
Ах, а где же дневники( ищет)…Ну, как же я забыл, они появятся тут только тогда, когда вы
исполните веселую песенку про меня! Вот вам и первое задание!
Ведущая: Конечно исполним! И не только споем , а еще и станцуем!
( песня-танец «Город Изумрудный»)
Гудвин выносит дневники и вручает их группам.
Дети отправляются в путешествие.
1.Город Светофория.
Здесь детей встречает дядя Степа –милиционер и волшебный говорящий светофор.
Дядя Степа:
Здравствуйте, ребята!
Наш город называется Светофория. Это потому, что он большой, красивый , с широкими
улицами. По проезжей части, шоссе движется много легковых и грузовых автомобилей,
едут трамваи и автобусы. И никто никому не мешает, потому что есть четкие и строгие
правила для водителей и пешеходов. Как называются эти правила?( Правила дорожного
движения), а главное все дорожные знаки и светофоры у нас особенные-волшебные и
умеют разговаривать!
Давайте я вас познакомлю с одним из них.
Знакомьтесь-это Светофор Светофорович.
Сегодня он поможет мне проверить ваши знания ПДД.
конкурс: «Разрешается или запрещается»
Светофор начинает фразу, а дети продолжают словами «разрешается» или «запрещается».
- Идти толпой по тротуару … (запрещается)
- Перебегать дорогу… (запрещается)
- Помогать пожилым людям переходить улицу … (разрешается)
- Выбегать на проезжую часть … (запрещается)
- Переходить дорогу на зеленый свет … (разрешается)
- Уважать правила дорожного движения … (разрешается)
Дядя Степа: А теперь, друзья мои , применим на практике ваши знания и сыграем в игру
«Перекресток».
Девочки будут пешеходами, мальчики водителями .Водителям раздаются рули.
По сигналу светофора , перекресток оживает .Водители начинают движение на разрешенный
свет, пешеходы ждут своего сигнала.
Город Неболейка.
Здесь детей встречает Доктор Айболит и Бармалей.
Доктор:
Здравствуйте, ребята!
Я рад вас приветствовать в городе здоровья-Неболейка.
Все жители нашего города заботятся о своем здоровье, знают правила гигиены и правильного
питания.А вы знаете?
Проверим.
Игра
«Собери предметы гигиены».
На подносе вперемешку с игрушками зубная щетка, мыло, мыльница, зубная паста, расческа,
платочек, влажные салфетки, заколка, и другие игрушки – надо выбрать быстро и правильно
предметы личной гигиены.
Появляется Бармалей, плачет…
АААА….Помоги мне, Айболит, у меня живот болит….
Айболит: А..это ты, Бармалей!Что случилось?
Бармалей:Я наелся шоколада, хот догов , еще и фантой все запил!!!
Айболит: Ребята, давайте поможем Бармалею .И расскажем ему, как надо правильно питаться.
1.
Что надо делать перед едой? ( мыть руки)
2.
Можно ли есть сладкое до еды?( нет)
3.
Где больше витаминов в пирожном , или в яблоке?
4.
Какой напиток полезнее кола или компот?
5.
Можно ли разговаривать во время приема пищи?
Дети отвечают на вопросы, Бармалей отвечает не правильно, стараясь запутать детей.
Цветочный Город.
В этом городе дети знакомятся с говорящими волшебными цветами.
1цветок: Мы рады видеть вас в нашем волшебном городе.
2 цветок: Наш город самый красивый , самый цветущий во всей Детландии!
1 цветок: а еще наш город самый чистый, потому, что все его жители берегут все ,что их
окружает, знают и соблюдают правила поведения в природе.
2 цветок :А вы знаете такие правила? Назовите их.
1 цветок: А теперь шуточные загадки.
–Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно ……(четыре)
– У меня собачка есть, у нее хвостов аж ….(один)
– Есть веселая примета, выпал снег, встречай….(зиму)
–Вьюга воет, словно дрель, на дворе стоит….(февраль)
2 цветок: Поиграем? Проверим, как вы знаете животный мир.
Игра «Летает не летает». (Дети поднимают руки вверх, если летает и не поднимают, если не
летает..)
Комары да мушки
Зеленые лягушки
Бабочки
Стрекозы
Белые березы
Мухоморы красные
Пауки ужасные
Галки
Перепелки
Очень злые волки
Воробей
Скворец
Тут игре конец.
Город Говоровоград.
Профессор Селезнев:
Приветствую вас, друзья мои , в городе ученых, в городе развития науки и кибернетики!
У нас даже животные и птицы имеют высокоразвитый интеллект.Вот- яркий пример!( показывает
на птицу ) Это- птица Говорун! Семейство яркохвостых, класс громкоговорящих.Лучше него никто
не может выговорить , на пример, скороговорки.
Хотите с ним посоревноваться?( Сначала Говорун произносит скороговорку, потом дети
повторяют)
Дети выполняют задания : проговаривают скороговорки, чистоговорки. Отгадывают загадки.
Олимпийская деревня.
Здесь детей встречает Пеппи Длинный чулок и Лень –матушка, в руках у нее одеяло и подушка
Пеппи: Рада видеть вас, детвора, в нашей Олимпийской деревне! Каждый житель здесь любит
спорт и физкультуру! И поэтому всех вас я приглашаю на веселые спортивные состязания!
Пеппи проводит спортивные состязания.А Лень мешает, укладывает детей спать, уговаривает
ничего не делать и т. д.
Дети возвращаются из путешествия. Их встречает Гудвин.
Гудвин: Ну, что ж , ребята, вы- молодцы !Побывали во многих городах нашей Детландии. Вам
понравилось путешествие?
А сейчас я попрошу сдать на проверку ваши волшебные дневники . И если все задания будут
выполнены, вас ждет сюрприз!
( Гудвин проверяет дневники .Хвалит и благодарит детей. Взмахивает волшебной палочкой и на
площадке появляются все жители страны Детландии и приносят угощения для детей.
Дети получают угощения и под веселую музыку идут в группы.