Напоминание

НОД "В гости к дедушке КОРНЕЮ"


Автор: Шеина Любовь Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №419"
Населённый пункт: Г. Пермь Пермский край Россия
Наименование материала: методическая разработка
Тема: НОД "В гости к дедушке КОРНЕЮ"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 419»

Тема: НОД « В гости к дедушке КОРНЕЮ»

(по сказкам К.И.Чуковского в средней группе)

Воспитатель Высшей

квалификационной категории

Шеина Л.И

Цель: Пробуждение чувства сострадания и жалости к обитателям планеты,

попавшим в беду.

Задачи:

Продолжать знакомить детей с произведениями К.И.Чуковского

Узнавать знакомые произведения

Способствовать формированию умения выслушивать других детей

при обсуждении какой-либо проблемной ситуации.

Воспитывать доброту, отзывчивость, желание оказать помощь.

Развивать логическое мышление, внимание, соотносить цифру и

количество предметов, составлять из частей целое.

Предварительная работа:

Чтение произведений К.Чуковского

Ход

(звонит телефон)

Вос – ль: Алло

(Голос в трубке)

Горе! Горе! Крокодил. Солнце в небе проглотил.

Наступила темнота, не ходи за ворота.

Плачет серый воробей: «Выйди, солнышко, скорей!

Нам без солнышка обидно, в поле зернышко не видно!»

Вос-ль - Ребята, какое горе случилось у зверей?

Дети-

Вос –ль –Что же нам делать?

Дети – Помочь.

Вос –ль – Как мы можем помочь, если мы не в сказке?

Вос –ль – что же нам поможет стать маленькими и оказаться в

Стране сказок?

Дети волшебная палочка.

Вос -ль –У меня есть волшебная палочка, я дотронусь и вы превратитесь в

маленьких мальчиков и девочек.

(звучит металлофон) 1-2-3- закроем глазки,1-2-3 -мы с вами в сказке.

Вос –ль – мы с вами в сказочной стране, стране сказок К.И.Чуковского

Но как же нам понять, где нужная нам сказка? Смотрите, конверт, открываем в

нем план. Рассматриваем, определяем маршрут.

И так в путь! ПОМНИТЕ! Если вам нужна помощь, вы всегда можете

обратиться за помощью ко мне или к товарищам.

Отправляемся по желтой дорожке ,находим желтый конверт.

Игра «Собери картинку»

( собираем картинку – пазл)

Вос – ль – В какую сказку мы попали?

Дети - Мойдодыр.

Вос -ль –Кто помог грязнуле стать чистым ?

Дети – Мойдодыр.

Вос –ль –Тут великий умывальник знаменитый Мойдодыр,

Умывальников начальник и мочалок командир,

Подошел ко мне танцуя и целуя говорит:

Вот теперь тебя люблю я, вот теперь тебя хвалю я,

Наконец –то ты грязнуля , Мойдодыру угодил.

Вос - ль – Как вы считаете, эта та сказка, которая нам нужна?

Дети – Нет, в этой сказке мы не встретили крокодила.

Вос –ль - Тогда в путь по красной дорожке. Мы попали в сказку, посмотрите, что

в ней творится.(перепутались картинки с изображением зверей и средств

передвижения)

Игра «Рассади зверей»

Вос –ль – Ехали медведи на велосипеде, а за ними кот задом наперед,

А за ним комарики на воздушном шарике.

А за ними раки на хромой собаке. Волки на кобыле,

Львы в автомобиле

Зайчики в трамвайчике, жаба на метле.

Вос –ль – Ребята, как вы думаете, в какую сказку мы с вами попали?

Дети – Путаница.

Вос – ль: Думаю мы в ту сказку с вами попали, неужели нет, почему?

Дети: (ответы детей)

Вос –ль- Тогда мы отправляемся с вами дальше по синей дорожке ?

Посмотрите, что здесь произошло:

Здесь лисички взяли спички,

К морю синему пошли –

Море синее зажгли.

Кто же здесь беде поможет?

Дети- Бабочка

Игра «Бабочка из крестиков Воскобовича»

Вос –ль –Бабочка прилетела, крылышками помахала ,

Стало море потухать и потухло. Молодцы! Как вы, думаете, чем же не

подходит эта сказка нам?

Дети – (ответы детей)

Вос –ль- Тогда в путь по зеленой дорожке.

Впереди большая река нам нужно ее перейти,

А в большой реке крокодил лежит,

И в зубах его не огонь горит,

Солнце красное, солнце краденое.

как нам быть,

Дети – предположительные ответы детей.

Вос –ль –У меня есть1/2 дощечки ,а вам необходимо найти 2 половинку

И соединить их вместе. Из дощечек мы сделаем мостик.(собирают)

Игра «Подбери цифру к картинке»

Подходим к реке, достаем крокодила и забираем солнышко.

Дети – предполагаемые ответы детей.

Вос – ль: Посмотрите, сколько зверей прибежало, необходимо выбрать тех, кто

радовался освобожденному солнышку.

Игра «Выбери зверей»

Стали пташки щебетать, за букашками летать.

Стали зайки на лужайке, кувыркаться и скакать.

И глядите: медвежата, как весёлые котята,

Прямо к дедушке мохнатому, толстопятые, бегут:

"Здравствуй, дедушка, мы тут!"

Рады зайчики и белочки, рады мальчики и девочки,

Обнимают и целуют косолапого:

"Ну, спасибо тебе, дедушка, за солнышко!"

Вос – ль: Как вы считаете, мы с вами Молодцы! Мы освободили солнышко.

А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Я волшебной палочкой превращу

вас в ребятишек.1-2-3- закрыли глазки,1-2-3- мы ушли из сказки.

Вот и закончилось наше путешествие по сказкам, вам понравилось?

Вам было легко? А что было трудным?

Приложение:

Маршрутная карта



В раздел образования