Автор: Шеина Любовь Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №419"
Населённый пункт: Г. Пермь Пермский край Россия
Наименование материала: методическая разработка
Тема: НОД "В гости к дедушке КОРНЕЮ"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 419»
Тема: НОД « В гости к дедушке КОРНЕЮ»
(по сказкам К.И.Чуковского в средней группе)
Воспитатель Высшей
квалификационной категории
Шеина Л.И
Цель: Пробуждение чувства сострадания и жалости к обитателям планеты,
попавшим в беду.
Задачи:
Продолжать знакомить детей с произведениями К.И.Чуковского
Узнавать знакомые произведения
Способствовать формированию умения выслушивать других детей
при обсуждении какой-либо проблемной ситуации.
Воспитывать доброту, отзывчивость, желание оказать помощь.
Развивать логическое мышление, внимание, соотносить цифру и
количество предметов, составлять из частей целое.
Предварительная работа:
Чтение произведений К.Чуковского
Ход
(звонит телефон)
Вос – ль: Алло
(Голос в трубке)
Горе! Горе! Крокодил. Солнце в небе проглотил.
Наступила темнота, не ходи за ворота.
Плачет серый воробей: «Выйди, солнышко, скорей!
Нам без солнышка обидно, в поле зернышко не видно!»
Вос-ль - Ребята, какое горе случилось у зверей?
Дети-
Вос –ль –Что же нам делать?
Дети – Помочь.
Вос –ль – Как мы можем помочь, если мы не в сказке?
Вос –ль – что же нам поможет стать маленькими и оказаться в
Стране сказок?
Дети волшебная палочка.
Вос -ль –У меня есть волшебная палочка, я дотронусь и вы превратитесь в
маленьких мальчиков и девочек.
(звучит металлофон) 1-2-3- закроем глазки,1-2-3 -мы с вами в сказке.
Вос –ль – мы с вами в сказочной стране, стране сказок К.И.Чуковского
Но как же нам понять, где нужная нам сказка? Смотрите, конверт, открываем в
нем план. Рассматриваем, определяем маршрут.
И так в путь! ПОМНИТЕ! Если вам нужна помощь, вы всегда можете
обратиться за помощью ко мне или к товарищам.
Отправляемся по желтой дорожке ,находим желтый конверт.
Игра «Собери картинку»
( собираем картинку – пазл)
Вос – ль – В какую сказку мы попали?
Дети - Мойдодыр.
Вос -ль –Кто помог грязнуле стать чистым ?
Дети – Мойдодыр.
Вос –ль –Тут великий умывальник знаменитый Мойдодыр,
Умывальников начальник и мочалок командир,
Подошел ко мне танцуя и целуя говорит:
Вот теперь тебя люблю я, вот теперь тебя хвалю я,
Наконец –то ты грязнуля , Мойдодыру угодил.
Вос - ль – Как вы считаете, эта та сказка, которая нам нужна?
Дети – Нет, в этой сказке мы не встретили крокодила.
Вос –ль - Тогда в путь по красной дорожке. Мы попали в сказку, посмотрите, что
в ней творится.(перепутались картинки с изображением зверей и средств
передвижения)
Игра «Рассади зверей»
Вос –ль – Ехали медведи на велосипеде, а за ними кот задом наперед,
А за ним комарики на воздушном шарике.
А за ними раки на хромой собаке. Волки на кобыле,
Львы в автомобиле
Зайчики в трамвайчике, жаба на метле.
Вос –ль – Ребята, как вы думаете, в какую сказку мы с вами попали?
Дети – Путаница.
Вос – ль: Думаю мы в ту сказку с вами попали, неужели нет, почему?
Дети: (ответы детей)
Вос –ль- Тогда мы отправляемся с вами дальше по синей дорожке ?
Посмотрите, что здесь произошло:
Здесь лисички взяли спички,
К морю синему пошли –
Море синее зажгли.
Кто же здесь беде поможет?
Дети- Бабочка
Игра «Бабочка из крестиков Воскобовича»
Вос –ль –Бабочка прилетела, крылышками помахала ,
Стало море потухать и потухло. Молодцы! Как вы, думаете, чем же не
подходит эта сказка нам?
Дети – (ответы детей)
Вос –ль- Тогда в путь по зеленой дорожке.
Впереди большая река нам нужно ее перейти,
А в большой реке крокодил лежит,
И в зубах его не огонь горит,
Солнце красное, солнце краденое.
как нам быть,
Дети – предположительные ответы детей.
Вос –ль –У меня есть1/2 дощечки ,а вам необходимо найти 2 половинку
И соединить их вместе. Из дощечек мы сделаем мостик.(собирают)
Игра «Подбери цифру к картинке»
Подходим к реке, достаем крокодила и забираем солнышко.
Дети – предполагаемые ответы детей.
Вос – ль: Посмотрите, сколько зверей прибежало, необходимо выбрать тех, кто
радовался освобожденному солнышку.
Игра «Выбери зверей»
Стали пташки щебетать, за букашками летать.
Стали зайки на лужайке, кувыркаться и скакать.
И глядите: медвежата, как весёлые котята,
Прямо к дедушке мохнатому, толстопятые, бегут:
"Здравствуй, дедушка, мы тут!"
Рады зайчики и белочки, рады мальчики и девочки,
Обнимают и целуют косолапого:
"Ну, спасибо тебе, дедушка, за солнышко!"
Вос – ль: Как вы считаете, мы с вами Молодцы! Мы освободили солнышко.
А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Я волшебной палочкой превращу
вас в ребятишек.1-2-3- закрыли глазки,1-2-3- мы ушли из сказки.
Вот и закончилось наше путешествие по сказкам, вам понравилось?
Вам было легко? А что было трудным?
Приложение:
Маршрутная карта