Напоминание

"Плоскостное моделирование"


Автор: Строканидова Наталья Борисовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Центр развития ребенка – детский сад №4"
Населённый пункт: город Уссурийск, Приморский край
Наименование материала: презентация
Тема: "Плоскостное моделирование"
Раздел: дошкольное образование





Назад




ПЛОСКОСТОЕ

ПЛОСКОСТОЕ

МОДЕЛИРОВАНИЕ

МОДЕЛИРОВАНИЕ

Одно из средств развития творческого

мышления старших дошкольников

Развивающие

игры

представляют

собой

с о в м е с т н у ю

д е я т ел ь н о с т ь

д ет е й

с о

взрослыми.

Игры

содержат

условия,

способствующие

полноценному

развитию

личности:

единство

познавательного

и

эмоционального

начал,

внешних и внутренних действий, коллективной

и индивидуальной активности детей.

Игры должны предлагаться в соответствии с

учетом

необходимой

последовательности

этапов

от

самых

простых

и

доступных

каждому

малышу

игр

следует

переходить

к

более сложным.

Развитие

математических

способностей

детей дошкольного возраста немыслимо без

использования

занимательных

игр,

задач,

развлечений.

Любая математическая задача на смекалку,

д л я

к а к о г о

б ы

в о з р а с т а

о н а

н и

п р е д н а з н а ч а л а с ь ,

н е с е т

в

с е б е

определённую

умственную

н а г р у з к у.

Умственная задача: составить фигуру или

видоизменить

ее,

найти

путь

решения,

отгадать число — реализуется средствами

игры в игровых ситуациях.

В

ходе

решения

таких

задач

надо

преобразовать одни фигуры в другие. Для

этого необходимо иметь наборы обычных

счетных палочек. Для того, чтобы решать

эти

задачи,

нужно

владеть

способом

пристроения,

присоединения

одной

фигуры к другой.

В

ходе

решения

таких

задач

надо

преобразовать одни фигуры в другие. Для

этого необходимо иметь наборы обычных

счетных палочек. Для того, чтобы решать

эти

задачи,

нужно

владеть

способом

пристроения,

присоединения

одной

фигуры к другой.

Задачи на смекалку

вводятся в

определенной

последовательност

и, от простых к

более сложным.

Например:

составьте домик из

6-ти палочек, затем

приложите 2

палочки так, чтобы

получился флажок.

Особое

место

среди

м ат е м ат и ч е с к и х

развлечений занимают игры на составление

плоскостных

изображений

п р ед м ето в ,

животных, птиц, домов, кораблей.

Наборы

фигур

при

этом

подбираются

не

произвольно,

а

представляют

собой

части

разрезанной определенным образом фигуры:

квадрата, прямоугольника, круга или овала.

Детей

увлекает

результат

составить

увиденное по образцу или задуманное.

ТАНГРАМ

ТАНГРАМ

ПИФАГОР

ПИФАГОР

КОЛУМБОВО ЯЙЦО

КОЛУМБОВО ЯЙЦО

МОНГОЛЬСКАЯ ИГРА

МОНГОЛЬСКАЯ ИГРА

ВЬЕТНАМСКАЯ ИГРА

ВЬЕТНАМСКАЯ ИГРА

ВОЛШЕБНЫЙ КРУГ

ВОЛШЕБНЫЙ КРУГ

ТАНГРАМ ОН-ЛАЙН

ТАНГРАМ ОН-ЛАЙН

ТАНГРАМ НА

ТАНГРАМ НА

КОМПЬЮТЕРЕ

КОМПЬЮТЕРЕ

Т а к и м

о б р а з о м ,

п л о с к о с т н о е

моделирование

для

общего

развития

детей

дошкольного

возраста

имеет

огромное значение.

У детей развивается мышление, логика,

стремление

к

познанию,

интерес

к

математике.



В раздел образования