Автор: Строканидова Наталья Борисовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Центр развития ребенка – детский сад №4"
Населённый пункт: город Уссурийск, Приморский край
Наименование материала: презентация
Тема: "Плоскостное моделирование"
Раздел: дошкольное образование
ПЛОСКОСТОЕ
ПЛОСКОСТОЕ
МОДЕЛИРОВАНИЕ
МОДЕЛИРОВАНИЕ
Одно из средств развития творческого
мышления старших дошкольников
Развивающие
игры
представляют
собой
с о в м е с т н у ю
д е я т ел ь н о с т ь
д ет е й
с о
взрослыми.
Игры
содержат
условия,
способствующие
полноценному
развитию
личности:
единство
познавательного
и
эмоционального
начал,
внешних и внутренних действий, коллективной
и индивидуальной активности детей.
Игры должны предлагаться в соответствии с
учетом
необходимой
последовательности
этапов
—
от
самых
простых
и
доступных
каждому
малышу
игр
следует
переходить
к
более сложным.
Развитие
математических
способностей
детей дошкольного возраста немыслимо без
использования
занимательных
игр,
задач,
развлечений.
Любая математическая задача на смекалку,
д л я
к а к о г о
б ы
в о з р а с т а
о н а
н и
п р е д н а з н а ч а л а с ь ,
н е с е т
в
с е б е
определённую
умственную
н а г р у з к у.
Умственная задача: составить фигуру или
видоизменить
ее,
найти
путь
решения,
отгадать число — реализуется средствами
игры в игровых ситуациях.
В
ходе
решения
таких
задач
надо
преобразовать одни фигуры в другие. Для
этого необходимо иметь наборы обычных
счетных палочек. Для того, чтобы решать
эти
задачи,
нужно
владеть
способом
пристроения,
присоединения
одной
фигуры к другой.
В
ходе
решения
таких
задач
надо
преобразовать одни фигуры в другие. Для
этого необходимо иметь наборы обычных
счетных палочек. Для того, чтобы решать
эти
задачи,
нужно
владеть
способом
пристроения,
присоединения
одной
фигуры к другой.
Задачи на смекалку
вводятся в
определенной
последовательност
и, от простых к
более сложным.
Например:
составьте домик из
6-ти палочек, затем
приложите 2
палочки так, чтобы
получился флажок.
Особое
место
среди
м ат е м ат и ч е с к и х
развлечений занимают игры на составление
плоскостных
изображений
п р ед м ето в ,
животных, птиц, домов, кораблей.
Наборы
фигур
при
этом
подбираются
не
произвольно,
а
представляют
собой
части
разрезанной определенным образом фигуры:
квадрата, прямоугольника, круга или овала.
Детей
увлекает
результат
—
составить
увиденное по образцу или задуманное.
ТАНГРАМ
ТАНГРАМ
ПИФАГОР
ПИФАГОР
КОЛУМБОВО ЯЙЦО
КОЛУМБОВО ЯЙЦО
МОНГОЛЬСКАЯ ИГРА
МОНГОЛЬСКАЯ ИГРА
ВЬЕТНАМСКАЯ ИГРА
ВЬЕТНАМСКАЯ ИГРА
ВОЛШЕБНЫЙ КРУГ
ВОЛШЕБНЫЙ КРУГ
ТАНГРАМ ОН-ЛАЙН
ТАНГРАМ ОН-ЛАЙН
ТАНГРАМ НА
ТАНГРАМ НА
КОМПЬЮТЕРЕ
КОМПЬЮТЕРЕ
Т а к и м
о б р а з о м ,
п л о с к о с т н о е
моделирование
для
общего
развития
детей
дошкольного
возраста
имеет
огромное значение.
У детей развивается мышление, логика,
стремление
к
познанию,
интерес
к
математике.