Автор: Мельникова Наталья Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №1" г. о. Самара
Населённый пункт: Самарская обл. г Самара
Наименование материала: Статья
Тема: "Здоровье сберегающая среда – условие физического и психического здоровья детей"
Раздел: дошкольное образование
муниципальное
бюджетное
дошкольное
образовательное
учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 1» городского округа Самара
Участие на педагогическом совете.
ТЕМА: «Здоровье сберегающая среда – условие
физического и психического здоровья детей»
Воспитатель
Мельникова Наталья Геннадьевна
2016год
«Здоровье сберегающая среда – условие физического и психического
здоровья детей»
Здравствуйте. Нет главнее ценности на свете, чем здоровые и радостные
дети!» «Здоровье — это драгоценность, основное условие полноценного
роста и развития ребенка.
Дети младшего возраста очень подвижны, выносливы, учатся контролировать
и управлять своими движениями. Развивается мелкая и крупная моторика, он
уверенно и результативно учится выполнять физические упражнения. В
двигательной деятельности ребенок успешно проявляет быстроту, ловкость,
выносливость, силу и гибкость.
Поэтому отдых в середине дня ребёнку просто необходим. Но как помочь
малышу проснуться в хорошем настроении и активно продолжать день? Для
детей младшего дошкольного возраста особенно интересна бодрящая
гимнастика игрового характера. Которая способствует развитию физических
качеств, двигательной активности, закаливанию. Дыхательная гимнастика,
самомассаж, профилактика плоскостопия и формирование правильной
осанки, оздоровительные процедуры в водной среде -такую корригирующую
гимнастику после сна я провожу каждый день. Как известно, у человека
много биологически активных точек на теле. При воздействии на эти точки
повышается иммунитет, профилактика заболеваний.
Мне хотелось предложить поиграть с вам. Представьте, что вы дети,
проснулись после дневного сна.
Просыпайся мой дружок
Голосистый петушок
Потянулся развернулся
С боку на бок повернись….
И сказал «КУ-КА-РЕ-КУ»
Я проснулся я встаю
Наши сонные ладошки
Просыпайтесь по немножку Потирание ладошек
Пальцы в кулачок сжимали.
В прятки весело играли Сжимание и разжимание кулачков
Вот так, вот так
Делаем зарядку
Вот так, вот так,
Мы играем в прятки Постукивающие движения
подушечками пальцев
Мы почти уже проснулись
Потянулись, развернулись Потягивающие движения в кроватке
Ножку правую(левую)подняли
И тихонько помахали Поглаживающие движение ног
Вот так, вот так,
Делаем зарядку
Вот так, вот так,
Мы играем в прятки. Подымание и опускание ног
Будем глубоко дышать,
С шумом воздух выдыхать. Вздох через нос, разводим руки,
выдох через рот, сводим руки
Наши носики проснулись,
Мы друг другу улыбнулись. Точечный самомассаж
Наши ножки наши ножки
Побежали по дорожке
Ходьба обычная, ходьба по корректирующей дорожке «Здоровье».
Далее переходим к умыванию (закаливающим процедурам)
Таким образом, для детей это была просто игра. В результате такого подхода
к режимному моменту:
-Пробуждение проходит безболезненно для ребенка.
-Легко включается в игровые упражнения.
-Получает эмоциональный настрой.
-Легко переходит к игровой деятельности.
А мы за несколько минут стимулировали органы дыхания, координацию
движений. А самое главное – создали хорошее настроение и активность для
продолжения дня.
Здоровье ребенка превыше всего,
Богатство земли не заменит его.
Здоровье не купишь, никто не продаст.
Его берегите, прошу я вас!
Спасибо за внимание!