Напоминание

"Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова"


Автор: Коростелёва Галина Павловна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МКОУ СОШ с УИОП
Населённый пункт: пгт. Санчурск Кировской области
Наименование материала: Начальная школа. Разработка открытого урока русского языка 2 класс
Тема: "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова"
Раздел: начальное образование





Назад




ТЕМА УРОКА: Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ: Создание условия для осознания и осмысления блока новой

учебной информации.

ЦЕЛИ ПО СОДЕРЖАНИЮ:

образовательная: обобщить и дополнить знания учащихся о правописании безударных

гласных в корне;

познакомить учащихся с правилами проверки безударной гласной в

корне слова, изменением формы слова и побора однокоренного слова; совершенствовать

умения различать проверяемое и проверочное слово; учить наблюдать над единообразным

написанием корня в однокоренных словах;

развивающая:

развивать умение видеть орфограмму – безударную гласную в корне

слова, письменную речь, умение точно отвечать на вопросы. Продолжать развитие умений

работать по алгоритму.

воспитательные: воспитывать умение ставить перед собой цель и находить пути ее

достижения

индивидуально

и

в

сотрудничестве

с

одноклассниками,

воспитывать

ответственное отношение к учебе и любовь к родному языку.

.ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ:

личностные: осознание алгоритма учебного действия.

метапредметные:

регулятивные: формирование умения контролировать и оценивать свои

действия, проявлять инициативность и самостоятельность.

познавательные: освоение умения самостоятельно подбирать

проверочные слова к словам с безударной гласной.

коммуникативные: формирование умения сотрудничать с учителем и

сверстниками при решении учебных проблем; наблюдать за действием

партнёра, находить неточности и корректировать их

Ход урока

1. Организационный момент.

- Урок русского языка. Проверьте порядок на рабочем месте.

2. Актуализация знаний и умений.

Чистописание.

- Посмотрите на образец, прописанный в тетрадях.

Отработаем прием безотрывного письма, соблюдая известные способы

соединения букв.

Аеоия аеоия аеоия аеоия аеоия

- Что вы можете сказать об этих буквах ( гласные)

Словарная работа

Вдруг, весело, ветер, воробей, ворона.

- Как называются слова, которые мы записали? ( словарные)

- Почему эти слова называются « словарными»?( их нельзя проверить

правилом, их нужно запомнить)

- Проверьте работу своего товарища по словарю с. 136

Повторение ранее изученного материала.

- Давайте вспомним материал вчерашнего урока.

- Ответим на первый вопрос:

- Что надо проверять в словах? (Гласные А, О, И, Е, Я )

- Ответим на второй вопрос:

Где надо проверять? (В корне слова)

- А на вопросы:

Как надо проверять?

И

Чем надо проверять? ответим сегодня на уроке.

3. Целеполагание и мотивация

- Послушайте историю, которая произошла с хорошими друзьями Димой и

Колей.

«Дима написал своему другу Коле записку: «Приходи сегодня вечером с

мечом, сыграем». ( показать записку на экране).

Коля записку прочитал и пообещал придти. Собрались ребята после уроков.

- Мяч будет, - сказал товарищам Дима – Колька принесёт. Пришёл Коля, а в

руках у него вместо мяча был деревянный меч. Ребята расстроились, что не

придётся поиграть в футбол».

- Почему так получилось?

- Какое правило не знал автор записки?

- Как правильно записать это слово?

с м…чом – мяч – с мячом

- Исходя из этой проблемы, назовите тему нашего урока?

(Правописание безударной гласной в корне слова.)

- Какую цель мы поставим перед собой?

(учиться писать слова с безударной гласной в корне слова и проверять её)

4. Работа над темой урока. Первичное усвоение.

А) Работа над алгоритмом

- Давайте составим алгоритм проверки безударной гласной, которым будем

пользоваться в дальнейшем.

- Запишем слово с мячом из записки Димы.

- Что сделаем первым. (Прочитаем слово)

- Затем поставим ударение.

- Выделим корень

- Определим и подчеркнём безударную гласную в корне.

- Подбираем проверочное слово ( мяч, мячик).

На доске открывается АЛГОРИТМ, дети кладут перед собой карточку с

алгоритмом

.

Чтение алгоритма.

АЛГОРИТМ

Прочитай слово.

Поставь ударение.

Выдели корень.

Определи безударную гласную.

Подбери проверочное слово.

Б) Послушаем, как надо правильно подбирать проверочное слово.

Электронное приложение к уроку

В) Откроем учебник с. 96 и найдём правило, которого не знал Дима и вы тоже

знакомитесь с ним впервые. Прочитайте самостоятельно.

- Как надо проверять безударную гласную в корне? ( подобрать проверочное

слово)

- Назовите первый способ проверки ( изменить форму слова) КАРТОЧКА на

ДОСКЕ

- Прочитайте о втором способе проверки ( подобрать однокоренное слово)

КАРТОЧКА на ДОСКЕ

- Но что должно быть обязательным и главным при подборе проверочного

слова? ( чтобы безударный гласный в корне стал ударным). КАРТОЧКА НА

ДОСКЕ.

- Так ЧЕМ будем проверять безударную в корне ? ( ударением)

5.

Осмысление и осознание.

- Найдите упр. 146. В каждом слове будем учиться находить безударную

гласную и подбирать проверочное слово, пользуясь алгоритмом.

- Кто вспомнит, чем отличается проверяемое слово от проверочного? ( в

корне проверяемого слова гласная без ударения, а в проверочном слове она

ударная).

- Сравните корни в проверочных и проверяемых словах и сделайте

вывод: Как они пишутся? (одинаково).

ФИЗМИНУТКА.

6. Первичное закрепление

Работа в парах по карточкам. Соедините пары слов: проверямое и

проверочное: (словарь – слово, снегурочка – снег, глаза – глаз,

сестренка – сестры и т.д.) Проверка по электоронному приложению.

Самостоятельная работа. 1 вариант выбирает и записывает слова с

безударными гласными А, О. 2 вариант с безударными Е, И. Игра

««Помоги лосям спуститься на землю». Проверка по электронному

приложению.

7.

Подведение итогов урока.

- Давайте вспомним наши цели, поставленные в начале урока.

- Подведем итог урока и сделаем вывод. Вернёмся к нашим вопросам,

которые ставили в начале урока.

- Кто хочет задать первый вопрос? ЧТО проверяем? ( ответы детей)

Второй? ГДЕ проверяем?

Третий? КАК проверяем? ( обратиться к алгоритму)

Четвёртый? ЧЕМ проверяем?

- Для чего нужно уметь проверять безударные гласные в корне ( чтобы

грамотно писать слова)

8.Информация о домашнем задании.

- Прочитайте предложенные задания по карточкам.

Подготовить сообщение на тему « Как можно проверить безударную

гласную в корне» упр. 147.

Найти и записать загадку о животных, в которых есть слова с

безударной гласной. Поставить в них ударение, выделить корень и

подчеркнуть проверяемую безударную гласную.

Из любимой сказки найти и записать 5-7 слов с безударной гласной в

корне и подобрать к ним проверочные слова

9..

Рефлексия.

- Возьмите карточки, прочитайте записанные слова, подчеркните только те, в

которых безударную гласную можно проверить. ( Сады, стена, игра, песня,

школа). Сверка с образцом на доске.

С помощью лесенки из пяти ступенек оцените свою работу на уроке.

10 Резерв урока: Письмо под диктовку 1-2 загадок.

Глаза на рогах, а домик на спине. ( Улитка)

Зелёный поясок в траве затерялся. ( Ящерица)



В раздел образования