Автор: Чигаркина Маргарита Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад № 113 "Гулливер"
Населённый пункт: г. Волжского Волгоградской области
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: "Дорогой доброты"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 113 «Гулливер» г. Волжского Волгоградской области
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
Образовательная область:
социально - коммуникативное развитие
Тема: «Дорогой доброты»
Средняя группа
Автор:
воспитатель первой квалификационной
категории
Чигаркина Маргарита Викторовна
г. Волжский, 2017 г.
Тема: «Дорогой доброты»
Цель: углублять представления детей о доброте, как неотъемлемом качестве
человека.
Совершенствовать
коммуникативные
навыки
(умение
слушать
т о в а р и щ а ,
и с к р е н н е
в ы с к а з ы в ат ь
с в о е
м н е н и е ,
п р о я в л я т ь
доброжелательность), навыки культурного общения со сверстниками.
Задачи:
Образовательные:
способствовать воспитанию вежливого обращения друг к другу;
сформировать потребность в совершении добрых дел;
выявлять правильное и ошибочное представление о добре и зле.
Воспитательные:
воспитывать доброжелательность и доброту;
умение дарить тепло и доброту;
воспитывать у детей чувство доброты, вежливости, взаимопонимания и
дружбы.
Развивающие:
развивать внимание, речь, память, мышление, творческое воображение;
способствовать расширению кругозора детей;
умения мыслить и рассуждать.
Виды детской деятельности в НОД:
коммуникативная;
изобразительная;
двигательная;
восприятие художественной литературы и фольклора.
Формы и методы организации совместной деятельности:
игра;
чтение и обсуждение стихотворения;
создание ситуации;
продуктивная деятельность;
оформление выставок;
непосредственная
образовательная
деятельность
по
физическому
воспитанию (физкультминутка).
Создание среды для организации и проведения НОД:
нарисованное «дерево добра»;
«кочки» из картона;
подготовка оборудования для художественной деятельности.
Планируемые результаты: соответствуют цели занятия.
Критерии
оценки
детей
на
НОД: активность,
самостоятельность,
взаимодействие
со
сверстниками
и
взрослыми,
сопереживание,
эмоциональность.
Интеграция образовательных областей:
социально-коммуникативное развитие;
речевое развитие;
познавательное развитие;
художественно-эстетическое развитие;
физическое развитие.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
1.Вводная часть:
Воспитатель: Я рада видеть ваши добрые лица и лучистые глазки. Давайте
посмотрим, друг на друга и улыбнемся. А для вас у меня есть стихотворение
Е.Андреевой, а вот о чем оно вы сейчас скажите:
«Закон доброты»
Подумайте сами, ребята,
случается так почему-
Котенка один обижает,
другой лечит лапку ему.
Один воробья из рогатки,
старается сбить наповал.
Другой, чтобы выходить пташку,
с земли воробья подобрал.
Подобных примеров не мало,
подобных законов не счесть.
Закон доброты правит жизнью,
у всех доброта в жизни есть!
(Обсуждение стихотворения с детьми, которое приводит к теме занятия.)
2.Основная часть.
Воспитатель: Ребята, далеко-далеко в лесу растет дерево «доброты», и нам с
вами нужно его найти. Дорога к нему длинная. Посмотрите, на пути нам
попался веселый, звонкий мяч. Давайте с ним поиграем.
Игра с мячом «Ласковое слово»
(Воспитатель
кидает
мяч,
называя
животное,
ребенок
ловит
и
говорит
ласковое название: кот-котенок, лев-львенок, тигр-тигренок и т.д)
Сюрпризный момент (прикатывается клубок)
Воспитатель:
Ой,
что
это?
Волшебный
клубочек.
Из
какой
сказки
он
прикатился? Может он поможет нам найти дерево «доброты»? (обсуждение с
детьми)
Появление Бабы-Яги (забирает и прячет клубок)
Воспитатель: Отдай нам, пожалуйста, клубочек. Мы с ребятами ищем дерево
«доброты». А он сможет указать нам дорогу.
Баба-Яга: Поиграете со мной? Отдам.
Игра: « Сказочные герои» (Детям демонстрируются карточки: если дети
видят изображение доброго героя - хлопают в ладоши, плохого - закрывают
глаза ладонями)
Физминутка (песня: «Что такое доброта?»)
Беседа о настроении (детям предлагается нарисовать и вырезать смайлики
со своим настроением)
3.Заключительная часть.
Баба-Яга: Я так и не поняла, что такое доброта? Что значит быть доброй?
Какие добрые и волшебные слова вы знаете? (Ответы детей). Молодцы! Вот
ваш клубочек и доброго вам пути.
Воспитатель: А вот и наше дерево «доброты». Давайте его украсим вашими
смайликами. Молодцы, смогли найти волшебное дерево. Будьте добрыми,
совершайте только хорошие поступки, потому что доброта-это украшенье
человека!