Автор: Сыздыкова Татьяна Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ детский сад "Золотой ключик"
Населённый пункт: с.Верх-Тула
Наименование материала: НОД
Тема: по теме "Профессии".
Раздел: дошкольное образование
Организация непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе.
по теме «Профессии».
Автор конспекта НОД: Сыздыкова Татьяна Михайловна, воспитатель, первая квалификационная категория,
МКДОУ д/с « Золотой ключик» с. Верх - Тула Новосибирского района Новосибирской области.
Приоритетная образовательная область: Художественно - эстетическое развитие.
Цель: Расширить познавательный интерес к профессиям; уважать и ценить каждую из профессий; формировать уважение к труду взрослых
разных профессий. Развивать чувство цвета, эстетические чувства, умение внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы, умение
создавать узоры из круга, овала и точки. Вызывать желание что-то сделать самим, перенимая у народных умельцев несложные приемы.
-Художественно-эстетическое развитие - предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений
искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру;
формирование элементарных представлений о видах искусства; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
Интеграция с другими образовательными областями:
-«Познавательное развитие» - развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий; развитие
воображения и творческой активности; формирование первичных представлений, о свойствах объектов окружающего мира, представлений о
профессиях взрослых, работающих в детском саду.
-«Социально-коммуникативное развитие» - развитие общения и взаимодействие детей между собой; развитие эмоциональной отзывчивости,
сопереживания; формирование готовности к совместной деятельности; формирование позитивных установок к различным видам труда.
-«Физическое развитие» - приобретение опыта двигательной деятельности, развитие координации движений, способствующих правильному
формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук.
Предметно-пространственная развивающая среда:
1. Игрушки и атрибуты для сюжетно-ролевых игр (предметы-заместители).
Врач: шапочка с красным крестиком, халат, атрибуты (трубка, шприц, градусник, бутылочка из-под лекарств, баночки из-под мазей с палочкой,
пипетка, вата, бинт, горчичники — прямоугольные кусочки медицинской клеенки, таблетки, нарисованные на кусочках картона).
Шофер: мотоциклист: ремень безопасности, шлем, перчатки; копии разных инструментов — гаечный ключ, молоток, отвертка, пассатижи, насос;
бензоколонка — кубы, модуль; шланг — веревка; руль.
Повар: колпак и фартук, посуда, продукты.
Летчик: фуражка, пилотка, атрибуты (штурвал), пульт управления с функциональными кнопками — дверные звонки; выключатели — реальные
предметы, дети сами мастерят из них пульт.
Машинист: железнодорожная фуражка, инструменты, пульт.
Парикмахер: халат, расчески, бигуди, ножницы, тазик, шампуни, духи, мыло, полотенце.
Моряк, капитан: бескозырка, матросский воротник, капитанская фуражка, бинокль; якорь на шнуре; мачта с флагом; инструменты; бутафория —
штурвал, капитанский мостик, спасательный круг, подзорная труба.
Центр художественно – речевой деятельности
Тематическая картотека стихов, потешек, поговорок.
1. Шапочки, маски для игр-драматизаций на темы любимых сказок.
2. Кукольный театр.
3. Театр из игрушек-самоделок.
4. Театр резиновых игрушек.
5. Пальчиковый, перчаточный, варежковый театры.
6. Клубковый театр.
7. Театр марионеток.
8. Плоскостной театр.
9. Теневой театр.
10. «Уголок ряженья»: костюмы, украшения — кулоны, бусы, пояски, браслеты, манжеты, короны, бабочки, жабо, платочки с кружевами,
косыночки, шарфики, шляпки, ленточки на ободках.
11. Атрибуты для театрализованных и режиссерских игр (элементы костюмов).
Центр познания и экспериментирования
Настольные игры: «Что лишнее», «Чудесный мешочек», «Фрукты, овощи, ягоды», «Что изменилось», «Во саду ли в огороде», «Одень
Машеньку», «Собери узор», «Из какой сказки герой», «Подбери матрешке сарафан»
Выставка натюрморта из овощей и фруктов
Макет или игровой уголок с предметами домашнего обихода
Картинки с изображением русской народной избы, серии «Домашние животные»
Картинки с изображением дымковских кукол, картинки с элементами дымковской росписи, картонные куклы (дымковские).
Наборы деревянных конструкторов, мелкие игрушки для обыгрывания построек
Центр музыкально – театрализованной деятельности
Картотека потешек, загадок.
Выставка народных музыкальных инструментов
Игрушки или макеты музыкальных инструментов: бубны, рожок, аудиозаписи хороводных песен.
Элементы костюмов для драматизации сказок
Центр искусства
Гуашевые краски; кисточки 2-3 размеров; листы бумаги (заранее затонированные); баночки с водой; салфетки бумажные и матерчатые; палитры;
иллюстрации, на которых изображены люди разных профессий
.
Схемы по лепке, бумага, краски, пластилин, цветные карандаши.
Словарная работа: .
парикмахер, строитель, шофер, продавец, маляр, повар, врач.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Образователь
ные
задачи
Содержание ННОД
Вид деятельности
Формы реализации
Программы
Средства
реализации
ООП
Планируемые результаты
Создать
положительный
эмоциональный
настрой, создать
атмосферу
доброжелательност
и, воспитывать
доброе и
внимательное
отношение друг к
другу.
Развивать общую и
мелкую моторику,
умение
согласовывать
движения со
словами
Ход:
Воспитатель:
Доброе утро я вам говорю,
Доброе утро, я вас всех люблю,
Желаю вам хорошо заниматься,
Смелыми быть и ума набираться.
Воспитатель: Ребята посмотрите,
сколько
гостей
у
нас
сегодня.
Поздороваемся с ними.
Дети: - Здравствуйте!
(за ширмой находятся игрушки
медвежонка и зайчонка).
Воспитатель:
Посмотрите-ка, ребята,
В гости к нам еще пришли
зверята.
Ребята вы узнали их, кто это?
Дети: Медвежонок и зайчонок.
Воспитатель:
- Да только что-то они не веселые
Расспрошу я – что случилось.
Медвежонок:
Мы на полке лишь сидим,
Социально-
коммуникативное
развитие,
физическое
развитие/
двигательная,
игровая
Утреннее
приветствие
Сюрпризный
момент
Речь и
движение
Игрушки:
Медвежонок и
зайчонок.
Рассуждения
детей
Создан положительный
эмоциональный настрой,
активно взаимодействует со
сверстниками
Активное участие детей в
совместных играх
Проявление
любознательности.
Развитие воображения,
которое реализуется в
разных видах деятельности,
и прежде всего в игре;
Овладение разными
формами и видами игры,
различая условную и
реальную ситуации.
На игры детские глядим
Хотим, мы в игры поиграть
И про детский сад узнать
Воспитатель:
Медвежонок и зайчонок, а вы
ходите в детский сад?
Зверята : – Нет!
Воспитатель:
Ребята,
медвежонок
и
зайчонок
никогда не ходили в детский сад, и
ничего про наш сад не знают. Как
же нам быть? Чем нам и помочь?
(ответы детей)
Воспитатель:
Ребята, давайте пригласим наших
гостей, зверей, к нам в детский сад
и расскажем о нём.
Дети: – Медвежонок и зайчонок,
пошлите к нам в детский сад.
(воспитатель берет зверей из -за
ширмы)
Воспитатель: Усаживайтесь
зверята поудобнее на стульчики и
послушайте рассказ ребят про
наш любимый детский сад.
Познавательное
развитие,
речевое
развитие/
Коммуникативная,
познавательно-
исследовательская
решением
проблемных
ситуаций
рассуждения
детей
Ребенок достаточно хорошо
владеет устной речью,
может выражать свои
мысли и желания, может
использовать речь для
выражения своих мыслей,
чувств и желаний,
построения речевого
высказывания в ситуации
общения.
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Образовательные
задачи
Содержание ННОД
Область образования,
вид деятельности
Формы реализации
Программы
Средства
реализации
ООП
Планируемые результаты
Прививать любовь
к русскому
народному
прикладному
искусству
(городецкая
роспись)
Закреплять знания
детей об этом виде
искусства.
Закреплять умение
выполнять узор на
объемных формах
(деревянные
дощечки).
Развивать память,
творческие
способности детей,
чувство цвета,
композиции,
мелкую моторику
пальцев рук.
Активизировать
словарь:
«Городецкая
роспись», бутон,
розан, купавка,
оживка, разживка,
Воспитатель: Расскажите ребята,
как называется наш детский сад?
Дети: «Золотой ключик».
Воспитатель: Из чего построен
детский сад?
Дети: Из кирпичей.
Воспитатель: Значит здание,
какое?
Дети:. – Кирпичное.
Воспитатель: – Сколько этажей в
нашем детском саду?
Дети: – Два
Воспитатель: Как называется
наша группа?
Дети: – «Пчёлки».
Воспитатель: – На каком этаже
наша группа?
Дети: На втором.
Воспитатель: – В нашем детском
саду есть и другие группы, где
много детей, которых вы знаете.
А вы знаете Медвежонок и
Зайчонок , что в нашем саду
работают взрослые – это наши
сотрудники. Отгадайте загадки, и
вы узнаете, кто работает в детском
саду. Слушайте внимательно.
Кто улыбкой вас встречает,
Познавательное
развитие ,речевое
развитие/
коммуникативная,
познавательно-
исследовательская
Познавательное
развитие, речевое
развитие/
коммуникативная,
познавательно-
исследовательская
Вопросы воспитателя
и ответы детей.
Загадывание загадок.
Слово
Картотека
загадок
У ребёнка формирование
целостной картины мира,
расш
ирение кругозора.
Развитие свободного
общения со взрослыми и
детьми;
Ребенок выполняет речевые
действия и умеет узнавать
предмет по описанию.
подмалевок.
На все вопросы отвечает,
Книжку детскую прочтет,
И косичку заплетет?
Кто научит рисовать,
Танцевать, считать, играть?
Отвечай смелей приятель,
Все умеет (воспитатель)
Воспитатель: - Кто в нашей
группе работают воспитателями?
Дети:– Татьяна Михайловна,
Евгения Владимировна.
Воспитатель: – Чем занимается
воспитатель?
Дети: - учит одеваться,
- мыть правильно руки,
- играть, делать зарядку
- занимается, учит лепить и
рисовать.
Воспитатель: – Послушайте
внимательно про кого следующая
загадка.
В детском садике обед,
Повар пробу с блюд снимает.
Но ведь мамы рядом нет,
Кто ж на стол там накрывает?
(Няня, помощник воспитателя.)
Воспитание: – Как зовут нашего
младшего воспитателя, который
работает в нашей группе?
Познавательное
развитие, речевое
развитие/
коммуникативная,
познавательно-
исследовательская
Речевое развитие/
коммуникативная
Ситуативный
разговор
чтение стихов
Диалог
воспитателя с
детьми
Слово
Ребенок знает профессии
людей работающих в саду, а
также имена и профессии
взрослых работающих в
средней группе. У ребенка
продолжает развиваться
диалогическая речь.
Обогащение активного
словаря; развитие связной,
грамматически правильной
диалогической и
монологической речи.
Дети: – Марина Владимировна.
Воспитатель: А что делает у нас
мл. воспитатель?
Дети:– приносит с кухни кушать,
- накрывает на стол,
- моет пол, протирает пыль,
- следит за чистотой, помогает
воспитателю.
Воспитатель:– Молодцы ребята,
теперь медвежонка и зайчонка
пригласим поиграть.
(дети встают в круг, Медвежонок
на стульчике в центре круга, а
Зайчонок в руках у ребят. Они его
передают по кругу со словами).
Ты беги, беги, зайчонок
Быстро, быстро в хоровод.
У кого в руках зайчонок
Тот движенье назовет.
(хлопаем в ладоши, топаем
ногами, приседаем).
Воспитатель: - Медвежонок и
зайчонок, а хотите помочь нашему
помощнику накрыть на столы?
- А давай, спросим у ребят, что
нужно сделать, чтобы не
испачкаться?
- Правильно, ребята, надо одеть
Физическое развитие
/ двигательная
Динамичная пауза
Движение
Ребенок владеет разными
формами и видами игры.
Накопление и обогащение
двигательного опыта детей;
Формирование у
воспитанников потребности
в двигательной активности
и физическом
совершенствовании
;
фартук.
- Посмотри , а у нас есть фартуки
и мы готовы вам помочь.
- Вот, только они совсем не
украшены.
- Мы с ребятами с удовольствием
раскрасим их для вас. Согласны
ребята?
- У меня есть несколько фартуков
с разными узорами. Давайте все
вместе посмотрим на них.
- Чем украшен этот фартук?
- Правильно, полосками. Где на
фартуке расположены полоски?
- Вверху и внизу фартука.
-Вы знаете как нарисовать
полоску? Нужно приложить
кисточку всем ворсом к бумаге и
провести линию слева направо, не
отрывая кисть от бумаги.
- А какой узор между полосками?
- Правильно, листочки и
цветочки. Как они расположены на
этом фартуке?
- Какие вы молодцы, конечно,
Художественно –
эстетическое
развитие, речевое
развитие /
изобразительная,
коммуникативная.
Рассматривание
изображение,
объяснение и показ.
Ответы на
поставленные
вопросы.
Иллюстрации с
изображением
элементов
росписи на
фартуках
Становление у ребёнка
эстетического отношения к
окружающему миру;
формирование
элементарных
представлений о видах
искусства;
Обладает начальными
знаниями о видах
декоративно – прикладного
искусства.
Умеет выделять и
передавать цветовую гамму
народного искусства
определённого вида,
опираясь на свои знания и
умения в изобразительной
деятельности.
У ребёнка развита мелкая и
крупная моторика
один листочек – справа, другой –
слева, а между ними цветочек. На
что похожи цветочки?
- Правильно, на кружочки. Какого
цвета листочки?
- Молодцы, конечно зелёные. А
цветы?
- Великолепно, молодцы, цветы
красного цвета.
-А как нам нарисовать листочки?
-Нужно приложить кисточку всем
ворсом к бумаге и убрать – вот
наш листочек и готов.
-А как нарисовать цветочек?
-Замечательно, молодцы,
нарисуем кружочек и закрасим
его.
- Давайте посмотрим на узор
второго фартука. Он похож на
первый?
- Правильно, ребята, на этом
фартуке другой узор. Три цветочка
в серединке а между ними по два
листочка. Посмотрим ещё раз на
оба фартучка, чем же они похожи?
- Правильно, элементы узора
одинаковые: листочки, цветочки и
полоски.
- Скажите, с чего вы начнете
украшать свой фартучек?
- Правильно, конечно с полосок, а
между полосками нарисуем узор
из листочков и цветочков. Полоски
рисуем слева – направо, одним
движением кисти не
останавливаемся и не отрываем
кисть от листа бумаги. Полоски
рисуйте дальше друг от друга. Не
забудьте оставить место для узора.
- Подумайте, как будет
расположен ваш узор, сколько
цветочков и листочков вы будете
рисовать.
А пока вы думаете над своим
узором, немного передохнем.
Физкультминутка:
Тесто ручками помнем, (сжимаем
и разжимаем пальцы)
Сладкий тортик испечем,
Серединку смажем джемом,
А верхушку сладким кремом
(трем ладошка о ладошку)
И кокосовою стружкой,
Мы посыплем торт немножко
(пальцы собираем в щепотку)
Физическое
развитие/
двигательная
Динамичная пауза
Движение и
слово.
Ребенок подвижен,
вынослив, владеет
основными движениями,
может контролировать свои
движения и управлять ими.
Ребенок умеет
согласовывать свои
движения со словами и
музыкой
А потом заварим чай.
И пойдем гостей встречать
(разводим руки в стороны) .
- Кто уже придумал узор
приступайте к рисованию.
Держите спину прямо, кончики
кисточек смотрят вверх.
( Самостоятельная деятельность
детей).
Художественно–
эстетическая/
изобразительная
Рисование на
заданную тему по
образцу.
Бумажные
фартуки
одинакового
размера для
росписи,
жёсткие и
мягкие кисти,
краски
акварель,
простой
карандаш,
баночки с
водой.
Ребенок обладает развитым
воображением, которое
реализуется в разных видах
деятельности, и прежде
всего в игре;
Ребенок учиться рисовать
круги безотрывными
линиями всем ворсом
кисти, располагая рисунок
по всему пространству
фигурки.
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Образовательные
задачи
Содержание ННОД
Область
образования, вид
деятельности
Формы
реализации
Программы
Средства
реализации
ООП
Планируемые результаты
Развивать
воображение,
детское творчество
и художественно –
эстетическое
восприятие детей.
Поддерживать
детскую
инициативу и
самостоятельность.
Воспитатель: - А теперь давайте
посмотрим на наши украшенные
фартуки.
Вы тоже, зверята, посмотрите.
- Вам нравятся наши фартучки?
(ответы зверят: - конечно,
нравятся!)
- Мы вам дарим все эти фартучки,
чтобы вы не испачкали свои
шубки, когда будешь накрывать на
стол.
- Ребята, а теперь давайте
попрощаемся с нашими гостями.
- Ребята, вы молодцы, хорошо
потрудились.
- Ну а теперь надо убрать своё
рабочее место.
Речевое развитие/
коммуникативная
Небольшие
рассказы о своих
работах.
Организация и
оформление
выставки детских
работ.
Работы детей
для
оформления
выставки
Обладает установкой
положительного отношения
к результатам своего труда
и своих товарищей, ребёнок
способен радоваться
успехам других,
эмоционально откликается
на произведения
декоративно – прикладного
искусства.