Напоминание

"К нам пришла весна"


Автор: Лопухина Юлия Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад № 133"
Населённый пункт: г. Ярославль
Наименование материала: Конспект открытого занятия по развитию речи
Тема: "К нам пришла весна"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект образовательной деятельности по развитию

речи во второй младшей группе на тему

«К

нам

пришла

весна»

Автор: Лопухина Ю.Л., воспитатель

Программное содержание.

Задачи:

Образовательные:

1.продолжать знакомить с характерными признаками весны;

2.расширить представления детей об особенностях природы в весенний

период;

3.закрепить знания детей о живой и не живой природе в весенний период;

4. продолжать обучать детей описывать знакомые им предметы, выявляя их

характерные признаки.

5. учить детей выбирать и запоминать из потока информации нужное.

Развивающие:

1. развивать речь детей, обогащать и активизировать их словарь;

2.развивать интерес к природным явлениям;

3. развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и память детей;

4.развивать наблюдательность, находчивость.

Воспитательные:

1. воспитывать интерес к новым словам;

2.воспитывать чувство любви к родной природе;

3.воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

4. воспитывать умение работать в коллективе.

Предварительная работа.

1.Наблюдение за проявляющимися признаками весны во время прогулок.

2. Чтение художественной литературы: К.Д. Ушинский «Весна», А.Н.

Плещеев «Вена», И. Токмакова «Весна», А. Барто «Весна идёт», А.С.

Пушкин «Ещё дуют холодные ветры…», И. Соколов-Микитов «Звуки

весны», «Март в лесу», Н.И. Сладков «Весенние ручьи», В. Бианки.

3. Рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций по

данной теме.

4. Беседы по теме «Весна»

5. Прослушивание аудиозаписей «Звуки весны».

6. Викторина загадок о весне.

7. Дидактические игры «Когда это бывает?», «Что с начала, что потом?»,

«Угадай по описанию».

Материал:

кукла Весна, презентация «Звери весной», музыка «Звуки леса», картинки с

изображением примет весны, большое солнце, птичка на палочке для

зрительной гимнастики.

Раздаточный материал:

счетные палочки и круги из картона желтого цвета.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычное, очень интересное занятие. К

нам сегодня придут гости – это кукла. А вот как её зовут, вам подскажет

загадка. Если отгадаете, узнаете имя нашей гостьи.

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает? (Весной)

А вот ещё загадка

Приходит с добром,

Веет теплом,

Светом солнечным полна,

А зовут её… (Весна)

Дети: весна!

Правильно, ребята, нашу гостью зовут весна. А пока мы её ждёт, давайте

вспомним, как можно узнать, что пришла весна?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Весной ярко светит солнышко, появились сосульки,

проталинки, снег тает, бегут ручьи, небо голубое, птички весело щебечут, на

деревьях появляются почки.

Стук в дверь, музыка «Звуки весны».

Кукла: Здравствуйте, ребята.

Дети: Здравствуй, Весна!

Кукла:

Я раскрываю почки

В зелёные листочки,

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движением полна,

Зовут меня… Весна!

Ребята, я несу с собой тепло, а природу бужу от зимнего сна.

А вы знаете стихи о весне?

Дети: рассказывают стихи о весне.

Воспитатель: ребята, а вот ещё одно красивое стихотворение написал

Алексей Николаевич Плещеев.

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною...

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

Давайте повторим его вместе.

Кукла: как вы меня порадовали!

Давайте теперь поиграем.

Пальчиковая гимнастика

Стучат всё громче дятлы,

Синички стали петь,

(соединяем ладошки и изображаем «клювик», то раскрывая, то закрывая

его)

Встает пораньше солнце,

Чтоб землю нашу греть.

(растопырить пальцы на обеих руках как лучики у солнца)

Бегут ручьи под горку,

Растаял весь снежок.

(волнообразные движения ладонями)

А из под старой травки

Уже глядит цветок.

(ладони соединить и чуть раскрыть, чтобы получилась чашечка цветка).

Кукла: А теперь послушайте, что я расскажу о себе.

У меня есть 3 весенних месяца. А вы знаете, какие?

Дети: март, апрель, май.

Кукла показывает картинки, а дети описывают.

Кукла: Какие вы молодцы!

Воспитатель: Весна, а расскажи, что происходит с животными с твоим

приходим?

Кукла: Весной и звери изменились.

ПОКАЗ ПРЕЗЕНТАЦИИ «ЖИВОТНЫЕ ВЕСНОЙ»

Медведь, ёжик и барсук просыпаются ото сна.

Звери меняют свои шубки.

Ребята, какой был зайчик зимой? (белый)

А какой он стал весной? (серый).

А почему он меняет шубку? (для защиты от зверей, например волка).

Воспитатель: Весна, а мы с ребятами знаем, как звери делают зарядку после

пробуждения.

Физкультминутка «Звериная зарядка».

Раз - присядка,

Два - прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться,

(кулачками потереть глаза)

Любят долго потянуться,

(потянуться)

Обязательно зевнуть

(зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть.

(движение бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнуть

(прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнуть.

(легкий прыжок вверх)

Ну, а мишка косолапый

(руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)

Широко расставив лапы

(ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе

(переступание c ноги на ногу)

Долго топчется на месте.

(раскачивание туловища в стороны)

А кому зарядки мало –

Начинает все сначала!

(развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх)

Кукла: Да, животные весной просыпаются от зимнего сна, а так же

пробуждаются и цветы.

Ребята, посмотрите на картинку, как называется первый весенний цветок?

Дети: подснежник.

Кукла:

Весна приходит с лаской

И со своею сказкою,

Волшебной палочкой взмахнет,

В лесу подснежник расцветет.

Правильно!

Да, весной вся природа оживает. А скажите, кто же к нам прилетает из

теплых стран?

Дети: птицы.

Воспитатель: смотрите, ребята, к нам прилетела птичка. Давайте с ней

поиграем!

Зрительная гимнастика «Птичка»

Летела птичка,

Прослеживание глазами за предметом по кругу

Собой невеличка.

Как она летела,

Движения глазами вправо – влево

Все люди глядели.

Как она садилась,

Движения глазами вверх – вниз

Люди все дивились.

Кукла: ребята, мне очень понравилось у вас в гостях! Мне бы хотелось, чтобы

у вас в группе всегда было тепло, светло и радостно. А что нам светит и нас

греет, оно яркое и лучистое?

Дети: солнце.

Кукла: ребята, помогите мне, пожалуйста, сделать солнышко.

Проходите к столам. Встаньте в пары. Посмотрите, что лежит на столах?

Да. Круги. Какого они цвета? Правильно, желтого. А на что они похожи?

Да, на солнышко! Но что-то солнышку не хватает? Конечно, лучиков.

Возьмите счётные палочки и сделайте солнышко с лучиками.

Дети выполняют задание – можно включить музыку «Звуки весны».

Кукла: как здорово у вас получилось! А какой формы солнышко? А каким

цветом? А ещё какое солнышко? (яркое, лучистое, ослепительное).

Молодцы! Я хочу подарить для вашей группы своё солнышко! (большое

солнце)

А теперь, ребята, мне пора приступать к своим делам: снег растапливать, лед

на речке топить, ручьи пускать, птичек встречать, животных будить.

До встречи!

Воспитатель: какое интересное занятие у нас с вами прошло! Как много мы

узнали о весне. А дальше с весенними приметами мы будем знакомиться на

улице на нашем участке.



В раздел образования