Автор: Лопухина Юлия Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад № 133"
Населённый пункт: г. Ярославль
Наименование материала: Конспект открытого занятия по развитию речи
Тема: "К нам пришла весна"
Раздел: дошкольное образование
Конспект образовательной деятельности по развитию
речи во второй младшей группе на тему
«К
нам
пришла
весна»
Автор: Лопухина Ю.Л., воспитатель
Программное содержание.
Задачи:
Образовательные:
1.продолжать знакомить с характерными признаками весны;
2.расширить представления детей об особенностях природы в весенний
период;
3.закрепить знания детей о живой и не живой природе в весенний период;
4. продолжать обучать детей описывать знакомые им предметы, выявляя их
характерные признаки.
5. учить детей выбирать и запоминать из потока информации нужное.
Развивающие:
1. развивать речь детей, обогащать и активизировать их словарь;
2.развивать интерес к природным явлениям;
3. развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и память детей;
4.развивать наблюдательность, находчивость.
Воспитательные:
1. воспитывать интерес к новым словам;
2.воспитывать чувство любви к родной природе;
3.воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
4. воспитывать умение работать в коллективе.
Предварительная работа.
1.Наблюдение за проявляющимися признаками весны во время прогулок.
2. Чтение художественной литературы: К.Д. Ушинский «Весна», А.Н.
Плещеев «Вена», И. Токмакова «Весна», А. Барто «Весна идёт», А.С.
Пушкин «Ещё дуют холодные ветры…», И. Соколов-Микитов «Звуки
весны», «Март в лесу», Н.И. Сладков «Весенние ручьи», В. Бианки.
3. Рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций по
данной теме.
4. Беседы по теме «Весна»
5. Прослушивание аудиозаписей «Звуки весны».
6. Викторина загадок о весне.
7. Дидактические игры «Когда это бывает?», «Что с начала, что потом?»,
«Угадай по описанию».
Материал:
кукла Весна, презентация «Звери весной», музыка «Звуки леса», картинки с
изображением примет весны, большое солнце, птичка на палочке для
зрительной гимнастики.
Раздаточный материал:
счетные палочки и круги из картона желтого цвета.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычное, очень интересное занятие. К
нам сегодня придут гости – это кукла. А вот как её зовут, вам подскажет
загадка. Если отгадаете, узнаете имя нашей гостьи.
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает,
Когда это бывает? (Весной)
А вот ещё загадка
Приходит с добром,
Веет теплом,
Светом солнечным полна,
А зовут её… (Весна)
Дети: весна!
Правильно, ребята, нашу гостью зовут весна. А пока мы её ждёт, давайте
вспомним, как можно узнать, что пришла весна?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! Весной ярко светит солнышко, появились сосульки,
проталинки, снег тает, бегут ручьи, небо голубое, птички весело щебечут, на
деревьях появляются почки.
Стук в дверь, музыка «Звуки весны».
Кукла: Здравствуйте, ребята.
Дети: Здравствуй, Весна!
Кукла:
Я раскрываю почки
В зелёные листочки,
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движением полна,
Зовут меня… Весна!
Ребята, я несу с собой тепло, а природу бужу от зимнего сна.
А вы знаете стихи о весне?
Дети: рассказывают стихи о весне.
Воспитатель: ребята, а вот ещё одно красивое стихотворение написал
Алексей Николаевич Плещеев.
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною...
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
Давайте повторим его вместе.
Кукла: как вы меня порадовали!
Давайте теперь поиграем.
Пальчиковая гимнастика
Стучат всё громче дятлы,
Синички стали петь,
(соединяем ладошки и изображаем «клювик», то раскрывая, то закрывая
его)
Встает пораньше солнце,
Чтоб землю нашу греть.
(растопырить пальцы на обеих руках как лучики у солнца)
Бегут ручьи под горку,
Растаял весь снежок.
(волнообразные движения ладонями)
А из под старой травки
Уже глядит цветок.
(ладони соединить и чуть раскрыть, чтобы получилась чашечка цветка).
Кукла: А теперь послушайте, что я расскажу о себе.
У меня есть 3 весенних месяца. А вы знаете, какие?
Дети: март, апрель, май.
Кукла показывает картинки, а дети описывают.
Кукла: Какие вы молодцы!
Воспитатель: Весна, а расскажи, что происходит с животными с твоим
приходим?
Кукла: Весной и звери изменились.
ПОКАЗ ПРЕЗЕНТАЦИИ «ЖИВОТНЫЕ ВЕСНОЙ»
Медведь, ёжик и барсук просыпаются ото сна.
Звери меняют свои шубки.
Ребята, какой был зайчик зимой? (белый)
А какой он стал весной? (серый).
А почему он меняет шубку? (для защиты от зверей, например волка).
Воспитатель: Весна, а мы с ребятами знаем, как звери делают зарядку после
пробуждения.
Физкультминутка «Звериная зарядка».
Раз - присядка,
Два - прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться,
(кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться,
(потянуться)
Обязательно зевнуть
(зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть.
(движение бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнуть
(прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть.
(легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый
(руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)
Широко расставив лапы
(ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе
(переступание c ноги на ногу)
Долго топчется на месте.
(раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало –
Начинает все сначала!
(развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх)
Кукла: Да, животные весной просыпаются от зимнего сна, а так же
пробуждаются и цветы.
Ребята, посмотрите на картинку, как называется первый весенний цветок?
Дети: подснежник.
Кукла:
Весна приходит с лаской
И со своею сказкою,
Волшебной палочкой взмахнет,
В лесу подснежник расцветет.
Правильно!
Да, весной вся природа оживает. А скажите, кто же к нам прилетает из
теплых стран?
Дети: птицы.
Воспитатель: смотрите, ребята, к нам прилетела птичка. Давайте с ней
поиграем!
Зрительная гимнастика «Птичка»
Летела птичка,
Прослеживание глазами за предметом по кругу
Собой невеличка.
Как она летела,
Движения глазами вправо – влево
Все люди глядели.
Как она садилась,
Движения глазами вверх – вниз
Люди все дивились.
Кукла: ребята, мне очень понравилось у вас в гостях! Мне бы хотелось, чтобы
у вас в группе всегда было тепло, светло и радостно. А что нам светит и нас
греет, оно яркое и лучистое?
Дети: солнце.
Кукла: ребята, помогите мне, пожалуйста, сделать солнышко.
Проходите к столам. Встаньте в пары. Посмотрите, что лежит на столах?
Да. Круги. Какого они цвета? Правильно, желтого. А на что они похожи?
Да, на солнышко! Но что-то солнышку не хватает? Конечно, лучиков.
Возьмите счётные палочки и сделайте солнышко с лучиками.
Дети выполняют задание – можно включить музыку «Звуки весны».
Кукла: как здорово у вас получилось! А какой формы солнышко? А каким
цветом? А ещё какое солнышко? (яркое, лучистое, ослепительное).
Молодцы! Я хочу подарить для вашей группы своё солнышко! (большое
солнце)
А теперь, ребята, мне пора приступать к своим делам: снег растапливать, лед
на речке топить, ручьи пускать, птичек встречать, животных будить.
До встречи!
Воспитатель: какое интересное занятие у нас с вами прошло! Как много мы
узнали о весне. А дальше с весенними приметами мы будем знакомиться на
улице на нашем участке.