Напоминание

введение ФГОС в ДОУ


Автор: Клименок Елена Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБУ ДС № 120 "Сказочный"
Населённый пункт: город Тольятти, Самарская область
Наименование материала: конспект образовательной деятельности
Тема: введение ФГОС в ДОУ
Раздел: дошкольное образование





Назад





План конспект по ПДД в соответствии с ФГОС «Азбука пешехода»

Тема: «Азбука пешехода »

Цель образовательной деятельности:

«Познавательное

развитие».
Формировать у детей основы безопасного поведения на улице; познакомить со строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов, с работой Государственной инспекции безопасности дорожного движения; закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.
«Речевое

развитие».
Обогащать и активизировать словарь; развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.
«Физическое

развитие».
Совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности.
«Социально-коммуникативное».
Развивать навыки общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками, социального и эмоционального интеллекта; потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными. Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков; формировать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.
«Художественно-эстетическое развитие».
Формировать познавательный интерес через творчество.
Материалы и оборудование.
Картинки с изображением светофора и дорожных знаков, мяч, карточки с изображением дорожной ситуации (изображение какого-нибудь нарушения), рисунок – схема с изображением пересечения двух дорог. Разрезные картинки с изображением дорожных знаков.
Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации

совместной деятельности
Чтение Чтение стихотворений о светофоре и дорожных знаках Двигательная Физминутка «Автомобили». Игра с мячом. Коммуникативная Беседа о безопасном поведении на дороге. Вопросы детей. Отгадывание загадок. Рассматривание картинок, иллюстраций. Игровая Игровая ситуация «Это я, это я, это все мои друзья». Игра «Собери дорожный знак». Дидактическая игра «Дорисуй рисунок- схему». Игровая ситуация «Поможем инспектору дорожного движения». Творческая Прослушивание песни про светофор

Логика образовательной деятельности

Этапы ОД

Действие педагога

Действие

воспитанника

Ожидаемый

результат
В в е д е н и е в игровую ситуацию Входит инспектор дорожного движения и предлагает помочь д е т я м г р у п п ы разгадать загадки. Три разноцветных круга мигают друг за другом. Светятся, моргают – людям помогают. ( светофор) Удивительный вагон! П о с уд и т е с а м и : Рельсы в воздухе, а о н Д е р ж и т и х руками. (троллейбус) Н е л е т а е т , н о жужжит, Жук п о улице бежит. И горят в глазах жука, Два блестящих огонька. (машина) Дети внимательно с л у ш а ю т и отгадывают загадки Повышена мотивация к содержанию ОД. С о з д а н ф о н положительного эмоционального удовлетворения. Развито воображение, умение от г а д ы ват ь загадки. Беседа с детьми Рассказываю детям о необходимости соблюдения правил дорожного движения, демонстрирую иллюстрации Д е т и с л у ш а ю т , отвечают на вопросы Проявлена активность и инициативность для расширения с в о и х п р е д с т а в л е н и й о правилах дорожного движения И гра « С о б е р и дорожный знак» Читаю с т и хот в о р е н и е о дорожных знаках На пути ребят – дорога, транспорт ездит быстро, много. Светофора рядом нет, знак дорожный д а с т с о в е т. Т а к давайте, выходите, б ы с т р о з н а к и соберите! Дети внимательно слушают стихотворение. Начинают играть в игру:изразрезанных на части дорожный знаков дети собирают свой знак. Когда все знаки собраны, дети называют свои знаки и объясняют, для чего они предназначены. С о з д а н ф о н положительного эмоционального удовлетворения. Развито воображение, умение с о с т а в л я т ь целую картинку из частей. Закреплены знания о дорожных з н а к а х и и х предназначении.
Игра с мячом «Вопрос-ответ» Бросаю мяч и задаю детям вопросы: 1 . К т о и д ё т п о тротуару? (пешеход) 2. Где люди ждут т р а н с п о р т ? ( н а остановке) 3. Кто называется «водителем?» (Человек, управляющий транспортным средством.) 4. Как на дороге обозначается пешеходный переход? (Специальной р а з м е т к о й – «зебра».) 5. Как называется место пересечения д в у х д о р о г ? (перекресток) 6. Почему нельзя появляться внезапно п е р е д б л и з к о идущим транспортом? (Т.к. транспортные средства не смогут сразу остановиться.) 7. Чем отличаются светофор транспортный о т пешеходного? (Транспортный светофор имеет три сигнала – красный, желтый, зеленый, а пешеходный два – красный и зеленый.) Дети ловят мяч и отвечая на вопрос в о з в р а щ а ю т м я ч ведущему. Р а з в и т ы н а в ы к и о б щ е н и я и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; потребно сть д е т е й быть дисциплинированным и и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными. Сформированы навыки личной безопасности и чувство самосохранения.
Физкультминутка “Автомобили”. Предлагаю сделать физкультурную паузу: «Проснулись, Потянулись. Заводим мотор. Проверяем ремни безопасности. Проверяем тормоза. Поехали.» Д е т и в ы п о л н я ю т д в и ж е н и я в с о о т в е т с т в и и с текстом: Наклон головы вниз, руки за го л о в о й , локти вниз. Р у к и в в е р х - в с т о р о н ы , г о л о в у поднять – прогнуться – глубокий вдох. Ноги врозь, руки – в стороны. Поворот т ул о в и щ а в л е в о - в п р а в о с вращательными движениями кистей рук перед грудью. Ноги врозь, руки в д о л ь т у л о в и щ а . Н а к л о н ы в л е в о - вправо, руки скользят вдоль туловища. Р у к и з а с п и н о й , вращательные движения с т о п о й левой-правой ноги поочередно. Ходьба на м е с т е , переходящая в бег. Развита координация дв ижений, у м е н и е совершать движения в с о о т в е т с т в и и с т е к с т о м ; с н я т о эмоциональное напряжение Игра «Это я, это я, это все мои друзья!» Зачитываю вопросы детям: Кто из вас и д е т вперед только там, где пешеход? Кто ватагою весёлой каждый день шагает в садик? Кто вперёд всегда Если дети согласны с утверждением, то д р у ж н о г о в о р я т фразу «Это я, это я, это все мои друзья!», если не согласны – молчат. С о з д а н ф о н положительного эмоционального удовлетворения. Развито воображение. Закреплены знания о правилах дорожного движения. Стимулирована
и д ё т , ш и р о к о разинув рот? К т о м а ш и н ы пропускает, ПДД все соблюдает? К т о ш а г а е т б е з разбора на сигналы светофора? Кто всегда в трамвае т е с н ом у с т у п а е т старшим место? познавательную активность, развиты коммуникативные навыки. Игровая ситуация «Поможем инспектору дорожного движения» Предлагаю детям стать инспекторами дорожного движения. Каждому р е б ё н к у р а з д а ю к а р т о ч к и с изображением дорожной ситуации (изображение какого-нибудь нарушения) Дети рассматривают внимательно к а р т о ч к и и комментируют изображение. П о з н а ко м и л и с ь с работой Государственной инспекции безопасности дорожного движения; закреплены правила дорожного движения. Р а с ш и р е н и активизирован с л о в а р н ы й з а п а с . Р а з в и т а с в я з н а я , грамматически правильная речь. Дидактическая игра «Дорисуй рисунок-схему» Р а з д а ю д е т я м незаконченный рисунок – схему с изображением пересечения двух дорог. Предлагаю выполнить задание: помочь пешеходам и водителям. Д е т и в ы п о л н я ю т задание: наклеивают необходимые знаки. Развито воображение, аккуратность во время выполнения работы. Сформирован познавательный и н т е р е с ч е р е з творчество; ориентированы н а значимость выполненных работ.


В раздел образования