Автор: Клименок Елена Юрьевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБУ ДС № 120 "Сказочный" Населённый пункт: город Тольятти, Самарская область Наименование материала: конспект образовательной деятельности Тема: введение ФГОС в ДОУ Раздел: дошкольное образование
План конспект по ПДД в соответствии с ФГОС «Азбука пешехода»
Тема: «Азбука пешехода »
Цель образовательной деятельности:
«Познавательное
развитие». Формировать у детей основы безопасного поведения на
улице; познакомить со строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для
водителей и пешеходов, с работой Государственной инспекции безопасности дорожного
движения; закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные
ранее в практической деятельности.
«Речевое
развитие».
Обогащать
и
активизировать
словарь;
развивать
связную,
грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.
«Физическое
развитие».
Совершенствовать
физические
качества
в
разнообразных
формах двигательной деятельности.
«Социально-коммуникативное». Развивать навыки общения и взаимодействия ребёнка
со взрослыми и сверстниками, социального и эмоционального интеллекта; потребность
детей
быть
дисциплинированными
и
внимательными
на
улицах,
осторожными
и
осмотрительными. Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию
коммуникативных
навыков;
формировать
навыки
личной
безопасности
и
чувство
самосохранения.
«Художественно-эстетическое развитие». Формировать познавательный интерес через
творчество.
Материалы и оборудование.
Картинки с изображением светофора и дорожных знаков,
мяч,
карточки
с
изображением
дорожной
ситуации
(изображение
какого-нибудь
нарушения), рисунок – схема с изображением пересечения двух дорог. Разрезные картинки
с изображением дорожных знаков.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность
Формы и методы организации
совместной деятельности
Чтение
Чтение
стихотворений
о
светофоре
и
дорожных знаках
Двигательная
Физминутка «Автомобили». Игра с мячом.
Коммуникативная
Беседа о безопасном поведении на дороге.
Вопросы
детей.
Отгадывание
загадок.
Рассматривание картинок, иллюстраций.
Игровая
Игровая ситуация «Это я, это я, это все мои
друзья».
Игра
«Собери
дорожный
знак».
Дидактическая
игра
«Дорисуй
рисунок-
схему».
Игровая
ситуация
«Поможем
инспектору дорожного движения».
Творческая
Прослушивание песни про светофор
Логика образовательной деятельности
Этапы ОД
Действие педагога
Действие
воспитанника
Ожидаемый
результат
В в е д е н и е
в
игровую
ситуацию
Входит
инспектор
дорожного движения
и предлагает помочь
д е т я м
г р у п п ы
разгадать загадки.
Три
разноцветных
круга мигают друг за
другом.
Светятся,
моргают
–
людям
помогают.
( светофор)
Удивительный вагон!
П о с уд и т е
с а м и :
Рельсы в воздухе, а
о н
Д е р ж и т
и х
руками.
(троллейбус)
Н е
л е т а е т ,
н о
жужжит,
Жук
п о
улице бежит. И горят
в
глазах
жука,
Два
блестящих огонька.
(машина)
Дети
внимательно
с л у ш а ю т
и
отгадывают загадки
Повышена
мотивация
к
содержанию
ОД.
С о з д а н
ф о н
положительного
эмоционального
удовлетворения.
Развито
воображение,
умение
от г а д ы ват ь
загадки.
Беседа с детьми
Рассказываю детям о
необходимости
соблюдения
правил
дорожного
движения,
демонстрирую
иллюстрации
Д е т и
с л у ш а ю т ,
отвечают на вопросы
Проявлена
активность
и инициативность для
расширения
с в о и х
п р е д с т а в л е н и й
о
правилах
дорожного
движения
И гра
« С о б е р и
дорожный знак»
Читаю
с т и хот в о р е н и е
о
дорожных знаках
На
пути
ребят
–
дорога,
транспорт
ездит быстро, много.
Светофора
рядом
нет,
знак
дорожный
д а с т
с о в е т.
Т а к
давайте,
выходите,
б ы с т р о
з н а к и
соберите!
Дети
внимательно
слушают
стихотворение.
Начинают
играть
в
игру:изразрезанных
на части дорожный
знаков дети собирают
свой знак. Когда все
знаки
собраны,
дети
называют свои знаки
и объясняют, для чего
они предназначены.
С о з д а н
ф о н
положительного
эмоционального
удовлетворения.
Развито
воображение,
умение
с о с т а в л я т ь
целую
картинку
из
частей.
Закреплены
знания
о
дорожных
з н а к а х
и
и х
предназначении.
Игра с мячом
«Вопрос-ответ»
Бросаю мяч и задаю
детям вопросы:
1 .
К т о
и д ё т
п о
тротуару? (пешеход)
2.
Где
люди
ждут
т р а н с п о р т ?
( н а
остановке)
3.
Кто
называется
«водителем?»
(Человек,
управляющий
транспортным
средством.)
4.
Как
на
дороге
обозначается
пешеходный
переход?
(Специальной
р а з м е т к о й
–
«зебра».)
5.
Как
называется
место
пересечения
д в у х
д о р о г ?
(перекресток)
6.
Почему
нельзя
появляться
внезапно
п е р е д
б л и з к о
идущим
транспортом?
(Т.к.
транспортные
средства
не
смогут
сразу остановиться.)
7.
Чем
отличаются
светофор
транспортный
о т
пешеходного?
(Транспортный
светофор
имеет
три
сигнала
–
красный,
желтый,
зеленый,
а
пешеходный
два
–
красный и зеленый.)
Дети
ловят
мяч
и
отвечая
на
вопрос
в о з в р а щ а ю т
м я ч
ведущему.
Р а з в и т ы
н а в ы к и
о б щ е н и я
и
взаимодействия
ребёнка со взрослыми
и сверстниками;
потребно сть
д е т е й
быть
дисциплинированным
и и внимательными на
улицах,
осторожными
и осмотрительными.
Сформированы навыки
личной безопасности и
чувство
самосохранения.
Физкультминутка
“Автомобили”.
Предлагаю
сделать
физкультурную
паузу:
«Проснулись,
Потянулись. Заводим
мотор.
Проверяем
ремни безопасности.
Проверяем
тормоза.
Поехали.»
Д е т и
в ы п о л н я ю т
д в и ж е н и я
в
с о о т в е т с т в и и
с
текстом:
Наклон головы вниз,
руки
за
го л о в о й ,
локти вниз.
Р у к и
в в е р х - в
с т о р о н ы ,
г о л о в у
поднять – прогнуться
– глубокий вдох.
Ноги врозь, руки – в
стороны.
Поворот
т ул о в и щ а
в л е в о -
в п р а в о
с
вращательными
движениями
кистей
рук перед грудью.
Ноги
врозь,
руки
в д о л ь
т у л о в и щ а .
Н а к л о н ы
в л е в о -
вправо, руки скользят
вдоль туловища.
Р у к и
з а
с п и н о й ,
вращательные
движения
с т о п о й
левой-правой
ноги
поочередно.
Ходьба
на
м е с т е ,
переходящая в бег.
Развита
координация
дв ижений,
у м е н и е
совершать движения в
с о о т в е т с т в и и
с
т е к с т о м ;
с н я т о
эмоциональное
напряжение
Игра «Это
я,
это
я,
это
все
мои
друзья!»
Зачитываю
вопросы
детям:
Кто
из
вас
и д е т
вперед
только
там,
где пешеход?
Кто ватагою весёлой
каждый день шагает
в садик?
Кто
вперёд
всегда
Если дети согласны с
утверждением,
то
д р у ж н о
г о в о р я т
фразу «Это я, это я,
это все мои друзья!»,
если
не
согласны
–
молчат.
С о з д а н
ф о н
положительного
эмоционального
удовлетворения.
Развито
воображение.
Закреплены
знания
о
правилах
дорожного
движения.
Стимулирована
и д ё т ,
ш и р о к о
разинув рот?
К т о
м а ш и н ы
пропускает, ПДД все
соблюдает?
К т о
ш а г а е т
б е з
разбора
на
сигналы
светофора?
Кто всегда в трамвае
т е с н ом
у с т у п а е т
старшим место?
познавательную
активность,
развиты
коммуникативные
навыки.
Игровая ситуация
«Поможем
инспектору
дорожного
движения»
Предлагаю
детям
стать
инспекторами
дорожного
движения.
Каждому
р е б ё н к у
р а з д а ю
к а р т о ч к и
с
изображением
дорожной
ситуации
(изображение
какого-нибудь
нарушения)
Дети
рассматривают
внимательно
к а р т о ч к и
и
комментируют
изображение.
П о з н а ко м и л и с ь
с
работой
Государственной
инспекции
безопасности
дорожного
движения;
закреплены
правила
дорожного движения.
Р а с ш и р е н
и
активизирован
с л о в а р н ы й
з а п а с .
Р а з в и т а
с в я з н а я ,
грамматически
правильная речь.
Дидактическая
игра
«Дорисуй
рисунок-схему»
Р а з д а ю
д е т я м
незаконченный
рисунок
–
схему
с
изображением
пересечения
двух
дорог. Предлагаю
выполнить
задание:
помочь пешеходам и
водителям.
Д е т и
в ы п о л н я ю т
задание:
наклеивают
необходимые знаки.
Развито
воображение,
аккуратность во время
выполнения
работы.
Сформирован
познавательный
и н т е р е с
ч е р е з
творчество;
ориентированы
н а
значимость
выполненных работ.