Напоминание

"ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"


Автор: Совершеннова Елена Сергеевна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №20 "Ромашка" станицы Урухской"
Населённый пункт: Станица Урухская, Георгиевский район, Ставропольский край
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 20 «Ромашка» станицы Урухской»

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

СОВЕРШЕННОВОЙ ЕЛЕНЫ СЕРГЕЕВНЫ,

ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ МБДОУ

«ДЕТСКИЙ САД № 20 «РОМАШКА» СТ. УРУХСКОЙ»

ТЕМА: «ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ

ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

ст. Урухская

2016 – 2017 учебный год

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 20 «Ромашка» станицы Урухской»

«Тренировка должна быть похожа на игру, даже если она

проводится

без

мячей.

Какими

бы

интересными

и

разнообразными тренировки не были, в конечном итоге

они

надоедают,

утомляют.

А

потому,

лучше

игры

нет

ничего».

/Э.Пеле/

Самообразование по теме: «Подвижные игры как средство развития

физических качеств детей дошкольного возраста»

Цель

работы: Повышение

педагогического

уровня,

профессиональной

компетентности

Задачи:

Изучить

русские народные подвижные игры, подвижные игры XX

века.

Овладение моделями обучения детей подвижным играм прошлых лет

Овладение

новыми

знаниями,

умениями,

навыками

в

области

подвижных игр, углубление и совершенствование имеющихся знаний по

теме самообразования.

Актуальность

выбранной

темы:

Наблюдая

за

детьми,

беседуя

с

родителями, наблюдая за взаимоотношениями детей и родителей, я сделала

выводы, что родители недооценивают важность двигательной активности для

формирования физического здоровья детей. Дома родители предпочитают

занять

ребёнка

спокойными

играми:

в

лучшем

случае

рисованием,

интеллектуальными

или

другими

настольными

играми,

а

в

худшем

просмотром телепередач или видеофильмов, игрой на компьютере. Лишают

самостоятельности

детей

в

самообслуживании,

ограничивают

детей

в

движении: дети очень мало ходят (родители пользуются автотранспортом

даже на короткие расстояния).

Огромную

потребность

в

движении,

дети

обычно

стремятся

удовлетворить в играх. Играть для них – это двигаться, действовать. Во время

подвижных

игр

у

детей

совершенствуются

движения,

развиваются

такие

качества, как инициатива и самостоятельность, уверенность и настойчивость.

Они

приучаются

согласовывать

свои

действия

и

даже

соблюдать

о

п

р

е

д

е

л

е

н

н

ы

е правила.

Говоря о влиянии игры на умственное развитие, следует отметить, что

она вынуждает мыслить наиболее экономично, укрощать эмоции, мгновенно

реагировать

на

действия

соперника

и

партнера.

Развивая

привычку

к

волевому действию, игры создают почву для произвольного поведения, вне

игровой

деятельности

приводя

к

развитию

способности

к

элементарной

самоорганизации, самоконтролю.

Игра – явление многогранное, ее можно рассматривать как особую

форму

существования

всех

без

исключения

сторон

жизнедеятельности

коллектива. Столь же много оттенков появляется с игрой в педагогическом

руководстве

воспитательным

процессом.

Однако

игра

приносит

пользу

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 20 «Ромашка» станицы Урухской»

только тогда, когда воспитатель хорошо владеет педагогическими задачами,

которые решаются во время игры.

Учитывая все вышесказанное и стремясь к совершенствованию и развитию

собственных профессиональных качеств, я обратилась к теме подвижных

игр.

План работы на год

Месяц

Формы работы

Самореализация

С детьми

С педагогами

С родителями

1 этап – организационно-ознакомительный

Сентябр

ь

Работа с

документацией,

создание плана

работы. Подбор

литературы по теме

самообразования.

Разработка

программы

дополнительного

образования.

Беседы с

детьми.

Наблюдение за

игровой

деятельностью

детей.

Посещение

прогулок

разных

возрастных

групп. Изучение

опыта

воспитателей

Анкетирование

родителей на

тему: «Игры

Вашего

детства»

Октябрь

Работа с личной

библиотекой,

интернетом.

Изучение теории по

теме.

Работа с детьми

по программе

дополнительног

о образования

«Нескучай - ка»

Посещение

прогулок

разных

возрастных

групп. Обмен

опытом по

проблеме.

Посещение

групповых

родительских

собраний с

сообщением

по теме

самообразован

ия.

2 этап – основной

Ноябрь

Декабрь

Январь

Составление

картотеки

подвижных игр

Февраль

Составление

картотеки русских

народных

подвижных игр;

картотеки

подвижных игр

народов Кавказа

Рекомендации

педагогам

Оформление

наглядной

информации:

папка –

передвижка

«Подвижные

игры летом»,

памятка «Игры

с мячом для

родителей с

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 20 «Ромашка» станицы Урухской»

детьми»

Март

3 этап – заключительный

Апрель

Май

Выступление на

итоговом педсовете.

Презентация опыта

работы по теме на

сайте ДОУ.

Развлечение

« К а к

М и ш к а

спортом

занимался»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 20 «Ромашка» станицы Урухской»



В раздел образования