Автор: Совершеннова Елена Сергеевна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №20 "Ромашка" станицы Урухской"
Населённый пункт: Станица Урухская, Георгиевский район, Ставропольский край
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 20 «Ромашка» станицы Урухской»
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
СОВЕРШЕННОВОЙ ЕЛЕНЫ СЕРГЕЕВНЫ,
ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ МБДОУ
«ДЕТСКИЙ САД № 20 «РОМАШКА» СТ. УРУХСКОЙ»
ТЕМА: «ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ
ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
ст. Урухская
2016 – 2017 учебный год
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 20 «Ромашка» станицы Урухской»
«Тренировка должна быть похожа на игру, даже если она
проводится
без
мячей.
Какими
бы
интересными
и
разнообразными тренировки не были, в конечном итоге
они
надоедают,
утомляют.
А
потому,
лучше
игры
нет
ничего».
/Э.Пеле/
Самообразование по теме: «Подвижные игры как средство развития
физических качеств детей дошкольного возраста»
Цель
работы: Повышение
педагогического
уровня,
профессиональной
компетентности
Задачи:
Изучить
русские народные подвижные игры, подвижные игры XX
века.
Овладение моделями обучения детей подвижным играм прошлых лет
Овладение
новыми
знаниями,
умениями,
навыками
в
области
подвижных игр, углубление и совершенствование имеющихся знаний по
теме самообразования.
Актуальность
выбранной
темы:
Наблюдая
за
детьми,
беседуя
с
родителями, наблюдая за взаимоотношениями детей и родителей, я сделала
выводы, что родители недооценивают важность двигательной активности для
формирования физического здоровья детей. Дома родители предпочитают
занять
ребёнка
спокойными
играми:
в
лучшем
случае
рисованием,
интеллектуальными
или
другими
настольными
играми,
а
в
худшем
–
просмотром телепередач или видеофильмов, игрой на компьютере. Лишают
самостоятельности
детей
в
самообслуживании,
ограничивают
детей
в
движении: дети очень мало ходят (родители пользуются автотранспортом
даже на короткие расстояния).
Огромную
потребность
в
движении,
дети
обычно
стремятся
удовлетворить в играх. Играть для них – это двигаться, действовать. Во время
подвижных
игр
у
детей
совершенствуются
движения,
развиваются
такие
качества, как инициатива и самостоятельность, уверенность и настойчивость.
Они
приучаются
согласовывать
свои
действия
и
даже
соблюдать
о
п
р
е
д
е
л
е
н
н
ы
е правила.
Говоря о влиянии игры на умственное развитие, следует отметить, что
она вынуждает мыслить наиболее экономично, укрощать эмоции, мгновенно
реагировать
на
действия
соперника
и
партнера.
Развивая
привычку
к
волевому действию, игры создают почву для произвольного поведения, вне
игровой
деятельности
приводя
к
развитию
способности
к
элементарной
самоорганизации, самоконтролю.
Игра – явление многогранное, ее можно рассматривать как особую
форму
существования
всех
без
исключения
сторон
жизнедеятельности
коллектива. Столь же много оттенков появляется с игрой в педагогическом
руководстве
воспитательным
процессом.
Однако
игра
приносит
пользу
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 20 «Ромашка» станицы Урухской»
только тогда, когда воспитатель хорошо владеет педагогическими задачами,
которые решаются во время игры.
Учитывая все вышесказанное и стремясь к совершенствованию и развитию
собственных профессиональных качеств, я обратилась к теме подвижных
игр.
План работы на год
Месяц
Формы работы
Самореализация
С детьми
С педагогами
С родителями
1 этап – организационно-ознакомительный
Сентябр
ь
Работа с
документацией,
создание плана
работы. Подбор
литературы по теме
самообразования.
Разработка
программы
дополнительного
образования.
Беседы с
детьми.
Наблюдение за
игровой
деятельностью
детей.
Посещение
прогулок
разных
возрастных
групп. Изучение
опыта
воспитателей
Анкетирование
родителей на
тему: «Игры
Вашего
детства»
Октябрь
Работа с личной
библиотекой,
интернетом.
Изучение теории по
теме.
Работа с детьми
по программе
дополнительног
о образования
«Нескучай - ка»
Посещение
прогулок
разных
возрастных
групп. Обмен
опытом по
проблеме.
Посещение
групповых
родительских
собраний с
сообщением
по теме
самообразован
ия.
2 этап – основной
Ноябрь
Декабрь
Январь
Составление
картотеки
подвижных игр
Февраль
Составление
картотеки русских
народных
подвижных игр;
картотеки
подвижных игр
народов Кавказа
Рекомендации
педагогам
Оформление
наглядной
информации:
папка –
передвижка
«Подвижные
игры летом»,
памятка «Игры
с мячом для
родителей с
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 20 «Ромашка» станицы Урухской»
детьми»
Март
3 этап – заключительный
Апрель
Май
Выступление на
итоговом педсовете.
Презентация опыта
работы по теме на
сайте ДОУ.
Развлечение
« К а к
М и ш к а
спортом
занимался»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 20 «Ромашка» станицы Урухской»