Напоминание

"Взаимодействие ДОУ с семьей"


Автор: Посадская Екатерина Владимировна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида №76"
Населённый пункт: г. Сергиев Посад
Наименование материала: презентация
Тема: "Взаимодействие ДОУ с семьей"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Взаимодействие ДОУ с семьей

Выполнил :

ст.воспитатель МБДОУ №76

г.Сергиев Посад

Посадская Екатерина Владимировна

Г л а в н ы м

в

р а б о т е

л ю б о г о

Д О У

я в л я ю т с я

с о х р а н е н и е

и

у к р е п л е н и е

ф и з и ч е с к о г о

и

п с и х и ч е с к о г о

з д о р о в ь я

в о с п и т а н н и к о в

,

и х

т в о р ч е с к о е

и

и н т е л л е к т у а л ь н о е

р а з в и т и е

,

обеспечение

условий

для

личностного

роста

.

У с п е ш н о е

о с у щ е с т в л е н и е

э т о й

б о л ь ш о й

и

ответственной

работы

невозможно

в

отрыве

от

семьи

,

ведь

р о д и т е л и

п е р в ы е

и

г л а в н ы е

воспитатели

своего

ребенка

с

момента

рождения

и

на

всю

жизнь

.

А к т у а л ь н о с т ь

д а н н о й

т е м ы

в

т о м

,

ч т о

с о в р е м е н н а я

с е м ь я

о т л и ч а е т с я

с в о е й

нестабильностью

,

р а з в и в а ю т с я

п р о ц е с с ы

кризисных

явлений

в

семье

,

увеличивается

число

конфликтных

семей

,

где

разногласия

родителей

между

собой

отражаются

на

воспитании

детей

.

Увеличивается

разница

между

прожиточным

минимумом богатых

и

бедных

,

часть

населения

оказалась

на

грани

нищенства

,

чаще

всего

это

многодетные

семьи

.

В

связи

с

таким

положением

появился

термин

«

семьи

группы

риска

»,

которые

нуждаются

в

особой

поддержке

.

выявление методов и форм

взаимодействия педагогов ДОУ с

«семьями группы риска»

Цель:

Проблема

определение

методов и форм

эффективного

взаимодействия

педагогов ДОУ

с семьями

Объект

семья как

система

Предмет

методы и

формы

задачи

дать

характеристику

с е м ь е

к а к

педагогической системе;

выявить

формы

и

методы

социально

педагогического

взаимодействия

педагогов

ДОУ с семьями;

охарактеризовать

основные

подходы

к

о п р е д е л е н и ю

и

р е а л и з а ц и и

р о л и

родителей

как

субъектов

дошкольного

образования.

Семейное воспитание – общее название

для процессов воздействия на детей со

стороны родителей и других членов

семьи с целью достижения желаемых

результатов

Сущность понятия «Семья»

Юридическое понятие

«Семья – объединение чаще

всего совместно

проживающих лиц,

связанных взаимными

правами и обязанностями,

возникающими из брака,

родства, усыновления или

иной формы устройства

детей на воспитание

в семье»

Социологическое понятие

«Семья – это малая

социальная группа,

связанная брачными

отношениями, общностью

быта и взаимной моральной

ответственностью перед

обществом за

воспроизводство

населения»

(

Харчев А.Г.

российский социолог

)

Семья – ведущий фактор развития личности

ребенка, от которого во многом зависит

дальнейшее человека

семья обеспечивает физическое и

эмоциональное развитие человека;

семья влияет на формирование

психологического пола ребенка

семья играет ведущую роль в умственном

развитии ребенка, а также влияет на

отношение детей к учебе и во многом

определяет ее успешность

семья имеет важное значение

в овладении человеком социальных

норм, определяющих

исполнение

им семейных ролей

в семье формируются

фундаментальные ценностные

ориентации человека

семья играет большую роль в процессе

социальной адаптации человека

В планировании содержания работы с родителями

играет роль и приоритетное направление ДОУ

Формы общения педагога с родителями в

ДОУ

традиционные

коллективные

индивидуаль

ные

наглядно-

информационные

групповые

родительские

собрания,

конференции,

«Круглые столы» и

др.

педагогические

беседы с

родителями

аудио-

видеофрагменты

организации

различных видов

деятельности,

режимных

моментов, занятий;

фотовыставки,

стенды, ширмы,

папки-передвижки

Нетрадиционные формы общения с родителями

Автор Т.В. Кротова

(преподаватель факультета дошкольной педагогики МПГУ)

Наименование

Цель использования

этой формы

Формы

проведения

общения

Информационно

-аналитические

Выявление интересов,

потребностей,

запросов

родителей,

у р о в н я

и х

педагогической

грамотности

Проведение

социологических

срезов,

опро сов,

«Почтовый ящик»

Досуговые

Установление

эмоционального

к о н т а к т а

м е ж д у

педагогами,

родителями, детьми

Совместные

досуги,

праздники,

участие

родителей

и детей в выставках

Познавательные

Ознакомление

р о д и т е л е й

с

в о з р а с т н ы м и

и

психологическими

особенностями

детей

дошкольного возраста.

Ф о р м и р о в а н и е

у

родителей

практических навыков

воспитания детей

Семинары-практикумы,

педагогический

брифинг,

педагогическая

го стиная,

п р о в е д е н и е

с о б р а н и й ,

к о н с у л ь т а ц и й

в

нетрадиционной

ф о рм е ,

у ст н ы е

п е д а г о г и ч е с к и е

ж у р н а л ы ,

и г р ы

с

педагогическим

содержанием, педагогическая

библиотека для родителей

Наглядно-

информационные:

информационно-

ознакомительные;

информационно-

просветительские

Ознакомление

родителей

с

работой

дошкольного

учреждения,

особенностями

детей.

Ф о р м и р о в а н и е

у

родителей

знаний

о

в о с п и т а н и и

и

развитии детей

Информационные проспекты

для

родителей,

организация

дней

(недель)

открытых

д в е р е й ,

о т к р ы т ы х

просмотров занятий и других

видов

деятельности

детей.

Выпуск

газет,

организация

мини-библиотек

В а ж н ы м

м о м е н т о м

в

предупреждении

возникновения

проблемных

ситуаций

являются

установление

личного

контакта

педагога

с

родителями,

ежедневное

информирование родителей

о том, как ребенок провел

день, чему научился,

каких успехов достиг.

Принципы взаимодействия педагога с

родителями

Доброжелательный стиль общения.

Индивидуальный подход.

Сотрудничество, а не наставничество

Тщательная подготовка

Динамичность

Система работы с родителями

Блоки

Основные задачи

Формы

Педагогическое

просвещение

родителей

Повышение

педагогической

грамотности родителей

Л е к ц и и ,

с е м и н а р ы ,

практические

занятия,

о т к р ы т ы е

з а н я т и я ,

конференции,

работа

творческих

групп

по

интересам,

педагогические

советы,

родительские

собрания,

консультации и др.

Включение

р о д и т е л е й

в

деятельность

ДОУ

Создание

благоприятных

условий

для

включения

р о д и т е л е й

в

планирование,

организацию

и

контроль

з а

д е я т е л ь н о с т ь ю

дошкольного учреждения

Соревнования,

кружки,

выпуск газет, конкурсы,

в и к т о р и н ы ,

р а б о т а

кружков,

совместные

мероприятия и др.

Причины отсутствия взаимодействия ДОУ с

семьей

недостаточное

знание

специфики

семейного

воспитания;

неумение анализировать

уровень педагогической

культуры родителей

и особенности воспитания детей;

неумение планировать совместную работу с детьми и

родителями.

У

отдельных,

особенно

молодых,

в о с п и т а т е л е й

н е д о с т а т о ч н о

р а з в и т ы

коммуникативные умения.

Включение родителей в деятельность ДОУ

Участие их в:

организации образовательного процесса;

создание творческих групп, которые активно делятся своим опытом;

организации

современной

социально

развивающей

среды

в

группах;

оказания дополнительных услуг;

разработке планирования разных видов на всех уровнях:

a)

общедошкольных планов;

b)

самостоятельной деятельности детей;

c)

совместной деятельности детей;

разработке собственных курсов, программ, планов для работы с

родителями, детьми;

привлечение родителей к оценке и контролю за деятельностью ДОУ.

М н е

о ч е н ь

х о т е л о с ь

б ы

,

ч т о б

и

в о с п и т а т е л и

и

р о д и т е л и

в с е г д а

п о м н и л и

,

ч т о

с е м ь я

д л я

р е б ё н к а

э т о и с т о ч н и к

о б щ е с т в е н н о г о

о п ы т а

.

З д е с ь

о н

н а х о д и т

п р и м е р ы

д л я

п о д р а ж а н и я

и

з д е с ь

п р о и с х о д и т

е г о

с о ц и а л ь н о е

р о ж д е н и е

.

И

е с л и

м ы

х о т и м

в ы р а с т и т ь н р а в с т в е н н о

з д о р о в о е

п о к о л е н и е

,

т о

д о л ж н ы

р е ш а т ь

э т у

п р о б л е м у

«

в с е м

м и р о м

»:

д е т с к и й

с а д

,

с е м ь я

,

о б щ е с т в е н н о с т ь

.

Заключение



В раздел образования