Автор: Посадская Екатерина Владимировна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида №76"
Населённый пункт: г. Сергиев Посад
Наименование материала: презентация
Тема: "Взаимодействие ДОУ с семьей"
Раздел: дошкольное образование
Взаимодействие ДОУ с семьей
Выполнил :
ст.воспитатель МБДОУ №76
г.Сергиев Посад
Посадская Екатерина Владимировна
Г л а в н ы м
в
р а б о т е
л ю б о г о
Д О У
я в л я ю т с я
с о х р а н е н и е
и
у к р е п л е н и е
ф и з и ч е с к о г о
и
п с и х и ч е с к о г о
з д о р о в ь я
в о с п и т а н н и к о в
,
и х
т в о р ч е с к о е
и
и н т е л л е к т у а л ь н о е
р а з в и т и е
,
обеспечение
условий
для
личностного
роста
.
У с п е ш н о е
о с у щ е с т в л е н и е
э т о й
б о л ь ш о й
и
ответственной
работы
невозможно
в
отрыве
от
семьи
,
ведь
р о д и т е л и
–
п е р в ы е
и
г л а в н ы е
воспитатели
своего
ребенка
с
момента
рождения
и
на
всю
жизнь
.
А к т у а л ь н о с т ь
д а н н о й
т е м ы
в
т о м
,
ч т о
с о в р е м е н н а я
с е м ь я
о т л и ч а е т с я
с в о е й
нестабильностью
,
р а з в и в а ю т с я
п р о ц е с с ы
кризисных
явлений
в
семье
,
увеличивается
число
конфликтных
семей
,
где
разногласия
родителей
между
собой
отражаются
на
воспитании
детей
.
Увеличивается
разница
между
прожиточным
минимумом богатых
и
бедных
,
часть
населения
оказалась
на
грани
нищенства
,
чаще
всего
это
многодетные
семьи
.
В
связи
с
таким
положением
появился
термин
«
семьи
группы
риска
»,
которые
нуждаются
в
особой
поддержке
.
выявление методов и форм
взаимодействия педагогов ДОУ с
«семьями группы риска»
Цель:
Проблема
определение
методов и форм
эффективного
взаимодействия
педагогов ДОУ
с семьями
Объект
семья как
система
Предмет
методы и
формы
задачи
•
дать
характеристику
с е м ь е
к а к
педагогической системе;
•
выявить
формы
и
методы
социально
–
педагогического
взаимодействия
педагогов
ДОУ с семьями;
•
охарактеризовать
основные
подходы
к
о п р е д е л е н и ю
и
р е а л и з а ц и и
р о л и
родителей
как
субъектов
дошкольного
образования.
Семейное воспитание – общее название
для процессов воздействия на детей со
стороны родителей и других членов
семьи с целью достижения желаемых
результатов
Сущность понятия «Семья»
Юридическое понятие
«Семья – объединение чаще
всего совместно
проживающих лиц,
связанных взаимными
правами и обязанностями,
возникающими из брака,
родства, усыновления или
иной формы устройства
детей на воспитание
в семье»
Социологическое понятие
«Семья – это малая
социальная группа,
связанная брачными
отношениями, общностью
быта и взаимной моральной
ответственностью перед
обществом за
воспроизводство
населения»
(
Харчев А.Г.
российский социолог
)
Семья – ведущий фактор развития личности
ребенка, от которого во многом зависит
дальнейшее человека
•
семья обеспечивает физическое и
эмоциональное развитие человека;
•
семья влияет на формирование
психологического пола ребенка
•
семья играет ведущую роль в умственном
развитии ребенка, а также влияет на
отношение детей к учебе и во многом
определяет ее успешность
•
семья имеет важное значение
в овладении человеком социальных
норм, определяющих
исполнение
им семейных ролей
•
в семье формируются
фундаментальные ценностные
ориентации человека
•
семья играет большую роль в процессе
социальной адаптации человека
В планировании содержания работы с родителями
играет роль и приоритетное направление ДОУ
Формы общения педагога с родителями в
ДОУ
традиционные
коллективные
индивидуаль
ные
наглядно-
информационные
групповые
родительские
собрания,
конференции,
«Круглые столы» и
др.
педагогические
беседы с
родителями
аудио-
видеофрагменты
организации
различных видов
деятельности,
режимных
моментов, занятий;
фотовыставки,
стенды, ширмы,
папки-передвижки
Нетрадиционные формы общения с родителями
Автор Т.В. Кротова
(преподаватель факультета дошкольной педагогики МПГУ)
Наименование
Цель использования
этой формы
Формы
проведения
общения
Информационно
-аналитические
Выявление интересов,
потребностей,
запросов
родителей,
у р о в н я
и х
педагогической
грамотности
Проведение
социологических
срезов,
опро сов,
«Почтовый ящик»
Досуговые
Установление
эмоционального
к о н т а к т а
м е ж д у
педагогами,
родителями, детьми
Совместные
досуги,
праздники,
участие
родителей
и детей в выставках
Познавательные
Ознакомление
р о д и т е л е й
с
в о з р а с т н ы м и
и
психологическими
особенностями
детей
дошкольного возраста.
Ф о р м и р о в а н и е
у
родителей
практических навыков
воспитания детей
Семинары-практикумы,
педагогический
брифинг,
педагогическая
го стиная,
п р о в е д е н и е
с о б р а н и й ,
к о н с у л ь т а ц и й
в
нетрадиционной
ф о рм е ,
у ст н ы е
п е д а г о г и ч е с к и е
ж у р н а л ы ,
и г р ы
с
педагогическим
содержанием, педагогическая
библиотека для родителей
Наглядно-
информационные:
•
информационно-
ознакомительные;
•
информационно-
просветительские
Ознакомление
родителей
с
работой
дошкольного
учреждения,
особенностями
детей.
Ф о р м и р о в а н и е
у
родителей
знаний
о
в о с п и т а н и и
и
развитии детей
Информационные проспекты
для
родителей,
организация
дней
(недель)
открытых
д в е р е й ,
о т к р ы т ы х
просмотров занятий и других
видов
деятельности
детей.
Выпуск
газет,
организация
мини-библиотек
В а ж н ы м
м о м е н т о м
в
предупреждении
возникновения
проблемных
ситуаций
являются
установление
личного
контакта
педагога
с
родителями,
ежедневное
информирование родителей
о том, как ребенок провел
день, чему научился,
каких успехов достиг.
Принципы взаимодействия педагога с
родителями
•
Доброжелательный стиль общения.
•
Индивидуальный подход.
•
Сотрудничество, а не наставничество
•
Тщательная подготовка
•
Динамичность
Система работы с родителями
Блоки
Основные задачи
Формы
Педагогическое
просвещение
родителей
Повышение
педагогической
грамотности родителей
Л е к ц и и ,
с е м и н а р ы ,
практические
занятия,
о т к р ы т ы е
з а н я т и я ,
конференции,
работа
творческих
групп
по
интересам,
педагогические
советы,
родительские
собрания,
консультации и др.
Включение
р о д и т е л е й
в
деятельность
ДОУ
Создание
благоприятных
условий
для
включения
р о д и т е л е й
в
планирование,
организацию
и
контроль
з а
д е я т е л ь н о с т ь ю
дошкольного учреждения
Соревнования,
кружки,
выпуск газет, конкурсы,
в и к т о р и н ы ,
р а б о т а
кружков,
совместные
мероприятия и др.
Причины отсутствия взаимодействия ДОУ с
семьей
•
недостаточное
знание
специфики
семейного
воспитания;
•
неумение анализировать
уровень педагогической
культуры родителей
и особенности воспитания детей;
•
неумение планировать совместную работу с детьми и
родителями.
У
отдельных,
особенно
молодых,
в о с п и т а т е л е й
н е д о с т а т о ч н о
р а з в и т ы
коммуникативные умения.
Включение родителей в деятельность ДОУ
Участие их в:
•
организации образовательного процесса;
•
создание творческих групп, которые активно делятся своим опытом;
•
организации
современной
социально
–
развивающей
среды
в
группах;
•
оказания дополнительных услуг;
•
разработке планирования разных видов на всех уровнях:
a)
общедошкольных планов;
b)
самостоятельной деятельности детей;
c)
совместной деятельности детей;
•
разработке собственных курсов, программ, планов для работы с
родителями, детьми;
•
привлечение родителей к оценке и контролю за деятельностью ДОУ.
М н е
о ч е н ь
х о т е л о с ь
б ы
,
ч т о б
и
в о с п и т а т е л и
и
р о д и т е л и
в с е г д а
п о м н и л и
,
ч т о
с е м ь я
д л я
р е б ё н к а
–
э т о и с т о ч н и к
о б щ е с т в е н н о г о
о п ы т а
.
З д е с ь
о н
н а х о д и т
п р и м е р ы
д л я
п о д р а ж а н и я
и
з д е с ь
п р о и с х о д и т
е г о
с о ц и а л ь н о е
р о ж д е н и е
.
И
е с л и
м ы
х о т и м
в ы р а с т и т ь н р а в с т в е н н о
з д о р о в о е
п о к о л е н и е
,
т о
д о л ж н ы
р е ш а т ь
э т у
п р о б л е м у
«
в с е м
м и р о м
»:
д е т с к и й
с а д
,
с е м ь я
,
о б щ е с т в е н н о с т ь
.
Заключение